- Преподавателю
- Другое
- Эссе Я - учитель!
Эссе Я - учитель!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рычкова А.Н. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рычкова Алевтина Николаевна
Эссе «Я - учитель!»
Почему я выбрала эту профессию?
«… среди разлук и разочарований
В мелькании созвездий и планет…
Есть люди, от которых свет исходит!
И люди, поглощающие свет…»
Вот таким прекраснейшим человеком, излучающим Свет, который и определил мой путь в выборе своей профессии, стала моя первая учительница - Калимуллина Лилия Александровна. Её доброта, отзывчивость, неподдельная любовь к нам, ребятишкам, и стали основополагающим в моём выборе - сеять зёрна доброты в сердцах малышей, доверчиво распахнувших свои души, доверяя их человеку с гордым званием - Учитель!
По окончании школы чётко знала, куда пойду, какую профессию выберу.
Свои двери передо мною распахнуло Благовещенское педагогическое училище со своим дружным и творческим коллективом.
Свою трудовую деятельность я начала в школе № 3 г. Благовещенска. До сих пор помню свой первый урок, как впервые вошла я в класс, почувствовала некий страх и беспокойство, которые вмиг рассеялись при виде замечательных детских улыбок. Но опыт приходит с годами. Теперь-то я знаю, как с первой минуты произвести впечатление на учеников и зажечь огонек в маленькой детской душе.
Еще Лев Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Я тоже стремлюсь соединить в себе эти качества. Чтобы суметь разглядеть в ребёнке звёздочку, нужно приложить немало усилий: нужно его понять, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.
Выбранная профессия - это зов моей души.
Вероника Тушнова очень верно замечает:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника…
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости - житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…
Однажды мудрец задал окружавшим его три вопроса:
- Какое дело у человека самое важное?
- Какое время у человека самое важное?
- Какой из людей для нас самый важный?
Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им:
- Самое важное для нас в жизни дело - то, которое мы делаем сейчас.
- Самое важное время - тот момент, в котором мы живем.
- Самый важный для нас в жизни человек - тот, с которым мы имеем дело сейчас.
Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, - самое важное для меня. Каждый человек неповторим, уникален. Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Важнейшая задача учителя - в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира.
Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Теперь-то, пожалуй, я знаю,
Что для меня профессия учитель значит -
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!
И «благодарю Создателя, что я в житейской кутерьме не безработный, не писатель - простой учитель на Земле…"