Круговой перекресток

Перекресток с круговым движением имеет свои характерные особенности, и начинающие водители нередко испытывают затруднения при проезде таких участков дороги. В данной статье мы расскажем о том, как это делать правильно, грамотно и безопасно.В большинстве случаев перекресток с круговым движением является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные, но это не догма. В ПДД на этот счет ничего не сказано, поэтому приоритет определяется лишь соответствующими дорожными знаками. Ес...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»







Методическая разработка занятия

Круговой перекресток









Мастер производственного обучения,







Салехард, 2014

Круговой перекресток

Перекресток с круговым движением имеет свои характерные особенности, и начинающие водители нередко испытывают затруднения при проезде таких участков дороги. В данной статье мы расскажем о том, как это делать правильно, грамотно и безопасно.

В большинстве случаев перекресток с круговым движением является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги - второстепенные, но это не догма. В ПДД на этот счет ничего не сказано, поэтому приоритет определяется лишь соответствующими дорожными знаками. Если же перекресток с круговым движением является нерегулируемым - его следует проезжать, руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Этот момент необходимо хорошо помнить: многие водители, даже опытные, ошибочно полагают, что круг всегда является главной дорогой, и серьезно заблуждаются. Трудно сказать, откуда взялось это распространенное заблуждение, но водители часто инстинктивно пропускают движущиеся по кругу транспортные средства, даже если знаками дорожного движения предписан иной порядок проезда данного перекрестка

. Круговой перекресток

Перекресток с круговым движением

Если вы имеете преимущество, в любом случае при подъезде к перекрестку с круговым движением необходимо снизить скорость и внимательно оценить ситуацию на дороге. Несмотря на то, что при въезде на перекресток вы начинаете двигаться направо, указатель правого поворота следует включать только в том случае, если планируется совершить правый поворот. Во всех остальных случаях при въезде на перекресток с круговым движением нужно включать указатель левого поворота.


Уступаем дорогу, если главной дорогой является круг

Кроме того, при въезде на перекресток с круговым движением, а также при движении по кругу важно соблюдать рядность движения. Именно с этим возникают проблемы у большинства новичков: человек въезжает на круг и теряет ориентацию в незнакомой обстановке. Если учесть, что дорожная разметка на многих российских дорогах стерта до неузнаваемости (когда разметка хорошо видна, ехать по перекрестку с круговым движением намного проще) и водителю приходится определять количество рядов «на глаз», то проезд кругового движения становится действительно очень сложной задачей.

Круговой перекресток

При движении на кругу важно "не терять" свой ряд

Круговой перекресток

Завершаем маневр и съезжаем с круга

Рассмотрим, каким образом осуществляется проезд перекрестка с круговым движением при осуществлении на нем следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

Самым простым из перечисленных маневров является правый поворот. При подъезде к перекрестку с круговым движением займите крайний правый ряд и заблаговременно включите указатель правого поворота. Затем оцените ситуацию и выясните, на какой дороге вы находитесь: главной или второстепенной. В первом случае убедитесь, что вам уступают дорогу, и с включенным указателем правого поворота въезжайте на перекресток, заняв на нем крайнюю правую полосу движения. Во втором случае пропустите движущиеся по кругу транспортные средства и делайте то же самое. В обоих случаях не забывайте пропустить пешеходов.

По перекрестку следует двигаться на небольшой скорости, чтобы в случае необходимости успеть отреагировать на внезапное изменение дорожной ситуации. Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Если на круговом перекрестке вы будете находиться на второстепенной дороге, то не создадите помех при выполнении правого поворота транспортным средствам, въезжающим на перекресток. По окончании маневра не забудьте выключить указатель правого поворота.

Вам придется проехать половину круга, чтобы на перекрестке с круговым движением продолжить движение в прямом направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ Перекрестки с круговым движением могут иметь разные конфигурации, объединяет их наличие круга. Основная разница заключается в количестве примыкающих дорог: их может быть три, четыре, пять и т. д. Соответственно, выполняемые на них маневры будут иметь свои характерные особенности: например, на перекрестке пятью примыкающими дорогами трудно провести четкую границу между движением через перекресток прямо и поворотом налево. В данной статье рассматривается самая распространенная конфигурация перекрестка - с четырьмя примыкающими дорогами, расположенными относительно друг друга под углом 90°.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три полосы для движения в данном направлении, то перед выполнением маневра следует занять центральную полосу. При наличии двух полос выбор наиболее подходящей из них зависит от конкретного перекрестка и текущей дорожной ситуации. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то для выполнения маневра следует занять одну из центральных полос (в большинстве случаев это правая полоса).

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы находитесь на главной дороге, то удостоверьтесь, что вам уступают дорогу, и с включенным указателем левого поворота въезжайте на перекресток. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, то пропустите движущиеся по кругу транспортные средства и делайте то же самое. Не забывайте о необходимости пропустить пешеходов.

Здесь возникает вопрос: «Какую полосу движения занимать на перекрестке, если их полос более чем одна?»

