«Тайна красоты» Познавательная конкурсно – игровая программа

Цель мероприятия:  Учить детей бережному отношению к дикорастущим растениям (цветам). Задачи:  1.В игровой форме закрепить знания некоторых                  правил поведения в природе.               2.Познакомить ребят с видами цветов, приобщить                их  осознанию того что прекрасное находится                    рядом, нужно лишь суметь разглядеть всю красоту               окружающего нас мира.  Дата проведения: Место проведения:; Участники мероприятия:учащиеся 5 – 9 классов; Тематич...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Тайна красоты»

Познавательная конкурсно - игровая программа.


Цель мероприятия: Учить детей бережному отношению к дикорастущим растениям (цветам).

Задачи: 1.В игровой форме закрепить знания некоторых правил поведения в природе.

2.Познакомить ребят с видами цветов, приобщить их осознанию того что прекрасное находится рядом, нужно лишь суметь разглядеть всю красоту окружающего нас мира.

Дата проведения:

Место проведения: ;

Участники мероприятия: учащиеся 5 - 9 классов;

Тематическое оформление: на доске название мероприятия, открытки с изображением цветов, ромашка из бумаги для проведения конкурса «Толкование значения цветов».

Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, магнитики-бабочки для оценивания команд за правильные ответы.

Ход мероприятия:

Звучит фоновая музыка «Есть глаза у цветов», дети входят в кабинет и занимают места.

Музыка стихает.

Организационный момент:

Ведущий 1.: Дорогие ребята, недавно у нас прошёл праздник 8 марта (Международный Женский день). В этот день все поздравляли девочек, девушек, женщин с праздником,дарили им открытки,подарки ведь подарок это лучший способ выразить свою признательность и добрые чувства. А какой подарок для женщин самый распространённый, а для многих самый любимый на этот праздник. (ответы детей: конфеты, духи, цветы…Правельный ответ - цветы). Молодцы ребята, конечно же это цветы! Вот о них сегодня мы с вами и поговорим.

«Тайна красоты» - название нашего мероприятия.

А поможет мне провести это мероприятие моя соведущая (имя). Поприветствуем её дружно!

Ведущий 1.: Цветы - сама жизнь. Они сопровождают человека

от рождения до смерти.

Ведущий 2: Цветы - символ любви и воспоминаний.

Ведущий 1: Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают...

Ведущий 2: Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал

до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую

сторону - повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней

на другой берег.

1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону - радуга стала тоненьким- тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

Ведущий 2: Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки - цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича…

1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые - это там, где Баба Яга ступала.

Ведущий 2:: "Сказка - ложь, да в ней намек", - говорит народ.

Ведущий 1: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Для начала разделимся на две команды и выберем жюри. Каждая команда должна выбрать себе капитана команды, название и девиз. Поскольку тема у нас сегодня красивая, о цветах, хотелось бы чтоб и название соответствовало тоже этой теме. В помощь Вам я выписала несколько вариантов названий команд, надеюсь, что это вам поможет.

Ведущий 1.Так на команды мы поделились, капитанов и жюри выбрали,можно приступить к началу игры.Итак, я объявляю

первый конкурс:

Поочереди команды называют названия цветов катие они знают. Команда, которая вспомнит больше названий цветов получает магнитик-бабочку.

Ведущий 2: Все молодцы, а сейчас я предлагаю посмотреть видеоматериал под названием «Музыка цветов» (показ презентации)

Ведущий 1: Как ваши впечатления? Понравилась презентация? Тогда вам не сложно будет пройти очередной, второй конкурс:

По очереди команды должны назвать красивые эпитеты которыми можно охарактеризовать прекрасные цветы:

Дети называют эпитеты характеризующие цветы: прекрасные, красивые, нежные, яркие, красочные, ароматные, осенние, весенние и т.д

Команда назвавшая эпитет последней побеждает и получает на свой счёт очко (магнитик-бабочку)

Ведущий 2:: О цветах существуют легенды. Хотите услышать одну из них?

