• Преподавателю
  • Другое
  • Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»

Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»

Воспитание каждого народа должно быть созидаемо на коренных основах его бытия. Две коренные основы нашей жизни: быт семейный и быт государственный. От их взаимного соприкосновения и дружелюбного действия зависит Россия во всех отраслях своего развития. Отсюда ясно, что и воспитание имеет быть утверждено на них, дабы принять характер народный.

С.П. Шевырев






ПРОГРАММА

по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни

«ЗОВ ПРЕДКОВ (Невы ила' саир'')»

Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»

Авторы-составители:

Л.А. Андреева, зам. директора по ВРИ

Н.А Подгорных, зам директора по ВР

Г.Б. Лаптева, руководитель МО воспитателей


МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

(Срок реализации: 2014-2019 гг.)




Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»




Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

«РАССМОТРЕНО» и «СОГЛАСОВАНО»

методическим советом

МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

протокол №5 от 05.03.2014«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Е.В. Дубникова

_______________

«___»__________2014 г.

Программа

по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни

«Зов предков (Невы ила' саир'')»











Срок реализации программы: 2014-2019 гг.








с. Панаевск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Название раздела

Стр.

І.

Паспорт Программы. Общие сведения о Панаевской школе-интернате.

4

1.1

Паспорт Программы

4

1.2

Общие сведения о Панаевской школе-интернате

7

ІІ.

Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» (совместная работа с МОП «ПАНАЕВСКОЕ»)

8

2.1

Пояснительная записка

8

ІІІ.

Концепция Программы

9

3.1

Главная идея, актуальность, направление, цель, задачи Программы, принципы педагогической деятельности в работе с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни

9

IV.

Деятельность по реализации Программы

12

4.1

Деятельность, способствующая подготовке воспитанников к традиционному укладу жизни

12

V

Участники реализации Программы

14

VI

Ожидаемые результаты и критерии их оценивания

15

VII

Прогноз возможных негативных последствий, риски

15

7.1

Трудности и проблемы в реализации Программы

15

VІІI.

Этапы реализации Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')»

16

IX.

Ресурсное обеспечение Программы

17

X.

Система целевых индикаторов и показателей Программы

18

XI.

Финансово-экономическое обоснование планируемых объемов финансирования программы. Бизнес-план

19

XII.

Приложения

20

  1. 1

Соглашение о сотрудничестве между предприятием и школой (МОП «Панаевское» и МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»)

21

Соглашение о сотрудничестве между предприятием и школой (ГБУЗ ЯНАО «Яр - Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск и МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»)

23




І. Паспорт Программы. Общие сведения о Панаевской школе-интернате.


  1. Паспорт Программы

Наименование Программы

«Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')»

Основание для разработки

Результаты анализа воспитательной работы МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».

Необходимость профориентационной работы среди воспитанников интерната, которые в дальнейшем планируют работать в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни, организация досуговой и трудовой деятельности в каникулярное время

Заказчик-координатор

Администрация МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Разработчики Программы

Творческая группа:

  • Л.А. Андреева, зам. директора по ВРИ

  • Н.А. Подгорных, зам директора по ВР

  • Г.Б. Лаптева, руководитель МО воспитателей

Исполнитель

Коллектив воспитателей Панаевской школы-интерната, коллектив МОП «Панаевское», коллектив ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск, родительская общественность, воспитанники интерната

Контролёр

Департамент образования Администрации МО Ямальский район

Идея Программы

  1. Создание модели формирования готовности воспитанников школы-интерната к профессиональному самоопределению в условиях кочевого образа жизни

  2. Осуществление комплексной профориентационной работы с использованием выездной практики в каникулярный период.

  3. Возможность трансформирования данной модели в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ-интернатов Крайнего Севера.

  4. Воспитание детей на основе привития этнокультурных традиций, обращения к истокам народной культуры, быта, национальных ремесел, как основного фактора обеспечивающего сохранение и развитие своего этноса.

Цели и задачи Программы

Цель: создание условий для комплексной профориентационной работы с воспитанниками интерната, для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни.

Задачи:

  1. Приобщать детей к традиционным занятиям предков.

  2. Сохранять основы духовной культуры своего народа.

  3. Создать условия для профессионального самоопределения и социализации воспитанников.

  4. Сохранять и развивать традиционные отрасли хозяйства коренных малочисленных народов Севера.

  5. Создать систему этнокультурных программ для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах - интернатов Крайнего Севера.

  6. Создать систему непрерывного образования, подготовки кадров для традиционных и промышленных отраслей сельского хозяйства Крайнего Севера.

  7. Способствовать развитию направления «Создания кочевых школ» в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы».

  8. Обучение основам этнопедагогики, проведение профориентационной работы по подготовке педагогических кадров для кочевых школ.

  9. Расширить сотрудничество между школой-интернатом и предприятиями с. Панаевск.

  10. Организовать прохождение производственной практики в каникулярное время, в местах кочевий родителей, на базе предприятий с. Панаевск.

  11. Распространить передовой педагогический опыт по организации системы профориентационной работы с воспитанниками школ-интернатов Крайнего Севера.

Научно-методические основы разработки Программы

Документы, положенные в основу Программы развития:

  1. Закон РФ «Об образовании», Закон ЯНАО «Об образовании», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы».

  2. Конвенция ООН «О правах ребёнка».

  3. Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы: Программа, утвержденная постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года № 526-П. - Салехард, 2010.

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  5. Устав Панаевской школы-интерната.

  6. Программа развития Панаевской школы-интерната (2010-2015 гг.).

  7. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.

  8. «Культура оленеводов в национально-региональном компоненте образовательной программы средней школы на Ямале» тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.02, кандидат педагогических наук Аверьянова, Клавдия Николаевна.

  9. Методические рекомендации Няруй Валентины Нёлёковны, кандидата педагогических наук, кафедры развития национально-регионального образования, заместитель директора по этнообразовательным системам Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования Департамента образования Администрации автономного округа. Автор учебников, пособий и сценариев художественных фильмов.

  10. Статья 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».

