- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка Студия «Самоделкин»
Методическая разработка Студия «Самоделкин»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кетова О.А. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 194 городского округа Самара
Методическая разработка Студия «Самоделкин»
Автор-составитель: воспитатель Кетова Ольга Анатольевна
Пояснительная записка.
Проблема развития детского творчества актуальна как в теоретическом, так и в практическом отношении. Важно не ускорять развитие ребёнка, но и не упускать момент и вовремя предложить тот материал, который поможет освоить то, что ему интересно.
Одна из задач взрослого - сделать любую работу увлекательной для ребёнка.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. С помощью рук дети определяют качество и свойства предметов, при этом у них формируется целостное представление об окружающем мире.
Мелкую моторику рук можно развивать в различных репродуктивных видах деятельности (ручной труд, рисование, лепка и др.). Для творчества я предлагаю детям бросовый материал. Он доступен, имеет разную структуру и плотность. В непосредственно образовательной деятельности кружка должна быть комфортная обстановка, вызывающая у детей эмоционально положительное состояние, что способствует поддержанию интереса к деятельности. Для создания творческой атмосферы включаю музыку.
Роль педагога в кружке заключается в руководстве самостоятельной деятельностью детей. Как правило, они выполняют работу индивидуально.
Работы детей используются в оформлении предметно - пространственной среды группы.
В кружке дети приобщаются к дизайнерской деятельности, у них пробуждается интерес к экспериментированию с бросовым материалом, развивается умение находить нетрадиционные способы решения задач. Это позволяет им получить удовольствие от процесса работы и порадоваться результатам своего труда.
Именно в детском саду дети проводят значительную часть времени и цель педагогов удовлетворение запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей. Развитие у детей способностей к продуктивной деятельности. Развивать у детей фантазию, творческие способности детей, умение создавать объёмные композиции из различных бросовых материалов. Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими предметами. Развивать мелкую ручную мускулатуру.
Задачи:
-
Совершенствовать навыки детей в работе с бросовым, природным материалом.
-
Формировать познавательную активность.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
-
Развивать творческие способности на основе знаний, умений, навыков детей.
-
Развивать эстетическое восприятие.
-
Совершенствовать сенсорные способности.
-
Развивать тактильное восприятие рецепторов рук.
Решая задачи студийной работы необходимо основываться на следующих принципах.
-
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Принцип развития творческого воображения.
-
Ребёнку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить своё дело.
-
Принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.
Особенности организации студийной работы
В средней группе - в течение учебного года, а также согласно интеграции образовательных областей, в других видах деятельности - музыкальные, развитие речи.
Группа
Продолжительность занятия, мин.
График проведения
Количество занятий в месяц
Количество занятий в год
средняя (4-5) лет
Не более 20 мин.
каждый четверг
месяца
4
35
Содержание образовательной деятельности:
Поделки из бумаги
Поделки из природного материала
Поделки из бросового материала
Работа с крупой
Работа с нитками
Перспективное планирование работы студии
«Самоделкин»
№
Содержание
Сентябрь
I
«С другом на парашюте»
Цель: Развивать умение у детей работать с картоном, дисками и аккуратно обращаться с ножницами.
Материалы и инструменты: диск, цветной картон, фотография друга или вырезки из журналов.
Способ получения изображения:
1. Нарисовать короб парашюта на картоне
2. Нарисовать парашют
3. Приклеить на диск.
4. Вырезать фото друга и посадить в короб
II
«Подставка для ручек»
Цель: Развивать умение у детей из рулона туалетной бумаги делать интересные вещи.
Материалы и инструменты:
катушка от туалетной бумаги, клей ПВА, крупа любая, краски, элементы декора.
Способ получения изображения:
-
Покрасить рулоны клеем
-
Приклеить крупу и покрасить её краской
-
Наклеить на диск, оформить элементами декора
-
Подставка готова.
III
«Декор пластикового стаканчика»
Цель: Развивать умение у детей и в обычном стаканчике видеть красивую вещь.
Материалы и инструменты: веточки дерева, пластиковый стакан, пластилин.
Способ получения изображения:
-
Нарезать веточки на брусочки
-
Обмазать стакан пластилином
-
Украсить брусочками стакан
ІV
«Коврик из цветной бумаги»
Цель: Развивать умение у детей укладывать полоски бумаги в шахматном порядке.
