- Преподавателю
- Другое
- Авторская рабочая программа по дисциплине История региона
Авторская рабочая программа по дисциплине История региона
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Красюкова Т.И. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области
среднего профессионального образования «Астраханский колледж вычислительной техники»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 История региона
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
вариативная часть основной профессиональной образовательной программы по специальности
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования в нефтяной и газовой промышленности
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Астрахань
одобрена
Утверждаю
Цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Зам. директора по УМВР
«
»
20
г.
Протокол
от
«
»
20
г.
№
О.В. Малых
Разработчик:
Красюкова Т.И. преподаватели ГБОУ АО СПО «АКВТ»
Эксперты:
внутренняя экспертиза
техническая экспертиза
В.В. Ветлугин, председатель ЦК 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в нефтяной и газовой промышленности ГБОУ АО СПО «АКВТ»
Рабочая программа разработана на основе нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в нефтяной и газовой промышленности»,, утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010г. №144.
Содержание
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2 Структура и содержание учебной дисциплины 6
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14
Приложение А
Технологии формирования общих компетенций 15
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу УД 16
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
История региона
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее - программа УД) - является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования в нефтяной и газовой промышленности, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа УД может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Базовая часть - не предусмотрено.
Вариативная часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;
использовать приобретённые знания при написании творческих работ;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории родного края;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные исторические события изучаемого региона;
выдающихся деятелей региональной истории;
необходимые факты, даты, термины.
Содержание УД ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования в нефтяной и газовой промышленности.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общие компетенции (далее - ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки студента 62 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
62
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
38
в том числе:
практические работы
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
подготовка к практическим работам
10
подготовка к исследовательско-поисковой работе
2
подготовка к докладу
2
подготовка к творческой работе
4
подготовка презентации
2
анализ произведения
2
подготовка к зачёту
2
Форма итоговой аттестации
Дифференцированный зачёт
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
История региона
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Наш край в период первобытнообщинного строя
14/2(4)
Тема 1.1
Предмет «История региона» и его место в курсе отечественной истории
Содержание учебного материала
2
1
Этапы и важнейшие события местной истории. Промежуточное положение между европейской России и Азией. Присоединение Астраханского края к России. Географические и природно-климатические условия, геополитическая среда, полиэтничность Астраханского края. Своеобразие государственной политики по отношению к стихийной колонизации нашего региона. Особенность Астраханского края в экономическом и социальном развитии. Анализ источников и литературы по истории края.
Тема 1.2
Эпоха камня. Нижневолжские степи в сарматскую эпоху
Содержание учебного материала
2
1
Эпоха камня (палеолит, мезолит, неолит). Эпоха бронзы. Проблема этнической принадлежности ранних скотоводов. Формирование савромато - сарматских племён. Савроматская археологическая культура. Сармато - аланские племена. Золото сарматов.
Практическая работа:
- «Наш край в период раннего средневековья. Хазарское царство»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к практической работе «Наш край в период раннего средневековья. Хазарское царство»
2
Тема 1.3
Наш край в IX - XII вв. Печенеги. Половцы
Содержание учебного материала
2
1
Кочевники предмонгольской эпохи на Нижней Волге. Древняя Родина печенегов. Поволжские печенежские погребения. Половцы. Город Саксин на Нижней Волге. Быт, обычаи кочевников. Мужские и женские каменные изваяния в степях Восточной Европы. Каменные изваяния в Черноярском районе Астраханской области. Три типа кочевнических погребений. Религиозные верования.
Тема 1.4
Наш край в XIII - XIV вв. Золотая Орда
Содержание учебного материала
2
1
Нашествие монголов и возникновение Золотой Орды. Золотоордынская организация управления, хозяйственная деятельность. Население, культура, быт.
Золотая Орда в конце 13 - 14 вв. Нашествие Тимура. Распад Золотой Орды. Историческая роль Золотой Орды.
Самостоятельная работа обучающихся:
- проанализировать произведение В.Г.Яна «Чингиз-хан»; подготовить рассказ о воспитании монгольских мальчиков
2
1
Раздел 2
Астраханский край в XV - XVIII
10/2(2)
Тема 2.1
Социально-экономическое развитие Астраханского края в XV-XVII вв.
Содержание учебного материала
2
1
Строительство и оборона новой Астрахани Астраханское ханство и его связи с соседними землями и государствами. Присоединение Астраханского ханства к России. Начало русской Астрахани. Строительство Астраханского кремля. Земляной город. Строительство каменного Астраханского кремля. Белый город. Заселение Нижнего Поволжья. Строительство новых крепостей и поселений. Развитие экономики и торговли в 17 в. Географические и природные особенности Астраханского края в 16-17вв.
