- Преподавателю
- Другое
- КОС по Географии туризма
КОС по Географии туризма
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кошутина А.А. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кошутина Александра Александровна,
учитель биологии и географии,
ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»,
г. Салехард, ЯНАО,
стаж педагогической работы - 4 года
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
География туризма
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
100401 «Туризм»
Базовой подготовки
Салехард 2013
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 100401 «Туризм», базовый уровень подготовки программы учебной дисциплины «География туризма»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании методической кафедры ________________________________
Протокол №__ от «__» ____ 20____г.
Заведующий методической кафедрой
Степанченко Л.А.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе Сарычева В.Н.
Разработчик:
Ямальский многопрофильный колледж преподаватель Кошутина А.А
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения 4
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
III. Оценка освоения учебной дисциплины 7
3.1. Формы и методы оценивания 7
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 17
IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине 21
-
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины География туризма.
КОС разработаны на основании положений:
-
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 100401 «Туризм»;
-
программы учебной дисциплины География туризма;
-
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
-
В результате освоения учебной дисциплины География туризма обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм» базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Умения:
У1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;
У2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
У3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.
Знания:
З1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;
З2. Основы туристского районирования;
З3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;
З4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;
З5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;
З6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. Комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций осуществляется в процессе аттестации по учебной дисциплине.
Таблица 1
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Виды аттестации
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Уметь:
У 1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
+
У 2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
+
У 3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
+
Знать:
З1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;
+
+
З2. Основы туристского районирования;
+
З3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;
+
З4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;
+
З5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;
+
З6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.
+
2.3. Требования к портфолио: не предусмотрено.
III. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине География туризма, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный опрос, тестирование.
Таблица 2
Распределение форм и методов контроля по элементам знаний и умений
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Раздел 1 Основы географии туризма
Тема 1.1 Предмет, содержание, основные термины и понятия.
Устный опрос
У2; З6; ОК1; ОК2; ОК4.
Тема 1.2 История развития туризма. Виды туризма. Классификация видов туризма.
Устный опрос
Практические занятия: Составление туристских маршрутов: линейный, кольцевой, радиальный, комбинированный.
Самостоятельная работа обучающихся: Туристические агентства Салехарда, Тюменской области, России, мира.
У3; З1; ОК2; ОК6.
Тема 1.3. Индустрия туризма. Туристский рынок.
Устный опрос
У3; З4; ОК5; ОК8.
Тема 1.4. Культурное и природное наследие и международный туризм. ЮНЕСКО.
Устный опрос
Практические занятия: Нанесение на карту объектов туризма.
Самостоятельная работа обучающихся: Памятники и природные достопримечательности Ямала.
У2; У3; З3; З6; ОК4; ОК5; ОК6.
Тема 1.5. Рекреационное районирование и туризм. Территориальные рекреационные системы.
Устный опрос
У3; З4; ОК5; ОК8.
Тема 1.6. Культурно - исторический потенциал туристского региона.
Устный опрос
Практические занятия: Экологическая обстановка в зонах туристско-рекреационного природопользования. Оценка экологической обстановки в зонах туристско-рекреационного природопользования.
Самостоятельная работа обучающихся: Рекреационные и культурно - исторические объекты ЯНАО.
У2; У3; З2; З6; ОК2; ОК3; ОК4; ОК7; ОК8; ОК9.
Тема 1.7. Перспективы развития туристского региона. Рекреационные районы России.
Устный опрос
У3; З4; ОК5; ОК8.
Тема 1.8. Туристская инфраструктура: услуги размещения и питания.
Устный опрос
Практические занятия: Основные туристские регионы мира и их характеристики. Картосхема и оформление характеристики.
Самостоятельная работа обучающихся: Типы отелей и категории гостиниц в России.
У2; З4; з6; ОК2; ОК5; ОК8.
Тема 1.9. Туристская инфраструктура: услуги перевозки, экскурсионное обслуживание.
