Аннотация к проекту урока

Проект направлен на привитие у учащихся любви и уважение к творчеству Г.Тукая, на развитие коммуникативных навыков учащихся в изучении татарского языка, самостоятельно искать анализировать  и отбирать необходимую информацию, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию  и диалог. Создать и представлять презентации.   Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта. Учащимся предлагаются тестовые задания, вопросы в игровой форме, с целью выявления первичн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к проекту урока

«Путешествие в мир Апуша»

Фамилия, имя отчество

Автор проекта

Захарова Сазида Аминовна

Номер и название школы и населенный пункт, в школа находится

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани

Название учебного проекта

Путешествие в «Мир Апуша»

Краткое содержание проекта

Проект направлен на привитие у учащихся любви и уважение к творчеству Г.Тукая, на развитие коммуникативных навыков учащихся в изучении татарского языка, самостоятельно искать анализировать и отбирать необходимую информацию, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и диалог. Создать и представлять презентации.

Предмет

Татарская литература

Класс

4 В класс (русская группа)

Приблизительная продолжительность проекта

3 - 5 уроков

Основа проекта

Проект ориентирован на выполнение государственных стандартов по татарскому языку и татарской литературе.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

1.Пользоваться словарями, печатными изданиями, интернет-ресурсами.

2.Анилизировать и отбирать необходимую информацию.

3.Создать и представлять презентации.

4.Представить себя, задать вопрос, вести дискуссию.

5.Глубже узнать жизнь и тяжелую судьбу маленького Тукая.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Подготовить детей к открытому диалогу с сотрудниками музея Габдуллы Тукая о том что я знаю о детстве Габдуллы Тукая.

Проблемные вопросы учебной темы

Как вы думаете, должны ли мы знать жизнь и творчество Тукая? Почему?

Как жилось маленькому Тукаю в детстве?

Учебные вопросы

Кто такой Габдулла Тукай?

Где и когда он родился?

Как звали его родителей?

Кто его приемные родители? Как их звали?

Как прошло его детство?

Какие его произведения вам знакомы и близки?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Выявление потребностей учащихся в создании данного проекта.

Распределение учащихся на творческие группы.

Презентация учителя.

Распределение обязанностей в группе.

Составление плана-графика работы в группе.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности учащихся по работе над проектом.

Работа с различными источниками информации.

Консультация учителя.

Презентация и защита проектов по творческим группам.

Публикация на сайте в интернете.

Создание буклетов.

Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта. Учащимся предлагаются тестовые задания, вопросы в игровой форме, с целью выявления первичных знаний учащихся. Затем для развития интереса к тематике проекта учителем предъявляется вводная презентация. Класс делится на творческие группы

Учащиеся определяют возможности достижения ответа на учебный вопрос, составляют список источников информации, необходимые ресурсы, распределяют обязанности внутри группы. В процессе разработки проекта учитель производит промежуточный контроль и оказывает консультативную помощь.

После завершения проектных работ проводится защита презентаций творческих групп с приглашением учителей, родителей. Заключительный этап планируется, в музее Г.Тукая в форме диалога с сотрудниками музей в апреле 2011г.

Результаты будут оцениваться, умением обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них грамотно, точно и творчески.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Владение татарским языком на базовом уровне;

Умения работать в творческих группах;

Умения поиска нужных источников информации;

Умения работать в Power Point.

Учебные мероприятия

  1. Ознакомить учащихся с темой и задачами проекта.

  2. Распределение детей на творческие группы.

  3. Мотивировать учащихся на работу с данной темой.

  4. Распределить роли в работе над проектом.

  5. Поиск и отбор различных источников информации по проекту.

  6. Анализ информации.

  7. Контролировать самостоятельную работу учащихся.

  8. Проводить индивидуальные консультации.

  9. Создание презентации проекта.

11. Провести анализ проектной деятельности.

12. Самоанализ и самооценка.

13. Провести анализ роста знаний учащихся.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, сканер.

Технологии - программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Книга Г.Тукая «Мои воспоминания»,печатные издания: журналы «Салават күпере»,»Сабыйга», газета «Сабантуй».

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Другие ресурсы

Учителя школы, родители, сотрудники музея имени Габдуллы Тукая

Методические рекомендации

Проект запускается в начале изучения темы. Ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить, сформулировать. Для решения требуется знание языка. Кроме того ученики должны владеть определенными коммуникативными, творческими интеллектуальными умениями. Форма проекта может быть разной (это могут быть : стенгазеты, кроссворды, экскурсии и т.д.)



Памятка по организации исследования

Группа «Тукай в Кырлае» (Консультант в группе Астапкович Евгений)

Рассмотрите следующие вопросы:

1.Кто такой Габдулла Тукай?

2.Как прошло его детство в Кырлае?

3.Как звали приемных родителей Тукая в Кырлае?

4.Какие впечатления остались в памяти Тукая о жизни в Кырлае?

Постарайтесь найти исторические факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследований.

