ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2013 - 2018 годы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната:

Н.А.Мосина__________

«_____»__________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

И.о.Зам. директора по УВР

Абайдулина Т.В.__________

«_____»__________2015 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

_________________

«_____»__________2015 г.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2013 - 2018 годы






Автор:

Бубенчикова Олеся Сергеевна

воспитатель




г. Алейск, 2015 г.

Образование: высшее

Барнаульский государственный педагогический университет

Квалификация: учитель начальных классов ирусского языка и литературы

Специальность: « педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации: 2009 год







Моя работа - часть моей жизни. Я люблю школу, люблю детей.Каждый ребёнок талантлив, задача воспитателя - раскрывать и развивать эти таланты. Моё педагогическое кредо: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны»




ЦЕЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ:

- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания; - Изучение возрастной динамики самооценки воспитанников коррекционных школVIII вида;

- Самостоятельное изучение методической литературы;

- Повышение качества учебно-воспитательного процесса; - Углубленное изучение методов коррекции самооценки - Использование достижений педагогической деятельности;

- Повышение общекультурного уровня педагога.

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ТЕМА:

«Системный подход к решению задач социализации учащихся школы».



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Формирование самооценки у воспитанников коррекционных школVIII вида»

ЦЕЛЬ:

- Использование разнообразных коррекционных методов и приемов с целью формирования адекватной самооценки воспитанников


ЗАДАЧИ:

- Определить самооценку: дать определение, рассмотреть основные подходы, и ее составляющие;

- Раскрыть роль самооценки в структуре нормального и аномального развития ребенка;

- Изучить факторы формирования самооценки;

- Изучить передовой педагогический опыт;

- Выявить уровень самооценки воспитанниц группы девочек;

- Внедрить в практическую деятельность своей работы новые приемы и методы, осуществляющие коррекцию самооценки;

- Обобщить опыт по теме самообразования в форме доклада на МОвоспитателей.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.



  1. Роль самооценки в жизни воспитанников коррекционных школVIII вида.

  2. Особенности формирование самооценки у воспитанников коррекционных школVIII вида.

  3. Диагностика самооценка ребенка.

  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  5. Распространение педагогического опыта.

  6. Продолжать изучать педагогический опыт коллег.

  7. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

  8. Коррекции самооценки во внеурочной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:



  1. Формирование адекватной самооценки у воспитанников.



НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучить методическую литературу

2.Изучить информацию по теме в интернете

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Расширять свои знания в области коррекционной педагогики и психологии

2. Изучить в интернете литературу по коррекционной педагогике и психологии

регулярно

Методические

1. Знакомиться с формами, методами и приёмами диагностики и коррекции самооценки

2. Принимать активное участие в работе школьного МО воспитателей

3. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.


  1. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно


Информационно-технологические технологии

1. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии

2. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять здоровьесберегающие технологии

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта

2.Подбор а адаптация методик для выявления уровня самооценки

3.Диагностика и анализ уровня самооценки

2013-2018

2014-2015

2015-2018

Изучение литературы по теме самообразования на школьных МО

Разработка методик для выявления уровня самооценки

Диагностика воспитанников

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы приемов и методов, направленных на решение проблемы.

3.Результативность работы

2013-2014

2015-2018

1.Выступление на заседании школьного МО

2.Разработка занятий

по теме

3.Диагностика

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методической копилки.

2016-2018

2015-2018

1.Проведение открытых занятий на школьном уровне.

2.Использование во внеурочной деятельности методов коррекционной работы

Обобщающий

1.Обобщение опыта по теме самообразования.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании школьного МО воспитателей

2.Доклад по теме

«Формирование самооценки у воспитанников коррекционных школVIII вида»

3 Описать и проанализировать полученные результаты;

4 Разработать рекомендации

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1. Консультативная помощь педагогам и учащимся;

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте




ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

  1. 1. Ананьев Б.Г.К постановке проблемы развития детского самосознания /Психология развития : хрестоматия [Текст]// ред. Е. Строганова - Санкт-Петербург : Питер, 2001.- с.111-115.

  2. Березина Д.В. Особенности развития самооценки у школьников с затрудненным психическим развитием [Текст]// Психология2011/ № 4 - С.24-25.

  3. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание.М.- 2008 - С.94.

  4. Бернс Р. Я - концепция и Я - образы [Текст]// Самосознание и защитные механизмы личности/Самара: Изд дом «Бахрах» -2003 -С.405.

  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте // М., Педагогика - 2006 -С.54.

  6. Выготский Л.С. Детская психология // Педагогика/ М. 2006 -С.201.

