Разработка внеклассного мероприятия «Белоснежная улыбка»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа - интернат № 1»



Урок здоровья

«Белоснежная улыбка»

6 класс



Воспитатель:

Бобырева В. К.




Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека;

  • Дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта;

  • Развивать умение анализировать, высказываться по данной теме;

  • Приучать беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.

Оформление:

  • Макет «Строение зуба»;

  • Макет «Развитие кариеса»;

  • Картинки с изображениями здоровых и нездоровых зубов;

  • Эпиграф занятия;

  • Пословицы и поговорки о зубе.

Музыкальное оформление:

  • Музыка к конкурсам.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;

  • Ноутбук;

  • Мультимедийная презентация «Зубы. Уход за зубами»

  • Зубные щётки;

  • Зубные пасты;

  • Карточки с заданиями;

  • Конверт;

  • Фломастеры;

  • Листочки;

  • Призы для победителей конкурсов.


Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята, чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте, пожалуйста, кроссворд:

  1. Как называются органы зрения?

  2. Как называются органы слуха?

  3. Как назвать одним словом: ангина, бронхит, ОРЗ?

  4. Часть руки, с помощью которых мы можем писать, кушать, расчесываться и делать многое другое? Какое слово получилось? (ЗУБЫ) Сегодня мы будем говорить о зубах. К нам пришло по Интернету письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный. А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботится о нас. "Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете, как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

В: Вот такое письмо. Давайте мы ему поможем и расскажем, как правильно надо ухаживать за зубами. Как вы, наверное, знаете зубы, есть не только у людей, но и, у кого вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

1. Ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

2. Всегда хожу я вниз зубами гулять по вашей голове, полезно вам приятно мне. (Расческа)

В: Итак, у пилы есть зубы, у расчески есть зубы. А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у, травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы, и растут в несколько рядов.

В: Ребята, а кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Их всего 20-10 в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие - ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

В: Важно так же помнить, что здоровье ваших зубов зависит от пищи, которую вы едите. Большое количество сахара (сладости), газированные напитки (Пепси, Кола) портят ваши здоровее зубки. И они могут стать со всем не красивыми (фото больных зубов). Необходимо кушать полезную еду, которая будет только укреплять ваши зубы.

Конкурс «Выбери продукты питания»

В: Участникам раздается одинаковый комплект карточек с названиями продуктов. Задача: продукты поделить на полезные и неполезные для зубов и разложить их сверху вниз в алфавитном порядке. (Карточки с продуктами: СЫР, ЛИМОНАД, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОЛОКО, ЙОГУРТ, МОРКОВЬ, ЯБЛОКО, ХРУСТЯЩИЙ КАРТОФЕЛЬ, ПИРОЖНОЕ.) Объяснить свой выбор.

В: Правильно, молочные продукты - укрепляют эмаль зуба, поставляя организму кальций. А яблоки, морковь - содержат кислоты, которые позволяют счищать с зубов зубной налет. Существуют обычаи, связанные с выпадением зубов. Сейчас некоторые из них вы услышите.

«Обычаи, связанные с выпадением зубов»

Испанские обычаи: Обычная история, связанная с выпадением зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. О Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.

Другой обычай следующий: Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: "Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый". (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

Японский обычай: Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: "Превратись в зуб Они". Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Японский и индонезийский обычаи: Еще один японский и одновременно индонезийский обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот: если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.

В: А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

- Молочные зубы выпадают в разном возрасте. Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба. Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине? Все ли зубы у нас одинаковые? Зубы у нас разные, у нас есть:

- РЕЗЦЫ-8

- КЛЫКИ-4

- КОРЕННЫЕ-16

- МУДРОСТИ -4

В: Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости. Но ведь зубы должны быть такими прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Но даже в самых прочных зубах, если за ними как следует не следить, могут образоваться дырки. Давайте посмотрим, из чего состоит зуб. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

В: Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

В: Утром и вечером и днем.

О зубах не забывай.

Чтобы были они белые,
Ты их лучше очищай.

Подружиться нужно со щеткою.

И зубною пастой всем.

И тогда у вас не будет.

С зубным доктором проблем.

В: Вот сейчас вы прослушали стихотворение. Ребята, о каком в докторе в нём говорилось?

- А кто из вас знает, как называется доктор, который лечит зубы. (СТОМАТОЛОГ)

Стоматолог лечит зубы, делает их здоровыми.

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

В: Ребята, а врач, который делает кривые зубы прямыми и красивыми называется «ОРТОДОНТ». Ребята, а что нужно всем нам делать, чтобы у стоматолога было поменьше работы? Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста.) Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца. Есть дети, которые очень хорошо ухаживают за зубами, а есть которые не ухаживают за ними совсем. Ребята сейчас я прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы. . .»

В: Ребята как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Почему появилось повреждение? Если о них не заботится, то в зубе появляется дырка и развивается «КАРИЕС». А все ли умеют чистить зубы? Давайте посмотрим, как правильно нужно их чистить (смотрим на листах). Скажите сколько раз нужно чистить зубы (2 раза утром и вечером) А что можно сделать, если нет зубной щетки (прополоскать рот водой). Ребята скажите этого достаточно? Как еще мы можем заботиться о зубах? Скажите, а к стоматологу нужно обращаться только когда зуб заболит?

