- Преподавателю
- Другое
- План урока на тему: Технология зенкерования
План урока на тему: Технология зенкерования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бонар Г.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План урока на тему: Технология зенкерования
Цели:
обучающая: Систематизировать знания по изучению темы «Технология обработки отверстий», углубить и изучить виды зенкеров, режимы резания при зенкеровании; закрепление знаний, используя элементы игры
развивающая: развить культуру речи в профессиональной терминологии, развить наблюдательность, ответственность, умение находить нестандартные решения созданием проблемной ситуации, расширить интеллект, кругозор
воспитательная: формировать у учащихся интерес к професии, трудолюбию, самостоятельности. Умение связывать учебный материал с проблемами современной жизни, активизировать внимание учащихся к предмету, воспитать стремление к самообразованию.
Информационный режим: интерактивный
Тип урока: усвоение новых ЗУН
Фаза планирования:
Методическое оснащение
-
плакаты;
-
технологические карты
-
кроссворды, тесты
Техническое оснащение
-
компьютеры
-
проектор
-
зенкеры
-
образцы деталей
Опережающее задание учащимся:
-
Растачивание цилиндрических отверстий
-
Развертывание
-
Центрование
-
Дефекты, возникающие при обработке отверстий
-
Методы контроля отверстий
План занятия
-
Мотивация учения учащихся и сообщение темы, цели и задач урока
-
Актуализация опорных знаний
-
Спрос по последней теме «Технология сверления»
-
(использование мультимедийной программы)
-
Объяснение нового материала (использование мультимедийной программы)
III. Закрепление материала по микрогруппам
Задания:
-
Блицтурнир
-
Определение вида обработки отверстия (чертеж)
-
Кроссворд
-
Тест на компьютере
IV. Рефлексия...
Подведение итогов, выставление оценок
V. Домашнее задание.
1. Повторить тему: «Способы обработки отверстий. Технология сверления, зенкерование».
2. Подготовиться к контрольной работе.
Реализация плана
-
Мотивация.
«В настоящее время станочный парк оснащен станками с программным управлением, роботизированными комплексами, гибкими производственными системами, автоматическими линиями, которые не только повышают качество обработки изделий, но и позволяют стабилизировать точностные показатели».
-
Актуализация опорных знаний
1. Опрос по последней теме.
-
использование мультимедийной программы
-
тесты на компьютере
2. Объяснение нового материала
-
использование мультимедийной программы
III. Работа в микрогруппах
-
Блицтурнир
Содержание работы:
-
Согласно своего варианта, выбрать окончательный способ обработки отверстия, обосновать выбор способа обработки.
-
Составить маршрут изготовления отверстия, исходя из конкретных условий, с вычерчиванием эскизов обработки.
-
Выбрать необходимый режущий инструмент для обработки отверстия, согласно маршрута изготовления, для этого предварительно определить припуски на каждый переход. Выбор режущего инструмента оформить таблицей (образец прилагается):
Таблица I
№
п/п
Наименование инструмента
Размер,
мм
Марка материала режущей части
Форма заточки
Угол при вершине
20φ в градусах
1.
Сверло спиральное
с цилиндрическим
хвостиком ГОСТ
10902-77
9,0
Р6М3
одинарная, нормальная
118-120
4. Назначить режимы резания на каждый переход, используя справочник молодого токаря и алгоритм расчета режимов резания.
Указания к проведению работы: работа проводится на заключительном уроке по изучению данной темы. Группа разбивается на пять микрогрупп, каждая микрогруппа из таблицы выбирает данные по своему варианту и, согласно содержания работы, выполняет пункты с первого по четвертый. Для обеспечения самостоятельности при выполнении задания учащимся предоставляется консультативный материал в форме различных памяток. В заключение учащиеся составляют письменный отчет. При выставлении оценки учитывается активность каждого члена микрогруппы.
