ЗАНЯТИt В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!»

Программное содержание:  1.Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.   2.Развивать экологическую грамотность, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.   3.Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать усл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!» (КМО)2011 год апрель

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

2.Развивать экологическую грамотность, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

3.Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

Материал: глобус, 6 цветных бабочек, 6 конвертов, эмблемы защитников природы по количеству детей, игра «Сложи узор», игра «Сложи слово», вьетнамская игра, картинки-схемы воды, земли, растений, животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы.

Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета - это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А почему нашу планету называют голубой планетой? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. (Рассматривают глобус).

Сейчас наша планета в опасности. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух - его загрязняет дым из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди - экологи. Экология - это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами? (Да.)

Воспитатель: Конечно, вы еще малы и не все можете. Но есть то, что вам под силу. Вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

Дети (перечисляют): не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры в сухую погоду, не оставлять их без присмотра, не оставлять мусор, не рвать цветы, а сажать их. Можно сделать кормушки для животных и птиц, а ловушки и рогатки - нельзя и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Но этого мало, чтобы стать защитником природы. Необходимо пройти испытания, которые приготовили для нас эти красивые бабочки.

Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Вот у меня 6 конвертов. Каждый из них такого же цвета, что и одна из бабочек. Давайте будем открывать конверты и выполнять задания. Готовы?

Конверт 1. Как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (Солнце, воздух, растения, животные, то есть то, что нас окружает).

Вы знаете, что мир природы можно разделить на живой мир и неживой мир. Чем отличаются они друг от друга? (Все, что относится к живому миру растет, двигается, питается, размножается и умирает). Приведите примеры живой (неживой) природы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с 1 заданием.

Конверт 2. Игра «Сложи слово».

Детям предлагается часть картинки, им необходимо собрать картинку из оставшихся частей и прочитать получившееся слово.

Конверт 3. А сейчас вам предстоит составить представителей животного мира при помощи кубиков Никитиных или при помощи «Волшебного круга». Выберите сами, с чем бы вы хотели поработать. По мере выполнения задания дети рассказывают об этих животных.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Конверт 4. Игра « Определи соцветия по схеме».

Детям предлагается изображение цветка, растения и 4 схемы, по которым они должны определить, какой схеме соответствует цветок данного растения. Затем дети выходят и обосновывают свой выбор.

Конверт 5.

Игра « Сделай шаг»

Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает - делает шаг вперед, если нет - остается на месте.

1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

3.Сколько ног у паука? (восемь)

4.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6.Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? ( домашние)

7.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

9.У какого дерева ствол белый? ( у березы)

10.Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11.Что страшнее птице- голод или холод? (голод)

12.Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

14.На каком дереве растут желуди? (на дубе)

15.Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)

16.Какая птица лечит деревья? (дятел)

17.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

18.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

19.Чем питается бабочка? (нектаром)

20.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

22.Сколько крыльев у жука? (четыре)

23.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

24.Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

25.Какие яблоки растут на березе? (не растут)

26.Какое насекомое питается кровью? (комар)

Воспитатель: Молодцы! Все верно ответили.

Конверт 6. И г р а «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

Воспитатель: Ну вот, дети, все испытания вы прошли успешно. Теперь вас можно с уверенностью принять в ряды защитников природы. (Раздать детям эмблемы «Юный защитник природы»).

- Что вам понравилось и показалось интересным на занятии?

- Какого числа отмечают День рождение Земли?

Молодцы! Занятие окончено.


© 2010-2022