- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа ПМ 04 для специальности 38. 02. 01
Рабочая программа ПМ 04 для специальности 38. 02. 01
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лужнина Н.Н. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
"Себряковский технологический техникум"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
профессионального модуля
Составление и использование бухгалтерской отчётности
для специальности среднего профессионального образования
080114 экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
2012
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания ПЦК
№ _________
от «______» ____________ 20 _____ г.
_______________ Г.И.Низамова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________Н.А. Фирсова
«______» ____________ 20 _____ г.
СОГЛАСОВАНА
____________________________
_____________________________
«______» ____________ 20 _____ г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Себряковский технологический техникум
Разработчики:
ГБОУ СПО "Себряковский технологический техникум" преподаватель Н.Н. Лужнина
ГБОУ СПО "Себряковский технологический техникум" преподаватель Н.И. Низиенко
Эксперты:
____________________ __________________________ __________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________________ __________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
3
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Составление и использование бухгалтерской отчётности
1.1. Область применения примерной программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Составление и использование бухгалтерской отчётности и соответствующих компетенций (ПК):
1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период
2. Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки
3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки
4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Кассир» в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- составления бухгалтерской отчётности и использования её для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчётов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчётности, входящие в бухгалтерскую отчётность, в установленные законодательством сроки;
- участия в счётной проверке бухгалтерской отчётности;
- анализа информации о финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.
уметь:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации,
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период,
- закрывать учётные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчётов,
- осваивать новые формы бухгалтерской отчётности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.
знать:
- определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации,
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период,
- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период,
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости,
- методы определения финансовых результатов хозяйственной деятельности за отчётный период,
- требования к бухгалтерской отчётности организации,
- состав и содержание форм бухгалтерской отчётности,
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности организации,
- методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;
- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;
- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
- сроки представления бухгалтерской отчётности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
- форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по её заполнению;
- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
- методы финансового анализа;
- виды и приёмы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского баланса:
- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
- порядок расчёта финансовых коэффициентов для оценки платёжеспособности;
- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
- процедуры анализа отчёта о прибыли и убытках:
- принципы и методы общей оценки деловой активности организации,
- технологию расчёта и анализа финансового цикла;
- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчётности;
- процедуры анализа влияния факторов на прибыль
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего - 252 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 252 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 84часов;
учебной практики - ------ часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Составление и использование бухгалтерской отчётности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период
ПК 4.2
Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3
Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4
Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 4.1 - 4.3
Раздел 1. Составление бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности
143
95
52
20
48
20
-
-
ПК 4.4
Раздел 2. Контроль и анализ бухгалтерской отчётности
109
73
33
-
36
-
-
Производственная практика (по профилю специальности
нет
нет
Всего:
252
168
85
20
84
20
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Составление бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности
МДК 04.01.Технология составления бухгалтерской отчётности
Тема 1.1. Концепция бухгалтерской (финансовой)отчетности в РФ, подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности.
Содержание
8
Сущность, область применения, задачи бухгалтерской отчетности. Функции бухгалтерской отчетности в рыночной экономике. Базовые принципы формирования информационной базы для принятия решений финансового характера.
2
2
Пользователи бухгалтерской отчетности.
Формирование показателей бухгалтерской отчетности. Элементы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое положение организации и ее финансовые результаты .
2
2
Практические занятия
4
Формирование показателей бухгалтерской отчетности.
Тема 1.2. Нормативное регулирование и представление бухгалтерской отчетности
Содержание
14
Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в России: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ; Минфина России от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
2
2
Порядок, адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности. Публичность бухгалтерской отчетности.
2
2
Практические занятия
10
Порядок и сроки предоставление бухгалтерской отчётности
Тема 1.3. Этапы составления бухгалтерской отчетности
Содержание
20
Взаимосвязь учетной политики и финансовых отчетов. Методические и организационно-технические вопросы учетной политики. Влияние учетной политики на показатели бухгалтерской отчетности. Порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности.
2
2
Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности. Выявление финансового результата от продажи продукции
2
2
Практические занятия
16
Составление бухгалтерской отчетности
Зачётное занятие
3
Тема 1.4. Бухгалтерский баланс и модели его построения.
Содержание
6
2
Значение и функции бухгалтерского баланса.
Принципы построения баланса. Определение актива баланса. Определение пассива баланса. Техника составления бухгалтерского баланса: промежуточного (месячного, квартального) и этапы составления годового баланса.
2
Практические занятия
4
Заполнение бухгалтерского баланса
Тема 1.5.Отчет о прибылях и убытках.
