Конспект открытой самоподготовки в 9 классе коррекционной школы V111вида

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сегодня у нас необычная самоподготовка. У нас присутствуют администрация школы, воспитатели других групп.А мы с вами работаем в обычном режиме.

Начнем с того, что каждый из вас на чистом альбомном листенарисует свое настроение. Из ваших рисунков видно, что у вас хорошее настроение. Перед вами 5 геометрических фигур. Посмотрите внимательно на них и выберете ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: ''Это я". Затем фигуру, которая вам больше всего понравилась, обведите глазами и начертите ее на листе.

Поднимите руку кто выбрал квадрат: Вы трудолюбивый, внимательный, организованный.

Треугольники: вы лидер, уверенный в себе, решительный человек.

Круг:вы дружелюбный, добросовестный, всегда готов оказать помощь товарищу.

Прямоугольник: любознательный, активный.

Зигзаг: вы творческая мечтательная личность.

Все довольны своим ''Я''?

Начнем работу с выполнения домашнего задания по русскому языку.

Какую тему вы проходили на уроке?

В разговоре друг с другом мы часто обращаемся к собеседникам с какой- либо просьбой. Например,закрой, пожалуйста, окно.

Советом (оденься потеплее) или обращаемся приказом (Отряд, стройся!).

В этих случаях говорящий, призывая собеседника совершить действия,использует в речи глаголы в повелительной форме. Откройте учебник на страницы 114 и самостоятельно прочитайте правило.

  1. Посмотрите на доску. Какой из этих глаголов лишний? Почему? (Он обозначает действие происходящие на самом деле. Остальные содержат приказ просьбу) играя пиши смотри работай.

  2. На какие вопросы отвечают глаголы в повелительной форме ед. числа? (что делая? Что сделай?) учи пиши открой.

  3. На какие вопросы отвечают глаголы в повелительной форме мн. числ.? (что делайте?) учите пишите откройте.

В учебники найдите упр. 196. На уроке вы разобрали упражнение и написали 3 предложения. Закрыли тетради учебники отложили в сторону.

А сейчас гимнастика для глаз.

Зажмурили глаза и широко открыли.

Не поворачивая головы смотреть вверх вниз вправо влево.

Не поворачивая голову вращать глазами делаем круговые движения по часовой стрелке затем против часовой.

Быстро поморгали глазами.

Закрыли глаза массируем веки круговыми движениями.

Вытянули руку затем посмотрели на указательный палец затем перевили взор на кончик носа.

Закрываем глаза. Глубокий вдох медленный плавный выдох.

Переходим к выполнению домашнего задания.

С самого раннего детства мы знакомы с творчеством С.А. Есенина с его стихами ''Зима'', ''Черемуха'', ''Береза', ' ''Пороша''. С. Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии возле красивой реки Оки в крестьянской семье. Мама, Татьяна Федоровна работали по хозяйству а отец Александр Никитин не боясь тяжелой работы нанялся к богатым купцам. Когда мальчику исполнилось2 года его забрали родители матери. Бабушка с дедушкой очень любили маленького Сережу.

Именно они привели ему любовь к природе русской песне сказкам. Сергей Есенин рос веселым, озорным мальчиком, любил побегать возле реки по лугам по полям. В 8 лет он пробует писать стихи. Его стихи напечатали в московских журналах когда ему было 19 лет. С. Есенин много путешествовал по миру. Время Есенина-время больших потрясений в истории России. В 1917 год в России произошла революция. Душа поэта не вынесла этих переворотов. Он с болью в сердце принимал эти перемены. Нам с вами достаточно трудно представить то время когда жил и работал Есенин но тайна его жизни а особенно смерти до сих пор волнует нас. Жизнь практически оборвалась в 1925 году при невыясненных обстоятельств.

В этом году исполняется ровно 120 лет со дня рождения великого поэта и 90 лет со дня его смерти. Как видите о прожил недолгую жизнь но в его жизни было все: любовь и ненависть дружба и предательство радость и горе жизнь и смерть. Открыли учебник на стр. 146. Вопросы к тексту.

Когда и где родился Есенин?

Найдите в тексте и зачитайте воспоминания Есенина, когда ему было 3-4 года.

Какова была уличная жизнь поэта?

Где учился Есенин?

Кто из поэтов больше всего нравился С. Есенину?

Когда же Есенин стал известен?

О чем писал Есенин?

Переходим к географии

Сейчас мы свами поиграем в игру: Что это? Я буду говорить названия морей, океанов,островов, гор, а вы мне в этом поможете. Например, я говорю Тихий а вы должны сказать, что это океан. Всем понятно задание?

И так начнем.

Каспийское- море; Лаптевых - море;

Атлантический - океан; Ямал - полуостров;

Москва- город; Волга - река;

Уральские - горы; Охотское -море;

Баренцево - море; Северный-Ледовитый- океан;

Париж - город; Байкал - озеро;

Скандинавский - полуостров; Исландия - остров;

Хорошо, молодцы ребят! Справились вы с этим заданием.

А сейчас работаем по карте.

Ребята какую тему по географии вы проходили на прошлом урок?

(Индию)

Сегодня на нашем занятии вы должны хорошо усвоить:

Кто мне покажет, где расположена Индия?

Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан.

Покажите столицу Индии (Нью-Дели)

Ребята, а с какими и государствами граничит Индия? покажите на карте.

(С запада Индия граничит с Пакистаном, Афганистаном, Китаем, Непалом, Бутаном; на востоке граничит с Мьянмой и с Бангладеш.)

Посмотрите. Какую геометрическую фигуру нам напоминает Индия?

(Треугольник)

А каким водами омывается Индия? (Омывается Индийским океаном, Аравийским море и Бенгальским заливом.)

Какие крупные реки протекают по территории страны? (Река Ганг, Инд, Брахмапутра)

Работа с учебником

Ребята сели все ровненько открыли учебник на стр. 154, самостоятельно прочитайте параграф, вы с учителем на уроке его читали. (2-3) минуты.

Назовите самые высокие горы Индии. (Гималаи)

Какая река считается священной в Индии (Река Ганг)

Государственный язык Индии (Хинди)

Дайте описание природных условий индии

Расскажите о животном мире индии.

Какие животные водятся в национальных парках.

(Национальный парк- это территория где в целях охраны окружающей среды деятельность человека ограничена. В национальных парках сохранились животные и птицы которых давно нет в дикой природе. На территории допускаются туристы.)

Найдите в тексте какими полезными ископаемыми богата Индия?

Что получают из урановой руды?

Какие драгоценные металлы добывают в Индии? (Золото и Серебро)

Что выращивают в Индии?(Чай)

Какие отрасли промышленности развиваются в Индии?

Где родина цейлонского чая?

Молодцы! Тему вы усвоили и понял. Сегодня вы хорошо потрудились, выполнили все задание. Все были активны, внимательны.

Учителя завтра будут довольны вашей работой.







© 2010-2022