Устный опрос
Практические занятия: Рекреационные и туристские ресурсы в структуре природных ресурсов
Самостоятельная работа обучающихся: Преобладающие виды транспорта для передвижения туристов в России.
У2; У3; З4; З6; ОК1; ОК2; ОК4.
Тема 1.10. Развитие международного туризма. Международный туризм - как глобальное социально - экономическое явление.
Устный опрос
У3; З4; ОК5; ОК8.
Тема 1.11. Сезонность в международном туризме. Факторы развития в международном туризме.
Устный опрос
Практические занятия: Характеристика туристских регионов мира в зависимости от сезонности. Составление картосхемы.
Самостоятельная работа обучающихся: Понятие сезонности в России.
У1; У2; У3; З1; З3; З4; З6; Ок7; ОК8; ОК9.
Тема 1.12. Основные направления туризма: познавательный, развлекательный, религиозный туризм
Устный опрос
У3; З4; ОК5; ОК8.
Тема 1.13. Основные направления туризма: паломнический, лечебно - оздоровительный, спортивный, приключенческий туризм.
Устный опрос
У3; З4; ОК5; ОК8.
Тема 1.14. Основные направления туризма: экстремальный, экологический, деловой, бизнес - поездки.
Устный опрос
У3; З4; ОК5; ОК8.
Контрольная работа
У1; З1; З2; З3; З4; ОК2; ОК6; ОК8.
Раздел 2 Туристское страноведение.
Тема 2.1 Рекреационное и туристское районообразование и районирование.
Устный опрос
У1; У2; У3; З4; ОК5; ОК8.
Тема 2.2. Международный туризм в Западной и Северной Европе.
Устный опрос
Практические занятия: Заполнение схемы «Виды туризма зарубежной Европы». Работа с к/к.
Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика въездного и выездного туризма Европы.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.3. Международный туризм в Восточной и Южной Европе.
Устный опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Причины и последствия кризисного состояния на европейский туризм.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.4. Международный туризм в Юго - Западной и Южной Азии.
Устный опрос
Практические занятия: Работа с к/к и графом Зарубежной Азии. Составление схемы «Виды туризма Зарубежной Азии». Оформление картосхемы размещения наиболее известных объектов Всемирного культурного и природного наследия на территории Азии.
Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика въездного и выездного туризма Азии
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.5. Международный туризм в Юго - Восточной Азии, Японии, Корее, Китае, Монголии.
Устный опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Перспективы развития туристских отношений между Россией и странами НИС.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.6. Международный туризм в Африке.
Устный опрос
Практические занятия: Развитие туризма в Восточной и Южной Африке. Кения и ЮАР - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.
Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика въездного и выездного туризма Африки.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.7. Международный туризм в Северной Америке
Устный опрос
Практические занятия: Заполнение визитной карточки США. . Составление географо-туристской характеристики одного из наиболее интересных для учащихся городов США. Работа с к/к и графом.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.8. Международный туризм в Латинской Америке
Устный опрос
Практические занятия: При помощи метода географических зарисовок создание яркого, образного описания Бразилии.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.9. Международный туризм в Австралии и Океании.
Устный опрос
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.10. Международный туризм в европейской части России.
Устный опрос
Практические занятия: Разработка по карте проекта туристического маршрута с целью показа интересных природных и хозяйственных объектов одного из регионов РФ.
Самостоятельная работа обучающихся: Влияние климатических условий на размещение туризма в России.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.11. Международный туризм в азиатской части России.
Устный опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Качество туристской индустрии в России.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.12. Распространение по территории России религиозного туризма.
Устный опрос
Самостоятельная работа обучающихся: Женское и мужское паломничество в России.
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.13. Туристско - рекреационные зоны и содружество независимых государств.
Устный опрос
У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Тема 2.14. География туризма в районе.
Устный опрос
У3; З4; ОК5; ОК8.
Экзамен
У1; З1-5; ОК1; ОК2; ОК3; ОК6; ОК7.
3.2. Типовые задания для оценки освоения элементов учебной дисциплины
Практическая работа №1
Предмет оценки: У3; З1; ОК2; ОК6.
Задание: Составление туристских маршрутов: линейный, кольцевой, радиальный, комбинированный.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У3; З1; ОК2; ОК6.
Задание: Туристические агентства Салехарда, Тюменской области, России, мира.
Практическая работа №2
Предмет оценки: У2; У3; З3; З6; ОК4; ОК5; ОК6
Нанесение на карту объектов туризма.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У2; У3; З3; З6; ОК4; ОК5; ОК6
Памятники и природные достопримечательности Ямала.
Практическая работа №3
Предмет оценки: У2; У3; З2; З6; ОК2; ОК3; ОК4; ОК7; ОК8; ОК9
Экологическая обстановка в зонах туристско-рекреационного природопользования. Оценка экологической обстановки в зонах туристско-рекреационного природопользования.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У2; У3; З2; З6; ОК2; ОК3; ОК4; ОК7; ОК8; ОК9
Рекреационные и культурно - исторические объекты ЯНАО.
Практическая работа №4
Предмет оценки: У2; З4; з6; ОК2; ОК5; ОК8.
Основные туристские регионы мира и их характеристики. Картосхема и оформление характеристики.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У2; З4; з6; ОК2; ОК5; ОК8
Типы отелей и категории гостиниц в России.
Практическая работа №5
Предмет оценки: У2; У3; З4; З6; ОК1; ОК2; ОК4.
Рекреационные и туристские ресурсы в структуре природных ресурсов
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У2; У3; З4; З6; ОК1; ОК2; ОК4.
Преобладающие виды транспорта для передвижения туристов в России.
Практическая работа №6
Предмет оценки: У1; У2; У3; З1; З3; З4; З6; Ок7; ОК8; ОК9.
Характеристика туристских регионов мира в зависимости от сезонности. Составление картосхемы.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; У2; У3; З1; З3; З4; З6; Ок7; ОК8; ОК9.
Понятие сезонности в России.
Практическая работа №7
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Заполнение схемы «Виды туризма зарубежной Европы». Работа с к/к
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Характеристика въездного и выездного туризма Европы.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Причины и последствия кризисного состояния на европейский туризм.
Практическая работа №8
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Работа с к/к и графом Зарубежной Азии. Составление схемы «Виды туризма Зарубежной Азии». Оформление картосхемы размещения наиболее известных объектов Всемирного культурного и природного наследия на территории Азии.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Характеристика въездного и выездного туризма Азии
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Перспективы развития туристских отношений между Россией и странами НИС.
Практическая работа №9
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9
Развитие туризма в Восточной и Южной Африке. Кения и ЮАР - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9
Характеристика въездного и выездного туризма Африки.
Практическая работа №10
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Заполнение визитной карточки США. Составление географо-туристской характеристики одного из наиболее интересных для учащихся городов США. Работа с к/к.
Практическая работа №11
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
При помощи метода географических зарисовок создание яркого, образного описания Бразилии.
Практическая работа №12
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Разработка по карте проекта туристического маршрута с целью показа интересных природных и хозяйственных объектов одного из регионов РФ
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Влияние климатических условий на размещение туризма в России. Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Качество туристской индустрии в России.
Самостоятельная работа
Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.
Женское и мужское паломничество в России.
IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
4.1. КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины География туризма по специальности СПО 100401 «Туризм» базового уровня подготовки.
4.2. Формой проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Процедура промежуточной аттестации заключается в следующем: экзамен проводится в форме тестирования в один этап. Экзамен проводиться в аудитории с 10.00 до 13.00 часов. Ответы на задания предоставляются письменно. Количество вариантов заданий 2 по 41 вопросу в каждом.
Задания, ориентированы на проверку освоения знаний и умений полученных в ходе изучения дисциплины.
4.3. Предметом оценки являются умения и знания.
Умения:
У 1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;
У 2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
У 3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.