Содержание
8
2
Показатели формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», порядок их формирования и отражения в учетных регистрах и форме отчета. Определение понятий (отдельных показателей): выручка, доходы, прибыль, убыток, расходы, себестоимость продаж, валовая прибыль, прибыль до налогообложения, нераспределенная прибыль и др. Порядок формирования и отражения отчетных данных о текущем налоге на прибыль и чистой прибыли(непокрытом убытке).
2
Практические занятия
6
Заполнение отчета о прибылях и убытках (ф.№ 2)
Тема 1.6. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.
Содержание
8
Состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: отчет об изменениях капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма№5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6), пояснительная записка, аудиторское заключение.
2
Практическое занятие
6
Заполнение форм №3,№4,№5,№6.
Тема 1.7. Пояснительная записка
Содержание
7
Назначение и состав пояснений (примечаний) к бухгалтерской отчетности. Разграничения функции раскрытия учетных данных между формами бухгалтерской отчетности и пояснениями (примечаниями).
Разделы пояснительной записки.
1
Практические занятия
6
Расчёт аналитических коэффициентов
Контрольная работа
1
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе
20
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Изучение новых нормативных документов
-
2. Подготовка докладов и рефератов по изменениям в бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности
3.Составление интеллект карты
48
Всего:
143
Примерная тематика курсовых работ
1. Финансовая отчетность :сущность и значение.
2. Нормативное регулирование и представление бухгалтерской отчетности.
3. Основные концепции балансовых отчетов
4. Этапы составления бухгалтерской отчетности
5. Перспективы развития и совершенствования бухгалтерской отчетности
6. Балансовый метод отражения информации
7. Значение и порядок составления промежуточной отчетности
8. Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной
экономике
9. Формы бухгалтерской отчетности и направления их совершенствования
10. Значение и функции бухгалтерской финансовой отчетности в рыночной экономике
11. Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия как источник информации о его деятельности.
12. Содержание и порядок составления финансовой отчетности
13. Инвентаризация имущества и обязательств организаций.
14. Отчетность как информационная база аналитического обоснования решений финансового характера.
15. Внутри корпоративная отчетность и его роль в информационной системе управления организацией
16. Сводная бухгалтерская отчетность: порядок составления
17. Консолидированная отчетность: сущность и порядок формирования отчетных показателей
18. Основные концепции балансовых отчетов
19. Бухгалтерский баланс как источник информации для совершенствования производственно-финансовой деятельности предприятия
20. Основные балансовые проблемы в современном мире
21. Сущность и значение баланса в рыночной экономике
22. Моделирование оценки активов балансовых отчетов
23. Резервная балансовая система
24. Сущность и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности
25. Техника составления бухгалтерского баланса
26. Принципы и порядок оценки отдельных статей бухгалтерского баланса
27. Значение, состав и порядок составления промежуточной отчетности
28. Порядок закрытия счетов бухгалтерского учета
29. Принципы заключения и закрытия счетов бухгалтерского учета
30. Бухгалтерская отчетность при ликвидации юридических лиц.
31. Особенности формирования отчетности при реорганизации юридических лиц
32. Бухгалтерская отчетность по учету движения денежных средств
33. Сущность и порядок составления отчетности об изменениях капитала.
34. Сущность и порядок отражения в бухгалтерской отчетности наличия и движения основных средств
35. Сущность и значение отчета о прибылях и убытках
36. Основные принципы и порядок составления отчета о прибылях и убытках
37. Формирование учетно-аналитической информации о финансовых результатах организации
38. Сущность и порядок составления отчетности об изменениях капитала
39. Методика составления отчета о движении капитала
40. Бухгалтерская отчетность в условиях инфляции
41. Роль учетной политики организации в составлении финансовой отчетности
Раздел ПМ 2 Контроль и анализ бухгалтерской отчётности
73
МДК. 04.02 Основы анализа
бухгалтерской отчётности
Тема 2.1 Научные основы финансового анализа
Содержание:
8
Роль, цели и задачи финансового анализа в современных условиях. Методы и приёмы финансового анализа. Формы и виды финансового анализа. Информационное обеспечение финансового анализа
4
2
Практические занятия
4
1
Решение задач с использованием разных методов и приёмов финансового анализа
Тема 2.2.Анализ бухгалтерского баланса
Содержание
39
1
Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников
21
1
2
Результаты общей оценки структуры активов и их источников
2
3
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
2
4
Расчёт и оценка финансовых коэффициентов платёжеспособности
2
5
Критерии оценки несостоятельности (банкротства) предприятия
2
6
Расчёт и оценка по данным отчётности финансовых коэффициентов рыночной (финансовой) устойчивости
2
Практические занятия
17
1
Общая оценка структуры имущества предприятия по данным баланса
Зачётное занятие
2
Общая оценка структуры источников образования имущества предприятия
3
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и оценка платёжеспособности предприятия
4
Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) предприятия
5
Определение характера финансовой устойчивости предприятия
6
Расчёт и оценка по данным баланса финансовых коэффициентов рыночной устойчивости
Контрольное тестирование
1
Тема 2.3 Анализ отчёта о прибылях и убытках
Содержание
26
1
Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчётности
11
2
2
Анализ влияния факторов на прибыль
2
3
Общая оценка деловой активности организации. Расчёт и анализ финансового цикла
2
4
Показатели рентабельности и их факторный анализ
2
Практические занятия
14
1
Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчётности
2
Факторный анализ прибыли
3
Анализ деловой активности
4
Факторный анализ рентабельности
Контрольное тестирование
1
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.
