Экологический проект Дети за чистый мир

Проект«Дети за чистый мир»Долгосрочная цель проекта.Вовлечение подрастающего поколения в природоохранную деятельность. Формирование у ребенка основ экологической грамотности. Обретение гармонии во взаимодействии с природой, помочь развивающейся личности присвоить ценности и идеалы гуманного человека. Улучшение экологического состояния территории школы и прилегающие к ней участки.Задачи:1.Объединить и активизировать общественность для борьбы с загрязнением окружающей среды;2.Вовлечение населения...
Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Отдел образования акимата города Тараз

Государственное учреждение средняя школа №22



Автор: учитель черчения, ИЗО, технологии Богатыренко И.П.

Экологический проект:

«Дети за чистый мир»

Экологический проект Дети за чистый мир



г. Тараз 2010




Содержание:

1. Аннотация.

2. Содержание.

3. Цель. Задачи.

4. Введение. Проблема.

5. 1 этап. Разработка проекта.

6. 2 этап. Планирование работы над проектом.

7. 3 этап. Оценка результатов.

8. 4 этап. Защита проекта.

9. 5 этап. Рефлексия.

10. Финансы.

11. Результаты работы над проектом

12. Анкета

Стр.

- 1

- 2

- 3

- 3

- 7

- 8

- 9

- 9

- 10

- 15

- 15

- 16






Анкета.

Возраст _______

Социальное положение: (нужное подчеркнуть)

Ученик

Студент

Рабочий

Пенсионер

Другое

  1. Как вы оцениваете экологическую обстановку в нашем регионе (сахарного и спиртзавода)

А) благоприятная

Б) относительно благоприятная

В) не благоприятная

Г) очень не благоприятная

  1. Какая наиболее злободневная экологическая проблема в регионе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Кто должен решать экологические проблемы нашего района. __________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какие пути решения этих проблем вы можете предложить. ____________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Хотели бы вы принять участие в решении экологических проблем. _____________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как вы оцениваете работу органов управления в решении экологических проблем г. Тараз

А) хорошо

Б) не очень

В) так себе

Г) отвратительно





Проект

«Дети за чистый мир»

Долгосрочная цель проекта.

Вовлечение подрастающего поколения в природоохранную деятельность. Формирование у ребенка основ экологической грамотности. Обретение гармонии во взаимодействии с природой, помочь развивающейся личности присвоить ценности и идеалы гуманного человека. Улучшение экологического состояния территории школы и прилегающие к ней участки.

Задачи:

  1. Объединить и активизировать общественность для борьбы с загрязнением окружающей

среды;

  1. Вовлечение населения в процесс принятия экологических и социально - значимых решений;

  2. Массовое привлечение школьников к различным видам творческой и исследовательской деятельности в области экологии и охраны окружающей среды;

  3. Привлечение школьников к решению социальных проблем и формирования у них активной гражданской позиции;

  4. Формирования у учащихся экологического мировоззрения, основанного на чувстве ответственности за родной край, страну и всю нашу планету.

Срок проведения: ежегодно, сентябрь 2009 - сентябрь 2010 года.

Исполнители проекта: ДО «Мирас», Экологический отряд «Зеленая планета», НО «Сальвия», учащиеся школы № 22

Немаловажной проблемой является ежегодное увеличение объемов накопление ТБО. Общий объем накопления отходов на 1 января текущего года по предварительным данным 920 000 тысяч тонн отходов, в том числе производственных 782 000 - 85% и ТБО 138 000 тонн или 15%. Объемы образования производственных отходов в 2007 году в сравнении с соответствующим периодом прошлого года практически не изменились (7069,0 тысяч тонн до 6200, 0 тысяч тонн).

Проводимые контрольно- надзорные действия по размещению на территориях предприятий производственных, строительных, бытовых отходов и металлолома не дают должных результатов, что влечет увеличение мусора, загрязнения территории г. Тараз.

Ежегодно возрастают объемы образования ТБО в связи с отсутствием мусороперерабатывающего завода. По г. Тараз накоплено - 1. 88 млн. тонн мусора 3

(«Экологическое состояние окружающей среды Жамбылской области за 2008 год» глава Промышленные отходы и ТБО). Имеющиеся мусоросвалки не отвечают санитарным и экологическим требованиям. Нет типовых полигонов для захоронения городских ТБО.

