Дидактический материал к уроку

Характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.         Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности   Способности - это индивидуальные качества человека, которые способствуют успешной деятельности, могут передаваться по наследству.   Команда высшего руководителя: -принимает стратегические решения и формирует механизмы, обеспечивающие их реализацию; -осуществляет общую организацию и координ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал к уроку










ХДидактический материал к уроку

арактер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.


Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности


Способности - это индивидуальные качества человека, которые способствуют успешной деятельности, могут передаваться по наследству.






Дидактический материал к урокуДидактический материал к урокуДидактический материал к урокуДидактический материал к урокуМенеджер



Дидактический материал к урокуДидактический материал к уроку


это профессиональный специалист по организации и управлению в сферах производства, сбыта и обслуживания, обладающий определенной

администpативно-хозяйственной самостоятельностью






это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи




Основная задача менеджера -


обеспечить нормальное существование фирмы на рынке при любых изменениях ситуации.


Определение понятия "менеджер полимерного производства"


Таблица 2

Ряд причин, по которым полимерное предприятие не может существовать


Почему?

Потому что

1

менеджеры обеспечивают выполнение предприятием его основного предназначения (полимерное предприятие - производить, учебное учреждение - обучать и т. д.)

2

менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и

действиями, выполняемыми на предприятии

3

менеджеры разрабатывают стратегии поведения предприятия в изменяющейся среде

4

менеджеры являются основным информационным звеном связи предприятия с его окружением

5

менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности предприятия



Основные факторы профессионализации управления


Факторы профессионального управления

Слагаемые профессионализма

1. Искусство менеджера

  1. Осознание опыта

  2. Коммуникативность

  3. Интуиция

  4. Культура

2. Профессионализм менеджера

  1. Структура знаний

  2. Исследовательский подход

  3. Перспективность мышления.

2.4. Стиль управления

3. Профессионализм персонала

  1. Базовое образование.

  2. Соответствие функциональной специализации

  3. Динамика квалификации.

  4. Корпоративные установки

  1. Организация управления,

ориентированная на

профессионализм

  1. Приоритет мотивации

профессионализма

  1. Децентрализация управления

  2. Гибкость организации,

инновационность.

  1. Технологии инноваций








Дидактический материал к урокуДидактический материал к урокуДидактический материал к урокуДидактический материал к уроку


Управ-

ление

высшего

звена

Страте-

гическое

плани-

рование

УДидактический материал к урокуДидактический материал к урокуправление

среднего звена

=

Тактическое планирование

УДидактический материал к урокуДидактический материал к урокуправление низового

звена

Оперативное

планирование

Дидактический материал к урокуДидактический материал к уроку


Уровни управления предприятием













Этапы процесса управления


п/п

Этап


Определение этапа

Характеристика этапа процесса управления


1.

Цель

Идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы

Целеполагание предусматривает в эффективном управлении большой объем аналитической и исследовательской литературы и включает множество разнообразных операций: анализ, поиск информации, расчеты и др.

2.

Ситуация

Состояние управляемой системы, относительно цели

Это не только отклонение от программы. Управление осуществляется и должно осуществляться независимо от того, есть отклонение или нет. Состояние управляемой системы никогда не может быть равно цели. Если это так, то цель не является действительной.

3.

Проблема

Главное противоречие цели и ситуа-ции, разреше-ние которого определит из-менение ситу-ации в направ-лении принятой цели

Отличие ситуации от цели, как правило, включает множество разнообразных противоречий. Их разрешение приближает ситуацию к цели. Все противоречия связаны между собой. Поэтому нужно найти главное противоречие, разрешение которого обеспечит разрешение всех остальных.

4.

Решение

Переход процесса управления из сферы управления в сферу производства

Решение представляет собой разрешение противоречия ситуа-ции и цели, практическое решение проблемы; включает в себя опре-деление вариантов действия, выбор наилучшего варианта, формулировка задания, организационно-практическая работа по выполнению этого задания.







Дидактический материал к уроку


Пример. На полимерном предприятии АО руководитель ""отдела кредитования получает свои полномочия от заместителя, главного бухгалтера, а тот - от вице-президента по финансовым вопросам, который в свою очередь - от президента, получающего полномочия от совета директоров.

Если проследить дальше, совет директоров получает полномочия от акционеров, обладающих полномочиями, предоставленными институтом частной собственности в соответствии с конституцией и законами страны.



© 2010-2022