Знания:
З 1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;
З 2. Основы туристского районирования;
З 3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;
З 4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;
З 5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;
З 6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.
Количество и типы контрольных заданий по элементам умений и знаний, контролируемых на промежуточной аттестации, распределяются следующим образом:
Таблица 3
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Объекты контроля и оценки (элементы знаний и умений)
Тип контрольного задания
Номер(а) задания(ий)
У1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 29, 30, 31, 32, 35, 36, 37, 38.
В-2: 1, 5, 4, 9, 10, 11, 12, 15, 17, 18, 19, 20, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 34, 37, 39,40.
У 2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
У 3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
З1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 29, 30, 31, 31, 35, 36, 37, 38.
В-2: 1, 5, 4, 9, 10, 11, 12, 15, 17, 18, 19, 20, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 34, 37, 39,40.
З 2. Основы туристского районирования;
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 13, 17, 38, 39, 40.
В-2: 4, 5, 8, 10, 24, 28, 29, 31, 37.
З 3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
З 4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
З 5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 13, 17, 38, 39, 40.
В-2: 4, 5, 8, 10, 24, 28, 29, 31, 37.
З 6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.
Тестовое задание
В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
4.4. Структура контрольного задания:
4.4.1. Текст задания
Вариант I
-
Назовите самые крупные туристские макрорегионы посещения (в порядке возрастания):
1) Африка;
2) Америка;
3) Европа;
4) Южная Америка;
5) Азиатско-Тихоокеанский;
6) Ближний и Средний Восток;
-
В сферу деятельности дисциплины «География туризма» входят:
1) Комплексные физико-географические исследования природы;
2) Исследования взаимодействия между обществом и окружающей средой;
3) Исследования экономики, населения региона;
4) Изучение и описание тех особенностей природы, которые являются притягивающей силой для туристов.
-
География туризма относится к системе географических наук:
1) Естественных;
2) Теоретико-методологических;
3) Общественных (гуманитарных).
-
Назовите регионы, относящиеся к Европейскому туристскому макрорегиону:
1) Западная Европа;
2) Южная Америка;
3) Восточная Азия;
4) Восточное Средиземноморье;
5) Западная Азия.
-
К Ближне-Средневосточному макрорегиону относятся:
1) страны Юго-Западной Азии;
2) Южная Азия;
3) Южная Африка;
4) Латинская Америка;
5) Океания.
-
К Северо-Американскому туристскому региону отнесем страны:
1) Куба;
2) Мексика;
3) Канада;
4) Коста-Рика;
5) США;
6) Ливия;
7) Сингапур.
-
Самые посещаемые страны Европы (назовите в порядке убывания):
1) Дания;
2) Италия;
3) Франция;
4) Финляндия;
5) Испания;
6) Германия.
-
Господствующая религия в Европе:
1) Ислам;
2) Иудаизм;
3) Христианство;
4) Буддизм.
-
Господствующая религия в Северной Америке:
1) Иудаизм;
2) Католицизм;
3) Протестантизм;
4) Ислам;
5) Православие.
-
Самая крупная на Земле низменность:
1) Восточно-Сибирская;
2) Западно-Сибирская;
3) Амазонка;
4) Патагония.
-
Назвать самый влажный материк на Земле:
1) Северная Америка;
2) Австралия;
3) Евразия;
4) Южная Америка.
-
Самым большим речным бассейном в мире является:
1) Конго;
2) Миссисипи;
3) Нил;
4) Енисей;
5) Амазонка;
6) Янцзы.
-
Наиболее посещаемые туристами страны Юго-Восточной Азии (в порядке убывания):
1) Сингапур;
2) Малайзия;
3) Индонезия;
4) Сянган;
5) Таиланд.
-
Самым жарким континентом на Земле является:
1) Европа;
2) Австралия;
3) Южная Америка;
4) Северная Америка.
