Презентация по теме работы школьного музея. Краеведение

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимодействие школы и музея как способ выстраивания образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС .

Кожевникова Людмила Алимпиевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ № 3 г. Киренска

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

А программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена уже на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения, и способствует формированию уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), на усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию, а также приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности.

Сегодняшние требования ФГОС к системе воспитательной работы школы нацелены на расширение партнерских связей с социумом. В нашей школе имеются давние традиции взаимодействия с музеем Киренской РЭБ флота, межпоселенческой библиотекой, краеведческим музеем, школой искусств, центром досуговой деятельности «Гармония». Десять лет на базе школы был создан музей. Сегодня - это неотъемлемое звено в системе работы нашего образовательного учреждения и занимает достойное место.

Школьный музей призван формировать самостоятельное развитие ребенка, его личность. Системообразующим элементом в организации работы музея является интеграция различных форм жизнедеятельности обучающихся в учебно-познавательной, досуговой деятельности.

Цель краеведческого образования - это формирование понимания особенностей своего региона на основе формирования системы знаний о природе нашего края, его истории, населении, быте, культуре;

-формирование представления о ценности литературных и художественных произведений как источника познания культуры и истории родного края;

-воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций народов Сибири;

-развитие творческих способностей, научно-исследовательских умений средствами региональной культуры.

Работа школьного музея предусматривает следующие содержательные линии:

-образовательную линию, содержащую идеи, теории, законы, закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности Иркутской области;-

-ценностную линию, направленную на формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение и сохранение; и творческую, предусматривающую развитие творческих способностей обучающихся и исследовательских умений. Исходя из всех сказанных требований, строится работа нашего клуба «Поиск», созданного на базе школьного музея.

План работы музея на 2014-2015 год представлен тремя долгосрочными проектами: «70-летию Великой Победы посвящается»; «240-летию Киренского района» и «40-летию школы».

При планировании работы школьного музея предусматриваются возрастные особенности детей. На первой ступени обучения закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего социума, школьники знакомятся со своей малой родиной на доступном для них уровне, осознают важность и ценность окружающего микроклимата и в привычном окружении они открывают для себя новые стороны, учатся грамотно с ними взаимодействовать.

Младшие школьники с интересом рассматривают экспонаты музея, стараются отыскать знакомые лица на фотографиях. Постепенно они вовлекаются в поисковый процесс, начиная с выполнения мини - проектов, таких как «Улица, на которой я живу», «Из истории учебных принадлежностей», «История ручки».

Так, обучающиеся 4-А класса создали проект «Улица Глотова» - это коллективный труд детей, родителей под руководством классного руководителя Кислицыной Татьяны Алимпиевны, а коллектив 4-Б класса вместе с Агафоновой Еленой Анатольевной создали вертуальную экспозицию школьных ручек, показав эволюцию развития этой очень важной учебной принадлежности . В течение учебного года дети, учителя, родители начальных классов создавали «Азбуку родного края». Сегодня это настольная книга всех участников образовательного процесса.. Шаг за шагом младшие школьники осваивают серьезное дело - дело изучения своей малой родины. Они активно занимаются в кружке «Юный краевед», стараются отыскать необычный экспонат, чтобы пополнить фонд школьного музея.

Обучающиеся второй и третьей ступени в основном используют краеведческий материал музея во время подготовки к внеклассным мероприятиям, к урокам, при написании рефератов и исследовательских работ. Здесь в большинстве своем просматривается интеграция краеведения с другими учебными дисциплинами, то есть использование местного материала как базы для освоения теоретических вопросов. Урок литературы в 5 классе по теме «Устное народное творчество» проходит в обстановке, приближенной к крестьянской избе: класс оборудован под старину: русская печь, большой сундук, расшитые рушники, на стенах вышивки; на столе круглый каравай черного хлеба, шаньги, блины, картофель в чугунке, деревянные ложки. Мальчики одеты в рубашки-косоворотки, девочки - в сарафаны. Начинается разговор о русских традициях. Дети, используя краеведческий материал, рассказывают о русской печке, о том, как «едали в старину», об обрядах. На занятии дети познакомились с книгой «Таёжные берега Лены» Георгия Хромова., в которой собраны старинные говоры, пословицы, поговорки, прибаутки, песни, загадки родного ленского края. Автор во вступительной статье к книге пишет: «Я давно заметил, что речь пожилых людей с Лены - реки, особенно жителей деревни, самобытна. Они активно употребляют в своей речи диалектные слова, пословицы и поговорки. И это старинная лексика поразительно точна. Яркая и содержательная, она живо характеризует прошлое время». Эта книга - кладезь народной мудрости, в ней переданы быт, традиции, язык земли нашей. В конце урока дети угощают гостей пирогами, шаньгами, делят по кусочку каравай.

Реализуя проект «Навстречу 240-летию Киренского района», участники «КИВ» (клуба интересных встреч) провели урок «Памяти Паульзен Сергея Павловича посвящается». Цель занятия: формирование гражданско - патриотических качеств обучающихся через изучение трудового и гражданского подвига нашего земляка Паульзен С.П.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения - это формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного материала
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения, - формирование умения использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; освоение форм познавательной и личностной рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов- овладение речевой коммуникативной культурой; понимание особой роли отдельных личностей в истории нашего края. На встрече присутствовали: Вольский Владимир Рантикович, капитан танкера, носящего имя Владимира Верхотурова, Кузакова Екатерина Петровна, заведующая музеем Киренской РЭб флота, Карелина Любовь Гаврииловна, мама Карелина Николая, автора сборника «Человек - теплоход», Паульзен Оксана Сергеевна, дочь Сергея Павловича, Валерия - внучка.

Как известно, эффективно управлять развитием личности школьника можно только через среду, создавая определенные условия предметно-пространственной, культуротворческой, интеллектуальной среды, окружающей ребёнка. Совокупность информационных, материально-технических ресурсов, технологий обучения, в полной мере обеспечивает выполнение требований к проектированию учебных сред: признание приоритета самоценности школьника, смещение акцентов на собственную активность ребёнка; учет субъективного опыта каждого обучающегося, организация коммуникативной деятельности, межличностного общения. В качестве примера хочу привести реализацию проекта «Киренск испокон веков город славных речников». Для того, чтобы принять участие в данном проекте, школьники изучали историю своей семьи, беседовали с людьми, избравшими нелёгкую судьбу судоводителя; доставали семейные альбомы, награды, записывали воспоминания. Материалы данного проекта были опубликованы в газете «Ленские зори» в июле 2014 года.

Следующий поиск исторических материалов был направлен на подготовку к районной краеведческой научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня победы в Великой Отечественной войне. Честь нашей школы защищали: Зырянова Галина, представив исследовательскую работу по теме « По боевым следам моего прадеда» , рассказав о боевом и трудовом пути своего прадеда Емельянова Семёна Львовича. Работа получила высшую оценку жюри. Галина заняла 1-е место. Дебютировал на конференции Тюрнёв Роман, обучающийся 6 класса. Он назвал свою работу «Герой нашего времени», в которой проследил боевую и трудовую биографию Командик Григория Васильевича, участника Великой Отечественной войны. У Романа 2- е призовое место.