Таблица данных к расчетно-практической работе Таблица 2
№ вар
заготовка
отверстие
исходные данные
размеры
материал
род заготовки
размеры
шероховатость
к-во
деталей в
партии
оборудование
наружный
диаметр
80 мм, длина
60 мм,
внутренний
диаметр
сталь 20
ГОСТ 1050-71
штамповка
56Н9,
необходимо
обеспечить
точность
центрирования
Ra = 3,2 мкм
20 шт
16К20
наружный
диаметр
44 мм, длина
56 мм
Сталь
40х
ГОСТ
4543-71
прокат
32Н8 сквозное
Ra = 0,8 мкм
1 шт
16К20
наружный
диаметр 24 мм. длина
Ст.З ГОСТ 380-71
прокат
12Н10 длина 30мм
Ra = 3,2 мкм
1 шт
16К20
наружный
диаметр
48, длина
70 мм
Сталь 45
ГОСТ 1050-74
прокат
36Н11,
сквозное
Ra = 6,3 мкм
3 шт
16К20
наружный
диаметр,
150 мм,
длина 25 мм
Сталь 30
ГОСТ 1050-74
литье
13Н10,
сквозное
Ra = 1,6 мкм
1 шт
16К20
Составить вопросы к кроссворду
ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ
Тема: Обработка цилиндрических отверстий
1. Назвать инструменты для обработки отверстий:
-
Многолезвийный режущий инструмент для окончательной обработки отверстий - 0,5 балла.
-
Режущий инструмент для получения отверстий в сплошном материале - 0,5 балла.
-
Многолезвийный режущий инструмент для обработки внутренних фасок- 0,5 балла.
-
Инструмент, при работе которым можно исправить положение оси отверстия - 0,5 балла.
1.5. Многолезвийный инструмент для обработки отверстий в заготовках, полученных штамповкой, отливкой или предварительно просверленных - 0,5 балла.
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
Наибольшее количество баллов - 2,5.
2. Назвать способы обработки отверстий, которыми можно получить заданные точность и шероховатость:
-
Шероховатость по Ra = 6,3 -3,2мкм, точность 10-11 квалитетов - 1 балл.
-
Шероховатость по Ra = 12,5 мкм, точность 12 квалитета- 1 балл.
-
Шероховатость по Ra = 3,2 - 0,8 мкм, точность 7-9 квалитетов - 1 балл.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Наибольшее количество баллов - 3.
3. Назвать способы установки и закрепления спиральных сверл на токарном станке:
-
Сверла с цилиндрическим хвостиком - 1 балл.
-
Сверла с коническим хвостиком - 2 балла.
-
Наибольшее количество баллов - 3.
4. Написать формулы, применяемые для определения бийЫ резания при обработке отверстий:
4.1. При сверлении t = ... - 1 балл.
4 2. При растачивании, рассверливании, зенкерований развертывании t =...- 1 балл.
4 3. При растачивании внутренней канавки t = ...- 1балл.
Наибольшее количество баллов - 3.
5. На основе рисунка и имеющихся характеристик написать наименования и обозначения элементов рабочей части сверла:
Рис. 1
№ п/п
Обозначение
Наименование
Характеристика элемента
5.1.
Поверхности на режущей части сверла, обращенные при его обработке в сторону дна отверстия
5.2.
Поверхности на режущей части сверла, непосредственно воспринимающие
основное давление стружки при сверлении
5.3.
Лезвие режущей части, образованное пересечением передних и задних
поверхностей и выполняющее главную работу резания при сверлении
5.4.
Узкие винтовые поверхности, обращенные при работе сверла к стенкам отверстия, имеющие режущие кромки, с помощью которых зачищаются стенки отверстия, и направляющие сверло при работе
5.5.
Фасонные впадины, расположенные винтообразно вдоль рабочей части
сверла, по которым из отверстия выводится стружка
5.6.
Лезвие, образованное пересечением двух задних поверхностей на режущей части сверла
5.7.
Угол, образованный двумя главными режущими кромками сверла
5.8.
