• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка лабораторно-практического занятия по дисциплине «Архитектура компьютерных систем» на тему «Подбор конфигурации ПК»

Методическая разработка лабораторно-практического занятия по дисциплине «Архитектура компьютерных систем» на тему «Подбор конфигурации ПК»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники

имени А.И. Полежаева»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

лабораторно-практического занятия

по дисциплине «Архитектура компьютерных систем»

на тему «Подбор конфигурации ПК»


Разработала: Немченко О.А., преподаватель

информационных дисциплин

Рассмотрено:

на заседании ПЦК

«Информационные технологии»

Протокол №__от___________

Председатель ПЦК__________/Козлова Е.И./

2015-2016 учебный год

Аннотация

на методическую разработку открытого занятия

на тему «Подбор конфигурации ПК»

по дисциплине «Архитектура компьютерных систем»

преподавателя информационных дисциплин Немченко О.А.



Данное занятие разработано в соответствии с темой, учитывая возрастные особенности студентов. На занятии используется ИКТ. Как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроветки студентов. Использование ИКТ наиболее полно позволяет увеличить объем предлагаемого для ознакомления и повторения материала, а возможность применить свои знания на практике развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечиват личносто-ориентированный подход; создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию студентов к предмету.

Занятие актуально, так как задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.

Лабораторная работа состоит из теоретической части (пояснение к работе), позволяющей сформировать целостное представление о компонентах ПК, их характеристиках, критериях выбора. Практическая часть представлена в виде заданий, направленных на усвоение теоретических знаний, формирование практических навыков.

Результативность занятия определяется умением студентов использовать полученные знания при составлении конфигурации и сборке системного блока.

_____________ Немченко О.А., преподаватель

информационных дисциплин



Рецензия

на методическую разработку открытого занятия

на тему «Подбор конфигурации ПК»

по дисциплине «Архитектура компьютерных систем»

преподавателя информационных дисциплин Немченко О.А.





Тема методической разработки открытого занятия разработана в соответствии с рабочей программой 3 курса по дисциплине «Архитектура компьютерных систем» для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Целью методической разработки является повышение профессионального образования, обеспечение глубокой и специализированной подготовки студентов по данному предмету.

По данной методической разработке преподавателем Немченко О.А. проведено открытое занятие, на котором студенты продемонстрировали хорошие знания по дисциплине «Архитектура компьютерных систем».

Преподаватель четко распределил время на каждый этап занятия. Изложение материала велось последовательно. Студенты смогли применить теоретические знания при выборе комплектующих компонентов персонального компьютера и выполнением сборки системного блока с последующим запуском.

На занятии применялись: мультимедийный проектор для просмотра видеоролика по изучаемой теме, персональные компьютеры с УМК по дисциплине «Архитектура компьютерных систем», комплектующие детали и инструменты для сборки системного блока.

Рецензент:_____________ Козлова Е.И., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники» имени А. И. Полежаева»


Лабораторно-практическое занятие

Тема занятия: Подбор конфигурации ПК. Полная сборка ПК.

Дата проведения занятия: 07.11.2015г.

Преподаватель: Немченко О.А., преподаватель информационных дисциплин.

Группа: 3 ПКС

Цели занятия:

Образовательные: студенты должны показать свои знания при подборе конфигурации ПК и закрепить полученные знания при практическом применении. Произвести сборку ПК и проверить его на работоспособность.

Развивающие: развитие у студентов познавательного интереса и умения применять знания для решения практических задач в соответствии с современными требованиями.

Воспитательные: воспитание взаимопомощи, коллективизма и ответственности за общую работу.

Задачи занятия:

  • повторить и закрепить изученный материал по дисциплине «Архитектура компьютерных систем»;

  • систематизировать и обобщить материал по темам: «Конфигурация ПК», «Модернизация ПК», «Установка компонентов ПК».

Вид занятия: Лабораторно-практическое занятие

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: компьютеры, проектор, видеоролик, корпуса и комплектующие ПК.

