- Преподавателю
- Другое
- Волшебные магниты (в рамках проекта «Мир эксперимента»)
Волшебные магниты (в рамках проекта «Мир эксперимента»)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Селигеева А.И. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Дюймовочка»
Конспект для открытого просмотра к семинару - практикуму сетевого центра «Введение в ФГОС»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Волшебные магниты
(в рамках проекта «Мир эксперимента»)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Разработали: Селигеева А.И.,
Воспитатель
логопедической группы.
Абакан, 2014
Цель: Создание условий для развития поисковой активности посредствам ознакомления детей со свойствами магнита.
Задачи:
-
Создать условия для ознакомления со свойством магнита (познавательное развитие)
-
Создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
-
Создать условия для подведения детей делать умозаключения и выводы (познавательное развитие)
-
Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
-
Создание условий для развития у детей мелкой моторики рук (физическое развитие)
-
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым
Общение ребенка со сверстниками
Исследовательская деятельность
Словарная работа:
Магнетические, немагнетические, взаимодействие, куратор, компас, клад.
Материалы и оборудование: магнит, иголка в игольнице, стакан с водой, емкость с предметами разного качества: стеклянные шарики, деревянные кубики, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объемные тела картонные геометрические фигуры, тканевые салфетки, мелкие камни; поднос, планшет, простой карандаш; емкость с песком; в коробке металлические предметы: гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки; цветной картон, большая скрепка, компас.
Предварительная работа:
В рамках проекта дети неоднократно посещали «лабораторию»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети входят в группу. Приветствие гостей:
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок ,
Здравствуй милый мой дружок.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию «Любознайка»
Дети подходят к столу загадок, где лежит письмо от Винтика и Шпунтика : три чудесных мешочка с разными предметами, (магниты, резиновые и деревянные, стеклянные камни и др.)
-
С песком ( в нем метиллические предметы).
-
С водой(в ней металлические предметы),
-
Металлические предметы
Не открывая письма воспитатель спрашивает: дети как вы думаете в чем загадка?!( рассуждения детей)
По желанию детей воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята! Отправляем вам игру -загадку, перенесите предметы из одной емкости в другую, не трогая предметы руками, (можете воспользоваться чудесными мешочками). Ждем от вас интересных игр! Желаем удачи!
В игровой форме воспитатель предлагает поделится на три команды ( у кого какая фигурка треугольник, квадрат и круг)
У воспитателя три карточки с изображением :
-
Песочницы( дети работают с песком)
-
Капельки (дети работают с водой)
-
Геометрические фигурки( дети работают с предметами)
Каждая команда детей вытягивает карточку с игрой и проходит к своему столу, подгруппы работают на разных столах. Задача детей каждым предметом из чудесного мешочка попробовать вытащить металлические предметы из своей емкости( емкость и чудесный мешочек один на всех)
И найти нужный предмет, то есть магнит.
Дети все делают самостоятельно!!!( педагог активизирует детей, подходит к каждому столу и при необходимости задает вопросы по ходу деятельности. По окончании работ подгруппы присаживаются кругом и обсуждают решение своих загадок( каждая подгруппа делится своим результатом), делают общий вывод:
-
Все предметы были металлическими их притянул только магнит, значит он обладает притяжением или магнетизмом;
-
Чем больше магнит, тем больше притяжение;
-
Притяжение не зависит от формы и цвета магнита;
-
Песок о вода на притяжение не влияют.
Дети решают отправить ответ Винтику и Шпунтику - предметы можно вытянуть с помощью магнита( воспитатель схематично изображает)
Воспитатель заостряет внимание что Винтик и Шпунтик просили прислать им интересные игры
Какие интересные игры мы с вами можем предложить друзьям?!
Предлагаю каждой команде придумать игру с магнитом( вариант на ковре общим кругом играют с магнитами и предметами)
Предложить каждой команде коробку с разнообразными магнитами, множество металлических предметов(картон)
Воспитатель участвует в играх с магнитами наводящими вопросами наталкивает детей на то, что магниты притягиваются между собой? Как можно использовать это свойство в игре?
Могут ли металлические предметы притягиваться между собой?
Варианты игр:
Гирлянда или паровозик из скрепок
Танцующие скрепки(опыт с картоном)
Отбей шайбу( отталкивание магнитов с одинаковыми полюсами
По окончанию обсуждения дети зарисовывают игры-схемы. Помещают все в письмо.
Рефлексия :
Что было самым интересным? Трудным? Почему?
Кому вы бы предложили поиграть с магнитами?
Предлагаю вам придумать игры с магнитами вместе с вашими родителями!