• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация Практический аспект использования видеороликов при обучении студентов специальности «Туризм»

Презентация Практический аспект использования видеороликов при обучении студентов специальности «Туризм»

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практический аспект использования видеороликов при обучении студентов специальности «Туризм».

Анализ отечественного и зарубежного опыта организации образовательной деятельности показывает, что на современном этапе существует два направления развития образовательной системы. Традиционное и инновационное.

Несмотря на быстрое внедрение инновационных технологий обучения, традиционные методы находят новое применение и дают развитие новым направлениям методики обучения студентов. К таким средствам можно отнести использование видеоматериалов в преподавании дисциплин профессионального цикла.

Под видеоматериалами можно понимать любую продукцию (интервью, рекламные ролики, тренинги, вебинары), а также документальные фильмы и передачи, используемые в качестве дидактического материала с возможностью многократного просмотра.

Цель работы с видеофрагментом:

Оптимизировать процесс обучения студентов специальности «Туризм»

Задачи работы с видеофрагментом:

1. Придать практико - ориентированный характер учебным занятиям

2. На примере конкретных ситуаций закрепить полученные теоретические знания

Презентация учебного материала при помощи видеоролика характеризуется рядом особенностей:

1. информация подается динамично, что усиливает результативный аспект обучения.

2. информация представленная на видео обладает высокой степенью авторитетности.

На основе опыта проведения уроков с опорой на видеоматериалы были сформированы практические рекомендации, которые помогут избежать ошибок при планировании и проведении занятий:

1. Перед демонстрацией ролика преподавателю необходимо самому внимательно его просмотреть, отметить узловые моменты, на которых стоит обратить внимание обучающихся.

2. Важный элемент - предварительная установочная беседа. Не проведя такой беседы, преподаватель ставит непосильную задачу. Студенты упускают значительный объем новой информации.

3. При наличии в тексте профессиональной лексики рекомендуется создать словарь и помещать его перед основным материалом с заданиями к видеофрагменту.

4. Лучше всего если задания будут напечатаны на карточках, и перед просмотром будут раздаваться учащимся. Каждый из студентов сможет внимательно ознакомиться, и задание будет восприниматься как индивидуальное. Это хорошая мотивация для того, чтобы студенты после просмотра видеофрагмента успешно выполнили задания.

5. Желательно, чтобы у видеоролика в наличии был стоп-кадр, что позволит сконцентрировать внимание на определенных моментах. Стоп-кадр дает возможность приостановить просмотр и произвести обсуждение эпизода.

Следует подчеркнуть значимость использования видеороликов в учебном процессе. Особенно это актуально для специальности Туризм.

1. во-первых, работа с видеофрагментами создает атмосферу реальной коммуникации; делает материалы более живыми, проблемными и эмоциональными.

2. во- вторых, использование такой методики помогает расширить номенклатуру ситуаций в пределах отрабатываемых тем, что вызывает интерес учащихся и дает студентам импульс для высказывания, позволяет более полно осуществлять профессиональную направленность учебного процесса.

Практическая значимость состоит в разработке методического обеспечения к курсу «маркетинговые технологии в туризме»/ «технология разработки рекламных продуктов»

Предлагаю один из видов заданий для работы на уроке с видеороликами.

«Рецензия» (предмет: технология разработки рекламных продуктов; маркетинговые технологии в туризме)

Выбираем видеоролик, который должен понравиться ученикам. Составляем вопросы, которые привлекают внимание к тому, что необходимо для написания рецензии. Обязательно оговариваем, какой

длины должна быть рецензия.

Объясняем студентам, какого рода информация обычно содержится в рецензии. Обсуждаем вопросы с учениками, чтобы все точно поняли, что от них требуется.

Студенты просматривают ролик целиком или частями, если это необходимо. Затем обучающиеся в парах обсуждают вопросы и ответы на них.

В качестве домашнего задания ученики пишут рецензию на видеоролик.

Подводя итог, мы можем утверждать, что учебные видеокурсы, рекламные ролики и вебинары раскрывают широкие возможности для активной работы студентов в процессе формирования ПК и делают процесс обучения увлекательным для студента.

Положительные характеристики данного метода мы видим:

1. помещение не требует значительного затемнения, а следовательно контакт преподавателя с обучающимся носит непрерывный характер.

2. видеоматериалы легко используются при различных видах работы: индивидуальной, парной, групповой, коллективной.

3. возможность разделить ролик на фрагменты и работать с каждым фрагментом отдельно, в зависимости от целей, индивидуальных особенностей обучаемых.

Эффективность использования видеофрагментов при обучении зависит не только от точного определения его места в обучении, но и от того, насколько рационально организована структура видео занятия, как согласованы возможности ролика с задачами обучения.

Важно, чтобы в итоге работы с видеороликами студенты могли обобщить уже имеющийся опыт и знания и продемонстрировать реальный уровень освоения ПК.






© 2010-2022