Литературная игра по рассказам Распутина

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Коршуновская сош»



Литературная игра по рассказам Распутина



Литературная игра

для 2-5 классов

по детским рассказам Валентина Григорьевича Распутина

75 - летию писателя и нашего земляка, посвящается


Подготовила и провела Павлова Н.Л.,

Библиотекарь
















2014 - 2015 учебный год



Литературная игра по рассказам Распутина


«Я уверен, что писателем человека делает его детство, способность

В раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему

Право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт

Воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар,

Но родиться ему следует в детстве».

В.Г.Распутин

Литературная игра по рассказам Распутина

Литературная игра

По детским рассказам Валентина Григорьевича Распутина

Посвящается 75-летнему юбилею писателя


Цель: Познакомить учащихся с творчеством великого земляка, вызвать эмоциональный интерес к детским рассказам писателя.

Задачи: 1.Прочитать произведения писателя.

2.Предложить каждому ребенку распечатанные рассказы.

Оформление читального зала: Портрет писателя с эпиграфом. Книжно-иллюстративная выставка: «Валентин Распутин: «Век живи - век люби», электронная презентация «Портрет на фоне истории», выставка рисунков ребят: «Река Ангара»

Предварительная работа учителя и библиотекаря: Чтение рассказов, беседа о жизни и творчестве писателя.

Действующие лица: Ведущий, библиотекарь и чтецы.

ХОД ИГРЫ:

Организационный момент: расположение команд, выбор капитанов и названия, объяснение правил игры, перед началом игры команды разыгрывают «стартовый вопрос»

Правила игры: Литературная игра по рассказам Распутина

Литературная игра по рассказам Распутина1.В игре принимают участие один или два класса. Класс делится на 4 группы: две в первой и две во второй игре. Победители первой и второй игр принимают участие в третьей игре. 2. Право первого хода разыгрывается по вопросу-жребию. 3. До начала игры команды проставляют кол-во баллов за каждый вопрос. При правильном ответе команда получат этот балл, а при неправильном штрафуется на указанное число баллов 4. В каждой игре команды отвечают на 5 вопросов ведущего и на 1 вопрос из ларца.

5. В зеленом ларце находится предмет - приз, который является ответом на заданный вопрос и который можно съесть (это может быть ягода голубица), а в черном ларце - нет.

Вступление:

Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре, посвященной нашему великому земляку, писателю Валентину Григорьевичу Распутину. Вопросы к литературной игре были заранее вывешены, надеюсь, что вы прочитали рассказы В.Г.Распутина «Край у синего неба», «В тайге над Байкалом», « Ягоды», «На Ангаре», «Мама куда-то ушла», «Уроки французского».

Заключение: Игра - лабиринт «Поздравь писателя» («Сибирячок»,№2, 2007г.) На разгадывание лабиринта 1-2 минуты.

Вопросы к Первой игре. Тема: «Детство»

Библиотекарь: Вопрос на право первого хода для команд - Для кого собирал ягоды мальчик Саня? (Для больной сестренки Кати)

1.Место рождения В.Г.Распутина? (деревня Аталанка, Усть-Удинского района, Иркутской области)

2. Чем любили заниматься деревенские ребята в Аталанке? (рыбачить, грести на лодке, ходить в тайгу за орехами, грибами, ягодами)

3.Назовите имена родителей В.Г.Распутина ( Нина Ивановна и Григорий Павлович Распутины)

4. В каком произведении писатель рассказывает о своей учебе в Усть-Уде? («Уроки французского»)

5. В каких детских журналах печатался В.Г.Распутин? «Сибирячок»,2007, №2;1993,№2,выпуск первый,1988,с.9-16.