Угол, образованный направлением ленточки и плоскостью проходящей
через оси сверла
5.9.
Угол между поперечной и главной режущей кромками
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Наибольшее количество баллов - 9.
6. На основании рисунков режущих инструментов и имеющихся данных таблицы вписать в нее цифрами необходимые обозначения:
Рис.2
№ п/п
Обозначение на рисунке
Наименование режущего инструмента
6.1.
Зенковка 60 центровочная простая для центровых отверстий, тип Ad = 0,5 ... 1,5 мм
6.2.
Зенковка 60 центровочная с коническим хвостиков для крупных центровых отверстий, тип А, с номинальным размером d = 8 ... 12 мм
6.3.
Сверло спиральное центровочное для центровых отверстий, тип А, d = 0,5 ... 1,5 мм
6.4.
Сверло центровочное комбинированное для отверстий 60 без предохранительного конуса для центровых отверстий, тип А, d = 1,5 .. . . 6 мм
6.5.
Сверло центровочное комбинированное для отверстий 60º с предохранительным конусом 120º, тип В, d = 1...6 мм
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Наибольшее количество баллов - 5.
7. На основании рисунков режущих инструментов для обработки отверстий дать их названия.
Рис.3
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
Наибольшее количество баллов - 2,5.
8.На основании рисунков различных видов сверл Дать их конструктивные наименования:
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
Наибольшее количество баллов - 2,5.
9. На основании рисунков назвать резцы, указать главные углы в плане и схемы (рис. 5) установки (назначение):
9.1. Дать названия резцов в зависимости от назначения:
а)
б)
в)
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
9.2. Указать величины главных углов в плане:
аф =
бф =
вф =
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
9.3. Указать в каких случаях расточные резцы устанавливают по схеме Б, А в каких по схеме В.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Наибольшее количество баллов - 5.
Рис. 6.
10. Требуется определить, какой из приведенных ниже способов обработки ступенчатого отверстия детали (рис. 6 а) наиболее производительный и почему?
10.1. Определить более производительный способ обработки отверстия:
Б)
В)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
10.2. Обосновать, почему этот способ обработки будет более производительным?
Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла. Наибольшее количество баллов - 5.
11. Применив стандартные размерные инструменты, определить окончательный способ обработки сквозного цилиндрического отверстия в сплошном металле, диаметр отверстия 32+0,33 мм, точность - 8 квалитет, шероховатость по Ra = 1,6 мкм; диаметр заготовки - 50 мм; длина заготовки - 4 мм; сталь 40 ГОСТ 1050 - 88. Вычертить эскизы изготовления данного отверстия на токарном станке 16К20 с указанием инструментов, необходимых размеров, шероховатости, движений и других условностей, принятых при оформлении эскизов.
11.1. Воспроизвести по памяти, какие существуют способы обработки отверстий, в зависимости от требований к шероховатости и точности, и назначить окончательный способ обработки данного отверстия, указав инструмент.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
11.2. Используя данные пункта 11.1, определить этапы предшествующей обработки данного отверстия в сплошном металле.
Каждый правильный ответ оценивается в 2,5 балла.
11.3. Вычертить эскизы обработки данного отверстия.
Каждый правильно выполненный эскиз оценивается в 1,5 балла.
Наибольшее количество баллов по пункту 11.3. - 9.
Общее наибольшее количество - 12,5 балла.
Итого по всем заданиям наибольшее количество - 48 баллов.
Критерии оценок:
В этом тесте задании подобраны дифференцированно По степени сложности, поэтому для получения оценки « 5 » (отл.) обязательно выполнение заданий 9 и 10. Если эти задания не выполнены, то при правильном выполнении остальных заданий высшей оценкой будет «4» (хор.).
«5» -46-48 баллов при условии выполнения заданий 9 и 10;
«4» -41-45 баллов;
«3» - 33-40 баллов;
«2» - меньше 33 баллов.