ПМ. 01. код профессии 09. 01. 03. на 2 года 10 мес

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

Камско-Полянский филиал

ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»



Утверждаю

Заведующая филиала

_____________С. М. Сидорова

«____»_____________20____г.










Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля


пм.01 Ввод и обработка цифровой информации



Профессия 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

на базе основного общего образования

Форма обучения - очная

Срок обучения - 2 года 10 месяцев

Квалификация - Оператор электронно-вычислительных машин

Согласовано:

(Работодатель)

________________________

«______»___________20___г.


пгт Камские Поляны

2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик: Камско-Полянский филиал ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»

Разработчики: Дарьина Наталья Владимировна, мастер производственного обучения

Николашина Елена Леонидовна, мастер производственного обучения


Рассмотрена и рекомендована методической комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения Камско-Полянского филиала ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»

Председатель МК


___________________ _С.А.Камышова

(подпись)

Протокол заседания МК №_________ от «____»___________20____г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

9

  1. структура И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

32

  1. Контроль и оценка результатов освоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

35



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ввод и обработка цифровой информации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования, в профессиональной подготовке и переподготовке на базе родственной профессии.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приёмы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Вариативная часть МДК.01.02 Компьютеризация делопроизводства

уметь:

- набирать текст с использованием слепого десятипальцевого метода;

- выполнять машинописные работы различной степени сложности;

- конструировать различные виды бланков служебных документов;

- составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы;

- работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;

знать:

- технику выполнения машинописных работ;

- технологические процессы обработки и защиты информации;

- способы обработки данных;

- понятие программного обеспечения, системное и прикладное программное обеспечение;

- информационные технологии на рабочем месте делопроизводителя;

- системы автоматизации офисной деятельности, автоматизированные рабочие места;

- сетевые информационные технологии;

- системы электронного документооборота, систем коллективного использования информации.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего - 333 час, в том числе часов вариативной части МДК.01.02 Компьютеризация делопроизводства - 81 час, направленных на усиление обязательной части программного модуля.

Максимальной учебной нагрузки обучающихся - 954 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 222 часа;

практической работы - 136 часов;

самостоятельной работы обучающихся - 111 часа;

учебной и производственной практики - 732 часов.










2. результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. Структура и содержание профессиоанльного модуля

3. 1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера для ввода цифровой информации

28

18

10


10

150


ПК 1.2

Раздел 2. Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

118

78

46

40


ПК 1.3

Раздел 3. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

30

20

10

10

30


ПК 1.4, ПК 1.5

Раздел 4. Создание и обработка цифровой мультимедийной информации

76

52

34

24

282


Раздел 5. Компьютеризация делопроизводства

81

54

36

27









ПК 1.1- 1.5

Производственная практика, часов

270




270


Всего:

603

222

136

111

462

270

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера для ввода цифровой информации

28


Тема 1.1. Введение. Правила ТБ и гигиены при работе на ПК.

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи дисциплины. Основные требования ТБ, ЭБ, ПБ при работе с компьютерами.

Требования к рабочему месту, к организации занятий.

1


Практическая работа №1

1

«Организация рабочего места»



Тема 1.2. Архитектура ПК

Содержание учебного материала

4

2

Основные узлы ПК. Логическое и физическое устройство ПК.

Назначение ПК, его функции. Устройство ПК, основные блоки и технические характеристики (системная плата, процессор). Функции и технические характеристики.

Принцип описания работы ЭВМ Джона фон Неймана.

2


Практическая работа №2

2

«Сборка-разборка системного блока. Изучение разъемов оборудования»

2

Тема 1.3. Операционные системы

Содержание учебного материала

4

Основные понятия операционных систем (ОС).

Основные функции. Классификация операционных систем персонального компьютера. Настройки ОС. Загрузка. Основные характеристики и графический интерфейс.

Настройка компонентов ОС. Принципы работы с объектами ОС.

Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

1

2


Практическая работа №3-4

3

«Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы»

1

«Установка и загрузка ОС».

2

Тема 1.4. Периферийные устройства

Содержание учебного материала

3

2

Виды и назначение периферийных устройств.

Локальное периферийное оборудование. Терминальное периферийное оборудование

Принцип действия и правила эксплуатации периферийных устройств. Драйверы устройств

1


Практическая работа №5

2


«Подключение и работа с периферийным оборудованием»

2

Тема 1.5.

Мультимедийное оборудование

Содержание учебного материала

3

2

Виды мультимедийных устройств, назначение, принципы действия.

Назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования.

Настройка параметров функционирования мультимедийного оборудования.

Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования-

2


Практическая работа №6

1

«Подключение и настройка мультимедийного оборудования. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера»

1

Тема 1.6. Функционирование оборудования ПК

Содержание учебного материала

2

2

Нормативная документация при работе с оборудованием ПК.