Тема 2.2
Территория, население и экономика Астраханской губернии в XVIII в.
Содержание учебного материала
2
1
Население Астраханского края в XVIII в. Проблемы заселения Астраханского края.
Строительство флота в Астрахани: при царе Михаиле Фёдоровиче, при царе Алексее Михайловиче. Строительство флота при Петре I. Формирование Каспийской флотилии.
Персидский поход Петра 1. Военная экспедиция во главе с князем А. Бековичем - Черкасским. Экономическое развитие Астраханского края. Иностранная колонизация края. Помещичья колонизация. Развитие рыбного промысла и соляного промысла. Астрахань в системе внутриторговых связей России. Внешнеторговые обороты Астрахани. Купечество. Деятельность астраханского губернатора В.Н.Татищева.
Тема 2.3
Социальные движения в Астраханском крае в XVII-XVIII вв.
Содержание учебного материала
2
1,2
Смута в России. Выступление астраханского архиепископа Феодосия против Лжедмитрия. Илейка Муромец. Деятельность воеводы Хворостинина. И. Заруцкий и Марина Мнишек. Голландец Стрюйс о С. Разине. Весна 1667 г. Поход Разина на Волгу и Каспий, на Дон через Астрахань. Поход против бояр.
22 июня 1670 год штурм Астрахани. Астраханские атаманы: Василий Ус и Иван Терской. Митрополит Иосиф. 27 ноября 1671 год капитуляция Астрахани. Разгром восставших. Значение восстания.
Практическая работа:
«Народные движения в Астраханском крае в XVII- начале XVIII вв. Сравнительный анализ»
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к практической работе «Народные движения в Астраханском крае в XVII- начале XVIII вв. Сравнительный анализ»
2
Раздел 3
Астраханский край в XIX веке.
8/0(4)
Тема 3.1
Астраханский край в первой половине XIX века.
Содержание учебного материала
2
1
Астраханская губерния в первой половине XIX века. Территория и население. Создание военных опорных пунктов. Переселенцы - положили начало хозяйственному освоению территории. Социальные изменения в нижневолжской деревни в первой половине XIX в.
Формирование Астраханского гренадёрского и Астраханского кирасирского полков. Участие в составе корпуса Багратиона под Бородино. Подвиги Астраханцев (полковник Каратаев, трубач Семякин , унтер - офицер А.Авраменко и др.). Калмыцкие полки. Князь Тюмень. Храм - памятник войне 1812г. Хурул в селе Тюменевка (ныне - село Речное).
Общественное движение в первой половине XIX века. Кружок «Друзья человечества». Газета «Восточные известия». «Азиатский музыкальный журнал». Деятельность А.Л. Кучевского: политические взгляды и цели. Освободительное движение в Астрахани, его сходство с идеологией и практикой декабризма.
Тема 3.2
Астраханский край во второй половине XIX века.
Содержание учебного материала
2
1
Отмена крепостного права в России. Документы принятые Городской Думой. Проведение реформы суда в Астраханской губернии. Военная реформа в Астраханской губернии. Перепись населения Астраханской губернии 1897 г. Распределение земельной собственности. Развитие огородничества, садоводства, скотоводства. Развитие рыбного промысла. Алексей и Александр Сапожниковы. Развитие соляного промысла. Астраханский порт и развитие пароходства.
Общественно-политическая жизнь края во второй половине XIX века. «Земля и воля». Деятельность С.С. Рымаренко, В.В. Берви-Флировского, П.И. Якушкина. Революционное народничество 70-х годов в истории Астрахани. Деятельность Н.М.Никольского, В.П. Дружинина, П. Воскресенского. Н.Г. Чернышевский в Астрахани. Губернская типография: «Астраханский листок», «Восток», частная газета Поволжья «Волга».
Политические партии в конце XIX в. - начале XX в. Просвещение в Астраханском крае в XIX веке.
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовить электронные презентации «Культура и быт народов Астраханского края в XVIII-XIX веках», «История Астраханского казачества»
- подготовить доклады: «Астраханский порт и развитие пароходства», «Просвещение в Астраханском крае в XIX веке»
4
Раздел 4
Астраханский край в XX веке
30/6(14)
Тема 4.1
Астраханский край в начале XX века.
Установление советской власти и
становление социалистической системы.
Содержание учебного материала
2
1
Развитие экономики края в начале XX века (1900-1910г.г.). Акционирование предприятий. Активное развитие капитализма в Астраханской губернии. Товарное движение через Астраханский порт. Влияние первой мировой войны на экономику края. Развитие коммунального хозяйства г. Астрахани в к.XIX - нач. XX века.
Революционные события в крае в 1905-1907г.г. История создания Астраханской РСДРП, её деятельность. Стачки и забастовки. «Ожесточённый бунт» в селе Сероглазовка в 1905г. Революционные события в астраханской деревне.