Особое значение в проекте 70-летию Великой победы отведено среднесрочному проекту «Дети войны» . Сегодня школьники собирают материалы о людях, чьё детство выпало на военное лихолетье. Школьники встречаются с жителями нашего микрорайона, проводят интервьюирование, исследование, отыскивают архивные материалы, систематизируют их , готовят исследовательские работы, дополняя их презентациями. Лучшие материалы будут размещены на сайте школы. В феврале 2015 года планируется проведение краеведческой конференции «Детство, опалённое войной». Часть собранных материалов в настоящее время находится в школьном музее. Это солидная исследовательская работа Кожевникова Николая, которая знакомит читателей с замечательной семьей Литвиновых. Анатолий Васильевич родился в Краснодарском крае, хутор был захвачен немцами. Трудное было детство. Все испытания вынес. Сегодня это уважаемый человек, 26 лет простоял на капитанском мостике, из них 12 лет был капитаном туристического теплохода «Попов». Участники клуба «Поиск» подготовили информационный материал под названием «Осколки войны». Ребята рассказывают школьникам о детях военной поры: Каторжном Александре Петровиче, Унжаковой Улите Федоровне, Шишкиной Галине Петровне, Чупрове Илье Ильиче, Красноштанове Викторе Яковлевиче и других. Отрадно, что после встречи к поиску подключаются и другие учащиеся. Хорошую помощь оказывают и родители.

Знаковым событием в работе нашего музея стало участие в районном конкурсе «Золотая осень жизни». На конкурс было представлено 9 работ, авторы которых рассказали о малоизвестных страницах жизни людей старшего поколения наших земляков.. Лучшими были признаны работы Косыгина Алексея, Кожевникова Николая , Мельниковых Эльвиры и Елизаветы, Сошина Юрия, Михайлова Владимира, Кожевникова Павла, Карасёвой Марии, Ляпуновой Ирины.

Школа вовлекает учащихся и педагогов в краеведческую работу и создание выставочных экспозиций по истории, культуре родного края на базе школы и музея; организует регулярное посещение школьниками музея. Актив музея в свою очередь организует экскурсии для школьников, проводит музейные уроки, внеурочные занятия по плану, готовит выступления на общешкольные линейки, организует передвижные выставки.

В рамках совместной работы школы и музея организована работа КИВ (клуба интересных встреч). Это даёт прекрасные возможности познакомить школьников с замечательными, интересными людьми нашей малой родины, позволить им прикоснуться к литературному богатству нашего сибирского края. Встречаясь с интересными, талантливыми людьми, ребята открывают для себя порой самое необычное из жизни людей, живущих рядом. Если несколько лет назад на вопрос анкеты «Где можно познакомиться с человеком, пишущим стихи, прозу?» , ребята отвечали: «В Москве, Иркутске». Сегодня ответ другой- « У нас в Киренске есть такие люди». Мы благодарны за сотрудничество Карелину Василию Михайловичу, Карелиной Елене Васильевне, Марковой Валентине Дмитриевне, Клепикову Юрию Геннадьевичу, Седых Анжеле Валерьевне. Ежегодно ребята открывают для себя новые имена. Надеюсь, что КИВ еще долго будет плодотворно трудиться. Недавно в 6 классе состоялась презентация рукописного журнала «Осень лёгкою походкой…», на которой присутствовала Маркова Валентина Дмитриевна. С нею ребята заочно познакомились, прочитав её стихи в одной из газет «Ленские зори». Валентина Дмитриевна читала стихи, рассказывала о том, как пришло к ней вдохновение написания стихов. А потом каждый шестиклассник представлял свою творческую работу. Это были не только сочинения, рассказы и даже первые стихи, но и художественное оформление работы. Валентина Дмитриевна, внимательно прослушав выступления детей, каждому сказала о том, что считает очень удавшимся в работе, а над чем ещё нужно поработать.

Активно в практику работы школы вошли так называемые «Уроки в музее», тематика их разнообразная: «Юбилею пионерской организации посвящается», о комсомоле, об истории школы, из истории Киренской РЭБ, «Золотой фонд нашего города», «Из истории учебных вещей», «Моя родословная» и т. д. Кстати, полученные знания, выпускники результативно используют в дальнейшем обучении. Недавно, Вербина Ксения, выпускница этого года, используя свои материалы, подготовленные ею ещё 10 классе на научно- практическую конференцию по теме «Человек - легенда» о Григории Федоровиче Углове, принесли ей победу на конференции «Люди, которые прославили твой город» в Иркутском государственном аграрном университете имени Ежевского.

