• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»

Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»

Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников. Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка». Цель: Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов, побуждение их к совместной творческой деятельности. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Обогатить ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «История ложки»

(Конспект непосредственно-образовательной деятельности

познавательного характера для детей старшей группы)

Калмыкова Светлана Николаевна

Воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 60»

Возрастная группа: Старшая

Образовательная область: Познание.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов, побуждение их к совместной творческой деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Обогатить представления детей о технологии изготовления деревянных ложек и временных изменениях ложки.

  2. Формировать умение детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки с помощью ложек, выстукивать ритм под музыку.

  3. Совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию творчества, фантазии, мышления.

  2. Создать условия для развития памяти и умения сконцентрировать внимание.

  3. Обеспечить условия для овладения универсальными предпосылками учебной деятельности: умением слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  1. Обеспечить условия для укрепления веры в свои силы, в свои творческие способности.

  2. Способствовать развитию творческого отношения к своей деятельности.

  3. Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: беседы о видовом многообразии современных столовых приборов (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

Словарная работа: Упражнять в подборе антонимов, в создании новых слов, значение слова ЛОЖКАРИ.

Методические приёмы: Информационно-компьютерные технологии, метод фокальных объектов (ТРИЗ), проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игры, здоровьесберегающие технологии, словесные методы, практические методы.

Оборудование: Презентация к НОД, ноутбук, видеопроектор, гимнастическая дорожка, спортивный цилиндр, деревянные ложки 9 шт, туесок с деревянными ложками (9 шт.), вилки 8 шт. материалы (салфетка, ткань, целлофан и фольга по 8 шт.), столы с содержимым для придумывания ложки будущего.

Мотивация: Погрузиться в неизведанное, помощь туристу, исследование предметов, творческая деятельность.

Прогнозируемый результат: У детей формируется интерес к созданию ложек, бережное отношение к ним; к созданию новых предметов, обладающих разными качествами; развивается познавательный интерес; развивается кругозор; формируется умение решать нестандартные ситуации; развивается способность к сотрудничеству и совместной работе в подгруппе; формируются личностные качества: самостоятельность, вера в свои силы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем интересно проводить время.

(Эмоциональный настрой - «Улыбнись другу»)

(Слайд 2) Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие во времени, для этого у нас есть даже уникальная машина времени. Но чтобы она заработала, вам нужно выполнить задание.

(Слайд 3) (Выполнение логического задания)

Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»

Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»

Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»

Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»

Конспект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников «История ложки»

Молодцы! Вы справились с заданием. Сейчас машина заработает, и если мы пройдем по мосту времени и преодолеем пространственный туннель, то мы перенесемся в другое время. Приготовьтесь, вставайте друг за другом.

(Слайд 4) (Звучит музыка, на экране спецэффект перемещения в пространстве).

Физкультминутка: Ходьба по дорожке, пролезание сквозь гимнастический цилиндр.


  1. Деревянная ложка.

(Слайд 5) Что вы видите на экране? (Ответы детей)

(Слайд 6) На столе странные предметы. Что это? (Посуда) Из чего эта посуда? Чем эта ложка отличается от тех, которыми мы пользуемся? (Ответы детей) А как их делают, вы знаете? (Ответы детей)

Давайте посмотрим. (Слайды 7 - 10) (Комментарии воспитателя)

Эту ложку можно уже использовать? Украсит она дом? (Ответы детей)

А как люди украшали деревянные ложки? (Ответы детей) (Слайд 11)

Самую красивую посуду люди использовали в праздники.

Сюрпризный момент. - Ребята, смотрите, что я вам приготовила. Что это?

Возьмите ложку и аккуратно усаживайтесь на ступеньку.

Рассмотрите ложку. Чем хороша деревянная ложка?

Игры про ложку:

  1. «Противоположности». Большая - …, грязная - …, легкая - …, горячая - …, красивая - …, яркая - …, длинная - …, узкая - …, целая - ….

  2. «Дразнилки, обзывалки» Образовываем новые слова с суффиксами -ал-+-к- от действий, которые может делать ложка.

(Постукиваю ложками.) Что я делаю? Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Так как при соприкосновении они издают удивительно гармоничный, чистый звук.
Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. Людей, которые играют на деревянных ложках, называют - ложкари.

Давайте и мы побудем ложкарями.

(Выходим на середину зала)

Ребенок выстукивает свой ритм, дети повторяют. 2-3 раза.

А теперь давайте стучать ритм под музыку и будем выполнять различные движения. Можете повторять за мной, а можете придумывать свои движения. Физкультминутка (Слайд 12) Молодцы!

А ещё деревянными ложками, особенно из дуба, да берёзы, лечились. А как вы думаете, это делали? Элементы самомассажа.

А теперь отправляемся дальше. (Перемещение)

Физкультминутка: Ходьба по дорожке, пролезание сквозь гимнастический цилиндр.(Слайд 13)

  1. Современные ложки.

Ребята, мы вернулись в наши дни.

Скажите, а какими ложками мы пользуемся? Может человек обойтись без ложки? Почему?

Вы теперь так много знаете про ложки. Я думаю, что вы сможете помочь туристу, попавшему в сложную ситуацию.(Слайд 14) Почему он так удивленно смотрит на вилку? Как вы думаете?

Что делать? (Ответы детей)

Подходим к столу и пробуем из вилки и подручных средств, которые могут быть в рюкзаке у туриста, сделать ложку. (Решение проблемной ситуации) Молодцы, а вы оказывается у меня изобретатели. (Садимся на ковер)

А теперь давайте будем придумывать фантастические ложки. Будем переносить качества какого-нибудь предмета на ложку. Где такие могут применяться? Вырастите и наладите производство таких ложек.

  1. Ложка будущего.

А прямо сегодня я предлагаю вам создать ложку будущего. Здесь лежат разные предметы, которые могут заинтересовать и маму и папу, используйте их. Кто хочет, будет создавать ложку для папы, а кто хочет - для мамы. (Работа детей в группах) Расскажите, как они могут ими пользоваться?(Ответы детей) Молодцы! Вы создали очень интересные ложки.

  1. Рефлексия.

Игра « Ложка эмоций» А сегодня я вам принесла ещё одни необычные ложки. Что изображено на них? (Эмоции)

(Показываем все эмоции и раскладываю их по залу.)

А теперь подумайте, какая эмоция у вас сегодня была во время нашего путешествия и встаньте возле неё.

Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей) А мне понравилось, что вы были очень активными и в память о нашем путешествии, я хочу подарить вам в подарок ложку.

© 2010-2022