План работы педагога-оганизатора на 2015-16 уч. год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора Директор СОШ

________________ С.Н. К ___________________ Н.В.

«___» ______________ 2015 г. «____» ________________2015г.



План работы педагога-организатора

на 2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Цель: организация всестороннего досуга учащихся СОШ п.Верхнеказымский путём интеграции в воспитательной работе основных направлении :

  • гражданско-патриотического,

  • духовно-нравственного,

  • культуротрорческого и эстетического,

  • интеллектуального,

  • экологического,

  • социокультурного и медиакультурного,

  • положительного отношения к труду и творчеству.

Задачи:

  1. Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии

  2. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.

  3. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в СОШ п.Верхнеказымский путём создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).

  4. Совместно с социальным педагогом и классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся СОШ п.Верхнеказымский в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.

  5. Обеспечить участие учащихся СОШ п.Верхнеказымский в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, областного, городского, всероссийского и международного уровня.







План работы педагога-организатора на 2015-2016 уч.год.



Задачи


Мероприятия по решению задачи

Сроки

Взаимодействие

  1. Гражданско-патриотическое направление

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди обучающихся

Организация работы органов детского самоуправления объединения «Наше время»

В течение года (по отдельному плану)

Классные руководители 1-11 классов.

День народного единства

Ноябрь

Учителя истории и начальных классов

Акция «Я - гражданин России»

Сентябрь-февраль

Классные руководители 1-11 классов

Митинг «Подвигу - память!»

Май

2. Духовно-нравственно направление

формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Операция «Забота»

Сентябрь

День учителя

Октябрь

Классный руководитель 10-11 классов.

Фестиваль дружбы народов

Март

Педагоги дополнительного образования, классные руководители.

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Новогодние мероприятия

Декабрь

Вечер встречи выпускников «Вечер добрых друзей»

Февраль

Классный руководитель 11 класса, педагоги дополнительного образования.

Концерт «Поздравительная открытка ко Дню 8 марта»

Март

Месячник по профориентации Круглый стол «Профессии наших родителей», Презентация профессий,

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»;

экскурсии на предприятия поселка; «Куда пойти учиться»

( встречи с преподавателями учебных заведений).

Апрель

Классные руководители 1-11 классов, педагоги дополнительного образования.

4.Интеллектуальное направление.

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Конкурс «Ученик года»

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

5. Здоровьесберегающее направление:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Акция «Не преступи черту»

Классные часы, беседы, конкурсы, направленные на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Ноябрь

Социальный педагог, классные руководители, специалисты Центра Здоровья

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

Февраль

Учителя физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ,

классные руководители.

Всемирный день здоровья

Апрель

Учителя физкультуры, классные руководители.

Конкурс «Самый спортивный класс»

Май

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

Конкурс «Самый здоровый класс»

Май

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры.

6. Социокультурное и медиакультурное направление

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

День толерантности

Ноябрь

Педагог- психолог, социальный педагог.

7. Культуротворческое и эстетическое направление:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозида-ния, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Конкурсы рисунков, плакатов, поделок, выразительного чтения, актерского мастерства.

В течение года

Педагог дополнительного образования, классные руководители, педагоги дополнительного образования

Посещение музеев, экскурсии, просмотр фильмов по тематике искусства

В течение года

Педагог дополнительного образования, классные руководители, педагоги дополнительного образования

8. Правовое воспитание и культура безопасности

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Профилактическая акция «Внимание, дети!

Сентябрь-май

Классные руководители, преподаватель организатор ОБЖ, социальный педагог

Акция «Юный пешеход»

«Памятка пешехода»; конкурс на лучшую презентацию, практические занятия по ПДД

Посвящение первоклассников в пешеходы

октябрь

Отряд ЮИДД

Организация работы отряда ЮИД

В течение года (по отдельному плану)

Преподаватель организатор ОБЖ,

Безопасное колесо

Апрель

Преподаватель организатор ОБЖ, Отряд ЮИДД

Акция «Учим ПДД - предупреждаем ДТП!»

Апрель

Преподаватель организатор ОБЖ, Отряд ЮИДД

9. Воспитание семейных ценностей

-формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

День матери

Ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

Привлечение родителей на внеклассные мероприятия

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники

День открытых дверей

Апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники

11. Экологическое воспитание

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Конкурс рисунков «Мы в ответе за нашу планету»

Апрель

Учителя изобразительного искусства

Конкурс агитбригад «Спасем планету»

Апрель

Классные руководители

Субботник «Чистый посёлок, чистая школа»

Апрель

Заместитель директора по ВР, учитель биологии.

11


© 2010-2022