-
Наиболее высокие горные системы мира (в порядке убывания):
1) Гиндукуш;
2) Каракорум;
3) Гималаи;
4) Кордильеры;
5) Кавказ;
6) Альпы.
-
Самая высокая горная вершина мира:
1) Мак-Кинли;
2) Аконкагуа;
3) Эверест;
4) Эльбрус;
5) Пик Коммунизма.
-
Назовите 2 туристских региона, где расположены центры лечебно-оздоровительного туризма:
1) Западная Европа;
2) Центральная Европа;
3) Северная Европа;
4) Восточная Европа;
5) Южная Европа.
-
Город в Европе, который заслужил называться «городом восточных бань»:
1) Бухарест;
2) Прага;
3) Осло;
4) Будапешт;
5) Краков.
-
В деловом туризме в мире доминируют (в порядке убывания):
1) Конгрессный туризм;
2) Выставки;
3) Индивид. деловые поездки;
4) Конференции и семинары.
-
Назовите самую крупную в мире международную туристскую выставку:
1) WTM (Лондон);
2) GTM (Берлин);
3) Милан;
4) «Путешествия и туризма» (Москва).
-
Самой протяженной железнодорожной трассой в мире считается:
1) Транс-Америка;
2) Транс-Канада;
3) «Восточный экспресс»;
4) Транссибирская магистраль.
-
Обслуживание по системе «евро-найт» развито:
1) В отелях;
2) На морских круизах;
3) На авиалиниях;
4) На железнодорожных линиях.
-
Паломничество существует в:
1) Православии;
2) Буддизме;
3) Исламе;
4) Конфуцианстве;
5) Иудаизме;
6) Католицизме.
-
Самой многочисленной мировой религией является:
1) Буддизм;
2) Христианство;
3) Ислам.
-
Больше всего православных христиан проживает в:
1) Северной Америке;
2) Южной Америке;
3) Европе;
4) Азии;
5) Австралии.
-
Для ислама самыми священными городами являются (2 наименования):
1) Каир;
2) Дамаск;
3) Медина;
4) Дели;
5) Мекка.
-
Больше всего мусульман проживает (в порядке убывания) в макрорегионах:
1) Азиатско-Тихоокеанском;
2) Америке;
3) Африке;
4) Южной Азии;
5) Ближнем и Среднем Востоке.
-
Наибольшее количество буддистов проживает (в порядке убывания):
1) во Вьетнаме;
2) в Таиланде;
3) в Китае;
4) в Шри-Ланка;
5) в Японии;
6) в Индии.
-
Самая большая в мире охраняемая природная территория расположена в:
1) США;
2) России;
3) Кении;
4) Канаде;
5) Индии.
-
Самый первый в мире национальный парк в США был создан в:
1) 1900 г;
2) 1872 г;
3) 1958 г;
4) 1853 г;
5) 1938 г.
-
Заповедник библейской природы находится в:
1) Сирии;
2) Египте;
3) Израиле;
4) Марокко;
5) Индии.
-
Ватикан, центр мирового католицизма, располагается:
1) во Франции;
2) в Португалии;
3) в Италии;
4) в Польше;
5) в Греции.
-
Назовите город трех религий (христианство, иудаизм, ислам), где пророчествовал и был распят Иисус Христос:
1) Назарет;
2) Вифлеем;
3) Иерусалим;
4) Тель-Авив.
-
В 2004 году Олимпийские игры состоялись в:
1) Москве;
2) Сиднее;
3) Афинах;
4) Париже;
5) Сеуле.
-
Самый протяженный пляж в мире расположен в:
1) Бразилии;
2) Индии;
3) Австралии;
4) Китае.
-
Самый высокий водопад в мире:
1) Виктория;
2) Игуасу;
3) Ниагарский;
4) Сальто-Анхель.
-
Это Азия в миниатюре, это остров орхидей, страна наиболее безопасных инвестиций:
1) Сингапур;
2) Филиппины;
3) Гонконг;
4) Индонезия;
5) Тайвань.