Десятиклассники в этом году работают над реализацией проекта «Где родился, там и пригодился», об учителях, которые окончив нашу школу и получив педагогическое образование, вернулись в родные стены. На протяжение нескольких лет осуществляется реализация проекта «Выпускники на карте нашей Родины» . Сегодня в планах нашего клуба «Поиск» написать историю парохода «Красноярск». А история очень интересная: долгое время капитаном была женщина Бархатова Тамара …, а сегодня пароход сменил место приписки, но всё равно он по-прежнему тесно связан с нашим городом, нашей школой. Владельцем парохода «Красноярск» стал наш выпускник Смердов Николай Владимирович. Надеемся, что сотрудничество наше будет успешным.

Материалы работы музея освещаются в газете «Ленские зори», правда, не так часто, как хотелось бы. Огромную помощь в подборке необходимой информации оказывает коллектив музея Киренской РЭБ флота во главе с Кузаковой Екатериной Петровной, родители, выпускники школы.

В июле 2014 года наш школьный музей принял участие в конкурсе музеев, созданных на общественных началах, и занял второе место. Сегодня хочется сказать о педагогах, создававших школьный музей: это Кожевникова Елена Владимировна, Швецова Евгения Геннадьевна.

И в заключении хочу сказать, что наш школьный музей выполняет главную миссию, возложенную на музеи, - это способствует интеграции краеведения с учебными предметами, т.е. использование краеведческого материала как базы для освоения теоретических вопросов, организует исследовательскую, поисковую работу обучающихся во внеурочное время, и осуществляет связь с социумом (родители, учреждения города, общественность).

А это в свою очередь способствует осознанию своего места в окружающем мире (Я и мой город), продолжению изучения родного края на основе исторических источников; расширению знаний детей о героическом прошлом наших земляков, их местом и ролью в Великой победе 1945 года, знакомству с трудовыми династиями нашего края, способствует развитию творческих способностей учащихся. А главное воспитывает чувство гордости за свою малую родину.

Сегодняшние требования ФГОС к системе воспитательной работы школы нацелены на расширение партнерских связей с социумом. В нашей школе имеются давние традиции взаимодействия с музеем Киренской РЭБ флота, межпоселенческой библиотекой, краеведческим музеем, школой искусств, центром досуговой деятельности «Гармония». Десять лет на базе школы был создан музей. Сегодня - это неотъемлемое звено в системе работы нашего образовательного учреждения и занимает достойное место.

Школьный музей призван формировать самостоятельное развитие ребенка, его личность. Системообразующим элементом в организации работы музея является интеграция различных форм жизнедеятельности обучающихся в учебно-познавательной, досуговой деятельности.

Цель краеведческого образования - это формирование понимания особенностей своего региона на основе формирования системы знаний о природе нашего края, его истории, населении, быте, культуре;

-формирование представления о ценности литературных и художественных произведений как источника познания культуры и истории родного края;

-воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций народов Сибири;

-развитие творческих способностей, научно-исследовательских умений средствами региональной культуры.

Работа школьного музея предусматривает следующие содержательные линии:

-образовательную линию, содержащую идеи, теории, законы, закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности Иркутской области;-

-ценностную линию, направленную на формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение и сохранение; и творческую, предусматривающую развитие творческих способностей обучающихся и исследовательских умений. Исходя из всех сказанных требований, строится работа нашего клуба «Поиск», созданного на базе школьного музея.

План работы музея на 2014-2015 год представлен тремя долгосрочными проектами: «70-летию Великой Победы посвящается»; «240-летию Киренского района» и «40-летию школы».

При планировании работы школьного музея предусматриваются возрастные особенности детей. На первой ступени обучения закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего социума, школьники знакомятся со своей малой родиной на доступном для них уровне, осознают важность и ценность окружающего микроклимата и в привычном окружении они открывают для себя новые стороны, учатся грамотно с ними взаимодействовать.