Просвещение и образование в крае в 1900-1910 годы. Деятельность литературно-драматического общества. Создание Астраханского общества политических ссыльных. Изменения программ средних учебных заведений. Проблемы в области просвещения в Астраханском крае.
Политические события в Астраханском крае в 1917 году. Формирование новых органов власти. Установление советской власти в крае. Боевые действия в 1918-1919 годах. Деятельность комитета народной власти (КНВ). Создание Военно-революционного комитета (ВРК) во главе с М.Л.Аристовым. Всеобщая забастовка. Создание новых органов управления. Съезд Астраханского казачества. Стратегическое значение Астрахани в период гражданской войны. Мятеж полковника Маркевича. Деятельность С.М.Кирова. Распоряжение большевиков: «Астрахань защищать до конца».
Социально-экономические последствия войны и революции. Причины глубокого кризиса рыбной промышленности (работа К.Ф.Киселевича). 1921 год - голод в Поволжье. Тяжёлое материальное положение населения Астраханской губернии. Деятельность «АРА» (американская организация: помощь голодающим). Крестьянские восстания 1920-1921г.г.
Государственное регулирование экономики края в годы НЭПа. Промышленность и рынок. Экономический кризис 1923-1924г.г: его причина, последствия. Реформы в экономике в 1921г. Создание биржи труда в Астрахани, её роль. Развитие рыбной промышленности в годы НЭПа. Экономическое развитие Астраханского края в 30-е годы. Первый пятилетний план. Сооружение новых и реконструкция старых промышленных и других предприятий. Развитие сельскохозяйственного производства.
Акция «Астраханщина» (материалы астраханских газет). Процесс раскулачивания. Репрессии.
Народное образование и подготовка кадров в Астраханском крае в 30-е годы. Несовершенство системы национально - государственного устройства. Противоречия и конфликты между населением и властью. Направление национальной политики астраханского руководства. Создание национальных школ.
Практическая работа:
«Астраханский край в годы Великой Отечественной войны»
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к практической работе «Астраханский край в годы Великой Отечественной войны»
- исследовательско-поисковая работа: «Фронтовые будни» (рассказ о жизни близкого тебе человека, участника Великой Отечественной войны).
4
Тема 4.2
Астраханская область в послевоенные годы 1945-1950г.г.
Наш край 1950-1980г.г.
Содержание учебного материала
2
1
Восстановление и развитие промышленности. Аграрная политика государства и сельское хозяйство области. Послевоенный быт. Последствия войны. Сохранение карточной системы.
Общественно-политическая и культурная жизнь. Направления в работе партийной организации. Национальный вопрос.
Аграрный сектор экономики области. Развитие растениеводства. Изменения в отношении личного подсобного хозяйства граждан. Промышленное производство. Строительство и реконструкция предприятий пищевой и лёгкой промышленности. Хроническое отставание Астраханской области в 50-80-е годы по динамике развития промышленного производства.
Решение социальных проблем. Закон от 14 июня 1956г. «О государственных пенсиях». Строительство жилья. Расширение сети культурно-просветительских учреждений. Школьная реформа. Миграция сельского населения. Строительство Астрахани в XX столетии.
Тема 4.3
Экономическое и политическое развитие края в конце XX века.
Партии и общественно-политические движения 80-90-х годов XX века
Содержание учебного материала
2
1
Программа развития реформ и стабилизации российской экономики («шоковая терапия»). Либерализация цен. Приватизация. Снижение производства в различных отраслях хозяйства. Закон Астраханской области от 29.07.98. «Об инвестиционной деятельности в Астраханской области». Развитие топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
Постановление Администрации области «О мерах по возрождению лёгкой и текстильной промышленности».
Формирование государственных органов власти и системы местного самоуправления, принципы их взаимосвязей. А.П.Гужвин - первый, всенародно избранный губернатор Астраханской области.
Из истории становления астраханской многопартийности. Причины расколов и внутренних противоречий. Проявление политического творчества и нахождение интересных и неординарных форм работы с населением. Предвыборные кампании. Анализ программных документов.
Создание в Астраханской области обществ национальных культур. Татарское общество «Дуслык», казахское общество «Жолдастык» и др. Управление обществами, формы работы. Проблемы национально-культурных обществ.
Реформа системы образования. Программа развития образования в Астраханской области. Становление здравоохранения в Астраханской губернии. Проблема младенческой смертности. Проблемы в области здравоохранения.
Практическая работа:
«Культурное наследие Астраханского края»
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
- творческая работа: «Предлагаю программу для процветания своего родного края».
-подготовка к практической работе «Культурное наследие Астраханского края».
- написать творческую работу: «История моей семьи - частица истории моего родного края».
6
Тема 4.4
Развитие духовной культуры Астраханского края. Литература, музыка, театр, музеи
Содержание учебного материала
2
1
Возникновение светской литературы в Астрахани: В.К.Тредиаковский, И.И.Хемницер, А.Д.Агафи, И.С.Георгиевский, Д.И.Завалишин, И.И.Завалишин, Е.Н.Ахматова и др.
Астраханская картинная галерея им. Б. Кустодиева. Театральные представления в Астрахани. Труппа Грузинова. Музыкальная культура Астрахани. Зарождения и становления профессиональной музыкальной культуры. Библиотечное дело.
Развитие музейного дела в Астрахани. Архивное дело в Астраханском крае.
Практическая работа:
«История религиозных конфессий в Астраханском крае».
2
3
Дифференцированный зачёт
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к практической работе «История религиозных конфессий в Астраханском крае»
- подготовка к дифференцированному зачёту
4
Всего за семестр1:
72/10(20)
3 Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета - «История»; лабораторий - не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
тематические стенды
плакаты;
атласы;
дидактические карточки.
Технические средства обучения:
- компьютер типа IBM PC;
- интерактивная доска;
проектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для преподавателей
Бекмурзаева С.А. Учебно-методическое пособие по истории Астраханского края. Астрахань, 2007;
Курбатов А.А. История Астраханского края (с древнейших времён до конца XIX века): Монография. Астрахань, 2007;
Макаренко Ю. Разработки уроков и внеклассных мероприятий по истории Астраханского края. Астрахань, 2007.
Очерки «Астраханские губернаторы», Астрахань, 1997;
Учебное пособие «Хрестоматия по истории Астраханского края» Астрахань, 1992;
Для студентов
Монография «История Астраханского края», Астрахань, 2000;
Прошлое Астраханского края (с древнейших времён до конца XIX века). Составить Курбатов А.А. Астрахань, 2008;
Очерк «История нить связующая…» Астрахань, 1997;
Шнайдштейн Е.В. «Детство человечества», Астрахань, 1993
Дополнительные источники:
Для преподавателей
Сборник научно-методических материалов выпуск № 1,2 «Общество и государства. Проблема исторического развития» изд. Астраханский областной институт повышения квалификации учителей ,1997;
Сборник научно-методических материалов выпуск № 3 «Общество и государства. Проблема исторического развития» изд. Астраханский областной институт повышения квалификации учителей ,1998;
Сборник научно-методических материалов выпуск № 4 «Общество и государства. Проблема исторического развития» изд. Астраханский областной институт повышения квалификации учителей , 2003;
Штылько А. Иллюстрированная Астрахань. Саратов, 1896;
Для студентов
Антропов О.О. Астраханское казачество. М., 2008;
Кирокосьян М.А. Топонимический словарь Астраханской области. Астрахань, 2007;
Электронно-учебно-методическое пособие по истории Астраханского края под ред. Бекмурзаевой С.А., Киселёвой Н.А. 2007.
Интернет ресурсы:
astrakhan.ru/history/
etnokonf.astrobl.ru/site-page/etapy-etnicheskoy-istorii-astrahanskogo-kraya
asthistory.narod.ru/letopis.htm
xacitarxan.narod.ru/xtarix.htm
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, а также выполнения обучающимися исследовательско-поисковой работы, докладов, презентации, творческих работ, анализа произведений, дифференцированного зачёта.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;
-
использовать приобретённые знания при написании творческих работ;
-
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории родного края;
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-
оценка результата анализа произведения
-
оценка результатов исследовательско-поисковой работы
-
оценка результатов творческих работ
-
оценка результатов практических работ
-
оценка результатов презентаций
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные исторические события изучаемого региона;
-
выдающихся деятелей региональной истории;
-
необходимые факты, даты, термины.
-
защита практической работы
-
защита практической работы
-
защита доклада
-
оценка результатов дифференцированного зачёта
Приложение А
Технологии формирования общих компетенций
Название ОК
Технология формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
Лекционно-семинарско-зачётная система обучения
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
Исследовательские методы обучения
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Проблемное обучение
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Проектный метод обучения
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
Интерактивный метод
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
Обучение в сотрудничестве
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (починенных), за результат выполнения заданий;
Обучение в сотрудничестве
Развивающее обучение
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
Личностно-ориентированное развивающее обучение
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу УД
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
Бекмурзаева Светлана Алексеевна Красюкова Таисия Ивановна
Преподаватель ГБОУ АО СПО «АКВТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История региона»
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
вариативная часть основной профессиональной образовательной программы
по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования в нефтяной и газовой промышленности
1 Должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы