• Преподавателю
  • Другое
  • ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Проведение экспертизы и оценки качества товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК.2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК.2.2 Организовывать и проводить оценку качества това...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОГОБУ СПО

«КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

___________________/ Л.В. Вахрушева

«16» мая 2012 г.









ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

(базовая подготовка)





Киров, 2012 г.


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовая подготовка), утвержденной приказом Министерства Образования и науки РФ от 22.06.2010г. № 679.

Организация разработчик: Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности"

Разработчик:

Анкудович О.В., преподаватель КОГОБУ СПО "Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности"

Рассмотрена и рекомендована к утверждению предметной - цикловой комиссией ЭД

Протокол № ___ от «___» ________20___г.

Председатель: _______Н.С. Никонова








СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

26


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Проведение экспертизы и оценки качества товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК.2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- участия в экспертизе товаров;

- * по разработке и оформлению протокола испытаний, акта экспертизы;

уметь:

- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- проводить оценку качества различными методами (органолептическими и измерительными);

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

- определять причины возникновения дефектов.

-* использовать в профессиональной деятельности специальную литературу по современным методам контроля и оценки качества потребительских товаров;

- * определять способы обнаружения продукции с генно-модифицированными объектами;

- * сравнивать с нормативами РФ предельно допустимые концентрации опасных веществ, содержащихся в импортируемых потребительских товарах.

знать:

- виды, формы и средства информации о товарах;

- правила маркировки товаров;

- правила отбора проб и выборок из товарных партий;

- факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;

- требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

- органолептические и измерительные методы оценки качества;

- градации качества;

- требования к упаковке;

- виды дефектов, причины их возникновения.

- * действующую систему государственной сертификации продукции;

- * современные методы и средства товарной экспертизы;

- * средства, методы экспертизы продукции с генно-модифицированными объектами;

- * субъекты и объекты товарной экспертизы;

- * нормативные и методические материалы по разработке и оформлению протокола испытаний, акта экспертизы;

- * требования безопасности товаров;

- * передовой отечественный и зарубежный опыт в области экспертизы и оценки качества товаров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 426 часов, из них:

максимальная учебная нагрузка - 354 часа;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 236 часа (из них 108 часов вариативная составляющая) в т.ч.:

лабораторно-практические занятия - 70 часов,

выполнение курсовой работы - 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося -118 часа;

учебной практики - 72 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности товаровед-эксперт, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить оценку качеств товаров.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

0К 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

0К 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

ПМ 02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров


Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.2

Раздел 1. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества продовольственных товаров.

195

140

30

-

70



-

-

ПК 2.1-2.2

Раздел 2. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества непродовольственных товаров

159

100

30

20

50




ПК 2.1-2.2

Учебная практика (по профилю специальности),

72


-

Всего:

432

240

60

20

120

10

72

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы


360


Раздел 1. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества продовольственных товаров.


140


Введение

Содержание

4

2


2

1

1,2

1.Понятие и этапы оценки качества товаров. Факторы, обеспечивающие качество товаров.

Контроль качества товарных партий. Правила отбора проб и выборок из товарных парий.

Виды дефектов товаров: понятие, причины возникновения.

Товарная информация, основные понятия. Виды, формы, средства.

Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов.

Требования к таре и упаковке.

Фальсификация и идентификация товаров

2. Химический состав пищевых продуктов.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Самостоятельная работа:

Решение задач по определению энергетической ценности продовольственных товаров

Определение соответствия товара: пересчет штрихового кода продовольственного товара




























































































































Тема 1.1 Оценка качества и основы экспертизы зерномучных товаров.

Содержание

6

1,2

1. Оценка и показатели качества зерна, круп. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация зерна, круп.*

2. Оценка и показатели качества муки, макаронных изделий. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация муки, макаронных изделий.

3. Оценка и показатели качества хлебобулочных изделий. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация хлебобулочных изделий

2


2


2


Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации хлеба и методов их идентификации, привести 2-3 конкретных примера.

Решение задач по определению энергетической ценности ржаного, пшеничного хлеба.

Определение соответствия макаронных изделий по штриховому коду

Диагностика дефектов упаковки крупы по внешним признакам

Составление таблицы по анализу соответствия маркировки муки.


5


Практическое занятие

2



ПЗ№1. Идентификация и оценка качества хлебобулочных изделий.

Лабораторная работа

2



ЛР №1 Определение градации качества. Диагностика дефектов макаронных изделий

Тема 1.2. Оценка качества и основы экспертизы свежих и переработанных плодов и овощей.

Содержание

4

2


2



1,2

1. Оценка и показатели качества свежих плодов, овощей. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация свежих плодов, овощей.

2. Оценка и показатели качества переработанных плодов и овощей. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация переработанных плодов и овощей.*

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации консервированного зеленого горошка и методов их идентификации, привести 2-3 конкретных примера.

Диагностика дефектов картофеля, лука, бананов по внешним признакам

Расшифровка торговой маркировки консервированной кукурузы

Оценка качества яблок органолептическим методом

Работа с нормативными документами


4


Практическое занятие

2



ПЗ №2. Идентификация и оценка качества переработанных овощей.*

Лабораторная работа

2



ЛР № 2. Определение градации качества. Диагностика дефектов клубнеплодов, корнеплодов.


Тема 1.3. Оценка качества и основы экспертизы вкусовых товаров.

Содержание

6

2


2



2

1,2

1. Оценка и показатели качества чая, кофе, пряностей и приправ. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация чая, кофе.

2. Оценка и показатели качества безалкогольных, слабоалкогольных напитков, крепких алкогольных напитков, бренди. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация.

3. Оценка и показатели качества виноградных и плодовых вин. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация виноградных и плодовых вин*.

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации чая, кофе, виноградных вин и методов их идентификации, привести по 2-3 конкретных примера.

Решение задач по определению энергетической ценности ржаного, пшеничного хлеба.

Определение соответствия макаронных изделий по штриховому коду

Диагностика дефектов упаковки крупы по внешним признакам

Составление таблицы по анализу соответствия маркировки муки.

5


Практические занятие

4

2

2





ПЗ №3.Идентификация и оценка качества чая, кофе.

ПЗ №4.Идентификация и оценка качества безалкогольных, слабоалкогольных напитков. *


Тема 1.4. Оценка качества и основы экспертизы крахмала, сахара, меда, кондитерских товаров.

Содержание

10


2


2



6





7

1,2

1.Оценка и показатели качества крахмала и крахмалопродуктов. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация крахмала и крахмалопродуктов.*

2.Оценка и показатели качества сахара, меда. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация сахара, меда.

3. Оценка и показатели качества сахаристых и мучных кондитерских изделий. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация сахаристых и мучных кондитерских изделий.

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации меда, сахара и методов их идентификации, привести по 2-3 конкретных примера.

Решение задач по определению энергетической ценности песочного печенья.

Диагностика дефектов кондитерских изделий по внешним признакам

Составление таблицы по анализу соответствия маркировки крахмала.

Практическое занятие

2





ПЗ №5.Идентификация и оценка качества мучных кондитерских изделий.

Лабораторная работа

2


ЛР №3. Определение градации качества. Диагностика дефектов шоколада и халвы.*

Тема 1.5. Оценка качества и основы экспертизы молока, молочных товаров.

Содержание

8

2



2



2



2


1, 2

1. Оценка и показатели качества молока, сливок. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация молока, сливок.

2. Оценка и показатели качества сметаны, творога. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация сметаны и творога.

3. Оценка и показатели качества кисломолочных напитков. Требования к качеству. Особенности маркировки.*

Идентификация и фальсификация кисломолочных напитков.

4. Оценка и показатели качества сыров и сливочного масла. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация сыров, сливочного масла.

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации молока питьевого и сгущенного с сахаром, методы их идентификации.

Составление таблицы по анализу соответствия маркировки мороженого.

Решение задач по определению энергетической масла сливочного и сыра.

Диагностика дефектов кисломолочных продуктов по внешним признакам

6


Практическое занятие

ПЗ №6.Идентификация и оценка качества мороженого *

2





Лабораторная работа

2






ЛР №4. Определение градации качества. Диагностика дефектов молока питьевого

Тема 1.6. Оценка качества и основы экспертизы пищевых жиров.

Содержание

6

2


2




2


1,2

1. Оценка и показатели качества растительного масла. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация растительного масла.

2. Оценка и показатели качества топленых животных, кулинарных, кондитерских жиров, маргариновой продукции. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация топленых животных, кулинарных, кондитерских жиров, маргариновой продукции.

3. Оценка и показатели качества майонеза. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация майонеза.*

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации растительного масла и методов их идентификации, привести по 2-3 конкретных примера.

Решение задач по определению энергетической ценности майонеза.

Диагностика дефектов маргарина по внешним признакам

Составление таблицы по анализу соответствия маркировки белорусского жира.

4


Лабораторная работа

2


ЛР №5. Определение градации качества. Диагностика дефектов майонеза. *


Тема 1.7. Оценка качества и основы экспертизы мяса, мясных товаров.

Содержание

20


4


2


2


4


2



2


2


2



13

1,2

1. Оценка и показатели качества мяса. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация мяса.

2. Оценка и показатели качества субпродуктов. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация субпродуктов*.

3. Оценка и показатели качества мяса птицы. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация мяса птицы.

4. Оценка и показатели качества колбасных изделий. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация колбасных изделий.

5. Оценка и показатели качества копченых продуктов из свинины, говядины, баранины. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация копченых продуктов из свинины, говядины, баранины.

6. Оценка и показатели качества мясных полуфабрикатов, мясных кулинарных изделий. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация мясных полуфабрикатов, мясных кулинарных изделий.

7. Оценка и показатели качества мясных консервов. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация*

8. Ветеринарно-санитарная экспертиза: цели, задачи, объекты, субъекты, нормативно-правовая база, результат*.

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации колбасных изделий. мясокопченостей и методов их идентификации, привести по 2-3 конкретных примера.

Решение задач по определению энергетической ценности мясных кулинарных изделий.

Диагностика дефектов колбасных изделий по внешним признакам

Составление таблицы по анализу соответствия маркировки мясных консервов.

Особенности химического состава и пищевая ценность субпродуктов.

Практическое занятие

2



ПЗ №7.Идентификация и оценка качества мяса домашней птицы и дичи. *

Лабораторные работы

4

2

2


ЛР №6. Определение градации качества. Диагностика дефектов колбасных изделий.

ЛР №7. Определение градации качества. Диагностика дефектов мясных копченостей и консервов.

Тема 1.8. Оценка качества и основы экспертизы яиц, яичных продуктов.

Содержание

2

1,2

Оценка и показатели качества яиц, яичных продуктов. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация яиц, яичных продуктов.

Лабораторная работа

2


ЛР №8. Определение градации качества. Диагностика дефектов яиц.

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации яиц и методов их идентификации, привести по 2-3 конкретных примера.

Диагностика дефектов яйцепродуктов по внешним признакам

2


Тема 1.9. Оценка качества и основы экспертизы рыбы, рыбных товаров.

Содержание

16


4

2


2


2



2



2


2


11


1,2

1. Оценка и показатели качества живой, охлажденной рыбы. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация живой, охлажденной рыбы.

2. Оценка и показатели качества мороженой рыбы. Требования к качеству. Особенности маркировки .Идентификация и фальсификация мороженой рыбы.

3. Оценка и показатели качества соленой, маринованной рыбы. Требования к качеству. Особенности маркировки .Идентификация и фальсификация соленой, маринованной рыбы.

4. Оценка и показатели качества сушеной, вяленой, копченой рыбы. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация сушеной, вяленой, копченой рыбы.*

5. Оценка и показатели качества рыбных консервов, пресервов. Требования к качеству.

Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация рыбных консервов, пресервов*

6. Оценка и показатели качества нерыбного водного сырья. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация нерыбного водного сырья.*

7. Оценка и показатели качества икры. Требования к качеству. Особенности маркировки.

Идентификация и фальсификация икры.

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации охлажденной и замороженной рыбы и методов их идентификации, привести по 2-3 конкретных примера (речная и морская рыба).

Решение задач по определению энергетической ценности копченой скумбрии, вареных креветок.

Диагностика дефектов рыбных пресервов по внешним признакам

Составление таблицы по анализу соответствия маркировки икры минтая, морской капусты консервированной.

Практическое занятие

2



ПЗ№ 8.Идентификация и оценка качества соленой, маринованной рыбы.

Лабораторные работы

4

2

2


ЛР №9. Определение градации качества. Диагностика дефектов икры.

ЛР №10. Определение градации качества. Диагностика дефектов нерыбного водного сырья и рыбных консервов.*




Тема 1.10. Оценка качества и основы экспертизы пищевых концентратов.*

Содержание:

Оценка и показатели качества пищевых концентратов. Требования к качеству. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация пищевых концентратов.*

2

1,2

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации каши быстрого приготовления и методов их идентификации, привести по 2-3 конкретных примера.

Диагностика дефектов упаковки сухих кондитерских изделий по внешним признакам

2


Практическое занятие

2


ПЗ №9.Идентификация и оценка качества сухих завтраков*

Тема 1.11. Оценка качества и основы экспертизы продуктов из генно-модифицированного сырья.*

Содержание:

Характеристика и показатели качества и безопасности продуктов из генно-модифицированного сырья. Требования к безопасности. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация продуктов из генно-модифицированного сырья.*

4

1,2

Самостоятельная работа:

Анализ биологических особенностей и безопасности ГМО

Составление таблицы по анализу объектов генной модификации.

2


Тема 1.12. Порядок проведения товарной экспертизы продовольственных товаров.*

Содержание:

Выбор и применение средств и методов товарной экспертизы. Порядок проведения и этапы товарной экспертизы продовольственных товаров, их характеристика.*

Самостоятельная работа:

Работа с нормативными документами

4




3

1,2

Практическое занятие

2


ПЗ № 10 Составление акта экспертизы товароведной характеристики товара на основе сертификатов, технических условий и иных документов*.

Раздел 2. Идентифицикация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества непродовольственных товаров.





106


Введение

Товарная информация, основные понятия. Виды, формы, средства.

Правила маркировки непродовольственных товаров.

Требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса

4

1,2

Самостоятельная работа:

Определение происхождения товара по штриховому коду

Оценка качества товаров

Диагностика дефектов по внешним признакам

Расшифровка маркировки

Работа с нормативными документами

2



Тема 2.1. Оценка качества и основы экспертизы товаров хозяйственного назначения из пластмасс

Содержание

2


1,2

Оценка и показатели качества товаров хозяйственного назначения из пластмасс. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.

Самостоятельная работа:

Оценка качества пластмассовых посудо-хозяйственных товаров

Расшифровка маркировки кашпо

Работа с нормативными документами

2


Лабораторная работа

2



ЛР №11.Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки товаров из пластмасс.

Тема 2.2. Оценка качества и основы экспертизы товаров бытовой химии (ТБХ)

Содержание

4



1,2

Оценка и показатели качества ТБХ: лакокрасочных товаров, клеев, моющих, чистящих средств. Требования к качеству. Дефекты Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация.

Самостоятельная работа:

Определение происхождения моющего средства по штриховому коду

Диагностика дефектов упаковки клея по внешним признакам

Расшифровка маркировки чистящего средства

Оценка качества товаров органолептическим методом по предложенным заданиям

Подготовка сообщений по теме: «Продукция бытовой химии и экология: проблемы современности», «Советы покупателям: лакокрасочные товары»,

Работа с нормативными документами

3


Лабораторная работа

2



ЛР №12. Оценка качества чистящих, моющих средств. Определение градации качества.*

Тема 2.3. Оценка качества и основы экспертизы силикатных товаров

Содержание

2



1,2

Оценка и показатели качества бытовых стеклянных и керамических товаров. Требования к качеству. Дефекты Особенности маркировки.

Самостоятельная работа:

Расшифровка маркировки набора фужеров

Работа с нормативными документами

2


Практическое занятие

2


ПЗ №11.Оценка качества товаров бытовых стеклянных товаров. Определение градации качества. Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки.*

Тема 2.4. Оценка качества и основы экспертизы металлохозяйственных товаров*

Содержание

4

1,2

Оценка и показатели качества металлохозяйственных товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация.*

Самостоятельная работа:

Определение происхождения товара по штриховому коду

Оценка качества товаров органолептическим методом по предложенным заданиям

Подготовка сообщений по темам: «Металлы, применяемые в быту », «Уход за металлохозяйственными товарами - советы потребителям»

Работа с нормативными документами

2


Тема 2.5. Оценка качества и основы экспертизы мебельных товаров

Содержание

4

1,2

Оценка и показатели качества мебельных товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация.

Самостоятельная работа:

Разработка презентаций по подбору ассортимента мебели в интерьер, согласно задания.

Работа с нормативными документами

3


Практическое занятие

2


ПЗ №12.Оценка качества мебельных товаров. Определение градации качества. Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки.

Тема 2.6. Оценка качества и основы экспертизы строительных товаров

Содержание

4

1,2

Оценка и показатели качества строительных товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация.

Самостоятельная работа:

Диагностика дефектов обоев по внешним признакам

Расшифровка маркировки ламината

Оценка качества товаров органолептическим методом по предложенным заданиям

Подготовка сообщений по темам: «Советы покупателям: выбираем обои»

Работа с нормативными документами

2


Тема 2.7. Оценка качества и основы экспертизы электробытовых товаров

Содержание

2


1,2

Оценка и показатели качества электробытовых товаров. Требования к качеству.

Дефекты. Особенности маркировки электробытовых товаров.

Самостоятельная работа:

Расшифровка маркировки электробытового товара

Работа с нормативными документами

2


Лабораторная работа

2


ЛР №13.Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки электробытовых товаров.

Тема 2.8. Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров*

Содержание

4

1,2

Оценка и показатели качества школьно-письменных и канцелярских товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.*

Самостоятельная работа:

Определение происхождения по штриховому коду

Диагностика дефектов внешним признакам

Расшифровка маркировки корректирующего средства

2

Тема 2.9. Оценка качества и основы экспертизы фототоваров*

Содержание

4

1,2

Оценка и показатели качества фототоваров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.*

Самостоятельная работа:

Расшифровка маркировки чистящего средства

Разработка мультимедийных презентаций по ассортименту, по оценке качества фототоваров.

2

Тема 2.10. Оценка качества и основы экспертизы бытовых электронных товаров

Содержание

2


1,2

Оценка и показатели качества бытовых электронных товаров. Требования к качеству.

Дефекты. Особенности маркировки бытовых электронных товаров.

Самостоятельная работа:

Определение происхождения товара по штриховому коду

Работа с нормативными документами

2

Практическое занятие

2

ПЗ №13. Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки бытовой аудиотехники.*

Тема 2.11. Оценка качества и основы экспертизы игрушек

Содержание

Оценка и показатели качества игрушек. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.

Экологическая экспертиза: цели, задачи, субъекты, объекты, нормативно-правовая база. Результат.