Младшие школьники с интересом рассматривают экспонаты музея, стараются отыскать знакомые лица на фотографиях. Постепенно они вовлекаются в поисковый процесс, начиная с выполнения мини - проектов, таких как «Улица, на которой я живу», «Из истории учебных принадлежностей», «История ручки».

Так, обучающиеся 4-А класса создали проект «Улица Глотова» - это коллективный труд детей, родителей под руководством классного руководителя Кислицыной Татьяны Алимпиевны, а коллектив 4-Б класса вместе с Агафоновой Еленой Анатольевной создали вертуальную экспозицию школьных ручек, показав эволюцию развития этой очень важной учебной принадлежности . В течение учебного года дети, учителя, родители начальных классов создавали «Азбуку родного края». Сегодня это настольная книга всех участников образовательного процесса.. Шаг за шагом младшие школьники осваивают серьезное дело - дело изучения своей малой родины. Они активно занимаются в кружке «Юный краевед», стараются отыскать необычный экспонат, чтобы пополнить фонд школьного музея.

Обучающиеся второй и третьей ступени в основном используют краеведческий материал музея во время подготовки к внеклассным мероприятиям, к урокам, при написании рефератов и исследовательских работ. Здесь в большинстве своем просматривается интеграция краеведения с другими учебными дисциплинами, то есть использование местного материала как базы для освоения теоретических вопросов. Урок литературы в 5 классе по теме «Устное народное творчество» проходит в обстановке, приближенной к крестьянской избе: класс оборудован под старину: русская печь, большой сундук, расшитые рушники, на стенах вышивки; на столе круглый каравай черного хлеба, шаньги, блины, картофель в чугунке, деревянные ложки. Мальчики одеты в рубашки-косоворотки, девочки - в сарафаны. Начинается разговор о русских традициях. Дети, используя краеведческий материал, рассказывают о русской печке, о том, как «едали в старину», об обрядах. На занятии дети познакомились с книгой «Таёжные берега Лены» Георгия Хромова., в которой собраны старинные говоры, пословицы, поговорки, прибаутки, песни, загадки родного ленского края. Автор во вступительной статье к книге пишет: «Я давно заметил, что речь пожилых людей с Лены - реки, особенно жителей деревни, самобытна. Они активно употребляют в своей речи диалектные слова, пословицы и поговорки. И это старинная лексика поразительно точна. Яркая и содержательная, она живо характеризует прошлое время». Эта книга - кладезь народной мудрости, в ней переданы быт, традиции, язык земли нашей. В конце урока дети угощают гостей пирогами, шаньгами, делят по кусочку каравай.

Реализуя проект «Навстречу 240-летию Киренского района», участники «КИВ» (клуба интересных встреч) провели урок «Памяти Паульзен Сергея Павловича посвящается». Цель занятия: формирование гражданско - патриотических качеств обучающихся через изучение трудового и гражданского подвига нашего земляка Паульзен С.П.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения - это формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного материала
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения, - формирование умения использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; освоение форм познавательной и личностной рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов- овладение речевой коммуникативной культурой; понимание особой роли отдельных личностей в истории нашего края. На встрече присутствовали: Вольский Владимир Рантикович, капитан танкера, носящего имя Владимира Верхотурова, Кузакова Екатерина Петровна, заведующая музеем Киренской РЭб флота, Карелина Любовь Гаврииловна, мама Карелина Николая, автора сборника «Человек - теплоход», Паульзен Оксана Сергеевна, дочь Сергея Павловича, Валерия - внучка.