Ведущий 1: Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и всем он хорош и красив был, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости -- он никого не любил, кроме самого себя.

Ведущий 2: Боги наказали самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел - и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы пришли за его телом, - и не нашли его.

На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… Нарцисс. (На видеостене изображение цветка Нарцисса)

. Ведущий 1: Так же о цветах сложено много песен. А вы их знаете? Давайте проверим?

Третий конкурс: Каждая команда по очереди называет песню, а если можно то и напоет её. Команда назвавшая песню последней получает магнитик-бабочку.

Ведущий 1:Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.

Ведущий 2:: Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке, и породили его, конечно же, те свойства, которые дала растениям сама природа.

Ведущий 1:А вы ребята хотите узнать как толкуются различные цветы? Ведь зная их язык можно без слов сказать о чём то очень важном другому человеку,ведь так?

4 конкурс - игра: прочитай название цветка и отыщи его на картинке.

Каждый игрок по очереди выходит к доске, срывает лепесток ромашки,читает название цветка, его толкование и пытается его найти на карточке. Побеждает та команда у которой будет больше правильных ответов.

Ведущий 2: А сейчас объявляется 5 конкурс - конкурс чтецов.

Дети из каждой команды по очереди выходят и читают стихи различных поэтов про цветы, называет автора. Побеждает та команда в которой выразительнее всего были прочитаны стихи.

Первый ребёнок:

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой.

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

(И. Мятлев.)

Второй ребёнок:

Темной ночью белых лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой

Овевает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

(И. Бунин.)

Третий ребёнок:

Шиповник так благоухал,

Что даже превратился в слово.

И встретить я была готова

Моей судьбы девятый вал.

(А. Ахматова.)

Четвёртый ребёнок:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В гордый час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

(Р. Гамзатов.)

Пятый ребёнок:

В ежовых сотах,

Семечками полных,

Щитами листьев

Жесткий стан прикрыв,

Над тыквами цветет

Король-подсолнух,

Зубцы короны к солнцу обратив…

(В. Катаев.)

Шестой ребёнок:

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

(С. Есенин.)

Ведущий 1: Спасибо вам ребята за чудесное исполнение стихов.

Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой,

сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном

среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет

человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать

о чем-то своем…

Ведущий 2: Если крепко спишь на зорьке - то не увидишь красоту восхода,

росу на траве Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем.

Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью,

вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой

цветок - даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него

на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы

тут же затоптать в пыли…

Показ презентации на песню Ю.Антонова «Не рвите цветы»

Ведущий 2:. А сейчас, ребята мы проведем последний 6 заключительный игровой конкурс. Он называется - «Толкование цветов». (на карточках на доску развешаны карточки с названиями цветов и их толкованием. Дети по очереди выходят из каждой команды, снимают карточки, читают толкования цветов и пытаются найти их на картинках с изображением цветов.)

Маргаритка - согласие на супружество.

Азалия - печаль, вызванная одиночеством.

Гиацинт - количество бутонов - час свидания.

Роза - любовь и поклонение.

Фиалка - скромность.

Василёк - доверие.

Лилия - чистота.

Резеда - сердечная доброта

Клевер - ожидание.

Ведущий 1:. На этом наша познавательная конкурсно - развлекательная

программа «Тайна красоты» подходит к концу. Пока жюри подводит итоги

мы с вами немножко поразмышляем. Сегодня мы много говорили

о цветах, играли, пели и слушали песни. Скажите, что вы узнали

нового,что вам понравилось, что запомнилось.

(Постараться спросить каждого,подвести к ответам)

1.Нужно бережно относиться к природе, не рвать зря цветы.

Лучше полюбоваться цветами такими какие они есть в природе:

в лесу, на лугу, в саду.

2.Прекрасное и удивительное рядом, нужно лишь суметь разглядеть

его.

Ведущая 1:. А сейчас послушаем жюри.

Награждение команд дипломами за 1-ое и 2-ое место.

Ведущие вмест:.Спасибо всем.


© 2010-2022