Выносят два ларца. Ведущий: В зеленом ларце находится то, что спасло жизнь герою автобиографического рассказа «Уроки французского», назовите это? (на обдумывание 1 мин.кружка молока)

Чтец: стихотворение «Ангара» А.Ольхона, «Сибирячок»,№2,2007,с.29

Литературная игра по рассказам РаспутинаВопросы к Второй игре. Тема: «Река моего детства»

Библиотекарь: Внимание! Вопрос, направо первого хода: Ребята! Посмотрите на обложку журнала «Сибирячок». Что на ней изображено? (красавица Ангара)

  1. Что ждал мальчик себе в подарок на День рождения в рассказе «День рождения»? (чтобы тронулся лед на реке)

  2. В рассказе «За рекой» мальчик выпросил у бакенщика два ближних бакена. Вопрос: Что мальчик делал с ними утром и вечером? (зажигал и гасил бакены)

  3. Рассказ «В лодке». Дедушка вечером брал мальчика с собой лучить. На носу лодки горело ярко смолье. Дедушка стоял в лодке, расставив ноги с наготовленной острогой. Вопрос: Что значит лучить? (добывать рыбу острогой в излучине реки)

  4. В рассказе «Ночная гроза» мальчик испугался и побежал. Куда он бежал?(на берег реки)

  5. В рассказе «Лед идет». Что увидел ночью мальчик? (он увидел, как ломая лед выносит середину реки)

  6. Еще несло льдины (рассказ «Лед идет» ) а мальчишки уже забрасывали в реку…Что они забрасывали? (переметы)

  7. Выносят два ларца.

Ведущий: В каком ларце находится то, что больше всего любили делать на реке деревенские ребята?(рыба)

Библиотекарь: Вопрос направо первого хода: Какую ягоду собирал мальчик в рассказе «Ягоды»

Чтец: Стихотворение «Ангара» О.Герасимова. (в «Сибирячке» №2,07,с.17)

Библиотекарь: Вопросы к третьей игре. Тема: «В тайге над Байкалом»

1.Как мальчишки заманивали кабаргу в рассказе «Кабарга»? (они делали пикульки из березы и пищали, кабарга неслась на этот зов, думая, что это ее кабаржонок)

2.Что боятся горы в рассказе «Горные речки»? (рек и ручьев)

Литературная игра по рассказам Распутина3.Сколько рек и речек впадает в Байкал и сколько вытекает из него (Рассказ «336 и одна»)

4.Что видел мальчик с борта теплохода в рассказе «На теплоходе»?( на берегу людей, ребятишек, пасущихся коров, яр, остров)

5.В рассказе «Мама куда-то ушла», мальчик остался один. Что больше всего он боялся? (одиночества)

Дополнительные вопросы по книге «Край возле самого неба» (о маленькой горной стране Тофаларии)

  1. Литературная игра по рассказам РаспутинаКак в переводе на русский язык звучит слово «тофалар? (человек)

  2. Как называются горы, где живут тофалары? (Саяны)

3.Как волку удалось победить кабаргу в рассказе «Кабарга»?.(волк загнал кабаргу на скалы и через трое суток кабарга упала от голода и неподвижности)

4. Почему охотники с нетерпением ожидают снег? (на снегу остаются следы зверей)

5.Как соболю удалось перехитрить собаку? (зверек схитрил, он забрался на скалу, на которую собаке не забраться, спрыгнул и пошел по своим следам)

6.Самый страшный враг для оленей и друг? (волк и собака)

7.Что делают с оленятами, чтобы не убежали из стойбища? (привязывают к жердям)

8.Из какого рассказа эти строки: «В горах чувствуется радостное волнение - кажется, они сдвинулись ближе к друг другу и отмечают какой то праздник»? (рассказ «Весна» )

Заключение:

Игра - лабиринт «Поздравь писателя» («Сибирячок»,№2, 2007г., с.15) На разгадывание лабиринта 1-2 минуты.


Поздравление

С днем рождения, дорогой Распутин Валентин Григорьевич!

Ведущий объявляет итоги игры и награждает победившие команды-группы и благодарит всех маленьких о взрослых читателей.

Литературная игра по рассказам Распутина

© 2010-2022