Сроки и реализации Программы

Программа будет реализована в 2014-2019 годы

Этапы реализации Программы

I этап - подготовительный (2014-2015 учебный год)

II этап - констатирующий (2015-2016 учебного года)

III этап - формирующий (2016-2017, 2017-2018 учебные годы)

IV этап - заключительный (2018-2019 учебный год)

Основные направления

реализации мероприятий

  1. Декоративно - прикладное

  2. Валеологическое

  3. Трудовое

  4. Педагогическое

  5. Духовно-нравственное

Ожидаемые результаты

  • Создание в муниципальном образовании село Панаевск эффективно действующей инфраструктуры, обеспечивающей формирование «цепочки» взаимосвязи: выпускник школы-интерната - обучающийся ССУЗа, ВУЗа - специалист сельскохозяйственных предприятий.

  • Приобщение детей к традиционным занятиям предков.

  • Создание условий для профессионального самоопределения и социализации воспитанников.

  • Создание системы этнокультурных программ для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах - интернатов Крайнего Севера.

  • Создание системы непрерывного образования, подготовки кадров для традиционных и промышленных отраслей сельского хозяйства Крайнего Севера.

  • Развитие направления «Создания кочевых школ» в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы».

  • Владение воспитанниками основами этнопедагогики, дальнейшее обучение по специальности «кочевой учитель», «кочевой воспитатель».

  • Расширение сотрудничества между школой-интернатом и предприятиями с. Панаевск.

  • Распространение передового педагогического опыта по организации системы профориентационной работы с воспитанниками школ-интернатов Крайнего Севера.

  • Занятость трудовой и досуговой деятельностью воспитанников интерната в каникулярное время, через прохождение производственной практики в местах кочевий родителей.

Готовность для реализации

Программа полностью готова для реализации потребителями




1.2 Общие сведения о Панаевской школе-интернате

Юридический и фактический адрес образовательной организации: 629707, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Панаевск, ул. Обская, 6.

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» располагается в типовом двухэтажном учебно-административном здании, соответствующем строительным и санитарно-гигиеническим нормам и правилам, общей площадью 4142 кв.м., 2007г., рассчитанном на 275 посадочных мест, и учебном корпусе начальной школы, здание деревянное, площадью 1440 кв.м. на 180 посадочных мест. Фактически в школе-интернате обучается 439 обучающихся, в том числе 401 из числа малочисленных народов Севера, что не превышает лицензионные нормативы. Обучение в школе-интернате проводится в две смены.

В двух корпусах интерната (в новом и старом) проживает 193 воспитанника. Здания типовые: в деревянном исполнении 1974 года и в капитальном исполнении в 2007 года постройки.

На сегодняшний день в семи группах-семьях воспитываются дети разного возраста, с предшкольной группы по 11 классы. Наполняемость семей в среднем 25-30 человек. При комплектовании групп учитываются родственные отношения и места компактного проживания воспитанников. В семье все дети - родные, двоюродные братья и сёстры, племянники.

В старом корпусе интерната (1974 года постройки) проживает 69 воспитанников, 2 семьи-группы. Имеется 1 комната отдыха на две семьи, в комнатах проживают до 8 человек. Новый корпус интерната, рассчитанный на 100 мест (проживают 124 воспитанники, 5 семей-групп). Оборудован кухней, залом для приема пищи на 50 посадочных мест, прачечной (стиральная машина-автомат в каждой семье), сушилкой, тренажерным, актовым залами, медицинским кабинетом с процедурной комнатой, стоматологическим кабинетом, 2 изоляторами, складами для хранения постельного белья, одежды. Все семьи имеют уютные гостиные с красивой мебелью, телевизорами, домашним кинотеатром; и спальные комнаты, оборудованные необходимой мебелью (кровати, шкафы для одежды, тумбочки, столы). В каждой семье имеются душевые и туалетные комнаты, комнаты гигиены, раздевалка для верхней одежды, сушилка для обуви. В холлах стоит мягкая мебель, много живых цветов, телевизоры с видеомагнитофонами, домашний кинотеатр.

Большинство родителей являются работниками МОП «Панаевское», основные виды деятельности которого - оленеводство и рыболовство. Социально-экономические проблемы многих жителей села: низкий уровень жизни, пьянство, безработица, жилищные проблемы, бытовая неустроенность оказывают негативное влияние на образовательную ситуацию в школе-интернате.

Трудности в организации учебно-воспитательного процесса связаны и с неподготовленностью детей к школе, с негативным отношением многих родителей к обучению детей (как следствие - ранний вывоз в тундру, отказ от обучения, оторванность детей от привычного образа и уклада жизни).

Дополнительные проблемы создаёт и замкнутость пространства, оторванность от внешнего мира, заданная необходимость постоянного вращения в узком кругу людей. Опираясь на многолетние наблюдения педагогов, на результаты бесед с родителями, можно сделать следующие выводы:

  • Продолжаются дискуссии о несовершенстве системы обучения и воспитания детей коренной национальности. При нынешней системе дети почти на целый год выпадают из привычной среды, в течение учебного года они оторваны от родителей, что ведёт к ломке взаимоотношений, снижается авторитет родителей как старших и опытных наставников, теряется связь с традициями предков. Находясь на полном государственном обеспечении, не имея возможности ежедневно заниматься физическим трудом, дети привыкают к иждивенчеству, отвыкают от условий жизни и работы в тундре, теряют профессиональные навыки, которые у них проявляются с самого раннего возраста.

  • Специфика кочевого образа жизни, нестыковка по времени графика учебного процесса в школе-интернате и времени каслания приводит к тому, что многих детей рано увозят в тундру на каникулы, не дожидаясь окончания учебного года. Естественно, это сказывается на качестве знаний воспитанников, создаёт дополнительные трудности учителям. Всё это приводит к тому, что умные, способные, грамотные дети часто лишаются возможности продолжить своё образование.

  • Всё это в комплексе ведёт к тому, что воспитанники интерната, окончив школу, не готовы противостоять натиску жизни современного общества, который требует от молодого человека максимальной самостоятельности и предприимчивости. В результате некоторые выпускники школы-интерната или пополняют ряды безработных, или выполняют работы, не требующие специальных знаний. Часть выпускников уезжает обратно в тундру, где под руководством родителей или опытных наставников заново начинают осваивать азы традиционного хозяйствования.