4

1,2

Самостоятельная работа:

Определение происхождения товара по штриховому коду

Подготовка сообщений по темам: «Выбираем игрушки правильно - советы потребителям»

Работа с нормативными документами

3

Практическое занятие

2

ПЗ №14.Оценка и показатели качества игрушек. Определение градации качества.*

Тема 2.12. Оценка качества и основы экспертизы спортивных, рыболовных и охотничьих товаров*

Содержание

4



1,2

Оценка и показатели качества спортивных, рыболовных и охотничьих товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация.*

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений по темам: «Современные рыболовные товары », «История русского оружейного дела»

Работа с нормативными документами

2

Тема 2.13. Оценка качества и основы экспертизы ювелирных товаров и часов*

Содержание

4

1,2

Оценка и показатели качества ювелирных товаров и часов. Особенности маркировки.

Требования к качеству. Дефекты ювелирных товаров и часов. Идентификация и фальсификация.*

Самостоятельная работа:

Анализ способов фальсификации ювелирных товаров и часов

Диагностика дефектов по внешним признакам

2

Практическое занятие

2

ПЗ №15. Оценка и показатели качества ювелирных товаров и бытовых часов. Расшифровка маркировки ювелирных товаров.*

Тема 2.14. Оценка качества и основы экспертизы текстильных товаров (ткани)

Содержание

2


1,2

Оценка и показатели качества тканей. Особенности маркировки.

Требования к качеству. Дефекты тканей.

Самостоятельная работа:

Диагностика дефектов тканей по внешним признакам

Составление альбома «Виды тканей»

2

Лабораторная работа

2

ЛР №14. Оценка качества тканей. Определение градации качества.*

Тема 2.15. Оценка качества и основы экспертизы нетканых материалов, искусственных мехов, ковров и ковровых изделий*

Содержание

4


1,2

Оценка и показатели качества нетканых материалов, искусственных мехов, ковров и ковровых изделий. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки нетканых материалов.

Идентификация и фальсификация.*

Самостоятельная работа:

Диагностика дефектов ковров по внешним признакам

Оценка качества товаров органолептическим методом по предложенным заданиям

Подготовка сообщений по темам: «Советы покупателям: уход за ковровыми покрытиями»

Работа с нормативными документами

2

Тема 2.16. Оценка качества и основы экспертизы швейных товаров

Содержание

2

1,2

Оценка и показатели качества швейных товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.

Самостоятельная работа:

Определение происхождения товара по штриховому коду

Диагностика дефектов внешним признакам

Расшифровка маркировки и информационных знаков

2

Лабораторная работа

2

ЛР №15. Оценка качества швейных товаров. Определение градации качества.

Тема 2.17. Оценка качества и основы экспертизы трикотажных товаров*

Содержание

4

1,2

Оценка и показатели качества трикотажных товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.*

Самостоятельная работа:

Определение происхождения товара по штриховому коду

Диагностика дефектов внешним признакам

Расшифровка маркировки и информационных знаков

2

Тема 2.18. Оценка качества и основы экспертизы обувных товаров

Содержание

2



1,2

Оценка и показатели качества обувных товаров.

Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки обувных товаров.

Самостоятельная работа:

Диагностика дефектов обуви по внешним признакам

Расшифровка маркировки

Оценка качества товаров органолептическим методом по предложенным заданиям

Подготовка сообщений по темам: «Советы покупателям: выбираем качественную обувь», «Требования к детской обуви»

Работа с нормативными документами

2

Практическое занятие

2

ПЗ №16. Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки обувных товаров.

Тема 2.19. Оценка качества и основы экспертизы пушно-меховых и овчинно-шубных товаров*

Содержание

2



1,2

Оценка и показатели качества пушно-меховых и овчинно-шубных товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.*

Самостоятельная работа:

Диагностика дефектов мехового сырья и полуфабриката по внешним признакам

Работа с нормативными документами

Разработка мультимедийных презентаций по ассортименту и оценке качества

2

Практическое занятие

2

ПЗ №17.Оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных товаров. Определение градации качества. Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки.*

Тема 2.20. Оценка качества и основы экспертизы парфюмерных и косметических товаров

Содержание

4



1,2

Оценка и показатели качества парфюмерных и косметических товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.

