- Преподавателю
- Другое
- Презентация Практический аспект использования видеороликов при обучении студентов специальности «Туризм»
Презентация Практический аспект использования видеороликов при обучении студентов специальности «Туризм»
Раздел | Другое |
Класс | 12 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Занина Е.М. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Практический аспект использования видеороликов при обучении студентов специальности «Туризм».
Анализ отечественного и зарубежного опыта организации образовательной деятельности показывает, что на современном этапе существует два направления развития образовательной системы. Традиционное и инновационное.
Несмотря на быстрое внедрение инновационных технологий обучения, традиционные методы находят новое применение и дают развитие новым направлениям методики обучения студентов. К таким средствам можно отнести использование видеоматериалов в преподавании дисциплин профессионального цикла.
Под видеоматериалами можно понимать любую продукцию (интервью, рекламные ролики, тренинги, вебинары), а также документальные фильмы и передачи, используемые в качестве дидактического материала с возможностью многократного просмотра.
Цель работы с видеофрагментом:
Оптимизировать процесс обучения студентов специальности «Туризм»
Задачи работы с видеофрагментом:
1. Придать практико - ориентированный характер учебным занятиям
2. На примере конкретных ситуаций закрепить полученные теоретические знания
Презентация учебного материала при помощи видеоролика характеризуется рядом особенностей:
1. информация подается динамично, что усиливает результативный аспект обучения.
2. информация представленная на видео обладает высокой степенью авторитетности.
На основе опыта проведения уроков с опорой на видеоматериалы были сформированы практические рекомендации, которые помогут избежать ошибок при планировании и проведении занятий:
1. Перед демонстрацией ролика преподавателю необходимо самому внимательно его просмотреть, отметить узловые моменты, на которых стоит обратить внимание обучающихся.
2. Важный элемент - предварительная установочная беседа. Не проведя такой беседы, преподаватель ставит непосильную задачу. Студенты упускают значительный объем новой информации.
3. При наличии в тексте профессиональной лексики рекомендуется создать словарь и помещать его перед основным материалом с заданиями к видеофрагменту.
4. Лучше всего если задания будут напечатаны на карточках, и перед просмотром будут раздаваться учащимся. Каждый из студентов сможет внимательно ознакомиться, и задание будет восприниматься как индивидуальное. Это хорошая мотивация для того, чтобы студенты после просмотра видеофрагмента успешно выполнили задания.
5. Желательно, чтобы у видеоролика в наличии был стоп-кадр, что позволит сконцентрировать внимание на определенных моментах. Стоп-кадр дает возможность приостановить просмотр и произвести обсуждение эпизода.
Следует подчеркнуть значимость использования видеороликов в учебном процессе. Особенно это актуально для специальности Туризм.
1. во-первых, работа с видеофрагментами создает атмосферу реальной коммуникации; делает материалы более живыми, проблемными и эмоциональными.
2. во- вторых, использование такой методики помогает расширить номенклатуру ситуаций в пределах отрабатываемых тем, что вызывает интерес учащихся и дает студентам импульс для высказывания, позволяет более полно осуществлять профессиональную направленность учебного процесса.
Практическая значимость состоит в разработке методического обеспечения к курсу «маркетинговые технологии в туризме»/ «технология разработки рекламных продуктов»
Предлагаю один из видов заданий для работы на уроке с видеороликами.
«Рецензия» (предмет: технология разработки рекламных продуктов; маркетинговые технологии в туризме)
Выбираем видеоролик, который должен понравиться ученикам. Составляем вопросы, которые привлекают внимание к тому, что необходимо для написания рецензии. Обязательно оговариваем, какой
длины должна быть рецензия.
Объясняем студентам, какого рода информация обычно содержится в рецензии. Обсуждаем вопросы с учениками, чтобы все точно поняли, что от них требуется.
Студенты просматривают ролик целиком или частями, если это необходимо. Затем обучающиеся в парах обсуждают вопросы и ответы на них.
В качестве домашнего задания ученики пишут рецензию на видеоролик.
Подводя итог, мы можем утверждать, что учебные видеокурсы, рекламные ролики и вебинары раскрывают широкие возможности для активной работы студентов в процессе формирования ПК и делают процесс обучения увлекательным для студента.
Положительные характеристики данного метода мы видим:
1. помещение не требует значительного затемнения, а следовательно контакт преподавателя с обучающимся носит непрерывный характер.
2. видеоматериалы легко используются при различных видах работы: индивидуальной, парной, групповой, коллективной.
3. возможность разделить ролик на фрагменты и работать с каждым фрагментом отдельно, в зависимости от целей, индивидуальных особенностей обучаемых.
Эффективность использования видеофрагментов при обучении зависит не только от точного определения его места в обучении, но и от того, насколько рационально организована структура видео занятия, как согласованы возможности ролика с задачами обучения.
Важно, чтобы в итоге работы с видеороликами студенты могли обобщить уже имеющийся опыт и знания и продемонстрировать реальный уровень освоения ПК.