-
В территорию туристской России входят зоны (назвать 4 из 6):
1) Центр России;
2) Азиатский Север;
3) Европейский Север;
4) Западная Сибирь;
5) Сибирь и Дальний Восток;
6) Юг России.
-
Назовите в порядке убывания наиболее и наименее развитые туристские районы России:
1) Верхнее Поволжье;
2) Южный Урал;
3) Карельско-Кольский;
4) Азиатский Север;
5) Русский Север;
6) Центральный;
7) Прибайкальский.
-
На Юге России наиболее и наименее развитыми административными территориями являются (в порядке убывания):
1) Ставропольский край;
2) Республика Дагестан;
3) Республика Карачаево-Черкесия;
4) Краснодарский край;
5) Чеченская Республика.
41. Составьте визитную карточку одной из стран по плану:
Страны: США, Бразилия, Германия, Япония, Египет.
План:
-
Название страны и ее столицы;
-
Географическое положение и природные условия;
-
Население: национальный и религиозный состав, государственный язык;
-
Денежная единица;
-
Правила въезда - выезда из страны;
-
Туристская деятельность, достопримечательности.
Ответы
-
3,2,5,1,6,4
11) 4
21) 4
31) 3
-
4
12) 5
22) 4
32) 3
-
3
13) 4,2,1,5,3
23) 1,6
33) 3
-
1,4
14) 2
24) 2
34) 3
-
1
15) 3,2,1,4,5,6
25) 1
35) 1
-
2,3,5
16) 3
26) 3,5
36) 4
-
3,5,2,6,1,4
17) 2,4
27) 4,1,5,3,2
37) 5
-
3
18) 4
28) 5,2,1, 3,4,6
38)1,3,5,6
-
2
19) 3,4,2,1
29) 1
39) 6,3,5,1,2,7
-
3
20) 1
30) 2
40) 4,1,3,2,5
Вариант II
-
Назвать самый влажный материк на Земле:
1) Северная Америка;
2) Австралия;
3) Евразия;
4) Южная Америка.
-
Обслуживание по системе «евро-найт» развито:
1) В отелях;
2) На морских круизах;
3) На авиалиниях;
4) На железнодорожных линиях.
-
Назовите город трех религий (христианство, иудаизм, ислам), где пророчествовал и был распят Иисус Христос:
1) Назарет;
2) Вифлеем;
3) Иерусалим;
4) Тель-Авив.
-
В территорию туристской России входят зоны (назвать 4 из 6):
1) Центр России;
2) Азиатский Север;
3) Европейский Север;
4) Западная Сибирь;
5) Сибирь и Дальний Восток;
6) Юг России.
-
Назовите самые крупные туристские макрорегионы посещения (в порядке возрастания):
1) Африка;
2) Америка;
3) Европа;
4) Южная Америка;
5) Азиатско-Тихоокеанский;
6) Ближний и Средний Восток.
-
Господствующая религия в Северной Америке:
1) Иудаизм;
2) Католицизм;
3) Протестантизм;
4) Ислам;
5) Православие.
-
Для ислама самыми священными городами являются (2 наименования):
1) Каир;
2) Дамаск;
3) Медина;
4) Дели;
5) Мекка.
-
На Юге России наиболее и наименее развитыми административными территориями являются (в порядке убывания):
1) Ставропольский край;
2) Республика Дагестан;
3) Республика Карачаево-Черкесия;
4) Краснодарский край;
5) Чеченская Республика.
-
Это Азия в миниатюре, это остров орхидей, страна наиболее безопасных инвестиций:
1) Сингапур;
2) Филиппины;
3) Гонконг;
4) Индонезия;
5) Тайвань.
-
Назовите регионы, относящиеся к Европейскому туристскому макрорегиону:
1) Западная Европа;
2) Южная Америка;
3) Восточная Азия;
4) Восточное Средиземноморье;
5) Западная Азия.
-
Самым большим речным бассейном в мире является:
1) Конго;
2) Миссисипи;
3) Нил;
4) Енисей;
5) Амазонка;
6) Янцзы.