Материалы и инструменты: цветная бумага, белая бумага
Способ получения изображения:
-
На белую бумагу укладываем цветную бумагу в шахматном порядке
Октябрь
I
«Фисташковое дерево»
Цель: Развивать умение у детей работать с пластилином, скорлупками от фисташек.
Материалы и инструменты: пластилин, скорлупки от фисташек, веточка дерева, пластиковый стакан
Способ получения изображения:
1. Скатать шар из пластилина
2. Вставить в него фисташки
3. Одеть шар на веточку дерева
4. Веточку вставить в стакан пластиковый, зафиксировать пластилином, задекорировать.
II
«Зубная щётка и акварель»
Цель: Развивать умение у детей создавать объёмные работы из природного материала. Уметь радоваться своим работам.
Материалы и инструменты: зубная щётка, акварель, лист дерева.
Способ получения изображения:
-
Положить листок дерева на белую бумагу.
-
Обмакнуть щётку в акварель и набрызгать на листок.
-
Листок убрать. Картина готова.
III
«Бабочки в банке»
Цель: Развивать умение у детей создавать объёмные работы из природного материала. Уметь радоваться своим работам.
Материалы и инструменты: веточки деревьев, стикеры бабочки, бабочки из бумаги, клей, банка стеклянная, ножницы, картон, мох.
Способ получения изображения:
-
Вырезать круг по диаметру банки.
-
Приклеить к кругу мох, веточки деревьев.
-
На веточки наклеить бабочек из бумаги или готовые
-
Перевернуть банку вверх дном. Вставить в банку веточки и приклеить круг.
ІV
«Ваза своими руками»
Цель: Развивать умение у детей создавать объёмные работы из природного материала. Уметь радоваться своим работам.
Материалы и инструменты: пластиковая бутылка, клей, краска, диск.
Способ получения изображения:
-
Разрезать бутылку пополам
-
Приклеить верхнюю часть к диску, пробкой вниз
-
Нижнюю часть оставить без изменений.
-
Покрасить вазы
Ноябрь
I
«Человек из коробки»
Цель: Объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты: коробка из под сока, клей, цветная бумага.
Способ получения изображения:
1 Берём коробку из под сока. .
2.Из цветной бумаги вырезаем волосы, глаза, руки, клей.
3.Приклеиваем к коробке по своему желанию.
II
«Заяц»
Цель: Развивать умение у детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты: рулон от туалетной бумаги, серая бумага, ножницы
Способ получения изображения:
1. Вырезать из серой бумаги уши, лапы
2. Приклеить к рулону, нарисовать мордочку зайца.
III
«Поймай мяч в цветок»
Цель: Развивать умение у детей работать с пластиковой бутылкой. Объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты: пластиковая бутылка, ножницы, теннисный мяч
Способ получения изображения:
-
Вырезать из горлышка бутылки цветок
-
Разукрасить по своему желанию
-
Привязать теннисный мяч
-
Задача: поймать мячик в горлышко бутылки
ІV
«Цветы на диске»
Цель: Развивать умение у детей работать с губкой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты: губка, цветная бумага, ножницы
Способ получения изображения:
1. Нарезать губку на полоски.
2. Из цветной бумаги вырезать цветок.
3. Одеть цветы на губку.
4. Букет из цветов вставить в центр диска.
Декабрь
I
«Шары из ниток»
Цель: Развивать умение у детей из ниток делать красивые шары. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты: воздушные шарики, шерсть, ножницы, клей, блёстки
Способ получения изображения:
-
Разводим клей ПВА водой
-
Надуваем шарики любых размеров
-
Шерстяные нитки кладём в миску с клеем и оставляем на 5 минут
-
Обматываем шарик ниткой
-
Оставляем сушить
-
Прокалываем шарик. Поделка готова.
II
«Портрет Деда Мороза»
Цель: воспитывать желание украшать не только ёлку, но и пластиковую крышку; развивать у детей умение работать с нитками; учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты: пластиковая крышка, ножницы, шерстяные нитки, самоклеющая бумага.
Способ получения изображения:
-
На крышке проделать дырки по окружности.
-
В нижнюю часть вдеть белые нитки (борода), в верхнии отверстия вдеть красные нитки (шапка).
-
Из бумаги сделать глаза, нос, рот.
-
Готово.
III
«Снеговик на тарелке»
Цель: воспитывать желание украшать не только ёлку, но и одноразовую тарелку; развивать у детей умение работать с ватными дисками; доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты: одноразовая тарелка, ножницы, ватные диски, самоклеющая бумага.
