Рабочая программа ПМ 04 для специальности 38. 02. 01

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1. "Себряковский технологический техникум"










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля


Составление и использование бухгалтерской отчётности



для специальности среднего профессионального образования

080114 экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)






















2012


РАССМОТРЕНА

Протокол заседания ПЦК

№ _________

от «______» ____________ 20 _____ г.

_______________ Г.И.Низамова


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

________________Н.А. Фирсова

«______» ____________ 20 _____ г.



СОГЛАСОВАНА

____________________________

_____________________________

«______» ____________ 20 _____ г.




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)



Организация-разработчик: ГБОУ СПО Себряковский технологический техникум

Разработчики:

ГБОУ СПО "Себряковский технологический техникум" преподаватель Н.Н. Лужнина

ГБОУ СПО "Себряковский технологический техникум" преподаватель Н.И. Низиенко

Эксперты:

____________________ __________________________ __________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________________ __________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Составление и использование бухгалтерской отчётности

1.1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Составление и использование бухгалтерской отчётности и соответствующих компетенций (ПК):

1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период

2. Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки

3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки

4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Кассир» в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчётности и использования её для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчётов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчётности, входящие в бухгалтерскую отчётность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счётной проверке бухгалтерской отчётности;

- анализа информации о финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации,

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период,

- закрывать учётные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчётов,

- осваивать новые формы бухгалтерской отчётности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

знать:

- определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации,

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период,

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период,

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости,

- методы определения финансовых результатов хозяйственной деятельности за отчётный период,

- требования к бухгалтерской отчётности организации,

- состав и содержание форм бухгалтерской отчётности,

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности организации,

- методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчётности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по её заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приёмы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса:

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчёта финансовых коэффициентов для оценки платёжеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчёта о прибыли и убытках:

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации,

- технологию расчёта и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчётности;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего - 252 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 252 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 84часов;

учебной практики - ------ часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Составление и использование бухгалтерской отчётности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1 - 4.3

Раздел 1. Составление бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности

143

95

52



20

48



20

-

-

ПК 4.4

Раздел 2. Контроль и анализ бухгалтерской отчётности

109

73

33

-

36

-

-

Производственная практика (по профилю специальности

нет


нет


Всего:

252

168

85

20

84

20




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Составление бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности




МДК 04.01.Технология составления бухгалтерской отчётности




Тема 1.1. Концепция бухгалтерской (финансовой)отчетности в РФ, подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности.

Содержание

8


Сущность, область применения, задачи бухгалтерской отчетности. Функции бухгалтерской отчетности в рыночной экономике. Базовые принципы формирования информационной базы для принятия решений финансового характера.

2

2

Пользователи бухгалтерской отчетности.

Формирование показателей бухгалтерской отчетности. Элементы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое положение организации и ее финансовые результаты .

2

2

Практические занятия

4

Формирование показателей бухгалтерской отчетности.

Тема 1.2. Нормативное регулирование и представление бухгалтерской отчетности

Содержание

14

Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в России: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ; Минфина России от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

2

2

Порядок, адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности. Публичность бухгалтерской отчетности.

2

2

Практические занятия

10

Порядок и сроки предоставление бухгалтерской отчётности

Тема 1.3. Этапы составления бухгалтерской отчетности

Содержание

20

Взаимосвязь учетной политики и финансовых отчетов. Методические и организационно-технические вопросы учетной политики. Влияние учетной политики на показатели бухгалтерской отчетности. Порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности.

2

2

Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности. Выявление финансового результата от продажи продукции

2

2

Практические занятия

16

Составление бухгалтерской отчетности

Зачётное занятие

3

Тема 1.4. Бухгалтерский баланс и модели его построения.

Содержание

6

2

Значение и функции бухгалтерского баланса.

Принципы построения баланса. Определение актива баланса. Определение пассива баланса. Техника составления бухгалтерского баланса: промежуточного (месячного, квартального) и этапы составления годового баланса.

2

Практические занятия

4

Заполнение бухгалтерского баланса

Тема 1.5.Отчет о прибылях и убытках.

Содержание

8

2

Показатели формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», порядок их формирования и отражения в учетных регистрах и форме отчета. Определение понятий (отдельных показателей): выручка, доходы, прибыль, убыток, расходы, себестоимость продаж, валовая прибыль, прибыль до налогообложения, нераспределенная прибыль и др. Порядок формирования и отражения отчетных данных о текущем налоге на прибыль и чистой прибыли(непокрытом убытке).