-
Самая высокая горная вершина мира:
1) Мак-Кинли;
2) Аконкагуа;
3) Эверест;
4) Эльбрус;
5) Пик Коммунизма.
-
Паломничество существует в:
1) Православии;
2) Буддизме;
3) Исламе;
4) Конфуцианстве;
5) Иудаизме;
6) Католицизме.
-
Больше всего мусульман проживает (в порядке убывания) в макрорегионах:
1) Азиатско-Тихоокеанском;
2) Америке;
3) Африке;
4) Южной Азии;
5) Ближнем и Среднем Востоке.
-
Ватикан, центр мирового католицизма, располагается:
1) Во Франции;
2) В Португалии;
3) В Италии;
4) В Польше;
5) В Греции.
-
В сферу деятельности дисциплины «География туризма» входят:
1) Комплексные физико-географические исследования природы;
2) Исследования взаимодействия между обществом и окружающей средой;
3) Исследования экономики, населения региона;
4) Изучение и описание тех особенностей природы, которые являются притягивающей силой для туристов.
-
Заповедник библейской природы находится в:
1) Сирии;
2) Египте;
3) Израиле;
4) Марокко;
5) Индии.
-
Самая крупная на Земле низменность:
1) Восточно-Сибирская;
2) Западно-Сибирская;
3) Амазонка;
4) Патагония.
-
Самым жарким континентом на Земле является:
1) Европа;
2) Австралия;
3) Южная Америка;
4) Северная Америка.
-
Самой протяженной железнодорожной трассой в мире считается:
1) Транс-Америка;
2) Транс-Канада;
3) «Восточный экспресс»;
4) Транссибирская магистраль.
-
География туризма относится к системе географических наук:
1) Естественных;
2) Теоретико-методологических;
3) Общественных (гуманитарных).
-
В 20004 году Олимпийские игры состоялись в:
1) Москве;
2) Сиднее;
3) Афинах;
4) Париже;
5) Сеуле.
-
Больше всего православных христиан проживает в:
1) Северной Америке;
2) Южной Америке;
3) Европе;
4) Азии;
5) Австралии.
-
К Ближне-Средневосточному макрорегиону относятся:
1) страны Юго-Западной Азии;
2) Южная Азия;
3) Южная Африка;
4) Латинская Америка;
5) Океания.
-
Наиболее высокие горные системы мира (в порядке убывания):
1) Гиндукуш;
2) Каракорум;
3) Гималаи;
4) Кордильеры;
5) Кавказ;
6) Альпы.
-
Наибольшее количество буддистов проживает (в порядке убывания):
1) Во Вьетнаме;
2) В Таиланде;
3) В Китае;
4) В Шри-Ланка;
5) В Японии;
6) В Индии.
-
Самый протяженный пляж в мире расположен в:
1) Бразилии;
2) Индии;
3) Австралии;
4) Китае.
-
К Северо-Американскому туристскому региону отнесем страны:
1) Куба;
2) Мексика;
3) Канада;
4) Коста-Рика;
5) США;
6) Ливия;
7) Сингапур.
-
Назовите 2 туристских региона, где расположены центры лечебно-оздоровительного туризма:
1) Западная Европа;
2) Центральная Европа;
3) Северная Европа;
4) Восточная Европа;
5) Южная Европа.
-
Назовите самую крупную в мире международную туристскую выставку:
1) WTM (Лондон);
2) GTM (Берлин);
3) Милан;
4) «Путешествия и туризма» (Москва).
-
Назовите в порядке убывания наиболее и наименее развитые туристские районы России:
1) Верхнее Поволжье;
2) Южный Урал;
3) Карельско-Кольский;
4) Азиатский Север;
5) Русский Север;
6) Центральный;
7) Прибайкальский.
-
Самые посещаемые страны Европы (назовите в порядке убывания):
1) Дания;
2) Италия;
3) Франция;
4) Финляндия;
5) Испания;
6) Германия.