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Поиск и устранение неисправностей оборудования ПК.

Пути поиска и устранение основных неисправностей в работе ПК и оборудования.

1


Практическая работа №7

1

«Поиск и устранение неисправностей при работе оборудования и ПК.

1

Самостоятельная работа обучающихся

10

3

Разработка графического материала «Организация рабочего места пользователя ПК»

Исследовательская работа «Развитие ОС», «Функциональность ОС», «Интерфейс ОС Windows»

Разработка пошаговой инструкции «Неисправности ПК: Диагностика». «Устранение неисправностей ПК», «Установка ОС»

Подготовка сообщения по темам: «Классификация операционных систем персонального компьютера», «Виды ОС», «ОС смартфонов»



Раздел 2. Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в ПК с различных носителей.

78


Тема 2.1. Ввод цифровой и аналоговой информации

Содержание учебного материала

10

2

Ввод оптической и звуковой информации. Сканирование документов.

Ввод информации с помощью клавиатуры и других устройств.

Датчики аналоговой и цифровой информации.

Ввод оптической и звуковой информации (камера, сканер, микрофон, веб-камера)

4

Практическая работа №8-10

6

3

«Ввод информации в ПК с помощью клавиатуры. Работа с тренажером Stamina»

2


«Ввод оптической и звуковой информации в ПК»

2

«Сканирование документов»

2

Тема 2.2. Ввод текстовой и числовой информации.

Содержание учебного материала

68

2

Разновидности программ создания файлов текстовой информации. Функциональные возможности программ-редакторов текста. Технология создания файлов текстовой информации в программе Блокнот, WordPad, MS Word. Основные приемы работы с текстом. Форматирование текста. Создание списков, таблиц. Вставка в текст рисунков, объектов, колонтитулов.

8


Функциональные возможности табличного процессора MS Excel. Основные понятия, приемы работы и функции электронных таблиц. Ввод, редактирование и форматирование данных. Вычисления, категории функций, режимы работы и команды электронных таблиц.

8

Редактор брошюр и публикаций MS Publisher.

Функциональные возможности программы. Технология создания высококачественных публикаций и маркетинговых материалов, в том числе открыток, бюллетеней, брошюр.

6

Редактор презентаций MS Power Point. Функциональные возможности программы. Технология создания компьютерной презентации.

5

Контрольная работа №1

1

3

Тестирование по разделу «Технология ввода цифровой информации»

1


Практическая работа №11-31

40

«Создание и форматирование текстового документа в программе MS Word».

10

«Создание электронной таблицы средствами MS Excel».

12

«Создание открытки, брошюры, календаря, буклета, пригласительной открытки»

8

«Создание презентации в MS Power Point»

10

Самостоятельная работа обучающихся

40

3

Исследовательская работа «Области применения 3D-принтера»

Разработка индивидуальных проектов по темам раздела.

Подготовить сообщение на темы: «3D-сканеры».

Подготовить реферат на тему: «Программы распознавания текстовой и графической информации». «Современные средства сканирования цифровой информации».

Самостоятельная работа в программах обработки текстовой информации.


Раздел 3. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

30


Тема 3.1. Цифровые носители информации

Содержание учебного материала

6

2

Жёсткий диск.

Назначение, устройство, основные характеристики жесткого диска.

Цифровые носители информации Переносные USB-диски. Магнитные и оптические диски. Flash- память. Цифровые носители информации, использующие флэш-карты.

4


Практическая работа №32

2

3

«Дефрагментация, очистка, форматирование жесткого диска»

2

Тема 3.2. Файловые системы и области их применения

Содержание учебного материала

10

2

Организация хранения информации в ПК. Файловая система.

Структурирование информации в долговременной памяти.

Файлы, каталоги, файловые системы и области их применения.

2


Файловые менеджеры.

Разновидности файловых менеджеров.

Основные приемы работы в программе Total Commander. Создание каталогов. Копирование, перемещение, удаление файлов и каталогов в панелях окна программы. Архивация файлов.

2

Практическая работа №33-35

6

3

«Работа в файловом менеджере Total Commander».

6

Тема 3.3. Конвертирование файлов в различные форматы.

Содержание учебного материала

4

2

Конвертирование файлов цифровой информации.

Программы- конвертеры.

Понятие конвертирования. Назначение и возможности программ-конвертеров.

2


Практическая работа №36

2

«Конвертирование файлов текстовой, графической и звуковой информации»

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

3

Подготовить реферат на тему «Цифровые носители информации: характеристики, современные тенденции».

Разработка пошаговой инструкции «Сканирование документов», «Конвертирование файлов»

Исследовательская работа «Использование программ обслуживания устройств хранения информации»,

Разработка кроссворда, файндворда по теме «Организация работы с файлами».