_________________________________________________________________________

Группа «Детство Апуша»

(Консультант в группе Афанасьев Андрей)

Рассмотрите следующие вопросы:

1. Где и когда родился Габдулла Тукая?

2. Как звали его родителей?

3. Как жилось маленькому Тукаю в детстве?

4. Какие сказки Тукая вам знакомы и близки?

Постарайтесь найти исторические факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследований.

Удачи Вам!

План оценивания проекта

Последовательность оценивания



Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  1. Мозговой штурм

  2. Обсуждение вопросов, разделение на группы.

  1. Журнал наблюдений

  2. Ученические презентации.

  3. Обсуждение промежуточных результатов деятельности

  1. Критерии оценивая проекта.

  2. Требования к Вики-статье.

  3. Итоговая дискуссия.

  4. Заполнение анкеты участника проекта.

  5. Таблицы оценивания проекта.

  6. Оценка экспертов.

  7. Рефлексия.

Оценка

Процесс и цель оценки

  1. Мозговой штурм

Учащимся предлагается провести актуализацию знаний по следующим вопросам: Как вы думаете, должны ли мы знать жизнь и творчество Тукая? Почему?

Как жилось маленькому Тукаю в детстве?

В ходе мозгового штурма учащиеся могут продемонстрировать, что они знают по обсуждаемым проблемам, мозговой штурм призван «заставить» учащихся задуматься над ключевыми вопросами проекта. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Обсуждение проблемных вопросов, разделение на группы

В ходе обсуждения проблемных вопросов учащимся предлагаются проблемные и учебные вопросы, учащиеся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  1. Журнал наблюдений

Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения.

Для осмысления материала учащиеся вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, делают заметки, пользуются интернетом).

  1. Оценочные листы для взаимооценки и самооценки презентаций

Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков разработки презентаций, отражающих результаты исследования.

  1. Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп. Предложенная таблица заполняется каждым представителем группы, оценивание можно повторить в конце проекта.

  1. Критерии оценивания проекта

На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, должны уметь с пониманием вести дискуссию на татарском языке, уметь задавать вопросы и выражать свои мысли.

  1. Требования к коллективной вики-статье по результатам проекта

Создание коллективной вики-статьи позволит представить результаты исследований учащихся в рамках проекта для более широкой аудитории (по сравнению с презентацией, например). Необходимо помнить, что в статью должны быть включены следующие атрибуты: ссылки на Веб-сайты, изображения по теме содержания, прикрепленные файлы, навигация на другие страницы и содержание в пределах данной системы ВикиВики.

  1. Итоговая дискуссия

В ходе дискуссии учащиеся из первой группы ведут дискуссию с учащимися второй группы. В ходе дискуссии оценивается аргументированность позиций двух групп в какой степени учащиеся готовы вести дискуссию с работниками музея Габдуллы Тукая о детстве поэта.

  1. Анкета участника дискуссии

Всем участникам итоговой дискуссии предлагается заполнить анкету, ответы на вопросы анкеты помогут в итоговом оценивании деятельности по проекту.

  1. Таблица оценивания проекта

Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.

  1. Оценка экспертов

Данная форма заполняется экспертами, в роли которых может быть учитель , представители родителей, учащихся других групп, классов.

  1. Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла, формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами на татарском языке свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися анализируют собственные мыслительные операции. Можно использовать прием «Шесть шляп».







Родителям о проекте

Обучение методом проектов позволит вашим детям получить умения и качества, необходимые сегодня:

- умение ставить и решать проблему;

- направленность на саморазвитие;

- развитие мышления;

- способность к эффективному взаимодействию с другими людьми;

Вашему ребенку потребуется дополнительное компьютерное время и доступ к ресурсам нашего учебного сообщества через интернет

Ваша поддержка очень важна для успешной работы

Мои воспоминания

С трёхлетнего возраста он жил в разных семьях. Приёмные родители часто менялись, и на одном месте маленький Габдулла долго не задерживался. С малых лет Тукай испытал все невзгоды сиротской жизни.

«Терзаем стужей и жарой, я в муках жил.

Я всё видал!

Бродил по миру сиротой, среди могил.

Я всё видал!»,

-писал он в одном из стихотворений, вспоминая детские годы.

Музей Габдуллы Тукая в Казани

11 июня 1986 г. был открыт музей народного поэта Габдуллы Тукая.

Аннотация к проекту урока

ЗАЛ № 1 Детство Тукая.

О пора, когда бывает сердце чище родника!

О пора, когда, как листья, жизнь свежа, нежна, ярка! Г.Тукай

Адрес: 420022, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тукая, 74.

Музей открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00. В первую среду каждого месяца - вход бесплатный

Родной язык

Стихи о родном языке "Туган тел" давно стали песней. Её напевают детям, и они разучивают её с малых лет. Думаю, он мог бы реализоваться ещё и как композитор, живи он дольше. Домра, бережно хранящаяся в казанском музее, ещё помнит звучавшие мелодии, а струны хранят его прикосновения.

Аннотация к проекту урока

И туган тел, и матур тел, әткәм - әнкәмнең теле!

Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы



© 2010-2022