Волшебные магниты (в рамках проекта «Мир эксперимента»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра «Введение в ФГОС»       Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема:  Волшебные магниты (в рамках проекта «Мир эксперимента»)   Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект для открытого просмотра к семинару - практикуму сетевого центра «Введение в ФГОС»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Волшебные магниты

(в рамках проекта «Мир эксперимента»)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»











Разработали: Селигеева А.И.,

Воспитатель

логопедической группы.









Абакан, 2014



Цель: Создание условий для развития поисковой активности посредствам ознакомления детей со свойствами магнита.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления со свойством магнита (познавательное развитие)

  2. Создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

  3. Создать условия для подведения детей делать умозаключения и выводы (познавательное развитие)

  4. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)

  5. Создание условий для развития у детей мелкой моторики рук (физическое развитие)

  6. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым

Общение ребенка со сверстниками

Исследовательская деятельность

Словарная работа:

Магнетические, немагнетические, взаимодействие, куратор, компас, клад.

Материалы и оборудование: магнит, иголка в игольнице, стакан с водой, емкость с предметами разного качества: стеклянные шарики, деревянные кубики, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объемные тела картонные геометрические фигуры, тканевые салфетки, мелкие камни; поднос, планшет, простой карандаш; емкость с песком; в коробке металлические предметы: гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки; цветной картон, большая скрепка, компас.

Предварительная работа:

В рамках проекта дети неоднократно посещали «лабораторию»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Дети входят в группу. Приветствие гостей:

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок ,

Здравствуй милый мой дружок.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию «Любознайка»

Дети подходят к столу загадок, где лежит письмо от Винтика и Шпунтика : три чудесных мешочка с разными предметами, (магниты, резиновые и деревянные, стеклянные камни и др.)

  • С песком ( в нем метиллические предметы).

  • С водой(в ней металлические предметы),

  • Металлические предметы

Не открывая письма воспитатель спрашивает: дети как вы думаете в чем загадка?!( рассуждения детей)

По желанию детей воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята! Отправляем вам игру -загадку, перенесите предметы из одной емкости в другую, не трогая предметы руками, (можете воспользоваться чудесными мешочками). Ждем от вас интересных игр! Желаем удачи!

В игровой форме воспитатель предлагает поделится на три команды ( у кого какая фигурка треугольник, квадрат и круг)

У воспитателя три карточки с изображением :

  • Песочницы( дети работают с песком)

  • Капельки (дети работают с водой)

  • Геометрические фигурки( дети работают с предметами)

Каждая команда детей вытягивает карточку с игрой и проходит к своему столу, подгруппы работают на разных столах. Задача детей каждым предметом из чудесного мешочка попробовать вытащить металлические предметы из своей емкости( емкость и чудесный мешочек один на всех)

И найти нужный предмет, то есть магнит.

Дети все делают самостоятельно!!!( педагог активизирует детей, подходит к каждому столу и при необходимости задает вопросы по ходу деятельности. По окончании работ подгруппы присаживаются кругом и обсуждают решение своих загадок( каждая подгруппа делится своим результатом), делают общий вывод:

  • Все предметы были металлическими их притянул только магнит, значит он обладает притяжением или магнетизмом;

  • Чем больше магнит, тем больше притяжение;

  • Притяжение не зависит от формы и цвета магнита;

  • Песок о вода на притяжение не влияют.

Дети решают отправить ответ Винтику и Шпунтику - предметы можно вытянуть с помощью магнита( воспитатель схематично изображает)

Воспитатель заостряет внимание что Винтик и Шпунтик просили прислать им интересные игры

Какие интересные игры мы с вами можем предложить друзьям?!

Предлагаю каждой команде придумать игру с магнитом( вариант на ковре общим кругом играют с магнитами и предметами)

Предложить каждой команде коробку с разнообразными магнитами, множество металлических предметов(картон)

Воспитатель участвует в играх с магнитами наводящими вопросами наталкивает детей на то, что магниты притягиваются между собой? Как можно использовать это свойство в игре?

Могут ли металлические предметы притягиваться между собой?

Варианты игр:

Гирлянда или паровозик из скрепок

Танцующие скрепки(опыт с картоном)

Отбей шайбу( отталкивание магнитов с одинаковыми полюсами

По окончанию обсуждения дети зарисовывают игры-схемы. Помещают все в письмо.

Рефлексия :

Что было самым интересным? Трудным? Почему?

Кому вы бы предложили поиграть с магнитами?

Предлагаю вам придумать игры с магнитами вместе с вашими родителями!



© 2010-2022