Как известно, эффективно управлять развитием личности школьника можно только через среду, создавая определенные условия предметно-пространственной, культуротворческой, интеллектуальной среды, окружающей ребёнка. Совокупность информационных, материально-технических ресурсов, технологий обучения, в полной мере обеспечивает выполнение требований к проектированию учебных сред: признание приоритета самоценности школьника, смещение акцентов на собственную активность ребёнка; учет субъективного опыта каждого обучающегося, организация коммуникативной деятельности, межличностного общения. В качестве примера хочу привести реализацию проекта «Киренск испокон веков город славных речников». Для того, чтобы принять участие в данном проекте, школьники изучали историю своей семьи, беседовали с людьми, избравшими нелёгкую судьбу судоводителя; доставали семейные альбомы, награды, записывали воспоминания. Материалы данного проекта были опубликованы в газете «Ленские зори» в июле 2014 года.

Следующий поиск исторических материалов был направлен на подготовку к районной краеведческой научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня победы в Великой Отечественной войне. Честь нашей школы защищали: Зырянова Галина, представив исследовательскую работу по теме « По боевым следам моего прадеда» , рассказав о боевом и трудовом пути своего прадеда Емельянова Семёна Львовича. Работа получила высшую оценку жюри. Галина заняла 1-е место. Дебютировал на конференции Тюрнёв Роман, обучающийся 6 класса. Он назвал свою работу «Герой нашего времени», в которой проследил боевую и трудовую биографию Командик Григория Васильевича, участника Великой Отечественной войны. У Романа 2- е призовое место.

Особое значение в проекте 70-летию Великой победы отведено среднесрочному проекту «Дети войны» . Сегодня школьники собирают материалы о людях, чьё детство выпало на военное лихолетье. Школьники встречаются с жителями нашего микрорайона, проводят интервьюирование, исследование, отыскивают архивные материалы, систематизируют их , готовят исследовательские работы, дополняя их презентациями. Лучшие материалы будут размещены на сайте школы. В феврале 2015 года планируется проведение краеведческой конференции «Детство, опалённое войной». Часть собранных материалов в настоящее время находится в школьном музее. Это солидная исследовательская работа Кожевникова Николая, которая знакомит читателей с замечательной семьей Литвиновых. Анатолий Васильевич родился в Краснодарском крае, хутор был захвачен немцами. Трудное было детство. Все испытания вынес. Сегодня это уважаемый человек, 26 лет простоял на капитанском мостике, из них 12 лет был капитаном туристического теплохода «Попов». Участники клуба «Поиск» подготовили информационный материал под названием «Осколки войны». Ребята рассказывают школьникам о детях военной поры: Каторжном Александре Петровиче, Унжаковой Улите Федоровне, Шишкиной Галине Петровне, Чупрове Илье Ильиче, Красноштанове Викторе Яковлевиче и других. Отрадно, что после встречи к поиску подключаются и другие учащиеся. Хорошую помощь оказывают и родители.

Знаковым событием в работе нашего музея стало участие в районном конкурсе «Золотая осень жизни». На конкурс было представлено 9 работ, авторы которых рассказали о малоизвестных страницах жизни людей старшего поколения наших земляков.. Лучшими были признаны работы Косыгина Алексея, Кожевникова Николая , Мельниковых Эльвиры и Елизаветы, Сошина Юрия, Михайлова Владимира, Кожевникова Павла, Карасёвой Марии, Ляпуновой Ирины.

Школа вовлекает учащихся и педагогов в краеведческую работу и создание выставочных экспозиций по истории, культуре родного края на базе школы и музея; организует регулярное посещение школьниками музея. Актив музея в свою очередь организует экскурсии для школьников, проводит музейные уроки, внеурочные занятия по плану, готовит выступления на общешкольные линейки, организует передвижные выставки.