Эти и многие другие причины побудили педагогический коллектив и администрацию школы-интерната заняться изучением данной проблемы и поиском путей её решения.

ІІ. «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')»

2.1. Пояснительная записка

Наша страна встала на инновационный путь развития, для реализации которого требуются не только современные материально-технические ресурсы, но и должным образом подготовленные кадры, способные обеспечить модернизацию экономики. В ответ на объективные изменения внешней среды происходит непрерывный процесс модернизации системы образования. Одним из важнейших направлений модернизации является реструктуризация образовательного пространства.

Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы» обращает внимание на то, что ключевой характеристикой российского образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование личности, способной к становлению и самоопределению, в том числе и профессиональному.

Современные профориентационные программы ориентированы на выбор большого спектра специальностей, которые окружают ребенка в повседневной жизни.

Новизна профориентационной программы «Зов предков (Невы ила' саир'') состоит в том, что она ориентирована на особую категорию выпускников воспитанников школ-интернатов районов Крайнего Севера, которые планируют в дальнейшем работать в АПК, ведя традиционный кочевой образ жизни.

В ходе разработки Программы нами были изучены различные документы и материалы, посвящённые проблемам образования на Крайнем Севере. Подробный анализ этих документов подтверждает актуальность выбранной темы и необходимость её дальнейшей разработки. В статье 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» сказано:

«1. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:

9) получать от государства помощь для реформирования всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения малочисленных народов с учётом традиционных образа жизни и хозяйствования малочисленных народов».

Пункт 2 статьи 8 Закона «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» гласит:

«С учётом географического положения автономного округа, экологической ситуации, сложившейся на его территории, а также этнической структуры населения, содержание образования должно быть также ориентировано на:

1) содействие овладению личностью знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими безопасность её жизни и трудовой деятельности в условиях Крайнего Севера».

В проекте Концепции гуманитарного образования Ямало-Ненецкого автономного округа отмечается, что «…повсеместно молодое поколение малочисленных коренных народов Ямала утрачивает национальные традиции, обычаи, материальную и духовную культуру. Забываются многовековые профессии и промыслы. Оленеводство, охота, рыболовство потеряли былую престижность. Источник всех этих бед многие исследователи и педагоги всё чаще и чаще усматривают в практике обучения детей северян в школах-интернатах, в разрыве семейно-родовых связей. Поэтому необходимо реформировать школы-интернаты.… …Учитывая специфичность состава обучающихся школ Севера, необходимо предусмотреть создание условий для получения частью контингента традиционно тундровых ремёсел и профессий, необходимых для промышленного освоения Севера».

В настоящее время острой проблемой является нехватка квалифицированных рабочих кадров в отраслях АПК, малый перечень профессий востребованных в условиях кочевого образа жизни.

Согласно переписи населения 2010 года практически половина численности населения ведущего кочевой образ жизни - это женщины дети. Единственный вид трудовой деятельности для женщины в тундре - это ведение домашнего хозяйства (чумработница).

Одно из направлений долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы» это создание и развитие кочевых школ. Наша программа дает возможность девочкам, в рамках практики, попробовать себя в разных специальностях, в том числе и педагогических: «Кочевой воспитатель», «Кочевой учитель».

Программа рассчитана на воспитанников с 7 по 11 классы. Программа состоит из двух блоков: теоретического на базе школы-интерната (68ч) и практического в стойбищах (70 ч).

ІІІ. Концепция Программы

3.1 Главная идея, актуальность, направление, цель, задачи Программы, принципы педагогической деятельности в работе с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни

Перспективу возрождения и сохранения, традиционных для Севера форм оленеводства во многом будет определять менталитет коренных этносов. Здесь огромную роль должно сыграть образование, в частности, профильное, направленное на сохранение и развитие утрачиваемой культуры оленеводов, что предполагает разработку и реализацию общеобразовательных программ с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом.

В школах-интернатах Ямало-Ненецкого автономного округа накоплен достаточный опыт организации учебно-воспитательного процесса на основе использования этнопедагогики. Возвращение к традиционному образу жизни оленеводов Крайнего Севера сталкивается с образовательными проблемами организационно-институционального характера, связанными с нерешенностью вопросов кочевой школы. В настоящее время для получения общего образования, практикуется проживание детей в интернатах, где они проживают и воспитываются совсем в других условиях в отрыве от семьи и родителей. Это, безусловно, грозит угасанием их этнической идентичности. За короткие летние каникулы они не успевают адаптироваться к условиям традиционного проживания, получить навыки тундровой жизни. Но, несмотря на это, многие воспитанники желают продолжать дело своих родителей, и по окончании школы-интерната, они возвращаются в тундру. После окончания школы-интерната они становятся работниками в сфере АПК, но к сожалению неквалифицированными кадрами. Разработанная нами программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» служит целям стабилизации развития традиционных промыслов коренных малочисленных народов Ямала, комплексного решения проблем сохранения их традиционного образа жизни, культурного наследия, духовных традиций и ценностей.

Предлагаемая целевая Программа предусматривает реализацию следующих общих позиций:

  • создание модели формирования готовности воспитанников школы-интерната к профессиональному самоопределению в условиях кочевого образа жизни;

  • осуществление комплексной профориентационной работы с использованием выездной практики в каникулярный период;

  • возможность трансформирования данной модели в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ-интернатов Крайнего Севера.

  • воспитание детей на основе привития этнокультурных традиций, обращения к истокам народной культуры, быта, национальных ремесел, как основного фактора обеспечивающего сохранение и развитие своего этноса.

