Занятие кружка. Жостовская роспись. Узоры, роспись подноса

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Жостовская роспись. Узоры, роспись подноса

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

  2. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.

  3. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.

  4. Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.

  5. Совершенствовать навыки работы кистью.

  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Цели:
-закрепление знаний детей о народных промыслах России;
-знакомство с историей художественного промысла Жостово;
-знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций;
-развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.
Задачи:
1. Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов;
2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.
Материал:

1. Гуашь разных цветов и оттенков;

2. Кисти № 5, 1;

3. Палитры, баночки с водой;

  1. Салфетки;

5. Бумажные шаблоны подносов;

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Художественный ряд: стихи о Жостове.

Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.


Ход занятия.

(учитель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы).

Уч.:-Ребята, кок вы думаете, что такое Родина?

Дети:-Это место, где мы живем.

учитель:-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.

-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита наша деревня?

Дети: -Жостовскими подносами.

Учитель:-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Дети:-Формой, размером, на подносах разный фон.

Учитель:-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

Дети:

-Цветы. Букеты из цветов.

А какие цветы вы знаете?

Дети:

-Ромашки, пятилистники, розы….

Учитель загадывает загадки о цветах.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

Учитель:-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Учительь:-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?

Дети: -Висит на стене. Стоит самовар.

Учитель:

-Подносы можно использовать, как украшение интерера, так и использовать в быту.

-создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная - один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?

Дети:

-Замолевка.

Учитель.-Следующий этап - бликовка подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо - привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Вы уже сделали первый этап - замолевку. Теперь вам надо продолжить работу. Пропиать цветы на подносе.

Физминутка "Цветки".

Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки
Медленно разгибаем пальцы из кулачков
Покачиваем кистями рук вправо влево

Медленно сжимаем пальцы в кулачки

Покачивание кулачками вперёд - назад

Я вас приглашаю на свои рабочие места.

Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем выставку подносов по жостовскому промыслу.




© 2010-2022