По данным бухгалтерской отчётности провести анализ финансового состояния, платёжеспособности и ликвидности баланса; анализ финансовых результатов и деловой активности предприятия
36
Всего
109
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов бухгалтерского учёта, анализа и статистики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска
- книжные шкафы
- учебная, нормативная литература
- схемы и таблицы
- комплект учебно-методических пособий по практическим работам;
- пособия для самостоятельной работы обучающихся.
Технические средства обучения: компьютерный класс
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику: нет
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютерный класс, система Гарант, бухгалтерские и налоговые компьютерные программы, электронные ресурсы из сети Internet, раздаточный материал для практических работ, задания для самостоятельной работы
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ
2. Закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ
3. Налоговый кодекс РФ
4. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отч2тность
организаций» ПБУ 4/99
5. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99
6. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99
7. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расчётов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02
8. Положение по бухгалтерскому учёту «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности» ПБУ 22/2010
9. Положение по бухгалтерскому учёту «Отчёт о движении денежных средств» ПБУ 23/2011
10. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчётности: практикум. - М.: М.: Издательство «Дело и сервис», 2006г. - 144с.
11. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учёт: 2003г.
12. Козлова Е.П.. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2005г. -752с.
13. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности. Ростов н/Д: Феникс. 2009г.-379с
Дополнительные источники:
1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности. М.: Издательство «Дело и сервис», 2003г. - 336с.
2. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2005. - 330с.
3. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово - хозяйственной
деятельности. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г.-352с.
4. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996г.-176с.
Интернет ресурсы:
1. institutiones.com/download/books.html?start=355
2. gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_finance_2.html
3. 1-fin.ru/?id=134&p=5
4. aup.ru/books/
5. alleng.ru/edu/econom5.htm
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся:
Активные, проблемно-ситуационные методы обучения с использованием самостоятельной работы обучающихся. При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
Дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:
Экономика организации, статистика, налоги и налогообложение, основы бухгалтерского учёта, аудит. Профессиональные модули: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации; ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшее экономическое образование.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации. Определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период
- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
-закрытие учетных бухгалтерских регистров;
- освоение новых форм бухгалтерской отчетности;
- выполнение поручений по перерегистрации организации в государственных органах.
Текущий контроль:
- тестирование;
- экспертная оценка на практическом занятии;
- экспертная оценка по результатам практической работы;
ПК 4.2.Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки
- заполнение форм бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки
- составление форм бухгалтерской отчётности;
- составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- отражение изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;
- внесение исправлений в бухгалтерскую отчётность
- тестирование;
-экспертная оценка на практическом занятии;
- экспертная оценка по результатам практической работы;
ПК 4. 3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки
- заполнение налоговых деклараций по налогам;
- заполнение налоговой декларации по страховым взносам;
- тестирование;
- экспертная оценка на практическом занятии;
- экспертная оценка по результатам практической работы;
- защита курсовой работы
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности доходности
- определение методов финансового анализа;
- определение оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
- определение результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- расчёт показателей ликвидности бухгалтерского баланса;
- расчёт финансовых коэффициентов для оценки платёжеспособности;
- расчёт показателей оценки несостоятельности (банкротства) организации;
- расчёт и анализ показателей финансовой устойчивости, деловой активности;
- расчёт показателей финансового цикла;
-определение и анализ уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчётности;
-определение и анализ влияния факторов на прибыль и уровень рентабельности.
Текущий контроль в форме:
- тестирования;
- зачёта;
-наблюдение за работой на практическом занятии;
- экспертная оценка по результатам самостоятельной работы;
- комплексный экзамен по модулю
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к своей будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учёта и анализа;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности