• Преподавателю
  • Другое
  • План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы

Задачи:   1.     Воспитывать интерес и заботливое отношение к животному миру и окружающей природе («Социализация»).   2.     Развивать способность ритмичного движения в команде согласно темпу и ритму стихотворного произведения («Чтение художественной литературы»).   3.     Создание эмоционального благоприятного фона в детской группе, посредством музыкального произведения («Музыкальная»).   4.     Формировать умение действовать по словесному сигналу, воспринимать словесную инструкцию, посредством...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре с дошкольниками

второй младшей группы


Тема недели: «Дикие животные»

Тема дня: «Лесные животные»

Интеграция образовательных областей: «Музыкальная», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Задачи:


  1. Воспитывать интерес и заботливое отношение к животному миру и окружающей природе («Социализация»).


  1. Развивать способность ритмичного движения в команде согласно темпу и ритму стихотворного произведения («Чтение художественной литературы»).



  1. Создание эмоционального благоприятного фона в детской группе, посредством музыкального произведения («Музыкальная»).



  1. Формировать умение действовать по словесному сигналу, воспринимать словесную инструкцию, посредством игровых упражнений («Здоровье»).



  1. Способствовать закреплению умений двигаться друг за другом не наталкиваясь, посредством имитации движения паровоза («Физическая культура»).

Методы и приёмы:


  1. Практические: игровые приёмы для освоения физических навыков, посредством имитации движений на основе стихотворного текста.

  2. Наглядные: показ игрового упражнения «Подарки для лесных жителей».

  3. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, указания и пояснения детям.

Материалы и оборудование: рюкзачки на каждого ребёнка с набором игрушечных пособий - косточка, рыбка, морковка, конфетка. Шапочки Медвежат. Музыкальный центр с подбором музыки на CD: "Песенка друзей» из м/ф «Карусель» сл. С. Михалкова; «Звуки леса». Лестница складная - h 2 м., дорожка с наклеенными листочками разных деревьев на ширину шага ребёнка, дуги для подлезания - h 50 см., скамейка для равновесия - h 35 см. Игрушки: заяц, лиса, медвежонок и волк.

Формы организации совместной деятельности


Деятельность детей

Формы и методы

1.

Двигательная

Дети движутся друг за другом, имитируя движения песни: «Вот поезд наш едет…».

Пальчиковая гимнастика: упражнение выполняется в кругу, сидя по-турецки, в соответствии с текстом стихов.

Ходьба по скамейке. Влезание на раздвижную лестницу.

2.

Игровая

Игра «Носик-носик». «Медведи и пчёлы».

3.

Коммуникативная

Вопросы к детям: «Какие животные живут в лесу? Что едят лесные животные?»

Беседы воспитателя с детьми о правилах поведения в лесу.

Логика образовательной деятельности

Деятельность, которую проводит воспитатель

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель приглашает сесть на паровозик и отправиться в лес на прогулку.

Вопрос: «Кто живёт в лесу?»

Дети с рюкзачками за спиной выстраиваются по одну сторону физкультурного зала и под «Песенку друзей» и м/ф «Веселая карусель» сл. С. Михалкова, дети, имитируя движения паровоза, движутся по краю паласа. Обходят один раз зал и останавливаются: «Остановка».

«Выходят в лес и садятся на травку».

Дети отвечают на вопрос.

Сформиро-ванная мотивация образова-тельной деятельнос-ти.

Закрепили знания животных леса.

2.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, а дети повторяют.













Воспитатель предлагает встать на ноги, образовав общий круг.

«Зайчик»

Зайки под кустом сидят

И ушами шевелят.



«Волк»

Серый волк по лесу рыщет, Он зайчишек быстрых ищет.

«Лиса»

Рыжая плутовка, Прячется ловко. По полям мышкует,

В селах кур ворует.

«Медведь»

Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт.

Дети разбирают ша

далее выполняют

ветствено тексту.

Медвежата в роще жили,

И на речку пить ходили.