Самостоятельная работа:

Определение происхождения товара по штриховому коду

Диагностика дефектов внешним признакам

Расшифровка маркировки и информационных знаков

4

Практическое занятие

2


ПЗ №18.Оценка качества парфюмерных товаров. Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки*.

Лабораторная работа

2


ЛР №16.Оценка качества косметических товаров. Определение градации качества.

Тема 2.21. Оценка качества и основы экспертизы галантерейных товаров*

Содержание

4

1,2

Оценка и показатели качества галантерейных товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки. Идентификация и фальсификация.*

Самостоятельная работа:

Диагностика дефектов по внешним признакам

Расшифровка маркировки чистящего средства

Подготовка сообщений по теме: «Галантерейная продукция: советы и правила эксплуатации»,

Работа с нормативными документами

2


Тема 2.22. Оценка качества и основы экспертизы изделий народных художественных промыслов и сувениров (художественные товары)*

Содержание

2

1,2

Оценка и показатели качества художественных товаров. Требования к качеству. Дефекты. Особенности маркировки.*

Самостоятельная работа:

Определение происхождения товара

Диагностика дефектов по внешним признакам

Работа с нормативными документамиРазработка мультимедийных презентаций по ассортименту, по оценке качества потребительских товаров

3

Практическое занятие

2

ПЗ №19.Оценка качества товаров художественных товаров. Определение градации качества. Диагностика дефектов по внешним признакам. Расшифровка маркировки.*

Учебная практика по ПМ 02

Виды работ

Идентифицировать товары однородных групп определенного класса.

Оценивать качество товаров.

Диагностировать дефекты.

Участвовать в экспертизе товаров.

Оформлять протокол испытаний и акт экспертизы

Систематизировать товаросопроводительную документацию

Определять требования к качеству товаров однородных групп определенного класса

Выявлять виды и причины порчи (в т.ч. микробиологической) товаров однородных групп определенного класса

72


Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Оценка качества и основы экспертизы продовольственных\непродовольственных товаров на примере конкретной группы товара.

Маркировка товаров. Соответствие маркировки требованиям стандартов на примере конкретной группы товаров.

Влияние вида упаковочных материалов на качество и безопасность товаров однородных групп определенного класса

Товароведная характеристика товаров растительного происхождения (на примере товара конкретной группы)

Товароведная характеристика товаров животного происхождения (на примере товара конкретной группы)

20


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

Подготовка курсовой работы

10

Всего

426


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Программа профессионального модуля «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» представляет собой алгоритм освоения обучающимися профессиональных компетенций по данному модулю.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий:

  • «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»;

  • «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров»:

  • лабораторные столы;

  • вытяжные шкафы;

  • микроскопы;

  • горелки;

  • щипцы или пинцеты;

  • лупы;

  • сантиметровые ленты, линейки;

  • манекены;

  • образцы тканей различного волокнистого состава;

  • образцы пластмасс;

  • образцы древесины с пороками;

  • химические стаканы (100мл);

  • выпаривательные чашки;

  • стеклянные палочки;

  • стеклянные цилиндры;

  • лабораторные весы;

  • натуральные образцы товаров однородных групп с маркировкой.

  • натуральные образцы товаров с дефектами.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»:

  • лабораторные столы;

  • вытяжные шкафы;

  • микроскопы;

  • горелки;

  • щипцы или пинцеты;

  • лупы;

  • сантиметровые ленты, линейки;

  • химические стаканы (100мл);

  • выпаривательные чашки;

  • стеклянные палочки;

  • стеклянные цилиндры;

  • весы;

  • макеты холодильных агрегатов компрессионного и абсорбционно-диффузионного типа;

  • натуральные образцы товаров всех однородных групп.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Федеральные законы РФ:

  1. «О техническом регулировании» от 27.12. 2002 № 184-ФЗ

  2. «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102 - ФЗ

  3. «О защите прав потребителей» N 234-ФЗ с изменениями и дополнениями от 23.11. 2009 г.

