- Преподавателю
- Другое
- Урок по русскому языку Мягкий знак на конце существительных единственного числа (9 класс)
Урок по русскому языку Мягкий знак на конце существительных единственного числа (9 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жегалина И.Ю. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Мягкий знак на конце существительных единственного числа»
Дата ________________________________________
Цель: Формирование знаний о правописании существительных единственного числа с мягким знаком на конце.
Задачи: 1. Закреплять умение правильно писать существительные единственного числа с мягким знаком на конце.
2. Развивать произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление, орфографическую зоркость, связную речь.
3. Воспитывать уважение к работе одноклассников.
Тип урока: урок-закрепление имеющихся знаний.
Оборудование: таблица «Мягкий знак на конце существительных единственного числа», карточки для индивидуальной работы, тест.
Ход урока: I. Орг. момент
II. Актуализация имеющихся знаний
1. Проверка д/з.
2. «Орфографическая разминка»
На доске:
Т_трад_, наци_нальност_, лис_и, банд_рол_, здоров_е.
Задание: 1) вставить пропущенные буквы, 2) разделить по слогам и для переноса слово ЗДОРОВЬЕ, 3) какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье, 4) что общего во всех этих словах, в каких словах мягкий знак является разделительным, в каких словах мягкий знак является показателем мягкости?
3.Сообщение темы урока.
4. Работа по таблице «Мягкий знак на конце существительных единственного числа»
5. Работа по учебнику: стр. 60 - дополни правило.
III. Закрепление имеющихся знаний
-
Заменить выражение одним словом:
Очень большая сила - мощь.
Сын царя, наследник престола - царевич.
Неправда - ложь.
Картина с изображением природы - пейзаж.
Средство, которое девушки наносят на ресницы - тушь.
Здоровяк - силач.
Состоятельный человек - богач.
Чепуха, ерунда, вздор - чушь.
Спортивный инвентарь (уроки физкультуры) для игры в футбол, баскетбол, волейбол - мяч.
Красивое украшение - брошь.
Динамическая пауза
Я буду называть имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. Если назову существительные женского рода, вы приседаете, если услышите существительные мужского рода - хлопок над головой. Дичь, чиж, дочь, врач, ветошь, кулич, лещ, помощь, душ, ночь, мышь, полночь.
-
Самостоятельная работа. Написать, где нужно мягкий знак.
Экипаж(?), меч(?), мелоч(?), обруч(?), массаж(?), неуч(?), роскош(?), ветош(?), плач(?), печ(?).
Взаимопроверка.
-
Тест.
-
1.На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак
А) пишется Б) не пишется
2.На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак
А) пишется Б) не пишется
3. В какой строчке во всех существительных надо поставить мягкий знак?
А) ключ(?), камыш(?), сторож(?), плащ(?)
Б) калач(?), мелоч(?), багаж(?), печ(?)
В) ноч(?), помощ(?), вещ(?), лож(?)
4. В каких словах допущены ошибки?
А) моржь Б) молодеж В) кирпич Г) полночь Д) чертежь
IV. Итог урока
Д/з: 1, 2 гр. - задание на карточках
В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нём был плащ… . В руках он держал мяч… . Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В зале сидела молодёж… . Стояла тиш… . (Переписать, вставить где необходимо мягкий знак, определить род существительных)
3 гр. - задание на карточках
Молодёжь возводит этаж за этажом. Работа идёт день и ночь. Строители приходят друг другу на помощь. (Переписать, подчеркнуть существительные мужского и женского рода с шипящей на конце)
Оценивание учащихся.