Способ получения изображения:
1 На тарелку приклеить ватные диски в виде снеговика.
2. . Из самоклеющейся бумаги вырезать нос, глаза и приклеить к голове
3. Из бумаги вырезать шарф и украсить снеговика.
ІV
«Дед Мороз из киндера»
Цель: воспитывать желание украшать не только ёлку, но и киндер сюрприз; учить детей работать с гофрированной бумагой; учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты: коробочка от киндер сюрприза, ножницы, гофрированная бумага
Способ получения изображения:
1. На киндер приклеиваем гофрированную бумагу, это накидка и шапка.
2. Приклеиваем вату, это борода
3. Рисуем глаза, нос, рот
Январь
I
«Дед Мороз из ладошки»
Цель: Развивать фантазию. Прививать любовь к прекрасному. Развивать умение пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.
Материалы и инструменты: ножницы, гуашь, клей, цветная бумага, цветной картон, готовые глаза.
Способ получения изображения:
-
Выбираем фон картона
-
Наливаем белую гуашь в тарелку
-
Обмакиваем ладонь в гуашь
-
Прикладываем ладонь с гуашью на картон, оставляем отпечаток
-
Вырезаем из цветной бумаги шапку и приклеиваем на основной фон
-
Приклеиваем глаза
-
Рисуем нос, щёки, рот
-
Украшаем шапочку
-
Готово
II
«Зимнее дерево»
Цель: Развивать у детей способность видеть прекрасное в рисовании ладошкой и солью и удивляться необычным поделкам. Уметь радоваться своим работам.
Материалы и инструменты: ладошка, гуашь, соль.
Способ получения изображения:
1. Обмакиваем ладошку в коричневую гуашь, рисуем дерево.
2. Мажем кое где на листе клеем и насыпаем соль, имитируем снег.
III
«Открытка - варежка»
Цель: Развивать у детей способность видеть прекрасное и удивляться необычным поделкам. Уметь радоваться своим работам.
Материалы и инструменты: картон белый, крупы, клей.
Способ получения изображения:
1. Рисуем варежку, мажем верх клеем и обсыпаем гречкой.
2. Мажем манжет клеем и обсыпаем рисом.
Февраль
I
«Картина зимняя»
Цель: Развивать умение у детей работать с различным бросовым материалом. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать необходимость приносить радость близким.
Материалы и инструменты: картон синий, клей, соль
Способ получения изображения:
-
На картоне рисуем клеем зимний пейзаж, засыпаем солью
-
Ждём, когда подсохнет, лишнюю соль ссыпаем.
II
«Конь - мозайка»
Цель: Развивать умение у детей работать с различным бросовым материалом. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать желание приносить радость близким.
Материалы и инструменты: трафарет коня, цветная бумага
Способ получения изображения:
-
Наносим трафарет коня на бумагу.
-
Берём рвём цветную бумагу на мелкие кусочки и украшаем коня
III
«Галстук для папы»
Цель: Прививать любовь к работе с бросовым материалом. Воспитывать интерес к работе.
Материалы и инструменты: цветная бумага, трафарет галстука, пуговицы
Способ получения изображения:
-
Вырезаем галстук из понравившейся бумаги.
-
Украшаем пуговицами
ІV
«Море в банке»
Цель: Прививать любовь к работе с бросовым материалом. Воспитывать интерес к работе.
Материалы и инструменты: банка, пищевой краситель, вода, масло подсолнечное.
Способ получения изображения:
-
Наливаем воду
-
Чуть - чуть пищевого красителя
-
Пару ракушек и наливаем масла.
-
Взбалтываем и наблюдаем
Март
I
«Цветы из крупы»
Цель: Развивать умение у детей работать с крупой и карандашом и создавать объёмную композицию. Уметь радовать маму.
Материалы и инструменты: простой карандаш, крупы по желанию детей
-
Рисуем вазу с цветами
-
Мажем каждый участок клеем и обсыпаем крупами.
II
«Необычный цветок»
Цель: Развивать умение у детей работать ушными палочками, флористической пеной, ножницами. Учить создавать объёмную композицию. Уметь радовать маму.
Материалы и инструменты: ушные палочки, флористическая пена, веточка дерева.
Способ получения изображения:
-
Вырезаем шар из пены
-
Разрезаем палочки ушные пополам
-
Вставляем палочки в шар
-
Одеваем шар на веточку.
-
Готово.