  4. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  5. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ФЗ-29 от 02.01.2000 (с изменениями и дополнениями)

  6. «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» от 10.01.2003 N 15-ФЗ

  7. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) от 08.08.2001 ФЗ-134

Нормативные документы


  1. ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

  2. ГОСТ Р 51293-99 Идентификация продукции.

  3. ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования.

  4. МС ИСО 780-83 Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с товара­ми

Учебники и учебные пособия


  1. В. А. Тимофеева. Товароведение продовольственных товаров.. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2008.

  2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М: НОРМА, 2008.

  3. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М: НОРМА, 2010.

Дополнительная литература

8. Демакова Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008

9. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ш.Дзахмишевой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008

10. Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007

11. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 2007

12. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011

13. Чалых Т.И., Коснырева Л.М., Пашкевич Л.А. Товароведение упаковочных материалов и тары. - М.: Академия, 2006

14. Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. - СПБ.: Питер, 2005

15. Васильева Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

16. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. - М.: Деловая литература, 2004

17. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

18. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2005

19. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник для вузов (под ред. Неверова А.Н.). - М.: МЦФЭР, 2006

  1. Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта активного отдыха - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004

  2. Ходыкин А.П., А.А. Ляшко Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

  3. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007

  4. Шишкина И.В. Товароведение и экспертиза галантерейных товаров. - М.: Издательский центр «Академия», 2008

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. gumer.info

2. mcsm.ru

3. metrob.ru ›

4. nncsm.ru

5. standards.ru

6. samaragost.ru

7. gost.ru

8. rg.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины и модули:

ОП. 02. Теоретические основы товароведения

ОП. 04. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОП. 08. Метрология и стандартизация

ОП. 09. Безопасность жизнедеятельности

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

При освоении программы профессионального модуля «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров » учебные занятия по МДК и учебной практике могут проводиться рассредоточено или концентрировано.

В процессе преподавания МДК и проведения учебной практики преподаватели и мастера производственного обучения должны развивать у обучающихся технологическое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует обратить на обучение обучающихся наиболее эффективным приемам организации работы, детальное рассмотрение путей повышения производительности труда в данной профессии и меры по строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.

Промежуточные консультации преподавателя - подгруппами по 10-12 обучающихся. Консультация предэкзаменационная - общая.

Педагогическая консультационная помощь текущая - при работе над курсовым проектом и заключительная осуществляется для группы на этапе подготовки и проведения промежуточной и итоговой аттестации


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» и профессиям «Продавец продовольственных товаров» и «Продавец непродовольственных товаров».

Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера: наличие 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

  • Идентификация товаров однородных групп определенного класса по ассортиментной принадлежности.

  • Расшифровывание маркировки товара и входящие в ее состав информационные знаки.

Экспертное наблюдение за деятельностью обучающихся при выполнении и защите практических работ, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, в процессе текущего контроля знаний; при проведении зачётов по каждому из разделов МДК; экзамена по МДК; экзамена квалификационного по модулю

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

  • Определение номенклатуры показателей, необходимой для оценки качества товаров.

  • Определение их действительные значения и соответствие установленным требованиям.

  • Отбор проб и выборки из товарных партий.

  • Проведение оценки качества различными методами (органолептическими и измерительными).

  • Определение градации качества.

  • Определение причин возникновения дефектов.

  • Оценивание качество упаковки.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Готовность к профессиональной деятельности по идентификации, оценке и управлению качеством товаров

Наблюдение и оценка на практических занятиях и лабораторных работах.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оценки качества и экспертизы товаров;

    • эффективное и качественное выполнение профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Использование навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Деловое, неконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование повышения своего общекультурного и профессионального уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач и выполнение мероприятий по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Наблюдение на за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»



© 2010-2022