Проект урока Иследование потребности клиентов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект учебно-воспитательного занятия

Тема программы: «Исследования потребностей клиентов»

Тема учебно-воспитательного занятия: «Маркетинговое исследование потребностей клиентов в парикмахерских услугах»


  1. Профессия /специальность - НПО 1001 16.01 «Парикмахер»

  2. Курс обучения - 2 курс

Учебная дисциплина (УД) - «Экономические и правовые основы производственной деятельности», объем учебного времени - максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающего 32 часа;

- самостоятельная работа обучающегося 16 часов

  1. Место УД - дисциплина входит в общий профессиональный цикл

  2. Требования ФГОС и работодателей к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в общих вопросах экономики сферы обслуживания и организации сферы обслуживания;

- применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :

- понятия спроса и предложения на рынке услуг;

- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских;

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

- типовые локальные акты организации;

- организационно правовые формы организации;

- формы оплаты труда.


  1. Критерии (показатели достижения целей) - уметь анализировать правовые законы , акты, инструкции, регламентирующие профессиональную деятельность парикмахера:

- чтение и оформление трудового договора;

- расчет заработной платы;

- использование должностных инструкций парикмахера в практической деятельности;

- чтение и правильное применение в практической деятельности закона РФ «О защите прав потребителя»;

- проведение маркетинговых исследований;

- реклама парикмахерских услуг.

  1. Основной тип педагогического процесса - сущностно - репродуктивный.

  2. Форма итоговой аттестации по УД - дифференцированный зачет.


Проектирование на уровне темы


  1. Название и № 2.1- «Исследования потребностей клиентов»

  2. Объем учебного времени - 2 часа.

  3. Место темы в УД - тема входит в раздел № 2 «Сущность и структура рынка парикмахерских услуг». Частично формирует общие компетенции обучающегося: самостоятельность, коммукативность, информируемость.

  4. Цели:

Образовательная:

Формировать знания у обучающихся по сегментированию потребительского рынка и его структуры; умения проводить совместную исследовательскую деятельность, умения применять полученные знания при обслуживании клиентов.

Развивающая:

Развивать экономическое мышление при решении профессиональных ситуаций в сфере парикмахерских услуг; самостоятельность поиска информации и представления данных.

Воспитательная:

Воспитание экономической культуры обучающегося.

  1. Критерии и показатели достижения целей: уметь анализировать структуру рынка парикмахерских услуг:

- сегменты рынка парикмахерских услуг;

- этапы покупки парикмахерских услуг;

- виды спроса на парикмахерские услуги;

- этапы исследований.


  1. Основной тип педагогического процесса- сущностно-репродуктивный.

  2. Методы и формы оценки образовательного результата по теме - оценивается по 5-бальной системе.

  3. Используемые учебно-методические материалы - карточки с вопросами для обсуждения, профессиональные ситуации, карточки- критерии оценок, презентации, сообщения.

  4. Средства обучения (ТСО, МТБ) - компьютер с программным обеспечение и мультимедиа проектор.


Проектирование на уровне конкретного занятия


  1. Название темы № 2 «Маркетинговое исследование потребностей клиентов в парикмахерских услугах»

  2. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи :

С учебной дисциплиной «Экономика» по темам: «Потребности», «Потребительское равновесие», «Понятие спроса и предложения».

С учебной дисциплиной «Основы маркетинга» по теме: «Маркетинговые исследования».

С учебной дисциплиной «Информатика» по теме: «Обработка информации».

С учебной практикой по теме: «Обслуживание клиентов».

  1. Цели и задачи УВЗ (ожидаемые результаты):

- научить обучающихся изучать потребности клиентов, в результате проведения маркетинговых исследований;

- развить навыки сбора, обработки, систематизации данных, работы с различными источниками информации, навыки использования информационно-коммуникационных технологий, умения рассуждать, делать выводы;

- воспитывать уважительное и внимательное отношение к клиенту при оказании парикмахерских услуг, ответственность за индивидуальные результаты при работе в команде.


  1. Критерии (показатели) достижения целей: уметь проводить маркетинговое исследование:

- постановка целей исследования;

- выбор метода исследования и способа сбора информации;

- обработка представление собранной информации;

- типы потребностей;

- факторы спроса.

  1. Тип урока - комбинированный урок

  2. Методы и формы оценки образовательного результата по теме - оценивается по 5-бальной системе, самостоятельная работа, практическая работа, решение профессиональных ситуаций.

  3. Учебный материал (основной и дополнительный): учебники, электронные ресурсы, др. литература -

Основные источники:

  1. Макаров Н.Д., Рябов Е.А., Переверзев В.Ю., Скамницкий В.А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.- М.ООО УИЦ «Гардарики», 2008

  2. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. - Р-на-Д. Феникс. 2007

Дополнительная литература:

  1. Экономика . Основы экономической теории. Под ред. С.И. Иванова.- 13 изд. - в 2-х книгах. - М.: ВИТА-ПРЕСС,2009

  2. Журнал «Парикмахерское искусство», 2012.

  1. Ведущие методы, технологии, методики - Поисково-исследовательский метод.

  2. Форма УВЗ - деловая игра

  3. Форма предъявления учебного материала учащимся: профессиональная информация для проведения маркетингового исследования, презентации, сообщения учеников

  4. МТБ, ТСО, расходные материалы и т.п. ---------

Этапы и временные рамки

УВЗ

Цель этапа (ожидаемый результат)

Показатели достижения ожидаемого результата

Деятельность учащихся (методы учения)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала учащимся, формы контроля)

Оргмомент-2-3 мин.

Организовать

деятельность, настроить на урок.

Явка учащихся на урок

Слушают, приветствуют преподавателя, проявляют интерес к уроку.

фронтальная

Приветствует учеников, беседует с дежурными, проверяет явку.

1 Повторение пройденного материалла.20 мин.

Актуализировать знания, мотивировать учеников на изучение нового материала, проверить правильность выполнения домашнего задание.

Презентации, сообщения, демонстрация фильма

Самостоятельно формулируют цель урока, тему урока, решают проблему, демонстрируют домашнее задание.

Фронтальная, индивидуальная

Задает проблемные вопросы, организует беседу, вовлекает учеников в совместную деятельность, проверяет домашнее задание, демонстрирует фильм.

2Изучение нового материала-40-50мин

н

Формировать новые знания, формировать навыки анализа и обработки информации, умения представить результаты работы, умения работать в группе .

Выступление

обучающихся, активная работа в группах.

Самостоятельно работают в ,группах, составляют вопросы для анкет, проводят анкетирование и опросы, отвечают на вопросы заданий .

Коллективная

Консультирует обучающихся, демострирует презентацию, проверяет готовность к публичному выступлению.

-



© 2010-2022