III
«Объёмный цветок открытка»
Цель: Развивать умение у детей создавать прекрасные композиции. Прививать любовь к ручному труду.
Материалы и инструменты: цветной картон
Способ получения изображения:
1. Нарисовать шаблон на картоне
2. Вырезать и сложить по шаблону
ІV
«Декупаж тарелки»
Цель: Развивать умение у детей создавать прекрасные композиции. Прививать любовь к ручному труду.
Материалы и инструменты: одноразовая тарелка, салфетки с цветами
Способ получения изображения:
1. Вырезать цветы из салфеток
2. Отделить верхний слой
3. Приклеить на тарелку композицию из цветов салфетки
Апрель
I
«Цыплёнок из тарелки»
Цель: Развивать умение у детей создавать красивые шедевры. Закрепить умение работы ножницами
Материалы и инструменты: одноразовая тарелка, клей, жёлтый картон
Способ получения изображения:
1. Разрезать тарелку пополам зигзагом.
2. Из картона вырезать цыплёнка
3. Наклеить цыплёнка и тарелку на основу
II
«Яйцо сувенир»
Цель: Развивать умение у детей делать из яйца сувенир. Прививать желание. Уметь из бросового ненужного материала сделать нужную и полезную вещь. Воспитывать желание у детей быть добрыми и заботливыми.
Материалы и инструменты: киндер, цветная бумага, клей
Способ получения изображения:
-
На киндер нанести клей и приклеить бумагу на свой вкус.
-
Украсить яйцо по своему желанию.
III
«Пасхальная подставка своими руками»
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и мелкую моторику кистей рук. Учить создавать объёмную композицию. Уметь радовать маму.
Материалы и инструменты: лотки из-под яиц, цветная бумага, ватные диски, перья, салфетки, кусочки ткани и т. д. подставки для пасхальных яиц
Способ получения изображения:
-
Берем салфетки белого и желтого цвета.
-
Нарезаем их на квадратики, размером 2*2.
-
На готовую форму подставки наносим клей (ПВА)
-
Берем карандаш, ставим в центр квадратика и сворачиваем салфетку
-
Свернутую салфетку (вместе с карандашом) прижимаем к поверхности подставки.
-
Во время приклеивания следить за тем, чтобы каждый свернутый кулечек плотно прилегал друг к другу.
-
Украшаем по всему периметру подставки.
-
Если это аппликация: берем полосу красного цвета-вырезаем 2 детали гребешка, бородки; клювик сворачиваем в конус срезаем углы и приклеиваем.
-
Подставку под пасхальное яйцо можно украсить по разному
ІV
«Панно весна»
Цель: Развивать умение у детей работать с природным материалом, салфетками, ножницами. Учить создавать объёмную композицию. Уметь радовать маму.
Материалы и инструменты: ветки деревьев, салфетки
Способ получения изображения:
1. На веточки приклеиваем небольшие комочки из салфеток,
2. На ветке распускаются почки.
Май
I
«Цветок в технике квилинг»
Цель: Развивать умение у детей работать с бросовым материалом. Прививать детям усидчивость. Быть терпеливыми. Иметь желание увидеть конечный результат, уметь доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы.
Способ получения изображения:
-
Вырезаем из цветной бумаги полоски
-
Скручиваем из них завитки
-
Формируем цветок из завитков
-
Формируем листики из завитков
-
Приклеиваем на основу
II
«Поросёнок»
Цель: Развивать умение у детей фантазировать. Прививать любовь к труду.
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, стаканчик из под йогурта.
Способ получения изображения:
-
Вырезаем голову поросёнка из цветной бумаги
-
Приклеиваем к стаканчику
III
«Бабочки прилетели»
Цель: Развивать умение у детей фантазировать. Прививать любовь к труду.
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей,
Способ получения изображения:
-
Учить детей складывать бабочек в технике оригами
-
Приклеиваем на панно
ІV
«Ёжик»
Цель: Развивать умение у детей фантазировать. Прививать любовь к труду.
Материалы и инструменты: цветная салфетка, пластилин,
Способ получения изображения:
-
Учить детей лепить ёжика
-
Вставляем ему на спину салфетки, иголочки
Структура занятия
№
Содержание работы
Время проведения
1.
Вступительная часть:
- беседа
5 мин.
2.
Основная часть:
- показ поделки
- изготовление поделки детьми
20 мин.
3.
Заключительная часть:
- выставка поделок
5 мин.