Данная Программа ставит и конкретные цели для выпускника школы-интерната:

  • владеть малой механизацией севера, правилами эксплуатации обслуживания и техники безопасности при работе с ней, определять устранять неисправности техники;

  • изучить теоретические основы и получить практические навыки оленеводства, рыболовства и охотничьего промысла;

  • знать, как строится жилище северян, воспроизводить все этапы постановки чума;

  • знать рецептуру национальных блюд и готовить пищу по кулинарным рецептам народов Севера;

  • знать правила и уметь собирать и заготовлять дары природы (грибы и ягоды) и лекарственные растения;

  • знать способы заготовки и хранения мясных, рыбных продуктов (сушка, вяление, копчение) и применять их на практике;

  • научиться изготавливать и декорировать орнаментами меховую одежду и обувь, производить их ремонт;

  • изготавливать украшения из бисера, с применением различной техники бисероплетения;

  • работать с информацией, проводить несложные исследовательские процедуры, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельного микроисследования;

  • изучить основы этнопедагогики и применять на практике методы, средства обучения и воспитания в соответствии с этнокультурным компонентом образовательно-воспитательного процесса;

  • знать этнокультурные особенности фольклора народов Севера, представителей культуры и искусства своего региона.

Актуальность Программы

Актуальность Программы обусловлена нехваткой высококвалифицированных кадров в отраслях АПК Крайнего севера, необходимостью обеспечения трудовой занятостью населения тундры, ведущего традиционный кочевой образ жизни, восполнение практическими занятиями в тундре, сокращения учебного плана воспитанников интерната.

В сельскохозяйственном предприятии села Панаевск - МОП «Панаевское» - продолжается развитие двух приоритетных направлений деятельности: рыбодобычи и оленеводства. Поэтому и в тундре и в селе будут востребованы и традиционные северные, и новые специальности и профессии. Особым направлением выделяется подготовка педагогических кадров для работы в условиях кочевого образа жизни, развитие этнопедагогики в рамках создания и развития кочевых школ.

Социальная значимость Программы

Реализация Программы «Зов предков (Невы ила' саир'')» позволит:

  • поднять престиж и востребованность профессий, необходимых для развития сельскохозяйственных предприятий нашего края;

  • сформировать профессиональную направленность выпускников и сохранить кадровый потенциал для модернизации сельскохозяйственного производства родного села;

  • создать в муниципальном образовании село Панаевск эффективно действующую инфраструктуру, обеспечивающую формирование «цепочки» взаимосвязи: выпускник школы-интерната - обучающийся ССУЗа, ВУЗа - специалист сельскохозяйственных предприятий;

  • приобщить детей к традиционным занятиям предков;

  • создать условия для профессионального самоопределения и социализации воспитанников;

  • создать систему этнокультурных программ для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах - интернатов Крайнего Севера;

  • создать систему непрерывного образования, подготовки кадров для традиционных и промышленных отраслей сельского хозяйства Крайнего Север;

  • развивать направление «Создание кочевых школ» в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы»;

  • владеть основами этнопедагогики, обучаться по специальности «кочевой учитель», «кочевой воспитатель»;

  • расширить сотрудничество между школой-интернатом и предприятиями с. Панаевск;

  • распространить передовой педагогический опыт по организации системы профориентационной работы с воспитанниками школ-интернатов Крайнего Севера;

  • обеспечить занятость трудовой и досуговой деятельностью воспитанников интерната в каникулярное время, через прохождение производственной практики в местах кочевий родителей.

Цель и задачи

Цель: создание условий для комплексной профориентационной работы с воспитанниками интерната, для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни.

Задачи

  • Приобщать детей к традиционным занятиям предков.

  • Сохранять основы духовной культуры своего народа.

  • Создать условия для профессионального самоопределения и социализации воспитанников.

  • Сохранять и развивать традиционные отрасли хозяйства коренных малочисленных народов Севера.

  • Создать систему этнокультурных программ для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах - интернатов Крайнего Севера.

  • Создать систему непрерывного образования, подготовки кадров для традиционных и промышленных отраслей сельского хозяйства Крайнего Севера.

  • Способствовать развитию направления «Создания кочевых школ» в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы»

  • Обучение основам этнопедагогики, проведение профориентационной работы по подготовке педагогических кадров для кочевых школ

  • Расширить сотрудничество между школой-интернатом и предприятиями с. Панаевск.

  • Организовать прохождение производственной практики в каникулярное время, в местах кочевий родителей, на базе предприятий с. Панаевск

  • Распространить передовой педагогический опыт по организации системы профориентационной работы с воспитанниками школ-интернатов Крайнего севера.

Следовательно, перспективная Программа развития должна соответствовать требованиям перестройки образования в стране. Поэтому в ближайшие годы в школе-интернате должны быть, без нарушения учебно-воспитательного процесса, осуществлены следующие основные мероприятия:

1. Организация образовательного процесса в школе-интернате должна основываться на этнокультурных ценностях и трудовом воспитании. В рамках национально-регионального компонента воспитанники получат возможность узнать об искусстве ненецкого народа и освоить технологии некоторых народных промыслов.

2. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход должен реализовываться не только в образовательном процессе в целом, но и в создании для воспитанников ситуации выбора направления в обучении, т.е. переход на профильное обучение на старшей ступени обучения. Работа школы-интерната должна строиться с привлечением интеллектуального потенциала учебных заведений округа и области, с созданием условий для максимального раскрытия творческого потенциала педагога и воспитанника. Тесную связь школа-интернат будет продолжать поддерживать с МОП «Панаевское», ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск

3. Должны быть разработаны, апробированы и откорректированы учебные планы, программы и методические рекомендации по новым предметам, входящим в учебный план в качестве вариативных и дополнительных по выбору воспитанников, система мониторинга, критерии и механизм отслеживания результатов работы.

4. Для материально-технического и финансового обеспечения Программы необходимо продолжить оснащение производственных мастерских.

IV. Деятельность по реализации Программы

4.1 Деятельность, способствующая подготовке воспитанников к традиционному укладу жизни

Объект исследования

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс обучающихся (воспитанников) 7-11 классов:

  • Особенности организации допрофессиональной и профессиональной подготовки воспитанников, основанной на этнокультурных ценностях и трудовом воспитании;

  • Специфика форм и методов организации образовательного процесса с использованием дифференцированного и личностно-ориентированного подхода.