Мусор можно увидеть везде, на улицах, возле домов, в парках. Это не только некрасиво выглядит, но и очень опасно. Сжигаемый мусор загрязняет воздух опасными химическими веществами, которые могут стать причиной таких серьезных заболеваний как, рак и многие другие заболевания аллергического характера.

В школе на основе комплексного подхода была разработана программа «Школа здоровья» ЗОЖ, которая ставила основную цель:

- сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Социометрия состояния здоровья учащихся выглядит таким

образом:

2004

2005

2006

2007

2008

2009

  1. Практически здоровые дети.

61

14%

65

15%

84

19%

  1. Дети с ослабленным зрением, слухом.

78

18%

75

17%

66

15%

  1. Дети с хроническими заболеваниями аллергического характера, костно-мышечной системы и органов дыхания.

82

19%

76

18%

79

18%

  1. Группа риска - дети подверженные простудным и инфекционным заболеваниям, со сниженным функциональным резервом, дефицитом массы тела, большой низкой сопротивляемостью.

220

49%

215

50%

214

48%

4.


На «Д» учете состоят учащихся 107 учащихся:

1-4 классы - 27

5 -8 классы - 61

9 - 11 классы - 19

Низкий уровень здоровья детей самым неблагоприятным образом сказывается на их адаптации к школьным нагрузкам, режиму школы, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости.

Экологический проект Дети за чистый мир

Существует много причин возникновения проблемы мусора, но основная из них - невоспитанность, как самих детей, так и взрослых. Мы не можем решить эту проблему на прямую со взрослыми, но если мы начнем работать с детьми, научим их любить и уважать природу, они станут отличным примером для своих родителей. Таким образом, работа будет эффективна в обоих направлениях.

Прилегающая к школе территория Тектурмаса является историческим памятником культуры, священным местом для мусульман. Эта территория подвергается постоянному выбросу городского мусора. Администрация города не проявляет должного внимания и не выделяет средств для очистки Тектурмаса. В течение 10 последних лет наша школа на общественных началах (считает своим долгом оставаться неравнодушными к окружающему) производит ее очистку.

5.


Кроме окружающих школу территория страдает р. Талас и ее пойма. Она загрязняется ТБО и сельхозотходами. Нынешняя общественность не имеет свободного доступа к данным о загрязнении Таласа и к данным по экологическим отчетам промышленных предприятий и санитарно- эпидемиологических служб. Вода реки Талас используется для полива полей и огородов, отдыха людей, жители ловят рыбу, а общественность не имеет возможность контролировать экологическую политику промышленности и властей.

Проблема:


  1. Загрязнение атмосферы и реки Талас промышленными и ТБО.

  2. Стихийные свалки (БТО).

3. Промышленные отходы.

Жамбылская ГРЭС

Спиртзавод АО «Тараз»

Сахарный комбинат АО «Кант»

«Мусор в городе - кто несет ответственность за эту проблему?» Сколько раз был задан этот вопрос и, как правило, ответ был очень затяжным. Причин сложившемуся, очень много. Рассмотреть проблему стоит со всех сторон. В том, что мы наблюдаем стихийное скопление мусора, результат халатности, как самих жителей, так и неорганизованной работы учреждений, отвечающих за вывоз мусора. Нынешняя экологическая обстановка в городе такова, что нельзя обойтись без радикальных изменений практически всех аспектов общественной жизни. Наша школа расположена на территории спиртзавода АО «Тараз» и в районе близлежащего сахарного комбината «Кант» и старается не наблюдать со стороны, а быть непосредственным участником этих изменений.

Тема этого проекта как никогда актуальна сейчас. Все это говорит о своевременности проведения данного проекта, о его огромной значимости для жителей нашего поселка.

Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения экологической проблемы за счет внутренних резервов и учащихся школы.

Проектом предусматривается создание 5 «экспертных» групп, работающих по следующим направлениям:

6.

  1. Научно - исследовательская (организация, разработка, апробация, внедрение результатов научно-исследовательских работ, установка сроков проведения).

  2. Социологические исследования (социологический опрос, анализ опроса, анкетирование).

  3. Экологические исследования (анализы почвы, воды, загрязненности прилегающей территории).

  4. Чертежно-архитектурная и компьютерная графика (дизайн ландшафта, создание буклетов, листовок, агитационного характера).

  5. Экономические характеристики проекта и возможности альтернатив финансирования, благоустройства и реконструкции.

Выходы:


  1. Видеоматериалы о работе по проекту.

  2. Социологический опрос: мнение жителей поселка спиртзавода о теперешнем экологическом состоянии, анализ анкетирования учащихся.

