Конспект занятия в детском объединении по театральной деятельности (7-10 лет)

Коспект занятия по теме "Путешествие в мир театра" познакомит обучающихся с элементами актёрского мастерства  В результате изучения темы: «Путешествие в мир театра» обучающиеся  учатся актёрскому мастерству, формируют умения применять эти навыки на учебных занятиях и внеурочной деятельности. 2.     Задачи: Познакомить детей с элементами актёрского мастерства; Способствовать развитию веры в воображаемые ситуации (превращать и превращаться); Воспитывать навыки коммуникативного общения, чувства кол...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: Путешествие в мир театра.

  1. Коченова Марина Юрьевна.

  2. Дом детского творчества.

  3. Педагог дополнительного образования.

  4. Детское объединение «Театральная азбука».

  5. 1 группа, 1 год обучения.

  6. Занятие № 7.

  7. Дополнительная образовательная программа детского объединения «Театральная азбука».

  8. Цель занятия: В результате изучения темы: «Путешествие в мир театра» воспитанники учатся актёрскому мастерству, формируют умения применять эти навыки на учебных занятиях и внеурочной деятельности.

  9. Задачи:

-Познакомить детей с элементами актёрского мастерства;

-Способствовать развитию веры в воображаемые ситуации (превращать и превращаться);

- воспитывать навыки коммуникативного общения, чувства коллективизма, взаимопомощи.

  1. Тип занятия: занятие проверки знаний.

  2. Формы работы воспитанников: индивидуальная, парная, коллективная.

  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, презентация, картинки превращения гусеницы в бабочку.





I Мотивационно-ориентированный компонент

  1. Оргмомент. Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя.

Добрый день! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, а куда мы отправимся, выузнаете очень скоро. И прежде чем мы разгадаем эту несложную загадку, я предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте найти рифму к строчкам и доскажите словечко.

Упражнение-приветствие «Доскажи словечко».

Я вас приветствую, друзья.

Грустить сегодня нам нельзя!

Меня приветствуйте в ответ,

Скажите громко все: (дети отвечают)Привет!

-Учиться нам, друзья, не лень!

Вы говорите: (дети)Добрый день!

-Загадок много впереди!

Вы говорите:(дети)Здравствуйте!

Здравствуйте, сегодня мы познакомимся с основами актёрского мастерства. Актёрское мастерство- искусство загадочное. И сегодня мы попробуем его разгадать.

IIОперационно-исполнительный компонент

Упражнение -активизация внимания «Составь слово».

( сл 2)Загадка №1

Чтоб за живое зрителя задеть.

Приходится актёру даже петь.

Он в творчестве своём -антлант.

В актёре, главное,…. талант!

( сл 3)

И первая буква, которая у нас появляется «Т»

( сл 4)Загадка №2

Сыграть в нём все мечтают дети.

И знают все его на свете.

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся….. «Ералаш»!

Отлично справляетесь с загадками.

( сл 5)И вот теперь перед нами появляется следующая буква, буква «Е».

( сл 6)Загадка №3

Звенит звонок,

Закончен акт

И начинается….антракт.

( сл 7)третья буква «А».

Кто знает, что такое антракт? Давайте посмотрим определение слова из словаря.

( сл 8)Антра́кт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. Предназначен для двух целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.

( сл 9)

Загадка №4

Вот на спектакле целый класс,

Начнётся действие сейчас,

Чтоб не мешал нам перезвон,

Мы отключили …телефон.

( сл 10)Буква«Т»

( сл 11)И последняя загадка №5:

Писатель пьесу написал,

В театр он её отдал.

Получит роль свою актёр.

Поставит пьесу….режиссёр.

( сл 12)Правильно, и последняя буква, которая появится перед нами - это буква «Р»,

( сл 13)Вот перед нами появляется целое слово «Театр».

Действительно, сегодня мы все вместе отправляемся в мир театра.

( сл 14)Тема нашего занятия «Путешествие в мир театра»

Мы попробуем себя в роли кукловодов, гримёров, режиссёров и самых настоящих артистов. Вы готовы отправиться в настоящий театр?(Да).