2

Практические занятия

6

Заполнение отчета о прибылях и убытках (ф.№ 2)

Тема 1.6. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.

Содержание

8

Состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: отчет об изменениях капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма№5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6), пояснительная записка, аудиторское заключение.

2

Практическое занятие

6

Заполнение форм №3,№4,№5,№6.

Тема 1.7. Пояснительная записка

Содержание

7

Назначение и состав пояснений (примечаний) к бухгалтерской отчетности. Разграничения функции раскрытия учетных данных между формами бухгалтерской отчетности и пояснениями (примечаниями).

Разделы пояснительной записки.

1

Практические занятия

6

Расчёт аналитических коэффициентов

Контрольная работа

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

20

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Изучение новых нормативных документов

  1. 2. Подготовка докладов и рефератов по изменениям в бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности

3.Составление интеллект карты

48

Всего:

143


Примерная тематика курсовых работ

1. Финансовая отчетность :сущность и значение.

2. Нормативное регулирование и представление бухгалтерской отчетности.

3. Основные концепции балансовых отчетов

4. Этапы составления бухгалтерской отчетности

5. Перспективы развития и совершенствования бухгалтерской отчетности

6. Балансовый метод отражения информации

7. Значение и порядок составления промежуточной отчетности

8. Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной

экономике

9. Формы бухгалтерской отчетности и направления их совершенствования

10. Значение и функции бухгалтерской финансовой отчетности в рыночной экономике

11. Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия как источник информации о его деятельности.

12. Содержание и порядок составления финансовой отчетности

13. Инвентаризация имущества и обязательств организаций.

14. Отчетность как информационная база аналитического обоснования решений финансового характера.

15. Внутри корпоративная отчетность и его роль в информационной системе управления организацией

16. Сводная бухгалтерская отчетность: порядок составления

17. Консолидированная отчетность: сущность и порядок формирования отчетных показателей

18. Основные концепции балансовых отчетов

19. Бухгалтерский баланс как источник информации для совершенствования производственно-финансовой деятельности предприятия

20. Основные балансовые проблемы в современном мире

21. Сущность и значение баланса в рыночной экономике

22. Моделирование оценки активов балансовых отчетов

23. Резервная балансовая система

24. Сущность и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности

25. Техника составления бухгалтерского баланса

26. Принципы и порядок оценки отдельных статей бухгалтерского баланса

27. Значение, состав и порядок составления промежуточной отчетности

28. Порядок закрытия счетов бухгалтерского учета

29. Принципы заключения и закрытия счетов бухгалтерского учета

30. Бухгалтерская отчетность при ликвидации юридических лиц.

31. Особенности формирования отчетности при реорганизации юридических лиц

32. Бухгалтерская отчетность по учету движения денежных средств

33. Сущность и порядок составления отчетности об изменениях капитала.

34. Сущность и порядок отражения в бухгалтерской отчетности наличия и движения основных средств

35. Сущность и значение отчета о прибылях и убытках

36. Основные принципы и порядок составления отчета о прибылях и убытках

37. Формирование учетно-аналитической информации о финансовых результатах организации

38. Сущность и порядок составления отчетности об изменениях капитала

39. Методика составления отчета о движении капитала

40. Бухгалтерская отчетность в условиях инфляции

41. Роль учетной политики организации в составлении финансовой отчетности


Раздел ПМ 2 Контроль и анализ бухгалтерской отчётности


73

МДК. 04.02 Основы анализа

бухгалтерской отчётности



Тема 2.1 Научные основы финансового анализа





Содержание:

8

Роль, цели и задачи финансового анализа в современных условиях. Методы и приёмы финансового анализа. Формы и виды финансового анализа. Информационное обеспечение финансового анализа

4

2

Практические занятия

4

1

Решение задач с использованием разных методов и приёмов финансового анализа

Тема 2.2.Анализ бухгалтерского баланса

Содержание

39

1

Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников

21

1

2

Результаты общей оценки структуры активов и их источников

2

3

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

2

4

Расчёт и оценка финансовых коэффициентов платёжеспособности

2

5

Критерии оценки несостоятельности (банкротства) предприятия

2

6

Расчёт и оценка по данным отчётности финансовых коэффициентов рыночной (финансовой) устойчивости