  3. Экологическое состояние прилегающей территории (результаты проб воды, почвы).

  4. Компьютерная модель микрорайона с учетом благоустройства - дизайном ландшафта.

  5. Сметы по затратам по работе над проектом.

Этапы работы над проектом:

1 этап


Разработка проекта.

Задачи: определение темы, уточнение целей, актуальность проблемы, выбор творческих групп и распределение в них ролей по интересам, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Члены ДО «Мирас» и самоуправления школы проводят конкурс «Если б я был Акимом города…». Победители из числа учащихся школы организуются в группы по интересам, уточняют информацию, обсуждают задание, формируют задачи и способы взаимодействия, выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Научно - исследовательская группа: разработка заданий, исследований, семинаров, эко уроков, мастер классов, руководство и проведение экспериментов, опытов, расчет и подготовка посадочного материала к высадке в грунт, организация и руководство работы над проектом на прилегающей территории школы.

7.

Социологическая группа: выяснить у жителей поселка, что они думают, о сегодняшнем экологическом состоянии окружающей природы и каким они хотят видеть ее. Определение группы опрашиваемых и составление конкретных вопросов для социологического опроса.

Экологическая группа: определить все, что нужно для экологического обследования прилегающей территории, воды.

Группа чертежно-графической и компьютерной графики: возможность изображения, конструирования ландшафта школы, определение круга специалистов, способных оказать конкретную консультацию.

Группа экономистов: выяснения круга возможностей учащихся создать материальную базу для проведения проекта.


2 этап


Планирование работы над проектом.


Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.

Научно - исследовательская группа: разделение на подгруппы: работа в библиотеке с периодической, научной печатью, справочниками, исторической литературой. Сбор материала. Видеосъемка проводимых мероприятий, семинаров, акций, конференций, круглых столов, конкурсов, подбор сортов цветов и посадка в грунт.

Социологическая группа: проведение устного и письменного опроса среди учеников школы и жителей поселка спиртзавода. Обобщение собранного материала.

Налаживание связей с родителями учащихся, жителями поселка заинтересованных в решении экологической проблемы описанной в проекте.

Экологическая группа: проведение исследований химического состава питьевой воды, р. Талас, почвы, обработка результатов, исследование. Возможность решения экологических проблем.

Группа чертежно-графической и компьютерной графики: посещение выставок, рекламных объединений с целью обучения выполнения чертежей, консультации с учителями информатики, художников имеющих опыт работы в компьютерной графике (член общества художников г. Тараз Мельников А.Д.), разработка дизайна ландшафта школы, подбор сортов цветов, их цветовой гаммы, деревьев, разрабатывают эскизы графических работ агитационного характера.

8.

Группа экономистов: получение консультаций бухгалтера, представителей рекламных агентств, работа со справочным материалом.

3 этап


Оценка результатов.

Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение результатов и выводов.

Научно - исследовательская группа: проводят самоанализ проекта и самооценки.

Социологическая группа: обсуждение результатов исследования (анкетирования), представление видео - фотоматериалов.

Экологическая группа: представление результатов химического и биологического анализов воды, почвы.

Группа чертежно-графической и компьютерной графики: показ видеоролика, обсуждение сопроводительного текста, представление фотоматериалов.

Группа экономистов: представление и обсуждение сметы, возможности альтернатив финансирования благоустройства территории.

4 этап


Защита проекта.

Задачи: подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.

Научно - исследовательская группа: участвует в коллективной оценке результатов проекта, говорят о значении выполнения проекта для жителей поселка.

Социологическая группа: доклад о социологических исследованиях. Представление статистических данных «Мнение жителей поселка об экологическом состоянии поселка и их пожелания».

Экологическая группа: сообщение об экологических исследованиях почвы, воды, замусоренности территории. Меры, необходимые для улучшения экологического состояния территории школы, поселка.

Группа чертежно-графической и компьютерной графики: демонстрация выполненных графических работ, плакатов, с пояснениями возможностей компьютерной графики.

9.

Группа экономистов: доклад об экономических затратах на благоустройство прилегающей территории, награждение активистов.

5 этап


Рефлексия.

Задачи: оценка публикаций в школьной газете, СМИ города.

Учащиеся школы заполняют анкеты рейтинговой оценки.