План занятия

  1. Организационный момент - 2 мин

  2. Постановка задачи занятия - 3 мин

  3. Проверка знаний основных понятий дисциплины - 10 мин

  4. Просмотр видеоролика - 5 мин

  5. Практическая работа - 40 мин

  6. Составление отчета - 15 мин

  7. Подведение итогов - 5 мин

Ход занятия

  1. Организационный этап:

Приветствие, запись отсутствующих, объявление темы и целей занятия.

При покупке ПК большинство пользователей идут в основном таким путем - посещают компьютерный магазин, консультируются с продавцами, а затем через небольшой промежуток времени выбирают имеющуюся конфигурацию компьютера или заказывают свой вариант набора комплектующих.

Но с точки зрения опытного пользователя, гораздо более важными зачастую оказывается вариант самостоятельной сборки ПК из набора приобретенных по отдельности комплектующих. Преимуществ здесь несколько:

  • оптимальный подбор комплектующих для ваших нужд,

  • доскональное знание аппаратных составляющих ПК,

  • упрощение ремонта комплектующих ПК, так как можно извлечь устройство, а не везти весь системный блок в гарантийный центр фирмы и не ожидать несколько недель окончания ремонта или замены устройства,

  • экономия средств. Выбрав самые низкие цены на эти устройства и не оплачивая сборку вы потратите на 5-10% меньше, чем при покупке в магазине.

Прежде чем выбирать вариант самостоятельной сборки ПК необходимо выяснить способны ли вы справиться с многочисленными проблемами, которые могут возникнуть при этом:

  • Подбор несовместимых между собой комплектующих. Причем несовместимость может быть и не очевидной, а зависеть от особенностей конкретных моделей.

  • Сложность диагностики. Если вы собрали ПК, а он не работает, то необходимо выяснить работоспособность каждого устройства и правильно ли они подсоединены.

  • Повреждения устройств компьютера при сборке. Неосторожное обращение с комплектующими при сборке могут привести к их поломке.

После того, как подобран состав комплектующих для машин класса IBM PC и IBM XT конфигурация задается установкой перемычек на материнской плате и платах контроллеров периферийных устройств.

В машинах класса IBM AT, IBM PS/2 и машинах более высокого класса установлена КМОП-память - память с малым энергопотреблением. Эта память питается от аккумуляторов и содержит информацию о конфигурации многих подсистем (в том числе дисковой подсистемы).

Во время инициализации системы BIOS опрашивает порты, к которым подключены перемычки и ячейки КМОП-памяти, содержащие информацию о конфигурации компьютера. Результат записывается в область данных BIOS - в слово конфигурации с адресом 0000:0410.

BIOS также предоставляет программам некоторые средства для определения конфигурации компьютера. В частности, с помощью прерывания INT 11h программа может получить в регистре AX слово конфигурации из области данных BIOS.

Контрольные вопросы (контрольные вопросы проводятся фронтально):

  1. Назовите основные компоненты, необходимые для сборки компьютера.

  2. Как провести тестовый запуск компьютера.

  3. В каком порядке происходит сборка компьютера.

  4. Для чего подбирают конфигурации ПК.

  5. Назовите различные конфигурации ПК

Просмотр видеоролика

Задания (задания выполняются в форме соревноваеия между командами):

  1. Подобрать конфигурацию ПК из предложенных составляющих.

  2. Произвести сборку ПК и проверить его на работоспособность.

План написания отчета:

  1. Опишите процесс подбора конфигурации.

  2. Опишите (коротко) порядок сборки компьютера.

Обьявление результатов выполнения задания

Литература

  1. В.В. Старков - Компьютерное железо - Горячая линия - Телеком, 2010;

  2. Д. Паттерсон, Дж. Хеннесси - Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем - Питер, 2012;

  3. Стивен Бигелоу - Устройство и ремонт персонального компьютера - Бином, 2013.


© 2010-2022