КОС по Географии туризма

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 100401  «Туризм», базовый уровень подготовкипрограммы учебной дисциплины «География туризма»   Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины География туризма. КОС разработаны на основании положений: -                 ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кошутина Александра Александровна,

учитель биологии и географии,

ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»,

г. Салехард, ЯНАО,

стаж педагогической работы - 4 года


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»










Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

География туризма

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

100401 «Туризм»

Базовой подготовки




Салехард 2013

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 100401 «Туризм», базовый уровень подготовки программы учебной дисциплины «География туризма»





РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании методической кафедры ________________________________

Протокол №__ от «__» ____ 20____г.

Заведующий методической кафедрой

Степанченко Л.А.



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе Сарычева В.Н.


Разработчик:

Ямальский многопрофильный колледж преподаватель Кошутина А.А


СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения 4

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4

III. Оценка освоения учебной дисциплины 7

3.1. Формы и методы оценивания 7

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 17

IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине 21







  1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины География туризма.

КОС разработаны на основании положений:

  • основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 100401 «Туризм»;

  • программы учебной дисциплины География туризма;

  • КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  1. В результате освоения учебной дисциплины География туризма обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм» базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Умения:

У1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;

У2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;

У3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.

Знания:

З1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;

З2. Основы туристского районирования;

З3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;

З4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;

З5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;

З6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2. Комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций осуществляется в процессе аттестации по учебной дисциплине.

Таблица 1

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


Уметь:

У 1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

+


У 2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

+


У 3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

+


Знать:

З1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;

+

+

З2. Основы туристского районирования;


+

З3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;


+

З4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;


+

З5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;


+

З6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.

+


2.3. Требования к портфолио: не предусмотрено.

III. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине География туризма, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный опрос, тестирование.

Таблица 2

Распределение форм и методов контроля по элементам знаний и умений

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1 Основы географии туризма


Тема 1.1 Предмет, содержание, основные термины и понятия.

Устный опрос

У2; З6; ОК1; ОК2; ОК4.


Тема 1.2 История развития туризма. Виды туризма. Классификация видов туризма.

Устный опрос

Практические занятия: Составление туристских маршрутов: линейный, кольцевой, радиальный, комбинированный.

Самостоятельная работа обучающихся: Туристические агентства Салехарда, Тюменской области, России, мира.

У3; З1; ОК2; ОК6.


Тема 1.3. Индустрия туризма. Туристский рынок.

Устный опрос

У3; З4; ОК5; ОК8.


Тема 1.4. Культурное и природное наследие и международный туризм. ЮНЕСКО.

Устный опрос

Практические занятия: Нанесение на карту объектов туризма.

Самостоятельная работа обучающихся: Памятники и природные достопримечательности Ямала.

У2; У3; З3; З6; ОК4; ОК5; ОК6.


Тема 1.5. Рекреационное районирование и туризм. Территориальные рекреационные системы.

Устный опрос

У3; З4; ОК5; ОК8.


Тема 1.6. Культурно - исторический потенциал туристского региона.

Устный опрос

Практические занятия: Экологическая обстановка в зонах туристско-рекреационного природопользования. Оценка экологической обстановки в зонах туристско-рекреационного природопользования.

Самостоятельная работа обучающихся: Рекреационные и культурно - исторические объекты ЯНАО.

У2; У3; З2; З6; ОК2; ОК3; ОК4; ОК7; ОК8; ОК9.


Тема 1.7. Перспективы развития туристского региона. Рекреационные районы России.

Устный опрос

У3; З4; ОК5; ОК8.


Тема 1.8. Туристская инфраструктура: услуги размещения и питания.

Устный опрос

Практические занятия: Основные туристские регионы мира и их характеристики. Картосхема и оформление характеристики.

Самостоятельная работа обучающихся: Типы отелей и категории гостиниц в России.

У2; З4; з6; ОК2; ОК5; ОК8.


Тема 1.9. Туристская инфраструктура: услуги перевозки, экскурсионное обслуживание.

Устный опрос

Практические занятия: Рекреационные и туристские ресурсы в структуре природных ресурсов

Самостоятельная работа обучающихся: Преобладающие виды транспорта для передвижения туристов в России.

У2; У3; З4; З6; ОК1; ОК2; ОК4.


Тема 1.10. Развитие международного туризма. Международный туризм - как глобальное социально - экономическое явление.

Устный опрос

У3; З4; ОК5; ОК8.


Тема 1.11. Сезонность в международном туризме. Факторы развития в международном туризме.

Устный опрос

Практические занятия: Характеристика туристских регионов мира в зависимости от сезонности. Составление картосхемы.

Самостоятельная работа обучающихся: Понятие сезонности в России.

У1; У2; У3; З1; З3; З4; З6; Ок7; ОК8; ОК9.


Тема 1.12. Основные направления туризма: познавательный, развлекательный, религиозный туризм

Устный опрос

У3; З4; ОК5; ОК8.


Тема 1.13. Основные направления туризма: паломнический, лечебно - оздоровительный, спортивный, приключенческий туризм.

Устный опрос

У3; З4; ОК5; ОК8.


Тема 1.14. Основные направления туризма: экстремальный, экологический, деловой, бизнес - поездки.

Устный опрос

У3; З4; ОК5; ОК8.

Контрольная работа

У1; З1; З2; З3; З4; ОК2; ОК6; ОК8.

Раздел 2 Туристское страноведение.


Тема 2.1 Рекреационное и туристское районообразование и районирование.

Устный опрос

У1; У2; У3; З4; ОК5; ОК8.


Тема 2.2. Международный туризм в Западной и Северной Европе.

Устный опрос

Практические занятия: Заполнение схемы «Виды туризма зарубежной Европы». Работа с к/к.

Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика въездного и выездного туризма Европы.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.3. Международный туризм в Восточной и Южной Европе.

Устный опрос

Самостоятельная работа обучающихся: Причины и последствия кризисного состояния на европейский туризм.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.4. Международный туризм в Юго - Западной и Южной Азии.

Устный опрос

Практические занятия: Работа с к/к и графом Зарубежной Азии. Составление схемы «Виды туризма Зарубежной Азии». Оформление картосхемы размещения наиболее известных объектов Всемирного культурного и природного наследия на территории Азии.

Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика въездного и выездного туризма Азии

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.5. Международный туризм в Юго - Восточной Азии, Японии, Корее, Китае, Монголии.

Устный опрос

Самостоятельная работа обучающихся: Перспективы развития туристских отношений между Россией и странами НИС.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.6. Международный туризм в Африке.

Устный опрос

Практические занятия: Развитие туризма в Восточной и Южной Африке. Кения и ЮАР - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика въездного и выездного туризма Африки.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.7. Международный туризм в Северной Америке

Устный опрос

Практические занятия: Заполнение визитной карточки США. . Составление географо-туристской характеристики одного из наиболее интересных для учащихся городов США. Работа с к/к и графом.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.8. Международный туризм в Латинской Америке

Устный опрос

Практические занятия: При помощи метода географических зарисовок создание яркого, образного описания Бразилии.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.9. Международный туризм в Австралии и Океании.

Устный опрос

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.10. Международный туризм в европейской части России.

Устный опрос

Практические занятия: Разработка по карте проекта туристического маршрута с целью показа интересных природных и хозяйственных объектов одного из регионов РФ.

Самостоятельная работа обучающихся: Влияние климатических условий на размещение туризма в России.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.11. Международный туризм в азиатской части России.

Устный опрос

Самостоятельная работа обучающихся: Качество туристской индустрии в России.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.12. Распространение по территории России религиозного туризма.

Устный опрос

Самостоятельная работа обучающихся: Женское и мужское паломничество в России.

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.13. Туристско - рекреационные зоны и содружество независимых государств.

Устный опрос

У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.


Тема 2.14. География туризма в районе.

Устный опрос

У3; З4; ОК5; ОК8.



Экзамен

У1; З1-5; ОК1; ОК2; ОК3; ОК6; ОК7.


3.2. Типовые задания для оценки освоения элементов учебной дисциплины

Практическая работа №1

Предмет оценки: У3; З1; ОК2; ОК6.

Задание: Составление туристских маршрутов: линейный, кольцевой, радиальный, комбинированный.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У3; З1; ОК2; ОК6.

Задание: Туристические агентства Салехарда, Тюменской области, России, мира.

Практическая работа №2

Предмет оценки: У2; У3; З3; З6; ОК4; ОК5; ОК6

Нанесение на карту объектов туризма.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У2; У3; З3; З6; ОК4; ОК5; ОК6

Памятники и природные достопримечательности Ямала.