  7. Детская практическая психология [Текст] // Под ред. Т.Д.Марцинковской - М., 2011 - С.241.

  8. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия [Текст]// Психологический журнал/ 2004. №6 - С. 132-139.

  9. Зак А.З. Диагностика основных компонентов творческого мышления [Текст]//Психодиагностика и школа/Тезисы симпозиума Таллин - 1980.С.106-108.

  10. Зимбардо Ф. Формирование самооценки [Текст] // Самосознание и защитные механизмы личности / Самара: Изд. Дом «Бахрах»2011 -С.58.

  11. Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология // Спб., 4-е изд. М., Харьков, Минск: Изд. «Питер», 2010 -С.142.

  12. Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность [Текст]// Академия, 2005 г. - 87с.

Литвинова Е.Ю. Возможности учителя в плане повышения социальной адаптированности старшеклассников [Текст] //Организация взаимодействия


  1. школьного психолога с педагогическим коллективом / Ульяновск -2003. С.42.

  2. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы/ М.: ЭКСМО -2004.С.520.

  3. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь [Текст] // СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК - 2004. С.120.

  4. Пепло Л., Мицели М., Морали Б.. Одиночество и самооценка[Текст]// Самосознание и защитные механизмы личности/Самара: Изд. дом «Бахрах» - 2003. С.29.

  5. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы//М., Педагогика, 1985 - С.84.

  6. Психологическое тестирование [Текст] //Раздел7/ Личность: опросниковые методики. Часть1- Тексты опросников - Пенза, 2006 - С. 124.

  7. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] //Серия «Психологическая энциклопедия»/ СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК - 2006. С.99.

  8. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция// М., 2005. С.213.

  9. Хорни К. Самосознание // 2-е изд.М.: София - 2008- С.56.

  10. Шибутани Т. Я - концепция и чувство собственного достоинства // Самосознание и защитные механизмы личности/Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2008 -С.46.

  11. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии // 4-е изд. М., 2006 -С.47.

  12. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников// Учебное пособие / М . : Академия, 2002. - 160 с. - (Высшее образование)

  13. В. С. Мухина Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество//Учебник для студентов высших учебных заведений/2-е издание, исправленное и дополненное.

  14. Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология // Спб., М., Харьков, Минск: Изд. "Питер" - 2000г.

  15. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника// Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология"/3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с.

  16. Мухина B. Возрастная психология// Феноменология развитии/ 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.

  17. Лалаева Р. И.,Шаховская С. Н. Логопатопсихология // учебное пособие/Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС -Москва - 2011

  18. Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект // Вопросы психологии. - 2006. - №.2. - С.116 - 126.

  19. Волков Б.С. Возрастная психология// Кн.1. - М., 2005 - с. 274

  20. Журналы: «Коррекционная педагогика», «Практический психолог», «Дефектология».




Учебная исследовательская работа:

1. 1. Разработать приемы, упражнения для формирования самооценки воспитанников (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов).

2. Изучение опыта педагогов - новаторов передового опыта.

- Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов интернета;

- Творческое сотрудничество с педагогами школы по вопросам самооценки воспитанниковучащихся.

3. Участие в системе школьной методической работы:

- Провести открытые занятия, на которых показать применение методов коррекции самооценки.

- Установить творческое сотрудничество с педагогами по вопросам темы самообразования.

- Изучить передовой опыт узких специалистов школы по формированию самооценки воспитанников.

- Участвовать в заседаниях ШМО воспитателей, педагогических советах.

- Посещения уроков коллег с целью обмена опытом работы;



Предполагаемые результаты самообразования

- Разработка и проведение открытых занятий.

- Создание педагогических разработок с применением приемов коррекции самооценки и поместить их на школьном сайте.

- Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО воспитателей.

- Разработка дидактических материалов, упражнений, способов, способствующих коррекции самооценки.

- Размещение результатов работы над темой самообразования на школьном и персональном сайте.

- Обобщение опыта по исследуемой теме.





Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что самооценка является важным регулятором поведения человека. От самооценки во многом зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и неудачам, как в учебном процессе, так и в других сферах взаимодействия с окружающими.

Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшую социализацию его личности. Изучение динамики самооценки у умственно отсталых детей разного возраста является значимым и актуальным для дальнейшего совершенствования педагогического процесса в современной школьной практике.

Следует добиться того, чтобы выпускники специальных школ обладали таким уровнем самооценки, который бы мог обеспечить им самостоятельность в жизни и трудовой деятельности. Педагогическое воздействие в целях коррекции нарушений самооценки предполагает применение специальной системы методов и приёмов в процессе воспитания детей с ОВЗ.


© 2010-2022