Тогда, ответьте ещё на один мой вопрос: «В каких театрах вы были, и какой театр вам знаком?» (ответ детей).

- Правильно, драматический театр, музыкальный театр, театр кукол. Молодцы! Действительно, театральное искусство-искусство многогранное- оно соединяет в себе и музыку и изобразительное искусство и пластику и многое другое, и конечно это волшебное искусство, потому что оно способно превращать и превращаться!

( сл 15)Театр оперы и балета,( сл 16)Фрагмент из спектакля театра оперы и балета, ( сл 17)Драматический театр юного зрителя, ( сл 18)Фрагменты спектакля театра кукол,( сл 19) Фрагмент спектакля драматического театра,

( сл 20) Фрагмент спектакля театра музыкальной комедии, ( сл 21) Выступления самодеятельного детского театра.

Обратите внимание, (сл 22) перед вами слово «Театр» и сейчас я попробую превратить это слово (на доску крепится голова гусеницы). Перед нами появилась гусеница, она поможет вам узнать о превращениях, о тайнах и загадках актёрского мастерства. Сегодня произойдёт несколько превращений, которое произойдёт и с гусеницей, а самое главное превращение- это ваше. К концу занятия каждый из вас узнает очень многое о театре и превратится в маленького артиста.

Давайте обратимся к нашей загадочной гостье и посмотрим, какие сюрпризы она для нас приготовила.(сл 23)

Азбука театра.

( сл 24) А- актёр. Ребята, кто такой актёр. Актёр- это исполнитель ролей в театре и кино.

А чтобы стать настоящим артистом, что нужно уметь делать? Как вы думаете?(ответ детей).

Правильно, актёр должен уметь двигаться на сцене, чётко проговаривать текст своей роли, наносить грим и многое, многое другое. И сегодня мы попробуем научиться правильно, проговаривать текст, двигаться на сценической площадке, попробовать себя в роли кукловода.

( сл 25) Б- Браво! - возгласы восхищения зрителей.

( сл 26) В - внимание. Как вы думаете для чего актёру внимание? (ответы)

Игра «Разложи предметы». На столе 7-8 предметов, затем участники делятся на две группы. Первая группа раскладывает предметы на столе. Вторая рассматривает предметы, стараясь запомнить их расположение, отворачивается. После этого первая группа меняет расположение 2-3 предметов. Вторая должна восстановить все в первоначальном виде. Затем группы меняются ролями.

«Рассмотри человека». Один участник (вода) встает посередине площадки на стул. Остальные внимательно рассматривают его. Затем «вода» уходит за дверь. Участникам предлагается описать его: во что одет, какие цвета преобладают в его одежде и т.д.

( сл 27) Г- грим.

( сл 28) Д-движение

Сценическое движение.

Движение на сцене имеет очень важную роль. Какую?

  1. Упражнение «Шарики». Все дети встают в один круг. Они - насосы. Выбирается один ребенок, становиться в центр круга, - он ненадутый шарик. По сигналу дети начинают «надувать» шарик, делая движения и произнося звук (выбирается шипящий звук - отрабатывается произношение и дыхание). «Шарик» должен почувствовать ритм и силу насосиков и постепенно «надуваться» сильнее и сильнее и лопнуть.

2. Упражнение «Взрыв».

А) Сядьте, обнимите руками колени, голову опустите как можно ниже. Положение тела замкнутое, закрытое. Вы находитесь в позиции «точка». По - моему хлопку вам необходимо «взорваться», вы резко разгибаетесь в любую позу.

Б) «Превращение из яйца в птицу.»

3. Пластический этюд «Снеговики».

Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом руки, потом туловище, и снеговички превратились в чистые, прозрачные лужицы.

  1. Игра - имитация «Медвежата».

Покажите, как ходит медведь. А что делают медвежата, мы покажем вместе.

Медвежата в чаще жили, (переступают с ноги на ногу).

Головой своей крутили(вертят головой в разныестороны)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, (идут вперевалочку)

Дружно дерево качали(раскачиваются).