Субъект исследования

  • Субъектом исследования являются воспитанники Панаевской школы-интерната, дети, чьи родители - ненцы ведут кочевой образ жизни (работники МОП «Панаевское», оленеводы-частники, рыбаки);

Предмет исследования

Предметом исследования является:

  • уровень понимания воспитанниками необходимости развиваться, жить и действовать, основываясь на этнокультурных ценностях и трудовом воспитании;

  • уровень овладения воспитанниками культурой родного народа как непременным условием интеграции в другие культуры;

  • уровень готовности воспитанников к жизни в экстремальных условиях Севера, к возрождению, сохранению и развитию традиционных отраслей хозяйства коренных малочисленных народов Севера;

  • уровень адаптации и социализации выпускников школы-интерната в современном обществе.

Гипотеза исследования

Если:

  • организовать образовательный процесс в школе-интернате на основе этнокультурных ценностей и трудового воспитания, с учётом этнопсихологических и этнопедагогических особенностей;

  • разработать и внедрить ряд спецкурсов, пробуждающих у воспитанников интерес к истокам ненецкой культуры, формированию национальных обычаев и обрядов, воспитанию трудолюбия;

  • вооружить школьников базовыми знаниями об основах экономики ведения хозяйства Крайнего Севера, сформировать у воспитанников навыки традиционного уклада жизни, быта, народных промыслов;

  • познакомить воспитанников с профессиями, необходимыми для нашего региона;

  • организовать производственную практику воспитанников на базе сельскохозяйственного предприятия МОП «Панаевское»;

то это поможет подготовить воспитанников к успешной трудовой деятельности в экстремальных условиях Севера, к труду по профессиям, распространённым в регионах тундры; сформировать у школьников личностные качества: умственные, трудовые, художественно-эстетические, организаторские, нравственные качества поведения и общения; создать условия для самоопределения, успешной адаптации и социализации выпускников школы-интерната.

Диагностический инструментарий

Для оценки результатов работы коллектива школы-интерната по реализации Программы могут использоваться следующие методы:

  1. Входящее, промежуточное и итоговое тестирование.

  2. Анкетирование, направленное на выявление образовательных запросов обучающихся.

  3. Анкетирование, направленное на определение готовности обучающихся к профессиональному самоопределению (карта наблюдения, таблица уровней готовности, соцопрос, рекомендации по переходу на более высокий уровень готовности).

  4. Дневники практики по профориентационной направленности.













V. Участники Программы


  1. Состав участников

    Департамент образования Администрации МО Ямальский

    Совет

    Школы-интерната


    Воспитанники

    школы-интерната


    Средства

    массовой

    информации


    Ямальское районное общественное движение КМНС «Ямал»Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»

Исполнители Программы:

Коллектив МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО



Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители которых ведут традиционный кочевой образ жизни «Зов предков (Невы ила саир)»

Семья

воспитанников школы-интерната

Коллективы

МОП

«Панаевское»

ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск






2. Функциональные обязанности участников Программы

Коллектив МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» является главным исполнителем Программы. В его задачи входит планирование, организация выполнения Программы, отслеживание, контроль и корректировка результатов, курирование всех направлений деятельности Программы.

Совет Школы-интерната анализирует ход выполнения Программы, осуществляет контроль деятельности участников Программы, регулярно подводит итоги реализации основных этапов Программы.

Департамент образования Администрации Ямальского района является координатором Программы: осуществляет взаимодействие с администрацией школы-интерната и другими ОУ района, округа, укрепление материально-технической базы; принимает участие в отслеживании, контроле, оценке и коррекции Программы.

Воспитанники школы-интерната являются основным объектом исследования; принимают участие в организации и проведении теоретических и практических занятий и внеклассных мероприятий.

Группы-семьи воспитанников школы-интерната принимают активное участие в реализации Программы: приобщают воспитанников к традиционным видам хозяйствования КМНС, обучают народным промыслам, прикладным искусствам, являются наставниками во время каникулярной практики.

Коллектив МОП «Панаевское» является главным партнёром школы-интерната: на производственной базе МОП «Панаевское» организуется проведение практических занятий. Кроме того, большинство работников МОП «Панаевское» являются частью объекта исследования как родители наших воспитанников.

Коллектив ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск является партнёром школы-интерната: на базе врачебной амбулатории организуется практические занятия валеологического направления.

Ямальское районное общественное движение КМНС «Ямал» является общественным помощником Программы.

Средства массовой информации являются «трибуной» Программы: пропагандируют опыт работы школы-интерната по реализации Программы.

VI. Ожидаемые результаты и критерии их оценивания

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

  • Создание в муниципальном образовании село Панаевск эффективно действующей инфраструктуры, обеспечивающей формирование «цепочки» взаимосвязи: выпускник школы-интерната - обучающийся ССУЗа, ВУЗа - специалист сельскохозяйственных предприятий.

  • Приобщение детей к традиционным занятиям предков.

  • Создание условий для профессионального самоопределения и социализации воспитанников.

  • Создание системы этнокультурных программ для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах - интернатов Крайнего Севера.

  • Создание системы непрерывного образования, подготовки кадров для традиционных и промышленных отраслей сельского хозяйства Крайнего Севера.

  • Развитие направления «Создания кочевых школ» в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы»

  • Владение воспитанниками основами этнопедагогики, дальнейшее обучение по специальности «кочевой учитель», «кочевой воспитатель»

  • Расширение сотрудничества между школой-интернатом и предприятиями с. Панаевск.

  • Распространение передового педагогического опыта по организации системы профориентационной работы с воспитанниками школ-интернатов Крайнего Севера.

Занятость трудовой и досуговой деятельностью воспитанников интерната в каникулярное время, через прохождение производственной практики в местах кочевий родителей. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

  • Создание условий для дальнейшего развития организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории муниципального образования село Панаевск;

  • Достижение реальных результатов сельскохозяйственными предприятиями муниципального образования село Панаевск за счёт внедрения инновационных технологий высококвалифицированными специалистами;

  • Расширение партнёрства между МКУОШИ «Панаевская ШИСПОО» и организациями муниципального образования село Панаевск и муниципального образования Ямальский район в процессе реализации Программы, рост объёмов привлеченных внебюджетных средств.

VII. Прогноз возможных негативных последствий, риски

7.1 Трудности и проблемы в реализации Программы

1. Консерватизм ряда педагогов, сложность преодоления стереотипов.

