Эссе Я - учитель!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рычкова Алевтина Николаевна

Эссе «Я - учитель!»

Почему я выбрала эту профессию?

«… среди разлук и разочарований

В мелькании созвездий и планет…

Есть люди, от которых свет исходит!

И люди, поглощающие свет…»

Вот таким прекраснейшим человеком, излучающим Свет, который и определил мой путь в выборе своей профессии, стала моя первая учительница - Калимуллина Лилия Александровна. Её доброта, отзывчивость, неподдельная любовь к нам, ребятишкам, и стали основополагающим в моём выборе - сеять зёрна доброты в сердцах малышей, доверчиво распахнувших свои души, доверяя их человеку с гордым званием - Учитель!

По окончании школы чётко знала, куда пойду, какую профессию выберу.

Свои двери передо мною распахнуло Благовещенское педагогическое училище со своим дружным и творческим коллективом.

Свою трудовую деятельность я начала в школе № 3 г. Благовещенска. До сих пор помню свой первый урок, как впервые вошла я в класс, почувствовала некий страх и беспокойство, которые вмиг рассеялись при виде замечательных детских улыбок. Но опыт приходит с годами. Теперь-то я знаю, как с первой минуты произвести впечатление на учеников и зажечь огонек в маленькой детской душе.

Еще Лев Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Я тоже стремлюсь соединить в себе эти качества. Чтобы суметь разглядеть в ребёнке звёздочку, нужно приложить немало усилий: нужно его понять, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.

Выбранная профессия - это зов моей души.

Вероника Тушнова очень верно замечает:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника…

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости - житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…

Однажды мудрец задал окружавшим его три вопроса:

- Какое дело у человека самое важное?

- Какое время у человека самое важное?

- Какой из людей для нас самый важный?

Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им:

- Самое важное для нас в жизни дело - то, которое мы делаем сейчас.

- Самое важное время - тот момент, в котором мы живем.

- Самый важный для нас в жизни человек - тот, с которым мы имеем дело сейчас.

Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, - самое важное для меня. Каждый человек неповторим, уникален. Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Важнейшая задача учителя - в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира.

Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»

Теперь-то, пожалуй, я знаю,

Что для меня профессия учитель значит -

Это Судьба и Призванье,

Творчество, Вера, Удача!

И «благодарю Создателя, что я в житейской кутерьме не безработный, не писатель - простой учитель на Земле…"

© 2010-2022