- Преподавателю
- Другое
- Конспект заняти для средней группы д/с по развитию речи Животные вокруг нас
Конспект заняти для средней группы д/с по развитию речи Животные вокруг нас
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михальчик М.В. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Животные вокруг нас»
Цель:
1. Закрепить знания детей о домашних животных
2. Учить сравнивать домашних и диких животных
3. Развивать речь детей
4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
5. Воспитывать любовь к животным.
6. Закрепить знания детей о противоречиях
Материал:
Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.
Рассматривают картину.
На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса в доме. Медведь во дворе и т.д. (Животные прикреплены к картинке с помощью липучки)
Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.
Дети: Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.
Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.
Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное
(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)
Игра - превращение «Когда я стану кошкой»
Дети превращаются в кошек (надевают маски и имитируют движения кошек)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
И ещё мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Всё животные на своих местах. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)
Что будет если к нам с вами сейчас придёт медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что - то прислал. Да это же стихи, но наш горе - художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.
Игра «Подскажи словечко»
(дети отгадывают загадки, одевая маску животного, о ком идёт речь.)
Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица)
Уронила белка шишку, шишка стукнула…(зайчишку)
Тут из лесу вышел зверь, этот зверь большой… (медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник дарит вам вот эти замечательные яркие солнышки.
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Цель:
-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.
- Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.
- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
- Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал: большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки (каждого ребенка).
Ход занятия.
Ребята у нас сегодня занятия аппликация. Но это у нас не обычная занятия, а не обыкновенная, праздничная занятия будет.
-Ребята вспомните, какой праздник скоро будет?
-восьмое марта.
--Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам , это праздник всех женщин. В детском саду работают много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, повара и др. хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет? (Да)
-Давайте мы с вами сначала посмотрим букет из каких цветов бывает? (рассматривание картинок, открыток).Обсуждение с детьми какие цветы там изображены, как они называется.
-правильно, букет можно сделать, собирать из разных цветков. Можно одного вида цветка. Все ровно букет получиться красиво. Просто надо их уметь подарить.
-ребята, как мы подарки дарим? (говорим нежные слова, вежливо обращаемся со взрослыми).
-Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые слова, красивые слова. Тогда у вас подарок станет еще красивее.
-Вспомните, какие у нас есть красивые слова? (спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др).
-А теперь скажите, про какого цветка этот стих?
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.
-Про какого цветка был стих? (подснежник).
-А вы как думаете, почему из назвали подснежниками? (Он растет под снегом).Правильно, в марте под ярким солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок».
-А теперь, вот этот стих слушаем:
На проталинке- первый цветок.
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибал стебелек к земле,
Леденил в предрассветной мгле,
Но отважный цветок устоял?
Опущусь перед ним на колени,
Прикоснусь к лепесткам рукой-
Сколько мудрости и терпения
В этой капельке золотой!
(Мать-и-мачеха).
-Молодцы, вот ребята в земле много красивых цветов. Надо их беречь, любить. Не надо их просто так сорвать, топтать.
-Теперь мы с вами будем делать красивые цветочки. На столах у вас лежат разноцветные бумажные круги, на которых мы будем рисовать цветы: каждый кружок- цветок. Но надо на светлых кружках лучше нарисовать темными или яркими красками (показать). А на ярких и темных кружках- светлыми красками.
В процессе рисования подходить к каждому ребенку, подсказывать, помогать.
-С кружок с нарисованным цветком откладываем в сторону, что бы краска подсохла, и на другом кружке еще рисуем цветок.
-Молодцы, а теперь разложите все готовые цветочки на большой листе бумаги. (Дети раскладывают каждый свои цветочки).
-Смотрите, ребята, какой у нас красивая поляна получилась. Красивая? (Да). Вам нравиться?
-вот мы сегодня с вами сделали большой букет, нашим красивым женщинам, нашим сотрудникам. Они будут очень рад за ваш подарок.
Оформить букет можно в свободное от занятий время (приклеить цветы, при детях нарисовать стебли и листья). Готовый букет повесить так, чтобы все сотрудники детского сада могли его увидеть.