- Преподавателю
- Другое
- План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова К.П. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре с дошкольниками
второй младшей группы
Тема недели: «Дикие животные»
Тема дня: «Лесные животные»
Интеграция образовательных областей: «Музыкальная», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Задачи:
-
Воспитывать интерес и заботливое отношение к животному миру и окружающей природе («Социализация»).
-
Развивать способность ритмичного движения в команде согласно темпу и ритму стихотворного произведения («Чтение художественной литературы»).
-
Создание эмоционального благоприятного фона в детской группе, посредством музыкального произведения («Музыкальная»).
-
Формировать умение действовать по словесному сигналу, воспринимать словесную инструкцию, посредством игровых упражнений («Здоровье»).
-
Способствовать закреплению умений двигаться друг за другом не наталкиваясь, посредством имитации движения паровоза («Физическая культура»).
Методы и приёмы:
-
Практические: игровые приёмы для освоения физических навыков, посредством имитации движений на основе стихотворного текста.
-
Наглядные: показ игрового упражнения «Подарки для лесных жителей».
-
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, указания и пояснения детям.
Материалы и оборудование: рюкзачки на каждого ребёнка с набором игрушечных пособий - косточка, рыбка, морковка, конфетка. Шапочки Медвежат. Музыкальный центр с подбором музыки на CD: "Песенка друзей» из м/ф «Карусель» сл. С. Михалкова; «Звуки леса». Лестница складная - h 2 м., дорожка с наклеенными листочками разных деревьев на ширину шага ребёнка, дуги для подлезания - h 50 см., скамейка для равновесия - h 35 см. Игрушки: заяц, лиса, медвежонок и волк.
Формы организации совместной деятельности
№
Деятельность детей
Формы и методы
1.
Двигательная
Дети движутся друг за другом, имитируя движения песни: «Вот поезд наш едет…».
Пальчиковая гимнастика: упражнение выполняется в кругу, сидя по-турецки, в соответствии с текстом стихов.
Ходьба по скамейке. Влезание на раздвижную лестницу.
2.
Игровая
Игра «Носик-носик». «Медведи и пчёлы».
3.
Коммуникативная
Вопросы к детям: «Какие животные живут в лесу? Что едят лесные животные?»
Беседы воспитателя с детьми о правилах поведения в лесу.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность, которую проводит воспитатель
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1.
Воспитатель приглашает сесть на паровозик и отправиться в лес на прогулку.
Вопрос: «Кто живёт в лесу?»
Дети с рюкзачками за спиной выстраиваются по одну сторону физкультурного зала и под «Песенку друзей» и м/ф «Веселая карусель» сл. С. Михалкова, дети, имитируя движения паровоза, движутся по краю паласа. Обходят один раз зал и останавливаются: «Остановка».
«Выходят в лес и садятся на травку».
Дети отвечают на вопрос.
Сформиро-ванная мотивация образова-тельной деятельнос-ти.
Закрепили знания животных леса.
2.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, а дети повторяют.
Воспитатель предлагает встать на ноги, образовав общий круг.
«Зайчик»
Зайки под кустом сидят
И ушами шевелят.
«Волк»
Серый волк по лесу рыщет, Он зайчишек быстрых ищет.
«Лиса»
Рыжая плутовка, Прячется ловко. По полям мышкует,
В селах кур ворует.
«Медведь»
Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
Дети разбирают ша
далее выполняют
ветствено тексту.
Медвежата в роще жили,
И на речку пить ходили.
Вот так.
Вот так.
И на речку пить ходили.
Медвежата приседали,
Лапкой травку раздвигали.
Вот так.
Вот так.
Медвежата гриб искали.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так.
Вот так.
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Кверху лапы поднимали.
Вот так.
Вот так.
Кверху лапы поднимали.
Мальчики и девочки
Прыгают, как белочки.
Вот так.
Вот так.
Прыгают, как белочки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Вот так.
Вот так.
Прыгают, как зайчики.
Ладонями вперед, пальцы сжаты в кулаки, оставить свободными указательный и средний пальцы, ритмично сгибать их и разгибать.
Соединить две ладони вместе, согнув указательные пальцы вовнутрь.
Соединить две ладони вместе, развести большие пальцы вперед-назад, а мизинцы опустить вниз.
Опустить раскрытые ладони с пальцами на палас, поджав большой палец к ладони. Ритмичные наклоны ладоней вправо, влево.
почки Медведей и
упражнения соот-
Ходьба на внешней стороне стопы вперевалочку.
Наклоны головы вперед, вниз.
Приседают, рукой имитируют игру с травой.
Ноги на ширине плеч, руки подняты вперед, округлые и чуть разведены в стороны. Повороты туловища вправо, влево.
Поднимать одновременно правые согнутые руку и ногу, затем также левыми ногой и рукой.
Прыжки на месте на двух ногах 6 раз.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте на двух ногах 6 раз.
Оздоровле-ние детей.
Сформиро-ванное умение выполнений имитацион-ных упражнений.
Сформиро-вали умение действовать по словесному сигналу воспитателя, восприни-мать словесную инструкцию, обращённую ко всем, на себя.
3.
Воспитатель предлагает Медвежатам погулять по лесу.
Игра на развитие эмоций «Носик-носик».
Цель: наладить эмоциональный контакт между детьми.
Подвижная игра «Медведи и пчёлы»
Дети идут по «мостику через ручеёк» (по скамейке), влезают на «поваленное дерево» (раздвижную лестницу).
Дети делятся по своему желанию попарно и влезают на лестницу навстречу друг другу. На вершине лестницы дотрагиваются друг до друга 1 - носиком; 2 - щёчкой; 3 - лобиком.
Ходьба на ладонях и ступнях. Надо подойти к обручам, расположенным в центре зала (ульи), изобразить, что лижут мёд лапкой и улья. По сигналу пчёлы убегают на край паласа.
Научились, не боясь, взбираться на лестницу любым способом и радоваться от встречи с другом.
Научились ходить на высоких четвереньках и действовать по сигналу воспитателя.
4.
Воспитатель предлагает вспомнить и перечислить животных, которые живут в лесу и чем они питаются.
Дети называют знакомых животных леса: зайца, медведя, лису, волка, вспоминают, что они едят.
Закрепили знания о животных леса.
5.
Воспитатель предлагает взять рюкзачки и рассмотреть их содержимое.
Дети раскрывают рюкзачки и достают игрушки: косточку, морковку, рыбку, ягодки, и разносят их игрушкам-животным, расположенным в разных местах зала.
Закрепили знания о том, чем питается каждое животное.
6.
Воспитатель рассказывает о правилах поведения в лесу. Вопросы: «Что делать с мусором после посещения леса?» «Что будет с лесом, если все будут оставлять в нём мусор?»
Когда в рюкзаке остаётся конфета, совместно решают, что это подарок детям. После того, как дети съели конфету, остаётся фантик. Совещаются, что с ним надо сделать. Дети решают забрать мусор с собой, так как в группе есть ведро для мусора.
Подвили к пониманию бережного отношения к окружающей среде.
7.
Воспитатель предлагает сесть в поезд и вернуться в детский сад.
Дети занимают вагончики и под звучащую песню «Мы едем, едем, едем…», возвращаются в детский сад.
Научились последовательно заканчивать игру, постепенно выходя из игрового действия.