- Преподавателю
- Другое
- Программа деятельности ШДО Надежда-город детства
Программа деятельности ШДО Надежда-город детства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кибирева И.В. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю:
директор ГКОУ «Нижнечирская С(к)ОШИ»
_______________И.Г.Дегтяренко
Программа деятельности школьного детского объединения
«Надежда- город детства».
Ст. Нижний Чир
2010 г.
Содержание программы.
-
Пояснительная записка
-
Участники программы
-
Содержательные основы программы
-
Цель и задачи программы
-
Основные принципы программы
-
Нормативная основа
-
Этапы реализации программы
-
Атрибуты и символика
-
Формы работы
-
Ожидаемые результаты
-
Планирование работы
Пояснительная записка.
В деятельности различных детских организаций и объединений заложены большие воспитательные возможности. Ведь стремление к объединению - естественная потребность детства. В совместной деятельности ребята реализуют важнейшие в детском возрасте потребности в принадлежности в группе сверстников, совместной деятельности и общении, самоопределении и самореализации.
Участие ребёнка в работе детского объединения, организации, ориентированных на воспитание любви, милосердия, экологической и нравственной культуры - это, в первую очередь, проверка своих сил и возможностей, формирование умения общаться, способности понимать другого, быть понятым самому. Это своеобразная «школа жизни», которая готовит растущую личность к вступлению в мир взрослых, где уже игра и учение, так свойственные и близкие миру детства, уступают место трудовой деятельности, подкреплённой социально-значимыми мотивами. Вот почему важно приобщение детей и подростков к социально-значимой деятельности, важна школа нравственно-гуманных отношений, играющих решающую роль в формировании личности. Поэтому значительно возрастает социальная значимость детских движений, включающих в себя различные формы деятельности, способные задействовать как можно больше детей.
Сегодняшние дети - это маленькие взрослые, они знают свои права порой даже больше, чем обязанности, их круг интересов не меняется - это общение и желание быть кому-то нужным. Им просто нужен взрослый, который поможет им понять, что они нужны.
Данная программа составлена на основе идеи «педагогики общей заботы». В ней лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер и романтизм деятельности, творчество. Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:
* коллективная организация деятельности;
* коллективное творчество;
* коллективное целеполагание;
* ситуации- образцы;
* эмоциональное насыщение жизни коллектива;
* общественная направленность деятельности коллектива.
Суть каждой из этих идей заключается в следующем: коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива; коллективное творчество- проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией; коллективное целеполагание- совместную выработку и осмысление взрослыми и детьми целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел; ситуации - образцы - своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения; общественная направленность деятельности предусматривает деятельность на пользу и радость людям.
Девиз ШДО «Надежда- город детства»: «Нести добро и радость людям!»
Руководителем программы - руководителем ШДО «Надежда- город детства» является педагог-организатор, осуществляющий организационную, методическую и координационную функции.
Данная программа является доработанной версией программы «Надежда», действующей в ГКОУ «Нижнечирская С(к)ОШИ» с 2005 года.
Участники Программы.
Участники программы «Надежда- город детства» - обучающиеся
5- 11 классов, педагоги.
Содержательные основы Программы.
Наше детское объединение- это город. Каждая группа - это улица, проспект, площадь города, которые имеет своё название, песню, девиз и актив.
Цель Программы:
развитие личностного роста обучающихся путём активизации их творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.
Задачи Программы:
-сделать школьную жизнь интересной и увлекательной для участников программы;
- развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;
- повышать культуру межличностных отношений;
- объединить школьников, сформировать в каждом ребенке постоянную работу друг о друге, научить ценить дружбу;
- создать условия для развития ребёнка в соответствии с его природным склонностями, выявление талантов и способностей у детей через познавательную и творческую деятельность (игры, конкурсы, праздники, фестивали, походы и т.д.);
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни через включение в детей в активные формы деятельности, в том числе пропагандистскую деятельность;
- поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь;
Основные принципы Программы:
- Принцип включённости участников в реальные социальные отношения - вовлечение участников в реальные виды социально значимой деятельности.
-Принцип индивидуальной системы роста каждого участника - создание условий для индивидуального развития каждого участника Программы (создание ситуаций успеха).
- Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм работы - предоставление участникам различных форм и методов взаимодействия.
- Принцип самореализации - предлагаемая деятельность направлена на самореализацию и саморазвитие участников.
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления - включение детей и молодёжи в процесс управления реализацией Программы.
- Принцип обеспеченности социальной защищённости участников - создание условий для адаптации подростков в условиях детского общественного объединения.
- Принцип гибкости и вариативности - возможность изменения содержания Программы.
Нормативной основой деятельности школьного детского объединения «Надежда- город детства» является:
- Федеральный закон «Об общественных организациях» от 19 июля 1998 года;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединениях» от 28.06.1995г. № 98-ФЗ,
- Приказ МО РФ «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» № 2419 от 18.06.2001г.;
- Устав ГКОУ «Нижнечирская С(к)ОШИ».
Этапы реализации Программы:
2010-2011 учебный год - Подготовительный этап.
2011-2012 учебный год - Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствии с программой ШДО «Надежда- город детства»
2012-2019 г.г. - реализация программы ШДО, преодоление несоответствий, корректировка программы.
2019-2020 учебный год - анализ и рефлексия реализации программы ШДО, определение перспектив дальнейшей деятельности.
Атрибуты и символика.
ШДО «Надежда- город детства» имеет свою эмблему, гимн.
Формы работы:
- общие сборы;
- выборы Мэра ШДО;
- заседания Мэрии;
- учёба актива;
- рабочие и тематические линейки;
- конкурсы;
- КТД;
- интеллектуальные игры, игровые, познавательно- игровые программы;
- устные журналы;
- спортивные состязания, праздники;
- фольклорные праздники;
- часы отдыха;
- тематические дни, недели;
- наглядная агитация, выпуск школьной газеты;
- оформление информационных стендов;
- занятия;
- участие в поселковых, районных, областных мероприятиях (выставки,
соревнования, совместные творческие дела, слёты);
Ожидаемые результаты:
- активизация работы детской организации;
- вовлечение учащихся в активную познавательно- досуговую деятельность через проведение совместных акций, КТД;
- выявление лидеров;
- формирование чувства долга, уважения к окружающим;
- развитие творческих способностей детей, формирование новых знаний и умений;
- осознанный выбор детьми видов деятельности;
- создание условий для совместной общественно - полезной, творческой деятельности детей и взрослых, активное участие в КТД;
- стремление и желание детей оказывать помощь нуждающимся;
- расширение кругозора учащихся;
- приобретение социального опыта участниками программы;
- вырабатывание совместного планирования деятельности.