Разработка занятия по внеурочной деятельности Что такое песок

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В КРУЖКЕ «ПОЧЕМУЧКИ» (внеурочная деятельность)

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: АСРИЯН Т. А.

МБОУ «Советская СШ № 2», п. Советский, Советский р - н, Республика Крым

ТЕМА. ЧТО ТАКОЕ ПЕСОК?

ЦЕЛИ. Расширить представление детей о песке; познакомить с его образованием, свойствами, видами, применением; формировать исследовательские и аналитические навыки, умения сравнивать, делать выводы; развивать познавательную активность, внимание, память, речь; обогатить словарный запас обучающихся; прививать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:1)песок, стакан с водой, лупа, маленькие камни, салфетки, ложка (всё по 1 на парте); 2)интерактивная доска, проектор, презентация; 3)физическая карта Крыма.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Подготовка к изучению нового материала.

1.Вступительное слово учителя.

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами выступим в роли учёных. Мы будем проводить опыты, сравнивать, делать открытия. Работать вы будете в парах.

2.Ознакомление с оборудованием. Объяснение значения слова лупа.

3.Работа над загадкой.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился.

Жёлтый, красный, белый

Или светло - серый.

То морской он, то речной.

Отгадайте, кто такой. (Песок)

4.Сообщение темы и целей занятия.

II.Работа по теме занятия.

1.Образование песка.

-Миллиарды лет назад наша планета была раскалённым шаром. От неё вверх поднимался горячий пар.(Слайд № 1) Одни участки земной поверхности поднимались, другие - опускались. Постепенно планета стала остывать. Там, где участки поднялись, образовались горы, где опустились, образовались впадины. Пар, остывая, в виде дождя пролился на Землю. Дожди шли тысячи лет. Впадины заполнились водой, и образовались моря и океаны.

Солнце нагревало поверхность гор. Ветер, снег, дождь - охлаждали. Горная порода становилась хрупкой. От гор отламывались огромные валуны и скатывались в воду. Морская вода, ударяясь о них, разбивала камни на более мелкие. Постепенно мелкие камни распадались на мельчайшие частицы. Это происходило миллионы лет подряд. Так образовался песок. (Слайд № 2)

Песок - это осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Песок - это полезное ископаемое.

2.Идентичность свойств песка и камней.

Опыт № 1(в парах).

Дети по очереди ощупывают и нюхают камни, кладут в воду и перемешивают. Определяют свойства камней: твёрдые, без запаха, нерастворимые.

Опыт №2(в парах).

То же самое проделывают с песком. Определяют, что у песка те же свойства, что и у камней.

Опыт № 3.(Работа с лупой в парах).

Дети рассматривают песчинки и определяют, что они внешне похожи на камни.

Обучающиеся делают вывод: провёдённые опыты доказывают, что песок образовался из камней.

3.Виды песка. (Слайд № 3)

Озёрный, речной, морской, эоловый, карьерный, искусственный.

Опыт № 4(в парах).

Обучающиеся определяют вид песка, который находится на парте. Для этого сравнивают образцы на парте и на экране.

4.Добыча песка в Крыму. (Слайды № 4 - 6) Работа с физической картой Крыма.

В ялтинской бухте, на мысе Фиолент, в Черноморском районе со дна озера Донузлав.

5.Применение песка. (Слайды № 7 - 12)

Для строительства, для игры, для отдыха, конкурсы и выставки фигур из песка, изготовление аппликаций из крашеного песка.

Опыт № 5(в парах).

Дети разминают песок и делают вывод о том, что у него есть ещё одно свойство - непрозрачность.

-Это свойство используют для создания картин из песка.

6.Сыпучесть песка.

1)Опыт № 6(в парах).

Дети берут по щепотке песка и, растирая между пальцами, высыпают из руки. Делают вывод о том, что у песка есть ещё одно свойство - сыпучесть.

2)Рассказ учителя о пустынях. (Слайд №13) О барханах, дюнах. Об опасности переноса песка на большие расстояния, т. к. засыпаются поля, огороды, дороги, населённые пункты. О песчаных бурях, об опасности этого явления для людей и животных.

7.Охрана песков. Природоохранная деятельность людей.

III.Итог занятия.

-О чём говорили на занятии?

-Какие открытия сделали?

© 2010-2022