• Преподавателю
  • Другое
  • Образовательная программа учителя татарского языка и литературы Каримовой Лилии Галинуровны, реализующая посредством дистанционных образовательных технологий

Образовательная программа учителя татарского языка и литературы Каримовой Лилии Галинуровны, реализующая посредством дистанционных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №4 Ленинского района городского округа город Уфа Республики БашкортостанДевиантное поведение. Диагностика, профилактика, коррекция.Выполнила:Каримова Лилия Галинуровна,классный руководитель 10 «А» классаМБОУ СОШ №4.Уфа -2013 Оглавление Введение I.Теоретические аспекты по проблеме. II.Работа с обучающимися «группы риска», профилактика и коррекция девиантного поведения. Выводы. Список используемой литературы.Вв...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




.





ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ



Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться

к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными

пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать

материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых

ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера

благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

учитель чаше обращается к ним с вопросами.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются

упражнения, направленные на устранение ошибок.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

  • отсутствие познавательного интереса

  • не сформированы элементарные организационные навыки

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Как учить? Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.


Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.

  • Проветривать кабинет.

  • Проводить физминутки.

  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.


План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися


Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в индивидуальном плане.

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.



График индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися


п/п

Список

учащихся

Дни недели

Понедельн.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




































Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся



п.п.



Ф.И. ученика



Кл


Причина неуспеваемости

Результат

Итог учебного года


1 четв

2 четв

3 четв

4 четв















Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося


Ф И учащегося ___________________________________

Класс _________ Предмет _____________________

Причина неуспеваемости ______________________________________

Учитель __________________


Пробелы в знаниях

Даты прове

дения индиви

дуальных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

Отмет

ка























Динамика успеваемости по результатам индивидуальной работы







































































































































































































































































































































































































































Работа с одарёнными детьми - одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель - способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей. В нашей стране реализуется программа «Одарённые дети». Гимназия №3 г.Зеленодольска, образовательное учреждение инновационного типа, участвует в данной программе и добивается хороших результатов. Учащиеся гимназии ежегодно становятся победителями и призёрами муниципальных и республиканских олимпиад, всероссийских конкурсов по разным предметам. Я, учитель татарского языка и литературы гимназии, много лет работаю с разновозрастной группой учащихся(2-11 кл.) Как любой современный учитель, увлечённый, эрудированный, творческий, стараюсь и детям привить любовь к самостоятельному добыванию знаний, исследовательской работе по предмету, постоянному самосовершенствованию.

Файл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Красноярская основная

общеобразовательная школа

Учитель: Х.Т.Ибрагимова.

Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО Зам директора по УВР Директор школы

(Х.Т.Ибрагимова Ф.Ф.Кучумова Л.В.Федорова

Протокол № ____ 2012 « «--________2012 приказ №____ 2012













ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»







Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя и школы.

В дальнейшем буду опираться на следующее определение одаренных детей:

 имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

 имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

 испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

 Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

 Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки.

 Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

2.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

 принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;

 принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

 принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3.Цели и задачи работы с одаренными детьми

Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

 изучение научных данных о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

 обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

 накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

 знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

 проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся , а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

 отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

 предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.

4.Работа с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована была работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической, вокальной и т.д. Учитывая преемственность обучения, вести наблюдение за детьми, проявляющими определенные успехи в обучении языкам: русскому и татарскому.

2 этап - диагностический (5-9-е классы) - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На втором этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, мозговые штормы, ролевые тренинги, научно-практические работы, проектные задания и т.д.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает «погружение в культуру», функциям системы являются обучение и воспитание, а организующим началам - игра.

5.Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы учителем и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

В работе с одаренными детьми в первую очередь учитель должен обладать определенными качествами:

 учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

 учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

 учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

 учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

 увлечен своим делом;

 способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

 профессионально грамотным;

 интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

 проводником передовых педагогических технологий;

 знатоком во всех областях человеческой жизни.

6. Формы работы с одаренными учащимися

 групповые занятия с сильными учащимся;

 кружок « Юный корреспондент»;

 конкурсы;

 интеллектуальный марафон;

 участие в олимпиадах;

 работа по индивидуальным планам;


Банк данных об учащихся с высокой мотивацией к учебе

2012 - 2013 учебный год.



Ф.И. учащихся

Класс

Предметы

1. Горячев Данила

5

Русский язык

2. Тимирова Гульфира

7

Русский язык

3. Рубан Сергей

5

Литература

4. Курманова Люция

8

Русский язык

5. Курманова Люция

8

Родной (татарский) язык

6. Романова Ангелина

8

Русский язык

7. Валько Сергей

8

Литература

8. Юсупова Алиса

9

Родной (татарский) язык











ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержания деятельности

Месяц

1.

.Разработка программы « Одаренные дети», его рассмотрение, согласование и утверждение.

август

2.

1. Изучение федеральной, областной и районной нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми, начало формирования банка данных одаренных детей

2.. Привлечение одаренных учащихся в кружок

« Юный корреспондент»

3. Выявление одаренных детей для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 5, 7, 8 классах и родному (татарскому) языку в 8-9 классах и их подготовка к олимпиаде.

4. Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей.

5. .Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

6.Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

7. .Подготовка учащихся к участию в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников

8. .Участие учащихся в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников

9. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

3

1..Участие в творческих конкурсах.

2. .Заполнение технологических карт творческой самореализации школьников

3. .Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей

В течение года

Ежемесячно

1 раз в месяц

4.

1. Дать оценку развития умственной одаренности (УО) ученика через наблюдение за учеником на уроках.

Постоянно

5.

Выполнение учеником системы разнообразных творческих и развивающих заданий на уроках и дополнительных занятиях.

По субботам недели каждого месяца

6

Работа с родителями

1.Выступления на классных собраниях;

2.Индивидуальные консультации.

В течение года.







© 2010-2022