В рамках совместной работы школы и музея организована работа КИВ (клуба интересных встреч). Это даёт прекрасные возможности познакомить школьников с замечательными, интересными людьми нашей малой родины, позволить им прикоснуться к литературному богатству нашего сибирского края. Встречаясь с интересными, талантливыми людьми, ребята открывают для себя порой самое необычное из жизни людей, живущих рядом. Если несколько лет назад на вопрос анкеты «Где можно познакомиться с человеком, пишущим стихи, прозу?» , ребята отвечали: «В Москве, Иркутске». Сегодня ответ другой- « У нас в Киренске есть такие люди». Мы благодарны за сотрудничество Карелину Василию Михайловичу, Карелиной Елене Васильевне, Марковой Валентине Дмитриевне, Клепикову Юрию Геннадьевичу, Седых Анжеле Валерьевне. Ежегодно ребята открывают для себя новые имена. Надеюсь, что КИВ еще долго будет плодотворно трудиться. Недавно в 6 классе состоялась презентация рукописного журнала «Осень лёгкою походкой…», на которой присутствовала Маркова Валентина Дмитриевна. С нею ребята заочно познакомились, прочитав её стихи в одной из газет «Ленские зори». Валентина Дмитриевна читала стихи, рассказывала о том, как пришло к ней вдохновение написания стихов. А потом каждый шестиклассник представлял свою творческую работу. Это были не только сочинения, рассказы и даже первые стихи, но и художественное оформление работы. Валентина Дмитриевна, внимательно прослушав выступления детей, каждому сказала о том, что считает очень удавшимся в работе, а над чем ещё нужно поработать.

Активно в практику работы школы вошли так называемые «Уроки в музее», тематика их разнообразная: «Юбилею пионерской организации посвящается», о комсомоле, об истории школы, из истории Киренской РЭБ, «Золотой фонд нашего города», «Из истории учебных вещей», «Моя родословная» и т. д. Кстати, полученные знания, выпускники результативно используют в дальнейшем обучении. Недавно, Вербина Ксения, выпускница этого года, используя свои материалы, подготовленные ею ещё 10 классе на научно- практическую конференцию по теме «Человек - легенда» о Григории Федоровиче Углове, принесли ей победу на конференции «Люди, которые прославили твой город» в Иркутском государственном аграрном университете имени Ежевского.

Десятиклассники в этом году работают над реализацией проекта «Где родился, там и пригодился», об учителях, которые окончив нашу школу и получив педагогическое образование, вернулись в родные стены. На протяжение нескольких лет осуществляется реализация проекта «Выпускники на карте нашей Родины» . Сегодня в планах нашего клуба «Поиск» написать историю парохода «Красноярск». А история очень интересная: долгое время капитаном была женщина Бархатова Тамара …, а сегодня пароход сменил место приписки, но всё равно он по-прежнему тесно связан с нашим городом, нашей школой. Владельцем парохода «Красноярск» стал наш выпускник Смердов Николай Владимирович. Надеемся, что сотрудничество наше будет успешным.

Материалы работы музея освещаются в газете «Ленские зори», правда, не так часто, как хотелось бы. Огромную помощь в подборке необходимой информации оказывает коллектив музея Киренской РЭБ флота во главе с Кузаковой Екатериной Петровной, родители, выпускники школы.

В июле 2014 года наш школьный музей принял участие в конкурсе музеев, созданных на общественных началах, и занял второе место. Сегодня хочется сказать о педагогах, создававших школьный музей: это Кожевникова Елена Владимировна, Швецова Евгения Геннадьевна.

И в заключении хочу сказать, что наш школьный музей выполняет главную миссию, возложенную на музеи, - это способствует интеграции краеведения с учебными предметами, т.е. использование краеведческого материала как базы для освоения теоретических вопросов, организует исследовательскую, поисковую работу обучающихся во внеурочное время, и осуществляет связь с социумом (родители, учреждения города, общественность).

А это в свою очередь способствует осознанию своего места в окружающем мире (Я и мой город), продолжению изучения родного края на основе исторических источников; расширению знаний детей о героическом прошлом наших земляков, их местом и ролью в Великой победе 1945 года, знакомству с трудовыми династиями нашего края, способствует развитию творческих способностей учащихся. А главное воспитывает чувство гордости за свою малую родину.





© 2010-2022