Проведенная деятельность и достигнутые результаты:


  • В школе создано НО «Сальвия». Членами,

НО являются учащиеся 1-11 классов и

к благоустройству территории школы

привлекаются все учащиеся. Для каждой

возрастной группы детей

подбираются виды работ,

соответствующие их физическим возможностям

и интересам. Это воспитывает чувство

ответственности - ведь объектом деятельности

являются живые организмы, растения и любая

небрежность может привести к их гибели.

Экологический проект Дети за чистый мир

В микрорайоне школы нет ни одного участка, за который не отвечал бы кто-то из учащихся, или класс, или параллель. Обязательное условие: соседство детей младшего, среднего и старшего звена. Это формирует чувство преемственности, культуру межнациональных и разновозрастных отношений. Распределение и закрепление участков проводят члены ученического самоуправления и ДО «Мирас» школы

Работа НО «Сальвия» в школе лежит в основе организации экспериментов, опытов, подбора сортов цветов, деревьев, не только во время учебного года, но и в летний период.

Когда создаются бригады озеленения и устанавливается срок ее прохождения по уходу и поливу растений. Групповая организация труда воспитывает в детях чувство коллективной ответственности, взаимовыручки.

10.

Благодаря организации деятельности детей на собственных участках, один из элементов которой - опытническая, экспериментальная работа - способствует не только экологическому воспитанию, но и раскрытию творческих возможностей труда, а тем самым и решению проф. ориентационных задач.

Экологический проект Дети за чистый мир

  • Из числа учащихся школы действует Агитбригада школы,

целью, которой является широкая

пропаганда, критика, освещение

результатов достигнутых учениками

при решении экологических задач,

обратить внимание окружающих на

экологическую проблему.


  • Создана творческая группа по социологическим

исследованиям отношения населения поселков спиртового заводов и сахарного комбината к эко проблеме. Результаты анкетирования проведенного в марте месяце 2009 года, в которой принимали участие 128 респондентов в возрасте от 12 - 60 лет показали:

- что 62 % опрошенных указали, что самая острая проблема это скопление мусора по всему поселку, а главная причина, которой является отсутствие организованного его вывоза;

- 30 % опрошенных проявили равнодушие к этой проблеме;

- 8 % проявили недоверие к детям.

Экологический проект Дети за чистый мир

11.


  • Проведены ряд акций по благоустройству и озеленению

школы и прилегающей территории. Ежегодно:

Экологический проект Дети за чистый мир«Дети за чистый мир»

«Школа без мусора»

«Чистый город в твоих руках»

«Мы за чистоту святых мест Тектурмаса»

«Река Талас - чистые берега»

«Мой дом - моя улица»

«Посади свое дерево» -

«Аллеи выпускников» и

«Аллеи первоклассников»

«Лучше жить в чистом мире»

  • Семинары («Мусор - проблема века» 5-6 кл), на котором

р

Экологический проект Дети за чистый миребята познакомились с основными понятиями об экологии. Обратили внимание на проблему мусора, узнали, сколько мусор хранится на природе, а также познакомились с понятием «Твердые бытовые отходы» и узнали об их вредном воздействии на организм человека. Также ребята обсудили возможные способы решения проблемы защиты окружающей природы. Следующим этапом работы каждого семинара является конкурсы рисунков и сочинений на темы: «Я вижу чистый город», «Река - чистые берега»,

Экологический проект Дети за чистый мир

«Красная книга Казахстана», семинар имеет большое воспитательное значение, так как при проведении анкетирования «Как помочь природе?» ребята отвечают: «Убрать мусор», «Не сорить», «Не сжигать мусор». Классные часы («Праздник птиц», конкурс «Костюм - цветок», «Природа родного края»), конференции, мастер - классы, выставки фотографий, круглые столы, экологические уроки.

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир


12.


  • В рамках проведения экологических акций проводится

информационная работа с населением в форме живых газет, листовок, агитационных плакатов, буклетов, создание видеороликов. (СД), где творческой группой на компьютере разрабатывался дизайн листовок, плакатов. Распространяли в школе и на улицах поселка.

  • Создан искусственный ландшафт школы.

- территория школы составляет - 2,4 г.

- где произрастает 7 000 деревьев - 39 видов

- 50 видов цветов

- разбито и засажено 24 цветочные клумбы.

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир




  • Ведется постоянное содружество с родителями,

выпускниками школы, проживающими в ближнем и в дальнем зарубежье, которые не остаются безучастными к озеленению и благоустройству своей школы. Школа получает посылки с семенами из Германии, Кипра, России, Узбекистана и др., проводится обмен посадочными материалами.