Самостоятельная работа в программах сканирования, конвертирования файлов цифровой информации.


Раздел 4. Создание и обработка цифровой мультимедийной информации

52


Тема 4.1. Обработка аудио контента.

Содержание учебного материала

6

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки аудио контента.

Классификация программ обработки аудио. Назначение и возможности программ обработки звука.

Технология работы в программе обработки аудио контента.

Запуск приложения. Основы работы в программе Audacity.

2


Практическая работа №37-38

4

3

«Знакомство с Audacity. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума»

«Запись звуковой дорожки. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов»

2

2


Тема 4.2. Создание и обработка визуального контента.

Содержание материала

10

2

Виды компьютерной графики. Обзор редакторов графики. Типы изображений. Понятие растра. Форматы графических файлов.

Редактор векторной графики Gimp.

Интерфейс программы. Выделение и получение информации об объекте. Инструменты редактора. Работа с файлами. Вспомогательные средства.

2


Основы композиции и дизайна. Моделирование в Google SkeatchUp.

Обзор программ композиции и дизайна. Интерфейс и основы работы в программах дизайна.

2


Практическая работа №39-41

6

3

«Работа в редакторе векторной графики Gimp».

4


«Знакомство с программой композиции и дизайна».

2

Тема 4.3.

Cозданиe и

воспроизведение медиафайлов.

Содержание учебного материала

34

3

Средства ПК для работы с медиафайлами.

2


Видеокарта, монитор, звуковая карта. Основные характеристики и параметры. Способы установки и настройки видеокарты, монитора и звуковой карты.


Редактор фотоизображений Picasa.

Функциональные возможности программы. Технология создания коллажа. Обработка и ретушь изображений. Создание слайд-шоу.

2


Киностудия. Программа создания и воспроизведения видеороликов и медиафайлов Movie Maker.

Назначение и возможности программы создания и обработки видео. Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов. Технология создания фильма, слайд-шоу.

2

Обобщение раздела 2. Подготовка к дифференцированному зачету.

1

Практическая работа №42-53

24

«Установка и настройка проигрывателей/медиаплееров»

2

«Устранение проблем и неисправностей при воспроизведении медиафайлов».

2

«Работа с в программе фоторедактора Picasa»

8

«Работа в программе создания видеороликов, слайд-шоу Movie Maker (Киностудия)».

8

«Обработка и воспроизведение медиафайлов, видеороликов, презентаций и слайд-шоу».

4

Самостоятельная работа обучающихся

24

3

Исследовательский проект «Сравнительная характеристика различных средств ПК: мониторов, видеокарт и звуковых карт»

Разработать индивидуальный графический проект Рисунок», «Плакат», «Схема»

Подготовить сообщение на тему «Технологии трехмерной графики».

Исследовательская работа «Самостоятельный обзор программ обработки графических файлов»

Разработка алгоритма действий при возникновении и устранения проблем при работе с мультимедиа контентом.

Подготовка сообщения на тему: «Выбор цифровой фотокамеры».

Подготовка реферата: «Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента».

Самостоятельная работа с мультимедиа контентом в программах создания видеороликов и презентаций.

Разработка обучающегося видеоролика по темам раздела.

Подготовка видеоролика, презентации, слайд-шоу на произвольную тему раздела


Дифференцированный зачет

1

МДК 01.02 Компьютеризация делопроизводства

Раздел 5. Компьютеризация делопроизводства

81

2

Введение

Техника безопасности. Цели и задачи данного курса.

1

1

Тема 1. Делопроизводство и документооборот.

Содержание учебного материала

3


1. Делопроизводство и документооборот. История российского делопроизводства. История российского делопроизводства.

1

1

Практические занятия

2


№ 1 Создание схемы «Системы документации и классификация документов»

2

Самостоятельная работа:

Оформление отчетов по выполненным работам. Работа над конспектом лекций. Выполнение индивидуальных дифференцированных заданий

Составление сообщения по теме: «ТБ при работе на ПК».

Составление доклада по теме: «История российского делопроизводства».

Составление реферата по теме: «Особенности современного делопроизводства».

6

Тема 2. Организация работы с документами.

Содержание учебного материала

16


  1. Техника выполнения машинописных работ.

  2. Технологические процессы обработки и защиты информации. Способы обработки данных.

2

2

2

1

Практические занятия

12


№2 Слепой десятипальцевый метод.

№3 Машинописные работы различной степени сложности.

№4 Составление организационно-распорядительных документов.

№5 Редактирование и оформление организационно-распорядительных документов.

№ 6 Оформление организационно-распорядительных документов.

№ 7 Оформление и формирование отдельных видов бланков служебных документов.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Оформление отчетов по выполненным работам.

Работа над конспектом лекций.

Поиск информации в сети Интернет.

Составление сообщения по теме: «Слепой десятипальцевый метод».

Составление сообщения по теме: «Виды бланков».

Составление сообщения по теме: «Порядок движения документов в организации».



8


Тема 3. Информационные технологии.

Содержание учебного материала

9



3


2


2


  1. Понятие программного обеспечения, системное и прикладное программное обеспечение.

  2. Информационные технологии на рабочем месте делопроизводителя. Системы автоматизации офисной деятельности, автоматизированные рабочие места. Сетевые информационные технологии.

  3. Системы электронного документооборота, систем коллективного использования информации.

1


2


2

Практические занятия

4


№ 9 Информационные технологии на рабочем месте делопроизводителя.

№10 Работа с профессионально ориентированным программным обеспечением.

2

2

Самостоятельная работа:

Оформление отчетов по выполненным работам.

Работа над конспектом лекций.

Поиск информации в сети Интернет.

Создание презентации Информационные технологии на рабочем месте делопроизводителя.

Создание таблицы по теме: Сетевые информационные технологии.

6

Тема 4. Организация работы с

корреспонденцией и архивами.

Содержание учебного материала

25


1. Деловая переписка. Роль деловой переписки в управленческой деятельности. Основные формы деловой переписки. Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами.

2. Организация работы с корреспондентами, содержащими конфиденциальные сведения. Структура и нормативно-правовое регулирование архивных органов в РФ. Экспертиза ценности документов. Учет, систематизация и хранение документов.

3. Основные принципы формирования дел и их хранения. Подготовка документов и дел к передаче в архив организации.

4. Порядок передачи дел в архив. Основные принципы архивного хранения документации.

2

1

1

1

3




2

1


1

Практические занятия

19


№10 Ведение деловой переписки.

№11 Работа в программах учет,

№12 Систематизации и хранении файлов.

№13 Формирование документов

№14 Оформление документов

№15 Формирование и оформление личных дел

№16 Формирование и оформление архивов

№17 Подготовка документов и дел к передаче в архив организации

№18 Работа в программах архивации файлов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Оформление отчетов по выполненным работам.

Работа над конспектом лекций.

Поиск в сети информации.

Составление сообщения по теме: Зарубежная переписка.

Составление сообщения по теме: Экспертиза ценности документов.

Составление схемы: Порядок передачи дел в архив.

7

Дифференцированный зачет

1


Всего

81


УП.01 Учебная практика

462


Раздел УП 1.

Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

24

3

Тема 1.1.

Организация работы на ЭВМ с соблюдением ТБ, ЭБ и ПБ. Подключение кабельной системы ПК.

  1. Установка оборудования. Расположение монитора и системного блока в зависимости от имеющегося свободного рабочего пространства, их взаимная ориентация с соблюдением норм ТБ и ПБ.

  2. Самостоятельная организация рабочего места мастера по обработке цифровой информации.

  3. Регулирование положения и режимов работы монитора с учетом норм и правил. Выбор места нахождения клавиатуры. Требования к положению рук на ней.

  4. Соединение и подключение монитора, системного блока и клавиатуры.

6


Тема 1.2.

ОС Windows. Оптимизация настроек ОС.

  1. Запуск и загрузка ОС MS Windows.

  2. Основы работы в MS Windows.

  3. Оформление рабочего стола, меню Пуск ОС MS Windows.

  4. Оптимизация настроек ОС. Стандартные приложения ОС MS Windows.

6


Тема 1.3.

Подключение и работа с периферийным и мультимедийным оборудованием.

  1. Аппаратные средства поддержки мультимедиа (DVD- ROM, звуковая карта, графический адаптер)

  2. Установка периферийных и мультимедийных устройств.

  3. Правила подключения принтера, сканера, акустических колонок, проектора и др.

  4. Самостоятельная организация работы с периферийным и мультимедийным оборудованием.

  5. Работа с мультимедиа-проектором. Демонстрация экранных форм с ПК

6


Тема 1.4.

Поиск и устранение мелких неисправностей в функционировании оборудования и ПК.

  1. Неисправности подсистем ПК. Их признаки и возможные причины.

  2. Диагностика ПК. Специальные программы тестирования аппаратного обеспечения компьютера

  3. Устранение мелких неисправностей

  4. Драйверы встроенные и содержащиеся в дистрибутиве ОС

  5. Самоидентификация устройств. Технология Plug&Play ОС

  6. Установка, переустановка и удаление драйверов

6


Раздел УП 2. Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в ПК с различных носителей.

126

3

Тема 2.1.

Работа с различными носителями информации. Ввод цифровой информации в ПК.

