• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему: Организация учебного процесса и повышение качества обучения с использованием ИКТ

Статья на тему: Организация учебного процесса и повышение качества обучения с использованием ИКТ

      Использование ИКТ на уроке способствует активации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью начального образования. Возможности мультимедиа  позволяют сделать урок  насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя на урок, ребята спрашивают: «Что нового будет сегодня? Что интересного?» А это значит, что еще до урока есть учебная мотивация, развивать и поддержать которую – одна из важнейших ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация учебного процесса и повышение качества обучения с использованием ИКТ.

Использование ИКТ на уроке способствует активации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью начального образования. Возможности мультимедиа позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя на урок, ребята спрашивают: «Что нового будет сегодня? Что интересного?» А это значит, что еще до урока есть учебная мотивация, развивать и поддержать которую - одна из важнейших творческих задач учителя.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка от игровой к учебной. Урок - игра, урок - -путешествие особенно любимы детьми. И такие уроки лучше всего давать с использованием интерактивной доски.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности - значит обеспечить высокий уровень.

Курс начальной школы содержит большое количество абстрактных понятий, требующих осознанного глубокого усвоения. Например: форма, величина, число и т.д. Здесь на помощь ученику и учителю может прийти мультимедиа со всеми ее возможностями: цвет, форма, пропорции и многие другие понятия можно увидеть своими глазами.

Я использую ИКТ при изучении, например безударных гласных в корнеслова. Такое задание: вставь пропущенные буквы. На доске записаны слова, вместо безударной гласной стоит точка. Нужно вставить нужную букву. Или при изучении таблицы умножения. Табличные случаи умножения записаны на интерактивной доске. Дети по цепочке идут и записывают ответы и т.д.

Презентационное сопровождение позволяет смоделировать те явления, которые невозможно или затруднительно продемонстрировать в реальности. Например: анимированный дидактический материал «Задачи на движение» не только поможет детям понять разницу между движением с отставанием и движением вдогонку, но и даст возможность учителю использовать его как конструктор, так как на основе готовых слайдов можно создавать собственные варианты задач, заменяя лишь числовые данные.

Применение ИКТ на уроках также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро, если это предусмотрено в презентационном сопровождении. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса и в то же время способствует овладению учащимися действий с мышью, клавиатурой.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Дистанционно управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, которые он должен был сделать на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.

Детям с особенностями в развитии компьютер может оказаться помощником: выполняя индивидуальное задание ребята чувствуют себя увереннее, ситуация успеха повышает самооценку. Отдельные модули-тренажеры могут быть использованы не только на уроках, но и на дополнительных занятиях или работе дома. Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть индивидуальные задания на компьютере. Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разноуровневых заданий, но также и благодаря самообразованию и самодеятельности учащихся. Например, обучение в игре. Разработаны дидактические игры, полностью адаптированы к возможностям младшего школьника.

Таким образом, с помощью мультимедийных уроков решаются не только задачи урока, но и общеучебная задача формирования ИКТ компетенции младшего школьника. Сегодня ученикам известны различные источники информации, но ребята не знают, как ею пользоваться для собственного развития. Эффективное использование информации предполагает не только знание, но и понимание того, что знаешь. Этому надо учиться.

Учитель начальных классов Табулова С.Х.

© 2010-2022