Практическая работа №3

Предмет оценки: У2; У3; З2; З6; ОК2; ОК3; ОК4; ОК7; ОК8; ОК9

Экологическая обстановка в зонах туристско-рекреационного природопользования. Оценка экологической обстановки в зонах туристско-рекреационного природопользования.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У2; У3; З2; З6; ОК2; ОК3; ОК4; ОК7; ОК8; ОК9

Рекреационные и культурно - исторические объекты ЯНАО.

Практическая работа №4

Предмет оценки: У2; З4; з6; ОК2; ОК5; ОК8.

Основные туристские регионы мира и их характеристики. Картосхема и оформление характеристики.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У2; З4; з6; ОК2; ОК5; ОК8

Типы отелей и категории гостиниц в России.

Практическая работа №5

Предмет оценки: У2; У3; З4; З6; ОК1; ОК2; ОК4.

Рекреационные и туристские ресурсы в структуре природных ресурсов

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У2; У3; З4; З6; ОК1; ОК2; ОК4.

Преобладающие виды транспорта для передвижения туристов в России.

Практическая работа №6

Предмет оценки: У1; У2; У3; З1; З3; З4; З6; Ок7; ОК8; ОК9.

Характеристика туристских регионов мира в зависимости от сезонности. Составление картосхемы.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; У2; У3; З1; З3; З4; З6; Ок7; ОК8; ОК9.

Понятие сезонности в России.

Практическая работа №7

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Заполнение схемы «Виды туризма зарубежной Европы». Работа с к/к

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Характеристика въездного и выездного туризма Европы.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Причины и последствия кризисного состояния на европейский туризм.

Практическая работа №8

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Работа с к/к и графом Зарубежной Азии. Составление схемы «Виды туризма Зарубежной Азии». Оформление картосхемы размещения наиболее известных объектов Всемирного культурного и природного наследия на территории Азии.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Характеристика въездного и выездного туризма Азии

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Перспективы развития туристских отношений между Россией и странами НИС.

Практическая работа №9

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9

Развитие туризма в Восточной и Южной Африке. Кения и ЮАР - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9

Характеристика въездного и выездного туризма Африки.

Практическая работа №10

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Заполнение визитной карточки США. Составление географо-туристской характеристики одного из наиболее интересных для учащихся городов США. Работа с к/к.

Практическая работа №11

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

При помощи метода географических зарисовок создание яркого, образного описания Бразилии.

Практическая работа №12

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Разработка по карте проекта туристического маршрута с целью показа интересных природных и хозяйственных объектов одного из регионов РФ

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Влияние климатических условий на размещение туризма в России. Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Качество туристской индустрии в России.

Самостоятельная работа

Предмет оценки: У1; З1-6; ОК2; ОК4; ОК5; ОК8; ОК9.

Женское и мужское паломничество в России.

IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

4.1. КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины География туризма по специальности СПО 100401 «Туризм» базового уровня подготовки.

4.2. Формой проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

Процедура промежуточной аттестации заключается в следующем: экзамен проводится в форме тестирования в один этап. Экзамен проводиться в аудитории с 10.00 до 13.00 часов. Ответы на задания предоставляются письменно. Количество вариантов заданий 2 по 41 вопросу в каждом.

Задания, ориентированы на проверку освоения знаний и умений полученных в ходе изучения дисциплины.

4.3. Предметом оценки являются умения и знания.

Умения:

У 1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;

У 2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;

У 3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.

Знания:

З 1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;

З 2. Основы туристского районирования;

З 3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;

З 4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;

З 5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;

З 6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.

Количество и типы контрольных заданий по элементам умений и знаний, контролируемых на промежуточной аттестации, распределяются следующим образом:

Таблица 3

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Объекты контроля и оценки (элементы знаний и умений)

Тип контрольного задания

Номер(а) задания(ий)

У1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 29, 30, 31, 32, 35, 36, 37, 38.

В-2: 1, 5, 4, 9, 10, 11, 12, 15, 17, 18, 19, 20, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 34, 37, 39,40.

У 2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

У 3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

З1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 29, 30, 31, 31, 35, 36, 37, 38.

В-2: 1, 5, 4, 9, 10, 11, 12, 15, 17, 18, 19, 20, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 34, 37, 39,40.

З 2. Основы туристского районирования;

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 13, 17, 38, 39, 40.

В-2: 4, 5, 8, 10, 24, 28, 29, 31, 37.

З 3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

З 4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

З 5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 13, 17, 38, 39, 40.