  1. Основные виды накопителей (устройств, обеспечивающих запись и (или) считывание информации)

  2. Основные виды носителей информации.

  3. Использование различных видов внешних носителей информации.

  4. Выполнение ввода звуковой информации посредством колонок.

  5. Ввод графической и видео информации с помощью мыши, веб-камеры.

6


Тема 2.2.

Выполнение ввода текстовой информации

  1. Запуск приложения Блокнот.

  2. Текстовый редактор WordPad.

  3. Набор, редактирование и форматирование текста.

  4. Сравнителҗный анализ стандартных текстовых редакторов (приложений).

6

Тема 2.3.

Работа в текстовом процессоре MS Word.


  1. Набор, редактирование текста.

  2. Форматирование текста, абзаца.

  3. Параметры станицы.

  4. Предварительный просмотр документа.

  5. Настройка печати документа. Печать.

  6. Вставка рисунков, объектов WordArt.

  7. Форматирование рисунков.

  8. Колонтитулы. Нумерация страниц. Символы.

  9. Таблица. Форматирование и редактирование таблиц.

10.Правописание. Тезаурус.

30

Тема 2.4.

Выполнение ввода числовых данных.

  1. Запуск электронной таблицы MS Excel.

  2. Ввод, редактирвоание и форматирование данных.

  3. Вычисления в электронных таблицах.

  4. Ввод формул для выполнения расчетов.

  5. Мастер функций. Применение встроенных функций.

  6. Создание электронной таблицы с исходными данными для основных операций над переменными.

  7. Создание и форматирование диаграммы.

24


Тема 2.5.

Работа в редакторе публикаций MS Publisher.


  1. Основные приемы работы в MS Publisher.

  2. Создание открытки.

  3. Создание брошюры.

  4. Вставка рисунков, объектов.

  5. Создание рекламного макета.

24


Тема 2.6.

Работа в редакторе презентаций MS Power Point

  1. Основы работы в программе.

  2. Настройка основных элементов окна программы.

  3. Технология создания отдельных слайдов.

  4. Настройка анимации элементов слайда.

  5. Настройка показа презентации.

  6. Создание слайд-шоу.

  7. Создание анимированной открытки.

24

Тема 2.6.

Сканирование документов.

  1. Основные приемы работы со сканером и программами распознавания документов.

  2. Сканирование и распознавание текстового документа.

12

Раздел УП 3. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

30

3

Тема 3.1.

Структурирование информации в памяти ПК.

  1. Работа с файловой системой в файловом менеджере Total Commander.

  2. Работа в панелях программы. Создание вкладок.

  3. Основные операции с файлами различных типов.

  4. Основные операции с каталогами.

  5. Конфигурирование окна программы.

12


Тема 3.2. Архивация данных.


  1. Сжатие данных

  2. Кодирование текстовых файлов, бинарные файлы

  3. Архивация данных.

  4. Дефрагментация жесткого диска. Очистка диска.

6

Тема 3.3. Конвертирование различных файлов в разные форматы

  1. Конвертирование текстовых файлов.

Обычный текст (plaintext) (.TXT)

Rich Text Format (.RTF),Документ Microsoft Word (.DOC),Документы HTML (.HTM; .CHM; .MHT)

Adobe Acrobat (.PDF).DeJaVU (.DJVU)

  1. Конвертирование графических и аудио- файлов

12

Раздел УП 4. Создание и обработка цифровой мультимедийной информации.

282


Тема 4.1.

Технология работы в программе обработки аудио контента.

  1. Интерфейс программы обработки аудио контента.

  2. Настройка параметров воспроизведения звука.

  3. Оцифровка и редактирования звука. Удаление шума

  4. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

  5. Применение различных аудио эффектов.

  6. Сведение аудиокомпозиций.

  7. Работа со звуком в программе MS Power Point

36


Тема 4.2.

Основные приемы обработки визуального контента

  1. Работа в Paint: рисование.

  2. Обработка графического изображения в Paint

  3. Создание графического изображения в Gimp

  4. Работа с многослойным изображением в Gimp

  5. Анимация в Gimp

  6. Создание коллажа из картинок в Gimp

  7. Ретушь изображений средствами Gimp

  8. Основы работы в Picasa

  9. Обработка фотографий средствами Picasa

  10. Создание коллажа в Picasa

  11. Создание слайд-шоу.

60


Тема 4.3. Работа в программах композиции и дизайна

  1. .Знакомство с редактором Google SketchUp. Основы работы с трехмерной графикой.

  2. Моделирование трехмерных объектов.

  3. Создание модели дома.

  4. Моделирование интерьера комнаты.

  5. Ландшафтный дизайн.

36


Тема 4.4. Создание и воспроизведение презентации в программе MS Power Point.

  1. Интерфейс и режимы работы программы.

  2. Схема создания презентации.

  3. Вставка рисунков, диаграмм, таблиц, объектов WordArt, объектов анимации.

  4. Создание и воспроизведение презентации по заданным условиям.

36


Тема 4.5. Работа в программе Movie Maker (Киностудия).

  1. Интерфейс и режимы работы программы.

  2. Алгоритм создания видеороликов.

  3. Наложение звука к видео.

  4. Создание и воспроизведение видеороликов по заданным условиям.

  5. Создание слайд-шоу.

  6. Создание фильма.

  7. Создание видеоролика.

36


Тема 4.6.

Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов

  1. Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

  2. Установка проигрывателей и программ для воспроизведения медиафайлов.

  3. Настройка параметров воспроизведения медиаконтента.

18


Тема 4.7. Ведение делопроизводства.

  1. Организация работы с документами.

  2. Машинописные работы различной степени сложности.

  3. Составление организационно-распорядительных документов.

  4. Редактирование и оформление организационно-распорядительных документов.

  5. Оформление организационно-распорядительных документов.

  6. Оформление и формирование отдельных видов бланков служебных документов.

  7. Работа с профессионально ориентированным программным обеспечением.

  8. Организация работы с корреспонденцией и архивами.

54


Дифференцированный зачет

6


Производственная практика

270


Тема 1.1.

Знакомство с предприятием. ОТ, ТБ, ПБ, ЭБ на предприятии.

Инструктаж по ОТ, ТБ, ПБ, ЭБ на предприятии

(проводит инженер по охране труда)

Ознакомление с предприятием, цехами, рабочими местами, оборудованием, инструментами, приспособлениями, продукцией, изделиями выпускаемой данным предприятием (цехом, участком), ознакомление с технической документацией, организацией труда.

6


Тема 1.2. Организация работы на электронно-вычислительных машинах.

Самостоятельная организация рабочего места мастера по обработке цифровой информации.

Установка оборудования.

Расположение монитора и системного блока в зависимости от имеющегося свободного рабочего пространства, их взаимная ориентация с соблюдением норм ТБ и ПБ.

6


Тема 1.3. Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда.

Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда.

Регулирование положения и режимов работы монитора с учетом норм и правил.

Выбор места нахождения клавиатуры.

Требования к положению рук на ней.

Соединение и подключение монитора, системного блока и клавиатуры.

6


Тема 1.4. Логическое и физическое устройство ПК.

Работа с логическими и физическими устройствами ПК.

Выполнение установки программного обеспечения, ОС, прикладного программного обеспечения.

Отработка приемов настройки основных программных продуктов.

Подбор современных версий программ.

Отработка приемов обновления существующих версий.

12


Тема 1.5. Подключение и работа с периферийным оборудованием.

Установка и подключение периферийного оборудования.

Установка периферийных устройств.

Правила подключения принтера, сканера, акустических колонок,

модема и др.

Самостоятельная организация работы с периферийным оборудованием.

12


Тема 1.6. Установка и переустановка драйверов устройств. Обновление драйверов устройств.

Установка, переустановка и удаление драйверов.

Драйверы встроенные и содержащиеся в дистрибутиве ОС.

Каталоги SYSTEM, SYSTEM32 и их подкаталоги.

Динамические библиотеки .DLL3.

Самоидентификация устройств. Технология Plug&Play ОС.

Референсные драйверы. Определение производителя и модели устройства.

Обновление драйверов периферийного оборудования.

12


Тема 1.7. Подключение и настройка мультимедийного оборудования. Использование мультимедиа - проектора для демонстрации экранных форм с ПК.

Работа с мультимедийным оборудованием.

Аппаратные средства поддержки мультимедиа (DVD- ROM, звуковая карта, графический адаптер).

Выбор интерфейса для мультимедийного оборудования.

Подключение и настройка мультимедийного оборудования

Установка и обновление драйверов мультимедийного оборудования.

Работа с мультимедиа-проектором.

Демонстрация экранных форм с персонального компьютера.

18


Тема 1.8. Выполнение ввода звуковой, графической, видео информации.

Использование различных видов внешних носителей информации.

Организация работы со съемными носителями информации.

Выполнение ввода цифровой информации в ПК.

Ввод звуковой, графической, видео информации.

Ввод оптической (графической) информации

Ввод аудио и видео информации.

24


Тема 1.9. Работа с цифровыми носителями информации.

Работа с цифровыми носителями информации

Работа с цифровыми носителями информации, использующими флэш-карт: оперативная память (ОЗУ) и постоянная память (ПЗУ).

Проверка носителей информации.

Использование носителей информации в качестве резервного хранилища данных.

Обновление драйверов съемных устройств.

18


Тема 1.10. Структурирование информации в долговременной памяти. Работа с файлами, каталогами, файловыми системами.

Работа с файлами и файловыми системами.

Структурирование информации в долговременной памяти: файлы, каталоги, файловые системы.

Работа с файловыми системами (комплекс системных программных средств, реализующих управление файлами).

Работа в программе Total Commander.

Основные операции с файлами и каталогами.

Основные операции с файлами различных типов

Основные операции с каталогами.

Способы их использования в многопользовательской среде.

24


Тема 1.11. Архивация данных.

Архивация файлов.

Бинарные файлы.

Сжатие данных. Кодирование текстовых файлов.

12


Тема 1.12. Конвертирование различных файлов в разные форматы.

Конвертирование текстовых файлов.

Обычный текст (plaintext) (.TXT); Rich Text Format (.RTF); Документ Microsoft Word (.DOC); Документы HTML (.HTM; .CHM; .MHT); Adobe Acrobat (.PDF).; DeJaVU (.DJVU); Формат FictionBook - стандарт для электронных книг.

Конвертирование различных файлов.

Конвертирование графических и медиафайлов.

12


Тема 1.13. Функциональные возможности программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента.

Работа в программах-редакторах обработки аудио и визуального контента.

Назначение программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента.

Разновидности программ обработки аудио и визуального контента. Функциональные возможности программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента.

18


Тема 1.14. Основные приемы обработки аудио и визуального контента.

Работа с программами-редакторами для обработки аудио контента. Основные приемы обработки аудио и визуального контента.

Работа с графическими редакторами для обработки визуального контента

Работа с программами - видеоредакторами для обработки визуального контента.

Работа в программах композиции и дизайна.

12


Тема 1.16. Установка и переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты, монитора, звуковой карты.

Инсталляция, переустановка драйверов.

Инсталляция, переустановка необходимых драйверов для видеокарты, звуковой карты (Plug&Play/вручную).

Регулировка монитора (сжатие, растягивание, выравнивание).

Настройка параметров видеокарты, звуковой карты.

Настройка параметров видеокарты: разрешение, глубина цвета, частота кадров.

Настройка параметров звуковой карты: громкость, звуки, аудио, речь, оборудование.

12


Тема 1.18.

Установка проигрывателей/ медиаплееров.

Установка ПО для воспроизведения мультимедийных файлов.

Установка ПО для воспроизведения мультимедийных файлов: проигрыватели мультимедиа, медиаплееры.

6


Тема 1.19.

Работа с программами для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.

Работа в программах создания мультимедийных документов (видеороликов, презентаций):

Microsoft Power Point, Microsoft Movie Maker, Picasa.

12


Тема 1.20. Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов.

Воспроизведение видеороликов, презентаций.

Воспроизведение видеороликов, презентаций средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Воспроизведение слайд-шоу, медиафайлов.

Воспроизведение слайд-шоу, медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

12


Тема 1.21.

Ведение делопроизводства.

Ведение делопроизводства.

Организация работы с документами.

Машинописные работы различной степени сложности.

Составление организационно-распорядительных документов.

Редактирование и оформление организационно-распорядительных документов.

Оформление организационно-распорядительных документов.

Оформление и формирование отдельных видов бланков служебных документов.

Работа с профессионально ориентированным программным обеспечением.

Организация работы с корреспонденцией и архивами.

30


Дифференцированный зачёт «Создание и воспроизведение мультимедийного файла»

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличия учебных кабинетов:

  • информатики и информационных технологий

  • мультимедиа-технологий;

Залы:

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной лазерный;

  • принтер черно-белый струйный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • цифровой фотоаппарат;

  • видеокамера;

  • сканер;

  • колонки.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2011

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 8-е изд. - М.: Академия, 2012

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2010

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М.:Академия, 2011

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2012.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2010.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2010.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. - М.: Академия, 2010.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. - М: БИНОМ, 2011.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. - М: БИНОМ, 2012.

  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 6-е изд. - М.: Академия, 2010.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ «Ввод и обработка цифровой информации» является освоение учебной практики для получения первичных навыков в рамках профессионального модуля.

Теоретические и практические занятия проводятся в специализированном классе. Учебная практика обучающихся, осваивающих образовательные программы ППКРС, осуществляется в кабинете информатики и информационных технологий. Производственная практика осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.

Дисциплины и модули, изучение которых предшествовало освоению данного модуля:

Основы информационных технологий

Основы электроники и цифровой схемотехники

Основы электротехники.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав:

Дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Дарьина Н.В. - мастер производственного обучения, ВПО, ИЭУиП «Экономист», КМ № 46306, 29.06.2012 г., курсы повышения квалификации - «Современные подходы к обучению студентов в учреждении профессионального образования» в НМИ, 108 ч., 15.05.2013г., курсы повышения квалификации по программе «Методика профессионального обучения рабочих в современных условиях», № 1602, 27.06.2014г., стажировка 90ч. в ГАУЗ «Камско-Полянская районная больница», 18.10.2014г.

