Конспект заняти для средней группы д/с по развитию речи Животные вокруг нас

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Животные вокруг нас» Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних животных 2. Учить сравнивать домашних и диких животных 3. Развивать речь детей 4. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 5. Воспитывать любовь к животным. 6. Закрепить знания детей о противоречиях
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Животные вокруг нас»

Цель:

1. Закрепить знания детей о домашних животных

2. Учить сравнивать домашних и диких животных

3. Развивать речь детей

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

5. Воспитывать любовь к животным.

6. Закрепить знания детей о противоречиях

Материал:

Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.

Рассматривают картину.

На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса в доме. Медведь во дворе и т.д. (Животные прикреплены к картинке с помощью липучки)

Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.

Дети: Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.

Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное

(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)

Игра - превращение «Когда я стану кошкой»

Дети превращаются в кошек (надевают маски и имитируют движения кошек)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

И ещё мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Всё животные на своих местах. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)

Что будет если к нам с вами сейчас придёт медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что - то прислал. Да это же стихи, но наш горе - художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.

Игра «Подскажи словечко»

(дети отгадывают загадки, одевая маску животного, о ком идёт речь.)

Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица)

Уронила белка шишку, шишка стукнула…(зайчишку)

Тут из лесу вышел зверь, этот зверь большой… (медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник дарит вам вот эти замечательные яркие солнышки.






Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Цель:


-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.

- Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

- Вызывать чувство радости от созданного изображения.


Материал: большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки (каждого ребенка).


Ход занятия.


Ребята у нас сегодня занятия аппликация. Но это у нас не обычная занятия, а не обыкновенная, праздничная занятия будет.


-Ребята вспомните, какой праздник скоро будет?

-восьмое марта.

--Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам , это праздник всех женщин. В детском саду работают много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, повара и др. хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет? (Да)


-Давайте мы с вами сначала посмотрим букет из каких цветов бывает? (рассматривание картинок, открыток).Обсуждение с детьми какие цветы там изображены, как они называется.

-правильно, букет можно сделать, собирать из разных цветков. Можно одного вида цветка. Все ровно букет получиться красиво. Просто надо их уметь подарить.


-ребята, как мы подарки дарим? (говорим нежные слова, вежливо обращаемся со взрослыми).

-Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые слова, красивые слова. Тогда у вас подарок станет еще красивее.

-Вспомните, какие у нас есть красивые слова? (спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др).

-А теперь скажите, про какого цветка этот стих?


Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

-Про какого цветка был стих? (подснежник).

-А вы как думаете, почему из назвали подснежниками? (Он растет под снегом).Правильно, в марте под ярким солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок».

-А теперь, вот этот стих слушаем:

На проталинке- первый цветок.

Как же он беззащитен и мал!

Резкий ветер его трепал,

Пригибал стебелек к земле,

Леденил в предрассветной мгле,

Но отважный цветок устоял?

Опущусь перед ним на колени,

Прикоснусь к лепесткам рукой-

Сколько мудрости и терпения

В этой капельке золотой!

(Мать-и-мачеха).

-Молодцы, вот ребята в земле много красивых цветов. Надо их беречь, любить. Не надо их просто так сорвать, топтать.


-Теперь мы с вами будем делать красивые цветочки. На столах у вас лежат разноцветные бумажные круги, на которых мы будем рисовать цветы: каждый кружок- цветок. Но надо на светлых кружках лучше нарисовать темными или яркими красками (показать). А на ярких и темных кружках- светлыми красками.

В процессе рисования подходить к каждому ребенку, подсказывать, помогать.


-С кружок с нарисованным цветком откладываем в сторону, что бы краска подсохла, и на другом кружке еще рисуем цветок.


-Молодцы, а теперь разложите все готовые цветочки на большой листе бумаги. (Дети раскладывают каждый свои цветочки).


-Смотрите, ребята, какой у нас красивая поляна получилась. Красивая? (Да). Вам нравиться?


-вот мы сегодня с вами сделали большой букет, нашим красивым женщинам, нашим сотрудникам. Они будут очень рад за ваш подарок.


Оформить букет можно в свободное от занятий время (приклеить цветы, при детях нарисовать стебли и листья). Готовый букет повесить так, чтобы все сотрудники детского сада могли его увидеть.



© 2010-2022