В-2: 4, 5, 8, 10, 24, 28, 29, 31, 37.

З 6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.

Тестовое задание

В-1: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

В-2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

4.4. Структура контрольного задания:

4.4.1. Текст задания

Вариант I

  1. Назовите самые крупные туристские макрорегионы посещения (в порядке возрастания):

1) Африка;

2) Америка;

3) Европа;

4) Южная Америка;

5) Азиатско-Тихоокеанский;

6) Ближний и Средний Восток;

  1. В сферу деятельности дисциплины «География туризма» входят:

1) Комплексные физико-географические исследования природы;

2) Исследования взаимодействия между обществом и окружающей средой;

3) Исследования экономики, населения региона;

4) Изучение и описание тех особенностей природы, которые являются притягивающей силой для туристов.

  1. География туризма относится к системе географических наук:

1) Естественных;

2) Теоретико-методологических;

3) Общественных (гуманитарных).

  1. Назовите регионы, относящиеся к Европейскому туристскому макрорегиону:

1) Западная Европа;

2) Южная Америка;

3) Восточная Азия;

4) Восточное Средиземноморье;

5) Западная Азия.

  1. К Ближне-Средневосточному макрорегиону относятся:

1) страны Юго-Западной Азии;

2) Южная Азия;

3) Южная Африка;

4) Латинская Америка;

5) Океания.

  1. К Северо-Американскому туристскому региону отнесем страны:

1) Куба;

2) Мексика;

3) Канада;

4) Коста-Рика;

5) США;

6) Ливия;

7) Сингапур.

  1. Самые посещаемые страны Европы (назовите в порядке убывания):

1) Дания;

2) Италия;

3) Франция;

4) Финляндия;

5) Испания;

6) Германия.

  1. Господствующая религия в Европе:

1) Ислам;

2) Иудаизм;

3) Христианство;

4) Буддизм.

  1. Господствующая религия в Северной Америке:

1) Иудаизм;

2) Католицизм;

3) Протестантизм;

4) Ислам;

5) Православие.

  1. Самая крупная на Земле низменность:

1) Восточно-Сибирская;

2) Западно-Сибирская;

3) Амазонка;

4) Патагония.

  1. Назвать самый влажный материк на Земле:

1) Северная Америка;

2) Австралия;

3) Евразия;

4) Южная Америка.

  1. Самым большим речным бассейном в мире является:

1) Конго;

2) Миссисипи;

3) Нил;

4) Енисей;

5) Амазонка;

6) Янцзы.

  1. Наиболее посещаемые туристами страны Юго-Восточной Азии (в порядке убывания):

1) Сингапур;

2) Малайзия;

3) Индонезия;

4) Сянган;

5) Таиланд.

  1. Самым жарким континентом на Земле является:

1) Европа;

2) Австралия;

3) Южная Америка;

4) Северная Америка.

  1. Наиболее высокие горные системы мира (в порядке убывания):

1) Гиндукуш;

2) Каракорум;

3) Гималаи;

4) Кордильеры;

5) Кавказ;

6) Альпы.

  1. Самая высокая горная вершина мира:

1) Мак-Кинли;

2) Аконкагуа;

3) Эверест;

4) Эльбрус;

5) Пик Коммунизма.

  1. Назовите 2 туристских региона, где расположены центры лечебно-оздоровительного туризма:

1) Западная Европа;

2) Центральная Европа;

3) Северная Европа;

4) Восточная Европа;

5) Южная Европа.

  1. Город в Европе, который заслужил называться «городом восточных бань»:

1) Бухарест;

2) Прага;

3) Осло;

4) Будапешт;

5) Краков.

  1. В деловом туризме в мире доминируют (в порядке убывания):

1) Конгрессный туризм;

2) Выставки;

3) Индивид. деловые поездки;

4) Конференции и семинары.

  1. Назовите самую крупную в мире международную туристскую выставку:

1) WTM (Лондон);

2) GTM (Берлин);

3) Милан;

4) «Путешествия и туризма» (Москва).

  1. Самой протяженной железнодорожной трассой в мире считается:

1) Транс-Америка;

2) Транс-Канада;

3) «Восточный экспресс»;

4) Транссибирская магистраль.

  1. Обслуживание по системе «евро-найт» развито:

1) В отелях;

2) На морских круизах;

3) На авиалиниях;

4) На железнодорожных линиях.

