План урока на тему: Технология зенкерования

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока на тему: Технология зенкерования

Цели:

оПлан урока на тему: Технология зенкерованиябучающая: Систематизировать знания по изучению темы «Технология обработки отверстий», углубить и изучить виды зенкеров, режимы резания при зенкеровании; закрепление знаний, используя элемен­ты игры

развивающая: развить культуру речи в профессио­нальной терминологии, развить наблюдательность, ответственность, умение находить нестандартные решения созданием проблемной ситуации, расширить интеллект, кругозор

вПлан урока на тему: Технология зенкерованияоспитательная: формировать у учащихся интерес к професии, трудолюбию, самостоятельности. Умение связывать учебный материал с проблемами современной жизни, активизировать внимание учащихся к предмету, воспитать стремление к самообразованию.

Информационный режим: интерактивный

Тип урока: усвоение новых ЗУН

Фаза планирования:

Методическое оснащение

  • плакаты;

  • технологические карты

  • кроссворды, тесты

Техническое оснащение

  • компьютеры

  • проектор

  • зенкеры

  • образцы деталей

Опережающее задание учащимся:

  • Растачивание цилиндрических отверстий

  • Развертывание

  • Центрование

  • Дефекты, возникающие при обработке отверстий

  • Методы контроля отверстий

План занятия

  1. Мотивация учения учащихся и сообщение темы, цели и задач урока

  2. Актуализация опорных знаний

    • Спрос по последней теме «Технология сверления»

(использование мультимедийной программы)

  • Объяснение нового материала (использование мультимедийной программы)

III. Закрепление материала по микрогруппам

Задания:

  • Блицтурнир

  • Определение вида обработки отверстия (чертеж)

  • Кроссворд

  • Тест на компьютере

IV. Рефлексия...

Подведение итогов, выставление оценок

V. Домашнее задание.

1. Повторить тему: «Способы обработки отверстий. Технология сверления, зенкерование».

2. Подготовиться к контрольной работе.

Реализация плана

  1. Мотивация.

«План урока на тему: Технология зенкерованияВ настоящее время станочный парк оснащен станками с программным управлением, роботизированными комп­лексами, гибкими производственными системами, автома­тическими линиями, которые не только повышают каче­ство обработки изделий, но и позволяют стабилизировать точностные показатели».

  1. Актуализация опорных знаний

1. Опрос по последней теме.

  • использование мультимедийной программы

  • тесты на компьютере

2. Объяснение нового материала

  • иПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияспользование мультимедийной программы

III. Работа в микрогруппах


  • Блицтурнир

Содержание работы:

  1. Согласно своего варианта, выбрать окончательный способ обработки отверстия, обосновать выбор способа об­работки.

  2. Составить маршрут изготовления отверстия, исходя из конкретных условий, с вычерчиванием эскизов обра­ботки.

  3. Выбрать необходимый режущий инструмент для об­работки отверстия, согласно маршрута изготовления, для этого предварительно определить припуски на каждый переход. Выбор режущего инструмента оформить табли­цей (образец прилагается):


Таблица I

п/п

Наименование инструмента

Размер,

мм

Марка материала режущей части

Форма заточки

Угол при вершине

20φ в градусах

1.

Сверло спиральное
с цилиндрическим

хвостиком ГОСТ

10902-77

9,0

Р6М3

одинарная, нормальная

118-120


4. Назначить режимы резания на каждый переход, ис­пользуя справочник молодого токаря и алгоритм расчета режимов резания.

Указания к проведению работы: работа проводится на заключительном уроке по изучению данной темы. Группа разбивается на пять микрогрупп, каждая мик­рогруппа из таблицы выбирает данные по своему вари­анту и, согласно содержания работы, выполняет пункты с первого по четвертый. Для обеспечения самостоятель­ности при выполнении задания учащимся предоставля­ется консультативный материал в форме различных па­мяток. В заключение учащиеся составляют письменный отчет. При выставлении оценки учитывается активность каждого члена микрогруппы.

Таблица данных к расчетно-практической работе Таблица 2

№ вар

заготовка

отверстие

исходные данные


размеры

материал

род заготовки

размеры

шерохо­ватость

к-во

деталей в

партии

оборудование


наружный

диаметр

80 мм, длина

60 мм,

внутренний

диаметр

сталь 20

ГОСТ 1050-71

штам­повка

56Н9,

необходимо

обеспечить

точность

центрирования

Ra = 3,2 мкм

20 шт

16К20


наружный

диаметр

44 мм, длина

56 мм

Сталь

40х

ГОСТ

4543-71

прокат

32Н8 сквозное

Ra = 0,8 мкм

1 шт

16К20


наружный

диаметр 24 мм. длина

Ст.З ГОСТ 380-71

прокат

12Н10 длина 30мм

Ra = 3,2 мкм

1 шт

16К20


наружный

диаметр

48, длина

70 мм

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

прокат

36Н11,

сквозное

Ra = 6,3 мкм

3 шт

16К20


наружный

диаметр,

150 мм,

длина 25 мм

Сталь 30

ГОСТ 1050-74

литье

13Н10,

сквозное

Ra = 1,6 мкм

1 шт

16К20

Составить вопросы к кроссворду

План урока на тему: Технология зенкерования

План урока на тему: Технология зенкерования




ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Тема: Обработка цилиндрических отверстий

1. Назвать инструменты для обработки отверстий:

  1. Многолезвийный режущий инструмент для окон­чательной обработки отверстий - 0,5 балла.

  2. Режущий инструмент для получения отверстий в сплошном материале - 0,5 балла.

  3. Многолезвийный режущий инструмент для об­работки внутренних фасок- 0,5 балла.

  4. Инструмент, при работе которым можно испра­вить положение оси отверстия - 0,5 балла.

1.5. Многолезвийный инструмент для обработки отверс­тий в заготовках, полученных штамповкой, отливкой или предварительно просверленных - 0,5 балла.

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

Наибольшее количество баллов - 2,5.

2. Назвать способы обработки отверстий, которыми можно получить заданные точность и шероховатость:

  1. Шероховатость по Ra = 6,3 -3,2мкм, точность 10-11 квалитетов - 1 балл.

  2. Шероховатость по Ra = 12,5 мкм, точность 12 квалитета- 1 балл.

  3. Шероховатость по Ra = 3,2 - 0,8 мкм, точность 7-9 квалитетов - 1 балл.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Наибольшее количество баллов - 3.

3. Назвать способы установки и закрепления спираль­ных сверл на токарном станке:

  1. Сверла с цилиндрическим хвостиком - 1 балл.

  2. Сверла с коническим хвостиком - 2 балла.

  3. Наибольшее количество баллов - 3.

4. Написать формулы, применяемые для определения бийЫ резания при обработке отверстий:

4.1. При сверлении t = ... - 1 балл.

4 2. При растачивании, рассверливании, зенкерований развертывании t =...- 1 балл.

4 3. При растачивании внутренней канавки t = ...- 1балл.
Наибольшее количество баллов - 3.

5. На основе рисунка и имеющихся характеристик на­писать наименования и обозначения элементов рабо­чей части сверла:

План урока на тему: Технология зенкерования

Рис. 1

№ п/п

Обозначение

Наименование

Характеристика элемента

5.1.



Поверхности на режущей части сверла, обращенные при его обработке в сторону дна отверстия


5.2.



Поверхности на режущей части сверла, непосредственно воспринимающие

основное давление стружки при сверлении


5.3.



Лезвие режущей части, образованное пересечением передних и задних

поверхностей и выполняющее главную работу резания при сверлении


5.4.



Узкие винтовые поверхности, обращенные при работе сверла к стенкам отверстия, имеющие режущие кромки, с помощью которых зачищаются стенки отверстия, и направляющие сверло при работе


5.5.



Фасонные впадины, расположенные винтообразно вдоль рабочей части

сверла, по которым из отверстия выводится стружка


5.6.



Лезвие, образованное пересечением двух задних поверхностей на режущей части сверла


5.7.



Угол, образованный двумя главными режущими кромками сверла


5.8.



Угол, образованный направлением ленточки и плоскостью проходящей

через оси сверла


5.9.



Угол между поперечной и главной режущей кромками


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Наибольшее количество баллов - 9.