Вот так.

Вот так.

И на речку пить ходили.

Медвежата приседали,

Лапкой травку раздвигали.

Вот так.

Вот так.

Медвежата гриб искали.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так.

Вот так.

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Кверху лапы поднимали.

Вот так.

Вот так.

Кверху лапы поднимали.

Мальчики и девочки

Прыгают, как белочки.

Вот так.

Вот так.

Прыгают, как белочки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Вот так.

Вот так.

Прыгают, как зайчики.

Ладонями вперед, пальцы сжаты в кулаки, оставить свободными указательный и средний пальцы, ритмично сгибать их и разгибать.

Соединить две ладони вместе, согнув указательные пальцы вовнутрь.

Соединить две ладони вместе, развести большие пальцы вперед-назад, а мизинцы опустить вниз.

Опустить раскрытые ладони с пальцами на палас, поджав большой палец к ладони. Ритмичные наклоны ладоней вправо, влево.

почки Медведей и

упражнения соот-

Ходьба на внешней стороне стопы вперевалочку.

Наклоны головы вперед, вниз.



Приседают, рукой имитируют игру с травой.



Ноги на ширине плеч, руки подняты вперед, округлые и чуть разведены в стороны. Повороты туловища вправо, влево.

Поднимать одновременно правые согнутые руку и ногу, затем также левыми ногой и рукой.

Прыжки на месте на двух ногах 6 раз.



Ходьба на месте.

Прыжки на месте на двух ногах 6 раз.

Оздоровле-ние детей.

Сформиро-ванное умение выполнений имитацион-ных упражнений.











Сформиро-вали умение действовать по словесному сигналу воспитателя, восприни-мать словесную инструкцию, обращённую ко всем, на себя.

3.

Воспитатель предлагает Медвежатам погулять по лесу.

Игра на развитие эмоций «Носик-носик».

Цель: наладить эмоциональный контакт между детьми.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы»

Дети идут по «мостику через ручеёк» (по скамейке), влезают на «поваленное дерево» (раздвижную лестницу).

Дети делятся по своему желанию попарно и влезают на лестницу навстречу друг другу. На вершине лестницы дотрагиваются друг до друга 1 - носиком; 2 - щёчкой; 3 - лобиком.

Ходьба на ладонях и ступнях. Надо подойти к обручам, расположенным в центре зала (ульи), изобразить, что лижут мёд лапкой и улья. По сигналу пчёлы убегают на край паласа.

Научились, не боясь, взбираться на лестницу любым способом и радоваться от встречи с другом.



Научились ходить на высоких четвереньках и действовать по сигналу воспитателя.

4.

Воспитатель предлагает вспомнить и перечислить животных, которые живут в лесу и чем они питаются.

Дети называют знакомых животных леса: зайца, медведя, лису, волка, вспоминают, что они едят.

Закрепили знания о животных леса.

5.

Воспитатель предлагает взять рюкзачки и рассмотреть их содержимое.

Дети раскрывают рюкзачки и достают игрушки: косточку, морковку, рыбку, ягодки, и разносят их игрушкам-животным, расположенным в разных местах зала.

Закрепили знания о том, чем питается каждое животное.

6.

Воспитатель рассказывает о правилах поведения в лесу. Вопросы: «Что делать с мусором после посещения леса?» «Что будет с лесом, если все будут оставлять в нём мусор?»

Когда в рюкзаке остаётся конфета, совместно решают, что это подарок детям. После того, как дети съели конфету, остаётся фантик. Совещаются, что с ним надо сделать. Дети решают забрать мусор с собой, так как в группе есть ведро для мусора.

Подвили к пониманию бережного отношения к окружающей среде.





7.

Воспитатель предлагает сесть в поезд и вернуться в детский сад.

Дети занимают вагончики и под звучащую песню «Мы едем, едем, едем…», возвращаются в детский сад.

Научились последовательно заканчивать игру, постепенно выходя из игрового действия.





© 2010-2022