  • В школе создан и работает экологический отряд «Зеленая

п

Экологический проект Дети за чистый мирланета». Возглавляют который ребята из ДО «Мирас» Зуева Д.- 11 кл, Муршель В.- 11 кл., Сайфулина З.- 11 «А», Енсебек Н.- 10 «А», Сатыбалдиева А.- 11 «А» Енсебек М.- 8А «А», Семенова Т.-8А, Винс Т. -8А кл. Отряд совершил множество выходов в природу - «Экологический десант» по очистке близлежащих участков - канал Базарбай, прилежащие каналы поселка спиртзавода, территории спиртзавода и уже выходят далеко за пределы школы - «Майская роща».

  • Организованы ряд поездок

в заповедные, исторические,

культурные и святые места Жамбылской

области. Минченко В. - 8 «А»,

Базаева Е. - 8 «А», Милякова К. - 8 «А»,

Рысбекова Д. - 8 «А», Князькин А. - 8 «А» - победители социально - значимых проектов «Следуй своей мечте», в 2006 объявленный ОО

13.

«Жамбыл Жастары» при поддержке фонда Сорос - Казахстан для детей из малообеспеченных семей и детей с девиантным поведением с целью знакомства с окружающей природой родного края и вовлечения их в общественную жизнь школы. Что помогает им почувствовать свою значимость, некоторым стать уверенней в себе.)

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир









Основные


элементы программы.



Экологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мирЭкологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир





14.


Финансы:


Расходные материалы

Количество

Стоимость тенге

Картридж на принтер

1

1 000

Бумага

1 пачка

600

Ватман

50 листов

1 500

Маркеры

20 шт

20 х 20=400

Клей - карандаши

5 шт

50х5=250

Ножницы

6 шт

6 х 100=600

Цветная бумага

5 пачек

120 х 5=600

Цветные карандаши

2 пачки

100 х 2=200

Стирательные резинки

5шт

5 х 30 =150

Акварельные краски

2 пачки

2 х100=200

Визитки

100 шт

100 х15 =1 500

Имиджевые ручки для социологической группы

25 шт

25 х 50 = 1250

Имиджевые футболки для соц. группы

25 шт

25 х 200 = 5 000

Имиджевые бейсболки для соц. группы

25 шт

25 х150 = 3 750

Поощрительные призы

Грамоты, сувениры, бейсболки с логотипом названия проекта «Дети за чистый мир»


15000

Итого:

31 700

ДО «Мирас, Экологический отряд «Зеленая планета», НО «Сальвия», учащиеся школы № 22 работали над проектом «Дети за чистый мир», а точнее «Благоустройство школы и прилегающей к ней территории.

Творческая группа учащихся была разделена на 5 «экспертных» групп.

Научно - исследовательская группа исследовала этапы работы над проектом, разрабатывала, устанавливала сроки проведения те конкретных работ.

За период с 01.09.2009 по 01.03.2010 года с общим охватом детей младшего, среднего и старшего звена 336 учащихся было проведено 7 семинаров по экологической проблеме окружающей среды. Учащиеся приветствуют и являются активными участниками проведения классных часов, конкурсов

15.

на экологические темы, экологические уроки по географии, физики, литературы, изобразительное искусство. Круглый стол на тему: «Возможности и перспективы деятельности эко - отрядов в микрорайоне школы».

Члены социологической группы наладили связь с жителями поселка, узнали мнение жителей об экологическом состоянии прилежащей территории Тектурмаса, р. Талас, возможности оказания помощи в улучшении ее, провели анкетирование жителей поселка и учащихся школы.

Экологическая группа исследовала уровень замусоренности территории прилегающей к школе, также проведены анализ образцов почвы и анализ воды. Привлекла к работе любителей флористики-родителей учащихся по отбору, сбору посадочного материала для благоустройства территории школы.

Группа чертежно-графической и компьютерной графики спроектировала план-схему территории школы с учетом ее благоустройства, и закрепления участков за учащимися, выполнила графические эскизы, дизайн ландшафта школы, плакаты агитационного характера.

Экологический проект Дети за чистый мир

Экологический проект Дети за чистый мир


Все исследования систематизируются, обобщаются для проведения защиты проекта.

Работа по проекту продолжается из года в год. Цель нашего проекта актуальна и сегодня, поэтому приходят новые ребята, расширяются виды и формы работы.




16.

© 2010-2022