Мастера:

Николашина Е.Л. - мастер производственного обучения, ГОУ ВПО Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, № ВГС 3871270 (регистрационный номер - 3888), 31. 08. 2009 г., «Инженер» по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», стажировка 90ч. в ООО «РесурсДиагностика», 17.11.2014г.

5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные умения, освоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Выполнение подключения кабельной системы ПК, периферийного и мультимедийного оборудования;

выполнять настройку параметров функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования;

умение подключать и настраивать параметры функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования;

знание устройства ПК, основных блоков, функций и технических характеристик;

архитектуры, состава, функций и классификаций ОС ПК;

видов и назначения периферийных устройств, их устройства и принципа действия, интерфейсов подключения и правил эксплуатации;

настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

знание принципов

Наблюдение при выполнении практических работ.

Оценка выполнения практических работ.

Фронтальный опрос.

Защита практической работы.

Тестирование

Отчет по самостоятельной работе (презентация),

Защита творческого проекта,

Зачет,

Дифференцированный зачет

Наблюдение при выполнении практических работ.

Оценка выполнения практических работ.

Фронтальный опрос.

Защита практической работы.

Тестирование

Отчет по самостоятельной работе (презентация),

Защита творческого проекта,

Зачет,

Дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по модулю


установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

назначения, возможностей, правил эксплуатации мультимедийного оборудования;

основных типов интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

знание нормативных документов по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Наблюдение при выполнении практических работ.

Оценка выполнения практических работ.

Фронтальный опрос.

Защита практической работы.

Тестирование

Отчет по самостоятельной работе (презентация),

Защита творческого проекта,

Зачет,

Дифференцированный зачет

Наблюдение при выполнении практических работ.

Оценка выполнения практических работ.

Фронтальный опрос.

Защита практической работы.

Тестирование

Отчет по самостоятельной работе (презентация),

Защита творческого проекта,

Зачет,

Дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по модулю

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

умение производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

умение производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

умение вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.

Наблюдение при выполнении практических работ.

Оценка выполнения практических работ.

Фронтальный опрос.

Защита практической работы.

Тестирование

Отчет по самостоятельной работе (презентация),

Защита творческого проекта,

Зачет,

Дифференцированный зачет

Наблюдение при выполнении практических работ.

Оценка выполнения практических работ.

Фронтальный опрос.

Защита практической работы.

Тестирование

Отчет по самостоятельной работе (презентация),

Защита творческого проекта,

Зачет,

Дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по модулю

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Выполнение конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы; управления медиатекой цифровой информации;

умение конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

знание видов и параметров форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методов их конвертирования;

Обрабатывать аудио и визуальный контент

Осуществление обработки аудио -,

средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов, звуковых, графических и видео-редакторов;

понимание принципов цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

знание и выполнение основных приёмов обработки цифровой информации;

знание назначения, разновидностей и функциональных возможностей программ обработки звука,

программ обработки графических изображений, программ обработки видео- и мультимедиа контента.

Наблюдение при выполнении практических работ.

Оценка выполнения практических работ.

Фронтальный опрос.

Защита практической работы.

Тестирование

Отчет по самостоятельной работе (презентация),

Защита творческого проекта,

Зачет,

Дифференцированный зачет

Наблюдение при выполнении практических работ.

Оценка выполнения практических работ.

Фронтальный опрос.

Защита практической работы.

Тестирование

Отчет по самостоятельной работе (презентация),

Защита творческого проекта,

Зачет,

Дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по модулю

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Умение создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио­визуальных и мультимедийных компонентов;

умение создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для

обработки растровой и векторной графики;

воспроизводить аудио,

визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

5.2. Контроль и оценка результатов ОК

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

- портфолио обучающегося;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- кружковая ра

- внешняя активность обучающегося;

- беседы, творческие работы и т.д.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способа решения учебных, профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения учебных задач

- наблюдение в ходе выполнения ЛПЗ, самостоятельной работы, контрольных работ и т.д.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках дисциплины;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития;

- использование различных информационных источников

- подготовка рефератов, сообщений по различной тематике;

- выполнение самостоятельных и практических работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной деятельности;

- работа со средствами интернет в различных поисковых системах.

- подготовка мультимедийных презентаций;

- выполнение самостоятельных и практических работ

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках дисциплины

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация желания к исполнению воинской обязанности

- участие в воспитательных мероприятиях, посвященных соответствующим датам, военно-патриотических играх


© 2010-2022