Урок по самопознанию Внешняя привлекательность и внутренний мир человека

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа_№15 Дата______№_ Тема: Внешняя привлекательность и внутренний мир человека. Ценность: Внутренний мир Качества: самообладание, понимание, добро

Педагог_____________ Класс:_6 Кол-во уч-ся_______

Цель: углубить представление учащихся о взаимоотношении в коллективе, вызвать потребность совершать приятные сюрпризы.

Задачи: углубление и расширение представлений учащихся о зависимости внешней красоты от состояния внутреннего мира; развитие навыков критического анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью; воспитание ценностного, толерантного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.


  1. Позитивное высказывание (цитата).

Для формирования мировоззренческой установки о первичности внутренней красоты в восприятии красивого человека учитель предлагает ученикам порассуждать над смыслом изречения Михаила Пришвина:

Добро убеждает нас, только если его осветит красота.

М. Пришвин

• Поясните смысл изречения.


  1. Рассказывание истории (беседа).

Предлагаемый для чтения текст «О красоте лица» Омара Хайама и обсуждение ответов на вопросы после нею позволяет акцентировать внимание учеников на связи красоты внутренней и внешней.

О красоте лица

О. Хайам

Красивое лицо - это большое счастье для того, кому оно ниспослано, и для того, кому выпала радость им любо-иаться. Созерцание красивых лицом улучшает настроение-шодей и радует их так же, как и счастливое сочетание небесных светил.

... Все народы мира воспевают красоту лица. Многое из того, что создано Творцом, приятно взору человеческому, но красота всех этих творений никогда не сможет заменить красоту лица, ибо радость от созерцания никогда не сравнится с радостью, охватывающей людей при виде красивого челове¬ка. Если же этот высокий дар красоты пришел к человеку с добрым нравом, то человек этот дорог Творцу и мил людям.

Известны три качества, присущие красивому лицу:

- красивое лицо делает благополучным того, кто его созерцает;

- созерцание красивого лица доставляет человеку истинное наслаждение;

- вид красивого лица пробуждает в человеке великодушие и доблесть.

... Красивое лицо вызывает уважение к себе. Оно молодит старика, юношу превращает в малого ребенка, а ребенок с красивым лицом становится ангелом. Даже только находясь поблизости от красивого лица, человек ощущает прилив уверенности в себе, отступают его невзгоды.

Люди полагают, что получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса и легко находить крат¬чайший путь к истине.

1. Почему "созерцание красивых лиц улучшает настроение людей "?

2. Почему "получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса"?

3. Что излучает красивое лицо человека?

4. О какой красоте идет речь, когда она помогает человеку понять истину?

5. Какая красота человека важней: внешняя или внутренняя?

Учебная информация

Подытоживая ответы учеников на вопросы беседы и при обсуждении прочитанного текста, учитель обращает их внимание на установочную информацию, представленную в рубрике учебника «Узнаем новое».

Следует обратить внимание учащихся на второе пред¬ложение, в котором заложена основная идея темы: взаимо¬связь внутренней и внешней красоты человека несомненна.

Красивое лицо и физическое здоровье, данные человеку от природы, создают его внешнюю привлекательность.

Добрый нрав, любовь в сердце, благородные помыслы передают неповторимое обаяние и красоту человека.

Каждый человек, совершенствуя свой внутренний мир, создает свою собственную красоту. Для этого человеку необходимо развить в себе умение видеть хорошее в окружающей действительности, способность понимать и принимать людей, стремление любить себя.

Чтение

Для дальнейшего развития темы урока в соответствии с поставленными задачами и содержанием установочной учебной информации учитель предлагает учащимся про-читать отрывок из книги И. Ефремова, представленный в рубрике учебника «Читаем», и ответить на вопросы к не¬му. Важно обратить внимание учащихся на главные мысли данного отрывка: во-первых, красоту человека нельзя «от¬рывать от чувств человека», его внутреннего духовного мира; во-вторых, красота человека - это прямой показа¬тель его общего здоровья, уровня нравственного развития.

И.Ефремов По книге "Лезвие бритвы "

... За все тысячелетия существования изобразительного искусства не было ни единой научной попытки объяснить чувство красоты. Пропорции человеческого тела были тысячекратно измерены художниками. Нельзя не склонить голову перед титаническими усилиями понять красоту в Древней Индии, древней и новой Европе, Китае, Японии! Но нельзя и не видеть всей безрезультатности этих попыток, потому что объяснения искали вне человека. Теперь уже совершенно ясно, что ощущение красоты заложено в глубинах нашего существа. Если говорить о человеческой красоте, то никак нельзя отрывать ее от чувств человека (его внутреннего мира. - Прим. авт. учебника).

Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот красив? Блестящая, гладкая кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, отличной жизнедея¬тельности. Красивая прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы - мы назы¬ваем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела. Недаром актеров, киноактрис, танцов¬щиц, манекенщиц - всех, для кого важно их женское или мужское очарование, специально обучают ходить, стоять или сидеть в подтянутой позе. Недаром военные выгодно отличаются от штатских своей подтянутостью, быстротой движений. Неспроста древние греки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если ваятелю удавался энтазис - серьезное, внимательное, напряженное выражение - основной признак божества.

Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями суровой жизни, в живом теле человека воспри¬нимается нами как прекрасное... Причем наше восприятие прекрасного в человеческом теле настроено на молодость. Значит, нужно постараться подольше оставаться молоды¬ми. Для этого у человека есть все возможности - правиль¬ный и строгий режим времени, тренировка, физические нагрузки, пищевой режим. Человеческий организм рас¬считан на большие нагрузки, он нуждается в них, потому что они являются залогом его красоты и здоровья.

1. Что такое человеческая красота?

2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

3. Как стать красивым?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

В целях развития творческого осмысления основных понятий урока учитель предлагает ученикам начать выполнение задания из учебника на уроке с последующим завершением его дома.

Составьте собственные правила такого образа жизни, который, по вашему мнению, поможет человеку стать внешне и внутренне привлекательным.


  1. Групповое пение.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


  1. Домашнее задание.

Учaщимся предлагаетcя найти слова-прелагательные на каждую букву алфавита, которые могут послужить иx характеpиcтикой. Главная задача - oбнаpyжить кaк можнo больше слов на каждyю буквy aлфавита и оценить себя объективно. Затем ребята должны посчитaть, какиx cлов-характеристик большe - пoложительных . Например, артистичный, аккуратный, активный, безынициативный, воспитанный, вежливый, и т.д.

/По желанию yчащиеся могyт зачитать свои xарактериcтики и обсудить их


  1. Заключительная минута тишины.

Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза. Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.

Спасибо, урок окончен.

Лирическая музыка



© 2010-2022