Вперевалочку ходили(идут вперевалку)

И из речки воду пили(делают вид, что пьют воду).

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали (пляшут, высоко поднимая колени)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы подняли.

Молодцы, ребята, вы - настоящие актёры!

( сл 29) Костюм театральный.Театральный костюм - все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли в спектакле. Театральный костюм дополняется гримом и прической.

Обычно театральные костюмы разрабатывают и шьют в костюмерных мастерских театра.

Игра «Узнай сказочного героя!» детям предлагаются различные головные уборы, дети должны отгадать, кому он принадлежит.

( сл 30) Мимика лица.

Ребята. Скажите, а какие эмоции показывает на сцене актёр? Он может быть грустным? Весёлым? Злым? Добрым? Конечно! И я предлагаю вам сегодня попробовать показать несколько эмоций, но прежде чем мы приступим, необходимо размять наше лицо, а именно мышцы лица. Попробуем!

Упражнение «Комар».

Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять его руками нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только при помощи мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики. Итак, комар на носу, на лбу, на щёках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила всё ваше лицо!

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Закройте глаза и представьте любую ситуацию, связанную с эмоциями- грусть, радость, восторг, разочарование, удивление и т.д. Теперь вы по одному выходите и показываете мимикой ваше состояние, а все ребята должны отгадать. (после показа прошу объяснить ребенка, что он представил.

) ( сл 31)П- пластика

( сл 32) Речь

Очень важный элемент театрального искусства- это сценическая речь. Ведь каждый актёр работает над ролью и добивается чёткого произношения спомощью различных упражнений и тренингов. Я предлагаю вам попробовать выполнить несколько весёлых и одновременно полезных упражнений.

Выполнение упражнений на разминку речевого аппарата.

(сл33)Звукоряд И-Э-А-О-У-Ы

Каждый должен актёр уметь чётко, выразительно и красиво говорить.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Проверка скороговорок:

  • У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

  • Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

  • Проворонила ворона воронёнка.

  • Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.

  • Аты-баты шли солдаты,

Аты-баты на базар.

Аты-баты что купили,

Аты-баты самовар.

Аты-баты сколько стоит, аты-баты сто рублей.

Дикционные упражнения:

(сл34)Произнесите фразу: «на улице дождь» в разном темпе и с различными интонациями:

-постепенно убыстряя темп от медленного до очень быстрого - для отработки дикции;

-разочарованно, зло, радостно, удивлённо, возмущенно, с восторгом - для отработки интонации.

(сл35)Произнесите чётко чистоговорки:

За-за-за -улетела стрекоза,

Са-са-са - бежит лиса,

Су-су-су- мы видели лису,

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

За-за-за - идёт коза,

Жу-жу-жу- молоко несу ежу

Зу-зу-зу-мы ведём козу.

Немного размялись, а теперь переходим непосредственно к тексту нашей роли. Это стихотворение «Весёлый мяч». (сл 36)

Стихотворение «Весёлый мяч».

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой!

Не угнаться за тобой!

А теперь, попробуем с помощью стихотворения выразить разные эмоции. Например, попробуйте поругаться на меня с помощью стихотворения, спросить меня, напугать меня.

Молодцы, вы справились с этим заданием и потихонечку начинаете превращаться в артистов, а наша гусеница в кокон.

(сл37)Р- роль. Ну а сейчас мы попробуем себя в роли актёров. Сценки «Репка», «Маша и медведь».

Молодцы, вот так, путешествуя в мире театра, вы попробовали себя в роли актёров и кукольных героев. Узнали, что такое сценическая речь, игра, движение, грим. А что же произошло с нашей гусеницей. Как вы думаете, вкого она превратилась? (звучит загадочная музыка, педагог открывает кокон).

Только с помощью ваших усилий и веры в чудеса произошло это чудесное превращение. И в заключении я хочу сказать всем вам большое спасибо и подарить вам этих чудесных бабочек, которые позволят вам не забывать о нашей встрече, помнить о театре, верить в превращения и открывать для себя новые грани волшебного мира театра.



© 2010-2022