Конкурс « Чистые зубы»

В: Ребята, а давайте посмотрим, кто из вас правильнее чистит зубы.

  • Нижние зубы следует чистить в том же порядке.

  • Особого внимания заслуживают зубы, расположенные в конце зубного ряда: на щечной поверхности этих зубов бывает много налета.

  • Зона нижних резцов тоже заслуживает внимания: там могут откладываться зубные камни.

  • Неправильно расположенным зубам приходится уделять дополнительное внимание: скученность зубов создает условия для скопления остатков пищи, а значит, и для развития кариеса.

  • Чистка зубов должна заканчиваться массажем, который осуществляется при сомкнутых зубах, круговыми движениями зубной щетки с захватом десен.

В: Если человек чистит зубы только горизонтальными движениями и только с наружной стороны, применяя жесткую щетку, то через несколько лет горизонтальное стирание эмали ему обеспечено, независимо от ее исходной прочности. Подсчитано, что при эффективной чистке зубов щетка совершает не менее 400 движений - скребущих, подметающих, кругообразных.

В: Зубы надо показывать врачу 2 раза в год, не ожидая пока они заболят. Лучше перетерпеть небольшую неприятность от бормашины, чем потерять хотя бы один зуб. Ведь новый на этом месте не вырастет. Соблюдение элементарных правил поможет вам надолго сохранить улыбку красивой, а еду приятной. Зубы необходимо чистить 2 раза. Особенно необходимо чистить зубы перед сном. Ночью, когда организм отдыхает, деятельность слюнных желез становится менее активной, - и бактерии, находящиеся во рту, ведут своё разрушительное действие. Утренняя чистка зубов освежает полость рта и усиливает кровообращение. В: Зубная щётка должна быть с искусственной щетиной, т.к. в них меньше заводятся микробы, не очень твёрдой и не очень мягкой с немного выпуклой поверхностью. Направление щётки при чистке - сверху вниз, вдоль щелей между зубами, где обычно скапливаются остатки пищи, а также снизу вверх, справа налево, с наружной и внутренней стороны. Почистив зубы, необходимо нанести на край десны тонкий слой зубной пасты и указательным пальцем, слегка нажимая, массировать вертикальными, горизонтальными и спиралеобразными движениями в течение 3-5 минут. Во многих пастах содержится фтор, благоприятно действующий на зубы и предотвращающий кариес. Посмотрите на состав вашей пасты (дети принесли с собой). У кого в составе есть фтор? Что рекомендуют изготовители паст? Какие ещё правила сохранения зубов здоровыми вы знаете?

В: Ребята, а теперь давайте с вами проведём анкетирование, которое называется «Уход за зубами?» и посмотрим, правильно ли мы ухаживаем за зубами. Внимательно прочитайте каждое из перечисленных правил по уходу за зубами (в скобках сказано, почему их надо соблюдать). Если выполняете, то или иное правило,- напротив поставь "+", если нет - "-".

Анкета «Как ты ухаживаешь за зубами»

  1. Чистить зубы 2раза в день - после завтрака и ужина (уничтожаются микробы во рту).

  2. Чистить зубы не менее 3 минут (обеспечивается снятие зубного налёта)

  3. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор (укрепляется эмаль)

  4. Чистить зубы щёткой с искусственной щетиной (в такой щётке меньше заводится микробов)

  5. После чистки зубов делать массаж дёсен (улучшается питание зубов)

  6. Использовать после еды зубочистки, зубную нить (удаляются остатки пищи)

  7. Полоскать рот после любой еды и после сна (понижается кислотность во рту)

  8. Хорошо пережёвывать сырые овощи и фрукты (очищаются и тренируются зубы)

  9. Меньше есть сахара, конфет, печенья (реже образуется кариес)

  10. Не есть одновременно горячее. Холодное (сохраняется эмаль)

  11. Показывать зубы стоматологу 2 раза в год (чтобы предупредить и вовремя вылечить кариес)

  12. Укреплять общее состояние здоровья (укрепляются и зубы)

В: Сопоставьте количество "+" и « - « и реши, что тебе надо делать, чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

Конкурс «Красивый зубик»

В: Ребята, а теперь, давайте выполним задание. Нарисуем красивые веселые зубы.

А мы зубику отошлем ваши рисунки. Я их передам мальчику во рту, у которого живет зубик, написавший нам письмо. Пусть он посмотрит, какими должны быть здоровые зубы. И я надеюсь, что этот мальчик будет теперь заботиться о своих зубах, и они будут здоровыми.

В: Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг - кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб.

- Будьте здоровы!

Подведение итогов

Список использованной литературы:

Литература:

  1. Г.Зайцев «Твои первые уроки здоровья», С-Пб ,компания «Балтрус», 1995г.

  2. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «Вако», 2004г.

  3. «Ослепительная улыбка на всю жизнь», Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы»., Медиа Сфера, М., 1996г.

Используемые интернет - ресурсы:

  • festival.1september.ru

  • teatrbaby.ru

  • ped-kopilka.ru







© 2010-2022