-
Самой многочисленной мировой религией является:
1) Буддизм;
2) Христианство;
3) Ислам.
-
Самый первый в мире национальный парк в США был создан в:
1) 1900 г;
2) 1872 г;
3) 1958 г;
4) 1853 г;
5) 1938 г.
-
Господствующая религия в Европе:
1) Ислам;
2) Иудаизм;
3) Христианство;
4) Буддизм.
-
Город в Европе, который заслужил называться «городом восточных бань»:
1) Бухарест;
2) Прага;
3) Осло;
4) Будапешт;
5) Краков.
-
Наиболее посещаемые туристами страны Юго-Восточной Азии (в порядке убывания):
1) Сингапур;
2) Малайзия;
3) Индонезия;
4) Сянган;
5) Таиланд.
-
В деловом туризме в мире доминируют (в порядке убывания):
1) Конгрессный туризм;
2) Выставки;
3) Индивид. деловые поездки;
4) Конференции и семинары.
-
Самая большая в мире охраняемая природная территория расположена в:
1) США;
2) России;
3) Кении;
4) Канаде;
5) Индии.
-
Самый высокий водопад в мире:
1) Виктория;
2) Игуасу;
3) Ниагарский;
4) Сальто-Анхель.
41. Составьте визитную карточку одной из стран по плану:
Страны: Мексика, Аргентина, Франция, Китай, ОАЭ.
План:
-
Название страны и ее столицы;
-
Географическое положение и природные условия;
-
Население: национальный и религиозный состав, государственный язык;
-
Денежная единица;
-
Правила въезда - выезда из страны;
-
Туристская деятельность, достопримечательности.
Ответы
-
4
-
5
21) 3
31) 6,3,5,1,2,7
-
4
-
3
22) 3
32) 3,5,2,6,1,4
-
3
-
1,6
23) 1
33) 2
-
1,3,5,6
-
4,1,5,3,2
24) 1
34) 2
-
3,2,5,1,6,4
-
3
25) 3,2,1,4,5,6
35) 3
-
2
-
4
26) 5,2,1,3,4,6
36) 4
-
3,5
-
3
27) 1
37) 4,2,1,5,3
-
4,1,3,2,5
-
3
28) 2,3,5
38) 3,4,2,1
-
5
-
2
29) 2,4
39) 1
-
1,4
-
4
30) 1
40) 4
4.4.2. Условия выполнения задания:
Количество вариантов заданий для обучающегося: 1
Время выполнения: 3 часа
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: географические карты, географические атласы.
4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Таблица 4
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка
З.1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;
Характеризовать основные особенности влияния географических факторов на развитие туризма в мире и в России;
З.2. Основы туристского районирования;
Формулировать и характеризовать основные направления районообразования и районирования территории;
З.3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;
Формулировать основные принципы размещения туристских ресурсов;
З.4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;
Характеризовать специфику расположения крупных туристских центров мира и их туристскую инфраструктуру;
З.5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;
Характеризовать правила въезда и выезда Зарубежных стран для граждан Российской Федерации;
З.6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.
Демонстрировать правильность работы с источниками географической литературы;
У.1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;
Характеризовать основные географические факторы, влияющие на развитие туризма в мире и в России;
У.2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
Демонстрировать правильность работы с источниками географической литературы;
У.3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.
Отбирать и систематизировать актуальную информацию о туристской инфраструктуре, специфике размещения туристских объектов и пересечения границ Зарубежных стран.
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.
Задание со свободным ответом оценивается отдельно.
4.4.4. Критерии оценки образовательных достижений:
Таблица 5
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов)0
Оценка уровня подготовки
балл (отметка)
вербальный аналог
95 ÷ 100 (38-40)
5
отлично
85 ÷ 94 (34-37)
4
хорошо
75 ÷ 84 (30-33)
3
удовлетворительно
менее 74 (менее 29)
2
неудовлетворительно