2

Практические занятия

17

1

Общая оценка структуры имущества предприятия по данным баланса


Зачётное занятие

2

Общая оценка структуры источников образования имущества предприятия

3

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и оценка платёжеспособности предприятия

4

Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) предприятия

5

Определение характера финансовой устойчивости предприятия

6

Расчёт и оценка по данным баланса финансовых коэффициентов рыночной устойчивости

Контрольное тестирование

1

Тема 2.3 Анализ отчёта о прибылях и убытках

Содержание

26

1

Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчётности

11

2

2

Анализ влияния факторов на прибыль

2

3

Общая оценка деловой активности организации. Расчёт и анализ финансового цикла

2

4

Показатели рентабельности и их факторный анализ

2

Практические занятия

14

1

Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчётности

2

Факторный анализ прибыли

3

Анализ деловой активности

4

Факторный анализ рентабельности

Контрольное тестирование

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

По данным бухгалтерской отчётности провести анализ финансового состояния, платёжеспособности и ликвидности баланса; анализ финансовых результатов и деловой активности предприятия

36



Всего

109


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов бухгалтерского учёта, анализа и статистики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска

- книжные шкафы

- учебная, нормативная литература

- схемы и таблицы

- комплект учебно-методических пособий по практическим работам;

- пособия для самостоятельной работы обучающихся.

Технические средства обучения: компьютерный класс

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику: нет

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютерный класс, система Гарант, бухгалтерские и налоговые компьютерные программы, электронные ресурсы из сети Internet, раздаточный материал для практических работ, задания для самостоятельной работы


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ

2. Закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ

3. Налоговый кодекс РФ

4. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отч2тность
организаций» ПБУ 4/99

5. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99

6. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99

7. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расчётов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02

8. Положение по бухгалтерскому учёту «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности» ПБУ 22/2010

9. Положение по бухгалтерскому учёту «Отчёт о движении денежных средств» ПБУ 23/2011

10. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчётности: практикум. - М.: М.: Издательство «Дело и сервис», 2006г. - 144с.

11. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учёт: 2003г.

12. Козлова Е.П.. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2005г. -752с.

13. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности. Ростов н/Д: Феникс. 2009г.-379с

Дополнительные источники:

1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности. М.: Издательство «Дело и сервис», 2003г. - 336с.

2. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2005. - 330с.

3. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово - хозяйственной
деятельности. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г.-352с.

4. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996г.-176с.

Интернет ресурсы:

1. institutiones.com/download/books.html?start=355

2. gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_finance_2.html

3. 1-fin.ru/?id=134&p=5

4. aup.ru/books/

5. alleng.ru/edu/econom5.htm


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся:

Активные, проблемно-ситуационные методы обучения с использованием самостоятельной работы обучающихся. При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

Дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:

Экономика организации, статистика, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учёта, аудит. Профессиональные модули: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации; ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшее экономическое образование.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации. Определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-закрытие учетных бухгалтерских регистров;

- освоение новых форм бухгалтерской отчетности;

- выполнение поручений по перерегистрации организации в государственных органах.

Текущий контроль:

- тестирование;

- экспертная оценка на практическом занятии;

- экспертная оценка по результатам практической работы;

ПК 4.2.Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки

- заполнение форм бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки

- составление форм бухгалтерской отчётности;

- составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- отражение изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;

- внесение исправлений в бухгалтерскую отчётность

- тестирование;

-экспертная оценка на практическом занятии;

- экспертная оценка по результатам практической работы;

ПК 4. 3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки

- заполнение налоговых деклараций по налогам;

- заполнение налоговой декларации по страховым взносам;

- тестирование;

- экспертная оценка на практическом занятии;

- экспертная оценка по результатам практической работы;

- защита курсовой работы

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности доходности

- определение методов финансового анализа;

- определение оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- определение результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- расчёт показателей ликвидности бухгалтерского баланса;

- расчёт финансовых коэффициентов для оценки платёжеспособности;

- расчёт показателей оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- расчёт и анализ показателей финансовой устойчивости, деловой активности;

- расчёт показателей финансового цикла;

-определение и анализ уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчётности;

-определение и анализ влияния факторов на прибыль и уровень рентабельности.

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- зачёта;

-наблюдение за работой на практическом занятии;

- экспертная оценка по результатам самостоятельной работы;

- комплексный экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к своей будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учёта и анализа;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности



© 2010-2022