6. На основании рисунков режущих инструментов и имеющихся данных таблицы вписать в нее цифрами не­обходимые обозначения:

План урока на тему: Технология зенкерования

Рис.2



№ п/п

Обозначение на рисунке

Наименование режущего инструмента

6.1.


Зенковка 60 центровочная простая для центровых отверстий, тип Ad = 0,5 ... 1,5 мм

6.2.


Зенковка 60 центровочная с коническим хвостиков для крупных центровых отверстий, тип А, с номинальным размером d = 8 ... 12 мм

6.3.


Сверло спиральное центровочное для центровых отверстий, тип А, d = 0,5 ... 1,5 мм

6.4.


Сверло центровочное комбинированное для отверстий 60 без предохранительного конуса для центровых отверстий, тип А, d = 1,5 .. . . 6 мм

6.5.


План урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерования

Сверло центровочное комбинированное для отверс­тий 60º с предохранительным конусом 120º, тип В, d = 1...6 мм


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Наибольшее количество баллов - 5.

7. На основании рисунков режущих инструментов для обработки отверстий дать их названия.

План урока на тему: Технология зенкерования

Рис.3

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

Наибольшее количество баллов - 2,5.

8.На основании рисунков различных видов сверл Дать их конструктивные наименования:

План урока на тему: Технология зенкерования

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

Наибольшее количество баллов - 2,5.

9. На основании рисунков назвать резцы, указать глав­ные углы в плане и схемы (рис. 5) установки (назначение):

План урока на тему: Технология зенкерования


9.1. Дать названия резцов в зависимости от назначения:
а)

б)

в)

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

9.2. Указать величины главных углов в плане:
аф =

бф =

вф =

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

9.3. Указать в каких случаях расточные резцы уста­навливают по схеме Б, А в каких по схеме В.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Наибольшее количество баллов - 5.

План урока на тему: Технология зенкерования




Рис. 6.

10. Требуется определить, какой из приведенных ниже способов об­работки ступенчатого отверстия де­тали (рис. 6 а) наиболее производи­тельный и почему?

10.1. Определить более производи­тельный способ обработки отверстия:

Б)

В)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

10.2. Обосновать, почему этот спо­соб обработки будет более производительным?

План урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияПлан урока на тему: Технология зенкерованияКаждый правильный ответ оценивается в 3 балла. Наибольшее количество баллов - 5.

11. Применив стандартные размерные инструменты, определить окончательный способ обработки сквозно­го цилиндрического отверстия в сплошном металле, ди­аметр отверстия 32+0,33 мм, точность - 8 квалитет, шеро­ховатость по Ra = 1,6 мкм; диаметр заготовки - 50 мм; длина заготовки - 4 мм; сталь 40 ГОСТ 1050 - 88. Вычер­тить эскизы изготовления данного отверстия на токар­ном станке 16К20 с указанием инструментов, необхо­димых размеров, шероховатости, движений и других ус­ловностей, принятых при оформлении эскизов.

11.1. Воспроизвести по памяти, какие существуют способы обработки отверстий, в зависимости от требований к шероховатости и точности, и назначить окончательный способ обработки данного отверстия, указав инструмент.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

11.2. Используя данные пункта 11.1, определить этапы предшествующей обработки данного отверстия в сплошном металле.

Каждый правильный ответ оценивается в 2,5 балла.

11.3. Вычертить эскизы обработки данного отверстия.
Каждый правильно выполненный эскиз оценивается в 1,5 балла.

Наибольшее количество баллов по пункту 11.3. - 9.

Общее наибольшее количество - 12,5 балла.

Итого по всем заданиям наибольшее количество - 48 баллов.


Критерии оценок:

В этом тесте задании подобраны дифференцированно По степени сложности, поэтому для получения оценки « 5 » (отл.) обязательно выполнение заданий 9 и 10. Если эти задания не выполнены, то при правильном выполнении остальных заданий высшей оценкой будет «4» (хор.).

«5» -46-48 баллов при условии выполнения заданий 9 и 10;

«4» -41-45 баллов;

«3» - 33-40 баллов;

«2» - меньше 33 баллов.

План урока на тему: Технология зенкерования

© 2010-2022