  1. Паломничество существует в:

1) Православии;

2) Буддизме;

3) Исламе;

4) Конфуцианстве;

5) Иудаизме;

6) Католицизме.

  1. Самой многочисленной мировой религией является:

1) Буддизм;

2) Христианство;

3) Ислам.

  1. Больше всего православных христиан проживает в:

1) Северной Америке;

2) Южной Америке;

3) Европе;

4) Азии;

5) Австралии.

  1. Для ислама самыми священными городами являются (2 наименования):

1) Каир;

2) Дамаск;

3) Медина;

4) Дели;

5) Мекка.

  1. Больше всего мусульман проживает (в порядке убывания) в макрорегионах:

1) Азиатско-Тихоокеанском;

2) Америке;

3) Африке;

4) Южной Азии;

5) Ближнем и Среднем Востоке.

  1. Наибольшее количество буддистов проживает (в порядке убывания):

1) во Вьетнаме;

2) в Таиланде;

3) в Китае;

4) в Шри-Ланка;

5) в Японии;

6) в Индии.

  1. Самая большая в мире охраняемая природная территория расположена в:

1) США;

2) России;

3) Кении;

4) Канаде;

5) Индии.

  1. Самый первый в мире национальный парк в США был создан в:

1) 1900 г;

2) 1872 г;

3) 1958 г;

4) 1853 г;

5) 1938 г.

  1. Заповедник библейской природы находится в:

1) Сирии;

2) Египте;

3) Израиле;

4) Марокко;

5) Индии.

  1. Ватикан, центр мирового католицизма, располагается:

1) во Франции;

2) в Португалии;

3) в Италии;

4) в Польше;

5) в Греции.

  1. Назовите город трех религий (христианство, иудаизм, ислам), где пророчествовал и был распят Иисус Христос:

1) Назарет;

2) Вифлеем;

3) Иерусалим;

4) Тель-Авив.

  1. В 2004 году Олимпийские игры состоялись в:

1) Москве;

2) Сиднее;

3) Афинах;

4) Париже;

5) Сеуле.

  1. Самый протяженный пляж в мире расположен в:

1) Бразилии;

2) Индии;

3) Австралии;

4) Китае.

  1. Самый высокий водопад в мире:

1) Виктория;

2) Игуасу;

3) Ниагарский;

4) Сальто-Анхель.

  1. Это Азия в миниатюре, это остров орхидей, страна наиболее безопасных инвестиций:

1) Сингапур;

2) Филиппины;

3) Гонконг;

4) Индонезия;

5) Тайвань.

  1. В территорию туристской России входят зоны (назвать 4 из 6):

1) Центр России;

2) Азиатский Север;

3) Европейский Север;

4) Западная Сибирь;

5) Сибирь и Дальний Восток;

6) Юг России.

  1. Назовите в порядке убывания наиболее и наименее развитые туристские районы России:

1) Верхнее Поволжье;

2) Южный Урал;

3) Карельско-Кольский;

4) Азиатский Север;

5) Русский Север;

6) Центральный;

7) Прибайкальский.

  1. На Юге России наиболее и наименее развитыми административными территориями являются (в порядке убывания):

1) Ставропольский край;

2) Республика Дагестан;

3) Республика Карачаево-Черкесия;

4) Краснодарский край;

5) Чеченская Республика.

41. Составьте визитную карточку одной из стран по плану:

Страны: США, Бразилия, Германия, Япония, Египет.

План:

  1. Название страны и ее столицы;

  2. Географическое положение и природные условия;

  3. Население: национальный и религиозный состав, государственный язык;

  4. Денежная единица;

  5. Правила въезда - выезда из страны;

  6. Туристская деятельность, достопримечательности.

Ответы

  1. 3,2,5,1,6,4

11) 4

21) 4

31) 3

  1. 4

12) 5

22) 4

32) 3

  1. 3

13) 4,2,1,5,3

23) 1,6

33) 3

  1. 1,4

14) 2

24) 2

34) 3

  1. 1

15) 3,2,1,4,5,6

25) 1

35) 1

  1. 2,3,5

16) 3

26) 3,5

36) 4

  1. 3,5,2,6,1,4

17) 2,4

27) 4,1,5,3,2

37) 5

  1. 3

18) 4

28) 5,2,1, 3,4,6

38)1,3,5,6

  1. 2

19) 3,4,2,1

29) 1

39) 6,3,5,1,2,7

  1. 3

20) 1

30) 2

40) 4,1,3,2,5

Вариант II

  1. Назвать самый влажный материк на Земле:

1) Северная Америка;

2) Австралия;

3) Евразия;

4) Южная Америка.