Самый простой вариант - когда на круговом перекрестке имеется три полосы движения: в большинстве случаев оптимальным является выбор центральной полосы. Если вы займете крайнюю левую полосу, то это приведет к двум вынужденным перестроениям, которые в данном случае совершенно необязательны, более того - заметно усложнят обстановку на дороге (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, второй раз - чтобы покинуть ее перед съездом с круга). Что касается правой полосы, то иногда можно двигаться и по ней, однако учтите: если на ближайшем повороте направо водитель транспортного средства, движущегося по центральной полосе, захочет повернуть направо (на многих перекрестках такой маневр из средней полосы разрешен), то траектории ваших автомобилей пересекутся. Преимущество в данном случае будет у вас (поскольку для другого водителя ваш автомобиль будете являться помехой справа), но лишний раз усложнять ситуацию на дороге совершенно ни к чему.

Если на круговом перекрестке имеется две полосы движения, то выбирайте подходящую полосу исходя из текущей дорожной обстановки, а также требований дорожных знаков и разметки.

При наличии четырех полос выбирайте для совершения маневра одну из центральных.

Если же на кругу имеется более четырех полос, руководствуйтесь текущей дорожной ситуацией (в любом случае занимать крайнюю правую и крайнюю левую полосы для движения прямо не следует).

Въехав на круг и заняв подходящую полосу движения, двигайтесь с включенным левым поворотом до тех пор, пока не достигнете того момента, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В рассматриваемом случае этот момент настанет сразу после того, как вы проедете первый поворот направо. Как только вы его минуете, сразу включайте указатель правого поворота, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своем намерении покинуть перекресток на ближайшем съезде. Одновременно с этим перестраивайтесь в правый ряд, если на данном перекрестке движение направо разрешено (в противном случае можете не менять полосу движения). При перестроении не забывайте о том, что движущиеся по правому ряду транспортные средства являются для вас помехой справа, поэтому вы должны их пропустить (то же справедливо и в случае, когда вы будете покидать перекресток не из правой крайней полосы).

Покинув перекресток, не забудьте своевременно выключить указатель правого поворота.

Вам придется проехать три четверти круга, пропустив при этом два поворота направо, чтобы на стандартном перекрестке с круговым движением выполнить поворот налево,. Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (несмотря на то, что после въезда на перекресток вы некоторое время будете двигаться в правом направлении). Если перед началом перекрестка дорога имеет одну полосу для движения в данном направлении - занимайте на ней крайнее левое положение, две или три полосы - занимайте крайнюю левую полосу. Если же перед началом перекрестка у дороги будет четыре или более полос движения - занимайте одну из двух крайних левых полос.

Порядок движения на круговом перекрестке зависит от количества полос. При наличии только одной полосы проезжайте с включенным левым указателем поворота два съезда с перекрестка, после того, как минуете второй из них, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (который будет являться третьим по счету) покидайте перекресток, не забыв после этого выключить указатель поворота.

Когда на круговом перекрестке имеется две полосы движения, начинать маневр следует в левой полосе, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и сложившейся дорожной ситуации) нужно перестроиться в правый ряд, включив заблаговременно указатель правого поворота. Если вы перестраиваетесь после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у других участников дорожного движения не сложилось впечатление, что вы планируете покинуть перекресток на следующем съезде, и опять включите его после того, как минуете второй съезд.

Когда на круговом перекрестке имеется три полосы движения, правильный порядок действий выглядит следующим образом: въезжать на круг нужно из крайней левой полосы с включенным указателем левого поворота и занимать такую же полосу на кругу. После того, как вы минуете первый съезд, нужно включить указатель правого поворота и перестроиться в средний ряд, после чего выключить указатель поворота. Проехав второй съезд с перекрестка, следует опять включить указатель правого поворота и перестроиться в крайний правый ряд, после чего опять выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (то есть к тому, который вам нужен для завершения маневра), опять включите указатель правого поворота и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь в том случае, когда дорожные знаки и линии дорожной разметки не предписывают иной порядок движения на перекрестке.

Если на круговом перекрестке имеется четыре и более полос движения, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном кругу - разница заключается лишь в том, какую полосу движения занимать при въезде на круг (крайнюю левую или соседнюю) и на какие полосы перестраиваться в процессе выполнения маневра. При этом следует руководствоваться дорожными знаками, линиями дорожной разметки, а также текущей дорожной ситуацией. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».

Разворот на перекрестке с круговым движением выполняется по тем же правилам, что и левый поворот, с той лишь разницей, что вам придется полностью объехать круг и покинуть его там же, где вы на него въезжали, только уже по противоположной полосе движения.

При движении по кругу всегда обращайте внимание на линии дорожной разметки. Они регламентируют порядок движения по полосам: нередко из какой-нибудь полосы разрешается ехать в разных направлениях, и тогда перед выполнением того или иного маневра не обязательно занимать соответствующую крайнюю полосу.

© 2010-2022