Программа деятельности ШДО Надежда-город детства

В деятельности различных детских организаций и объединений заложены большие воспитательные возможности. Ведь стремление к объединению – естественная потребность детства. В совместной деятельности ребята реализуют важнейшие в детском возрасте потребности в принадлежности в группе сверстников, совместной деятельности и общении, самоопределении и самореализации. Участие ребёнка в работе детского объединения, организации, ориентированных на воспитание любви, милосердия, экологической и нравственной...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

директор ГКОУ «Нижнечирская С(к)ОШИ»

_______________И.Г.Дегтяренко




Программа деятельности школьного детского объединения

«Надежда- город детства».

















Ст. Нижний Чир

2010 г.




Содержание программы.



  1. Пояснительная записка

  2. Участники программы

  3. Содержательные основы программы

  4. Цель и задачи программы

  5. Основные принципы программы

  6. Нормативная основа

  7. Этапы реализации программы

  8. Атрибуты и символика

  9. Формы работы

  10. Ожидаемые результаты

  11. Планирование работы





Пояснительная записка.

В деятельности различных детских организаций и объединений заложены большие воспитательные возможности. Ведь стремление к объединению - естественная потребность детства. В совместной деятельности ребята реализуют важнейшие в детском возрасте потребности в принадлежности в группе сверстников, совместной деятельности и общении, самоопределении и самореализации.

Участие ребёнка в работе детского объединения, организации, ориентированных на воспитание любви, милосердия, экологической и нравственной культуры - это, в первую очередь, проверка своих сил и возможностей, формирование умения общаться, способности понимать другого, быть понятым самому. Это своеобразная «школа жизни», которая готовит растущую личность к вступлению в мир взрослых, где уже игра и учение, так свойственные и близкие миру детства, уступают место трудовой деятельности, подкреплённой социально-значимыми мотивами. Вот почему важно приобщение детей и подростков к социально-значимой деятельности, важна школа нравственно-гуманных отношений, играющих решающую роль в формировании личности. Поэтому значительно возрастает социальная значимость детских движений, включающих в себя различные формы деятельности, способные задействовать как можно больше детей.

Сегодняшние дети - это маленькие взрослые, они знают свои права порой даже больше, чем обязанности, их круг интересов не меняется - это общение и желание быть кому-то нужным. Им просто нужен взрослый, который поможет им понять, что они нужны.

Данная программа составлена на основе идеи «педагогики общей заботы». В ней лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер и романтизм деятельности, творчество. Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

* коллективная организация деятельности;

* коллективное творчество;

* коллективное целеполагание;

* ситуации- образцы;

* эмоциональное насыщение жизни коллектива;

* общественная направленность деятельности коллектива.

Суть каждой из этих идей заключается в следующем: коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива; коллективное творчество- проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией; коллективное целеполагание- совместную выработку и осмысление взрослыми и детьми целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел; ситуации - образцы - своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения; общественная направленность деятельности предусматривает деятельность на пользу и радость людям.

Девиз ШДО «Надежда- город детства»: «Нести добро и радость людям!»

Руководителем программы - руководителем ШДО «Надежда- город детства» является педагог-организатор, осуществляющий организационную, методическую и координационную функции.

Данная программа является доработанной версией программы «Надежда», действующей в ГКОУ «Нижнечирская С(к)ОШИ» с 2005 года.

Участники Программы.

Участники программы «Надежда- город детства» - обучающиеся

5- 11 классов, педагоги.

Содержательные основы Программы.

Наше детское объединение- это город. Каждая группа - это улица, проспект, площадь города, которые имеет своё название, песню, девиз и актив.

Цель Программы:

развитие личностного роста обучающихся путём активизации их творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.

Задачи Программы:

-сделать школьную жизнь интересной и увлекательной для участников программы;

- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

- повышать культуру межличностных отношений;

- объединить школьников, сформировать в каждом ребенке постоянную работу друг о друге, научить ценить дружбу;

- создать условия для развития ребёнка в соответствии с его природным склонностями, выявление талантов и способностей у детей через познавательную и творческую деятельность (игры, конкурсы, праздники, фестивали, походы и т.д.);

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни через включение в детей в активные формы деятельности, в том числе пропагандистскую деятельность;

- поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь;

Основные принципы Программы:

- Принцип включённости участников в реальные социальные отношения - вовлечение участников в реальные виды социально значимой деятельности.

-Принцип индивидуальной системы роста каждого участника - создание условий для индивидуального развития каждого участника Программы (создание ситуаций успеха).

- Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм работы - предоставление участникам различных форм и методов взаимодействия.

- Принцип самореализации - предлагаемая деятельность направлена на самореализацию и саморазвитие участников.

- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления - включение детей и молодёжи в процесс управления реализацией Программы.

- Принцип обеспеченности социальной защищённости участников - создание условий для адаптации подростков в условиях детского общественного объединения.

- Принцип гибкости и вариативности - возможность изменения содержания Программы.


Нормативной основой деятельности школьного детского объединения «Надежда- город детства» является:

- Федеральный закон «Об общественных организациях» от 19 июля 1998 года;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединениях» от 28.06.1995г. № 98-ФЗ,

- Приказ МО РФ «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» № 2419 от 18.06.2001г.;

- Устав ГКОУ «Нижнечирская С(к)ОШИ».

Этапы реализации Программы:

2010-2011 учебный год - Подготовительный этап.

2011-2012 учебный год - Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствии с программой ШДО «Надежда- город детства»

2012-2019 г.г. - реализация программы ШДО, преодоление несоответствий, корректировка программы.

2019-2020 учебный год - анализ и рефлексия реализации программы ШДО, определение перспектив дальнейшей деятельности.

Атрибуты и символика.

ШДО «Надежда- город детства» имеет свою эмблему, гимн.

Формы работы:

- общие сборы;

- выборы Мэра ШДО;

- заседания Мэрии;

- учёба актива;

- рабочие и тематические линейки;

- конкурсы;

- КТД;

- интеллектуальные игры, игровые, познавательно- игровые программы;

- устные журналы;

- спортивные состязания, праздники;

- фольклорные праздники;

- часы отдыха;

- тематические дни, недели;

- наглядная агитация, выпуск школьной газеты;

- оформление информационных стендов;

- занятия;

- участие в поселковых, районных, областных мероприятиях (выставки,

соревнования, совместные творческие дела, слёты);

Ожидаемые результаты:

- активизация работы детской организации;

- вовлечение учащихся в активную познавательно- досуговую деятельность через проведение совместных акций, КТД;

- выявление лидеров;

- формирование чувства долга, уважения к окружающим;

- развитие творческих способностей детей, формирование новых знаний и умений;

- осознанный выбор детьми видов деятельности;

- создание условий для совместной общественно - полезной, творческой деятельности детей и взрослых, активное участие в КТД;

- стремление и желание детей оказывать помощь нуждающимся;

- расширение кругозора учащихся;

- приобретение социального опыта участниками программы;

- вырабатывание совместного планирования деятельности.


© 2010-2022