Мероприятия по решению проблемы: разъяснительные беседы о важности целей и задач Программы, об ожидаемых результатах, путях и способах их достижения; методическая учёба педагогов, повышение квалификации (самообразование, методические советы, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации).

2. Недостаточная для реализации Программы в полном объёме материально-техническая, учебно-методическая база школы-интерната.

Мероприятия по решению проблемы: оснащение образовательного процесса современным оборудованием (транспорт, инструменты, расходные материалы) и технологиями (программно-методическое обеспечение, Internet, телекоммуникационные системы); финансирование Программы в полном объёме.

3. Общее негативное воздействие социально-политической и экономической ситуации в обществе.

Мероприятия по решению проблемы: вовлечение в работу Попечительского совета; совершенствование работы по созданию в школе-интернате ситуации успеха - интереса воспитанников и родителей к учёбе, к реализации Программы.

4. Возможное нежелание части воспитанников принимать участие в реализации Программы.

Мероприятия по решению проблемы: совершенствование учебного плана за счёт вариативной части (школьный компонент), разработка компенсационных развивающих программ.

  1. Нехватка педагогических ставок в штатном расписании школы-интерната для реализации Программы.

Мероприятия по решению проблемы: увеличение штатного расписания на 1 ставку педагога дополнительного образования.

VІІI Этапы реализации Программы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')»

Этап

Период

Мероприятия

1 Первый этап (1 год)

Подготовительный

-2014-2015 учебный год

Анализ и определение возможности перевода школы-интерната в режим инновационной работы. Изучение мнения педагогов, воспитанников, родителей и общественности об изменениях в работе школы-интерната. Разработка нормативно-правовой базы, программ дополнительного образования в соответствии с направлениями Программы, УМК. Подбор, расстановка, обучение и переподготовка кадров. Создание необходимой материальной базы

2 Второй этап (1 год)

-диагностический 2015-2016 учебный год

Освоение развивающих, личностно ориентированных педагогических технологий участниками опытной работы. Апробирование и корректировка учебного плана, программ по этнотехнологии, этнопедагогике, валеологии. Формирование учебного плана всех ступеней обучения. Начало разработки системы диагностических средств, позволяющих выявить показатели реализации задач Программы.

3 Третий этап (2 года)

-преобразующий

2016-2017,

2017-2018 учебные годы

Становление системности учебного плана; освоение развивающих, этнокультурных технологий большинством педагогов школы-интерната. Апробация содержания, хода, итогов инновационной работы по достижению целей Программы. Разработка рекомендаций по созданию в педагогическом процессе ситуаций, позволяющих актуализировать развитие личности воспитанников, распространение его в пределах школы-интерната, дальнейшая технологизация педагогического опыта. Формирование целостной мониторинговой системы показателей, диагностических средств, достижение регулярности функционирования информационной службы по диагностике уровня управления качеством образования. Подготовка статей, брошюр, буклетов, бюллетеней, видеофильмов, мультимедийных программ, обобщающих опыт деятельности школы-интерната.

4 Четвёртый этап (1 год)

-итоговый 2018-2019 учебный год

Создание целостной системы школьной жизнедеятельности, ориентированной на этнокультурное развитие школьников. Подведение обобщающих итогов работы, системный анализ и создание на этой основе концепции дальнейшей работы. Уточнение, корректировка нормативной документации. Выпуск статей, брошюр, буклетов, бюллетеней, видеофильмов, мультимедийных программ и т.п., обобщающих опыт деятельности школы-интерната.

IX. Ресурсное обеспечение Программы

1. Нормативно - правовое:

- формирование и утверждение пакета документов по Программе профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» - при необходимости внесение изменений в Устав Школы-интерната;

- разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности педагогов, самоуправления воспитанников интерната, родительского соуправления.

  1. Закон РФ «Об образовании», Закон ЯНАО «Об образовании», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»

  2. Конвенция ООН «О правах ребёнка»

  3. Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы: Программа, утвержденная постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года № 526-П. - Салехард, 2010

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  5. Устав Панаевской школы-интерната

  6. Программа развития Панаевской школы-интерната (2010-2015 гг.)

  7. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.

  8. «Культура оленеводов в национально-региональном компоненте образовательной программы средней школы на Ямале» тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.02, кандидат педагогических наук Аверьянова, Клавдия Николаевна

  9. Методические рекомендации Няруй Валентины Нёлёковны, кандидата педагогических наук, кафедры развития национально-регионального образования, заместителя директора по этнообразовательным системам Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования Департамента образования Администрации автономного округа. Автор учебников, пособий и сценариев художественных фильмов.

  10. Статья 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»

2. Программно - методическое:

- формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественную профориентационную подготовку воспитанников школы-интерната;

- разработка рекомендаций по технологии специализированного подхода к организации практики в условиях кочевий;

- создание и корректировка программы и плана инновационной площадки.

3. Информационное:

- информирование коллектива педагогов, родителей, воспитанников о характере преобразований в школе-интернате.

4. Мотивационное:

- разработка механизма стимулирования результативной деятельности педагогов (через формы материального и морального поощрения);

- усиление мотивационной работы среди воспитанников и родителей о необходимости внедрения преобразований в школе-интернате.

5. Кадровое:

- обучение на курсах педагогов, работающих в условиях инновационного режима;

- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

6. Организационное:

- составление учебного плана и расписания для работы;

- подготовка условий для реализации экспериментальной работы по взаимосвязи с предприятиями и родителями по Программе «Зов предков (Невы ила' саир'')»

7. Материально - техническое:

- организация работы мастерских;

- обеспечение учебных помещений учебно-наглядными пособиями;

- приобретение расходных материалов, игрового инвентаря, канцтоваров;

- пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой по кочевой школе.

8. Финансовое:

- составление и корректировка сметы расходов на реализацию Программы

- финансирование Программы по следующим направлениям:

  • модернизация материально-технической учебной базы;

  • программное и методическое обеспечение;

  • повышение квалификации педагогов.

Программа финансируется за счёт средств бюджета всех уровней: местного, окружного, внебюджетных средств.

X. Система целевых индикаторов и показателей Программы

Реализация Программы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» направлена на создание образовательно-развивающей среды, ориентированной на социализацию воспитанников, приобщение развивающейся личности к этнокультурным традициям, духовным ценностям своего народа, формирование представлений об основах ведения традиционных отраслей хозяйства, подготовка педагогических кадров для работы в условиях кочевого образа жизни, развитие этнопедагогики в рамках создания и развития кочевых школ.

Результатом её внедрения должно стать:

  • сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера;

  • формирование у воспитанников навыков традиционного уклада жизни, быта, народных промыслов;

  • глубокое и всестороннее овладение воспитанниками культурой народов Севера;

  • совершенствование образовательного процесса на основе этнотехнологии и этнопедагогики;

  • создание системы непрерывного образования, профориентационной подготовки кадров для традиционных отраслей хозяйства и педагогических кадров для работы в условиях кочевий;

  • расширение сотрудничества между школой-интернатом и образовательными учреждениями района, округа, страны в развитии национального образования.

Критериями и показателями оценки эффективности Программы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» могут являться следующие показатели:

  1. Мониторинг готовности обучающихся к профессиональной деятельности на основании анализа дневника практики.

  2. Профориентационная работа по выбору профессии оленевода, хозяйки чума, кочевого воспитателя, кочевого учителя.

  3. Готовность к продолжению развития традиционного хозяйства после окончания школы-интерната.

  4. Готовность, способность и потребность жить и работать в тундре, вести традиционный уклад жизни.

  5. Умение жить и работать в трудовом коллективе, вместе с другими людьми, близкими (родственниками).

  6. Владение традиционными технологиями ведения хозяйства.

  7. Охват воспитанников участием в разнообразных видах и формах трудовой деятельности.

  8. Контролинг поступления обучающихся в учебные заведения (ПУ, СУЗы, ВУЗы) в соответствии с моделью профессионального самоопределения.

  9. Успешное обучение в учебных заведениях страны и трудоустройство.

  10. Общая высокая культура, толерантность выпускников, удовлетворенность подготовкой к продолжению образования и адаптации к современным условиям жизни, как со стороны обучающихся, так и их родителей.

  11. Транслируемость достигнутых результатов (возможность и актуальность публикации материалов эксперимента), трансформирование модели в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ-интернатов.

  12. Численное увеличение кадров для традиционных сельскохозяйственных отраслей хозяйства, а также для кочевых школ ЯНАО.


XI. Финансово-экономическое обоснование планируемых объемов финансирования программы. Бизнес-план

Срок реализации программы 5 лет (2014-2019). Расчет денежных средств производится на 1 год.

Дальнейшее привлечение дополнительного финансирования за счёт единовременной помощи предприятий и организаций района (по мере необходимости весь период действия Программы).

Цель и задачи бизнес-плана:

  1. Организация финансирования на реализацию Программы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» (внедрение инновационных образовательных технологий в практику работы с воспитанниками интерната)

Услуги Проекта бизнес-плана.

  1. Создание условий для профессионального самоопределения воспитанников интерната посредством использования инновационных образовательных технологий.

  2. Изыскание денежных средств для реализации Программы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')».

Содержание услуг Проекта бизнес-плана по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')»

Проект сметы расходов,

необходимых для осуществления плана Программы на 2014 год

п/п

На что планируется израсходовать указанные средства:

Объем необходимого финансового обеспечения

1

Оплата участия в вэбинарах, Интернет-форумах, курсовой переподготовки педагогических кадров (10 человек)

200 000 рублей

2

Приобретение УМК для кочевой школы (20 комплектов)

50 000 рублей


Приобретение оборудования, игрового инвентаря

50 000 рублей

3

Приобретение расходных материалов, канцтоваров

100 000 рублей

4

Приобретение наградных материалов для стимулирования участников программы

10 000 рублей

5

Оплата 1 ставки педагога дополнительного образования*

Согласно ОСОТ

ИТОГО:

410 тыс. рублей

*Оплата 1 ставки педагога дополнительного образования производится за рамки сметы ежемесячно в течение всего периода реализации программы (5 лет)


XII. Приложения

  1. Соглашение о сотрудничестве между предприятием и школой (МОП «Панаевское» и МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»)

  2. Соглашение о сотрудничестве между предприятием и школой (ГБУЗ ЯНАО «Яр - Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск и МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»)






Соглашение

о сотрудничестве между предприятием и школой


с. Панаевск «_____» ____________20___ г


Муниципальное оленеводческое предприятие «Панаевское»,
именуемое в дальнейшем Предприятие, в лице директора Кофанова Алексея Васильевича, действующего на основании Устава, и муниципальное казённое учреждение «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», именуемая в дальнейшем Школа-интернат, в лице директора Дубниковой Елены Васильевны, действующего на основании ______________, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, а по отдельности - Сторона, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:


  1. Предмет соглашения


Предметом настоящего соглашения является сотрудничество между Предприятием, и Школой-интернатом в области ознакомления обучающихся школы-интерната с производственными процессами на предприятии. Стороны принимают на себя обязательства по осуществлению мероприятий, направленных на проведение профессиональной ориентации обучающихся и получение качественных знаний, умений и навыков для дальнейшей реализации на Предприятии.

2. Обязательства сторон

2.1. Обязательства Предприятия

2.1.1. Совместно со Школой-интернатом организовывать процесс знакомство обучающихся школы-интерната с Предприятием.

2.1.2. Проводить рекламную и профориентационную работу среди обучающихся школы-интерната, направленную на привлечение заинтересованной молодежи к участию в Программе.

2.1.3. Оказывать Школе-интернату информационно-техническую поддержку учебно-воспитательного процесса.

2.1.4. Оказывать содействие в организации культурно-оздоровительных, научно-познавательных мероприятий, проводимых в Школе-интернате.

2.1.5. Организовывать экскурсии для обучающихся Школы-интернаты на Предприятие.

2.1.6. Содействовать в организации проведения всех видов практик в соответствии с Программой по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')».

2.1.7. Привлекать ведущих специалистов Предприятия для участия в работе программы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')».

2.2. Обязательства Школы-интерната

2.2.1. Организовывать профильные кружки с углубленным изучением специфики предприятия ориентированных на дальнейшую работу на Предприятии.

2.2.2. Обеспечивать обучающихся совокупностью знаний и навыков, предусмотренных Программой по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» .

2.2.3. Приглашать главных специалистов в профильные кружки по согласованию с Предприятием и создавать условия для проведения занятий в Школе-интернате.

2.2.4. Проводить профориентационную работу с обучающимися, с учетом планов Предприятия по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием.

2.2.5. Организовать совместные с Предприятием проверки знаний и умений обучающихся профильных кружков.

2.3.6. По запросам Предприятия представлять информацию об успеваемости обучающихся профильных кружков.

3. Ответственность сторон


3.1. Договаривающиеся Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством.

4. Изменение и расторжение договора


4.1. Все изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются дополнительным соглашением Сторон, которое является неотъемлемой частью настоящего соглашения.

4.2. Соглашение может быть расторгнут досрочно по письменному согласию Сторон. Предложение о досрочном расторжении настоящего соглашения должно быть рассмотрено другой Стороной в течение 15 дней.

5. Разрешение споров


5.1. В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным настоящим соглашением или в связи с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров.

5.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров, они будут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Прочие положения


6.1. Настоящий соглашение составлен в двух экземплярах, из которых один находится на Предприятии, другой - в Школе-интернате.

6.2. Из настоящего соглашения не вытекают финансовые взаимоотношения.

6.3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

6.4. Соглашение заключается сроком на _____ лет.

6.5. Стороны в срок не позднее 2 месяцев до окончания срока договора извещают друг друга о его продлении или расторжении


Подписи сторон

Предприятие

Школа

Муниципальное оленеводческое предприятие «Панаевское»

Юридический адрес:

629700, ЯНАО, Ямальский район, с Панаевск,

ул. Лаптандер Темни 34

Тел/факс (34996) 21135,

Директор

МОП «Панаевское» _________ А.В. Кофанов

м.п.

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Юридический адрес:

629700, ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск, ул. Обская, 6

Тел/факс (34996) 21-1-37,

Е-mail: [email protected]

Директор школы-интерната ______Е.В. Дубникова

м.п.


Соглашение

о сотрудничестве между учреждением и школой


с. Панаевск «_____» ____________20___ г


ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск»,
именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице главного врача Черницыной Людмилы Горгиевны, действующего на основании Устава, и муниципальное казённое учреждение «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», именуемая в дальнейшем Школа-интернат, в лице директора Дубниковой Елены Васильевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, а по отдельности - Сторона, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:


  1. Предмет соглашения


Предметом настоящего соглашения является сотрудничество между Учреждением, и Школой-интернатом в области ознакомления обучающихся школы-интерната с производственными процессами на предприятии. Стороны принимают на себя обязательства по осуществлению мероприятий, направленных на проведение профессиональной ориентации обучающихся и получение качественных знаний, умений и навыков для дальнейшей реализации на Учреждении.

2. Обязательства сторон

2.1. Обязательства Учреждения

2.1.1. Совместно со Школой-интернатом организовывать процесс знакомство обучающихся школы-интерната с Учреждением.

2.1.2. Проводить рекламную и профориентационную работу среди обучающихся школы-интерната, направленную на привлечение заинтересованной молодежи к участию в Программе.

2.1.3. Оказывать Школе-интернату информационно-техническую поддержку учебно-воспитательного процесса.

2.1.4. Оказывать содействие в организации культурно-оздоровительных, научно-познавательных мероприятий, проводимых в Школе-интернате.

2.1.5. Организовывать экскурсии для обучающихся Школы-интернаты на Учреждение.

2.1.6. Содействовать в организации проведения всех видов практик в соответствии с Программой по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')».

2.1.7. Привлекать медицинских специалистов Учреждения для участия в работе программы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')».

2.2. Обязательства Школы-интерната

2.2.1. Организовывать профильные кружки с углубленным изучением специфики учреждения ориентированных на дальнейшую работу.

2.2. Обеспечивать обучающихся совокупностью знаний и навыков, предусмотренных Программой по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» .

2.2.3. Приглашать медицинских специалистов в профильные кружки по согласованию с Учреждением и создавать условия для проведения занятий в Школе-интернате.

2.2.4. Проводить профориентационную работу с обучающимися по подготовке медицинских специалистов со средним и высшим профессиональным образованием.

2.2.5. Организовать совместные с Учреждением проверки знаний и умений обучающихся профильных кружков.

2.3.6. По запросам Учреждения представлять информацию об успеваемости обучающихся профильных кружков.

3. Ответственность сторон


3.1. Договаривающиеся Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством.

4. Изменение и расторжение договора


4.1. Все изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются дополнительным соглашением Сторон, которое является неотъемлемой частью настоящего соглашения.

4.2. Соглашение может быть расторгнут досрочно по письменному согласию Сторон. Предложение о досрочном расторжении настоящего соглашения должно быть рассмотрено другой Стороной в течение 15 дней.

5. Разрешение споров


5.1. В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным настоящим соглашением или в связи с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров.

5.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров, они будут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Прочие положения


6.1. Настоящий соглашение составлен в двух экземплярах, из которых один находится в Учреждении, другой - в Школе-интернате.

6.2. Из настоящего соглашения не вытекают финансовые взаимоотношения.

6.3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

6.4. Соглашение заключается сроком на _____ лет.

6.5. Стороны в срок не позднее 2 месяцев до окончания срока договора извещают друг друга о его продлении или расторжении


Подписи сторон

Предприятие

Школа

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Яр-Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск

Юридический адрес:

629700, ЯНАО, Ямальский район, с Панаевск,

ул. Лаптандер Темни 84

Тел/факс (34996) 21197,

Главный врач _______________ Л.Г. Черницынв

м.п.

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Юридический адрес:

629700, ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск, ул. Обская, 6

Тел/факс (34996) 21-1-37,

Е-mail: [email protected]

Директор школы-интерната ______Е.В. Дубникова

м.п.


© 2010-2022