  1. Обслуживание по системе «евро-найт» развито:

1) В отелях;

2) На морских круизах;

3) На авиалиниях;

4) На железнодорожных линиях.

  1. Назовите город трех религий (христианство, иудаизм, ислам), где пророчествовал и был распят Иисус Христос:

1) Назарет;

2) Вифлеем;

3) Иерусалим;

4) Тель-Авив.

  1. В территорию туристской России входят зоны (назвать 4 из 6):

1) Центр России;

2) Азиатский Север;

3) Европейский Север;

4) Западная Сибирь;

5) Сибирь и Дальний Восток;

6) Юг России.

  1. Назовите самые крупные туристские макрорегионы посещения (в порядке возрастания):

1) Африка;

2) Америка;

3) Европа;

4) Южная Америка;

5) Азиатско-Тихоокеанский;

6) Ближний и Средний Восток.

  1. Господствующая религия в Северной Америке:

1) Иудаизм;

2) Католицизм;

3) Протестантизм;

4) Ислам;

5) Православие.

  1. Для ислама самыми священными городами являются (2 наименования):

1) Каир;

2) Дамаск;

3) Медина;

4) Дели;

5) Мекка.

  1. На Юге России наиболее и наименее развитыми административными территориями являются (в порядке убывания):

1) Ставропольский край;

2) Республика Дагестан;

3) Республика Карачаево-Черкесия;

4) Краснодарский край;

5) Чеченская Республика.

  1. Это Азия в миниатюре, это остров орхидей, страна наиболее безопасных инвестиций:

1) Сингапур;

2) Филиппины;

3) Гонконг;

4) Индонезия;

5) Тайвань.

  1. Назовите регионы, относящиеся к Европейскому туристскому макрорегиону:

1) Западная Европа;

2) Южная Америка;

3) Восточная Азия;

4) Восточное Средиземноморье;

5) Западная Азия.

  1. Самым большим речным бассейном в мире является:

1) Конго;

2) Миссисипи;

3) Нил;

4) Енисей;

5) Амазонка;

6) Янцзы.

  1. Самая высокая горная вершина мира:

1) Мак-Кинли;

2) Аконкагуа;

3) Эверест;

4) Эльбрус;

5) Пик Коммунизма.

  1. Паломничество существует в:

1) Православии;

2) Буддизме;

3) Исламе;

4) Конфуцианстве;

5) Иудаизме;

6) Католицизме.

  1. Больше всего мусульман проживает (в порядке убывания) в макрорегионах:

1) Азиатско-Тихоокеанском;

2) Америке;

3) Африке;

4) Южной Азии;

5) Ближнем и Среднем Востоке.

  1. Ватикан, центр мирового католицизма, располагается:

1) Во Франции;

2) В Португалии;

3) В Италии;

4) В Польше;

5) В Греции.

  1. В сферу деятельности дисциплины «География туризма» входят:

1) Комплексные физико-географические исследования природы;

2) Исследования взаимодействия между обществом и окружающей средой;

3) Исследования экономики, населения региона;

4) Изучение и описание тех особенностей природы, которые являются притягивающей силой для туристов.

  1. Заповедник библейской природы находится в:

1) Сирии;

2) Египте;

3) Израиле;

4) Марокко;

5) Индии.

  1. Самая крупная на Земле низменность:

1) Восточно-Сибирская;

2) Западно-Сибирская;

3) Амазонка;

4) Патагония.

  1. Самым жарким континентом на Земле является:

1) Европа;

2) Австралия;

3) Южная Америка;

4) Северная Америка.

  1. Самой протяженной железнодорожной трассой в мире считается:

1) Транс-Америка;

2) Транс-Канада;

3) «Восточный экспресс»;

4) Транссибирская магистраль.

  1. География туризма относится к системе географических наук:

1) Естественных;

2) Теоретико-методологических;

3) Общественных (гуманитарных).

  1. В 20004 году Олимпийские игры состоялись в:

1) Москве;

2) Сиднее;

3) Афинах;

4) Париже;

5) Сеуле.

  1. Больше всего православных христиан проживает в:

1) Северной Америке;

2) Южной Америке;

3) Европе;

4) Азии;

5) Австралии.

  1. К Ближне-Средневосточному макрорегиону относятся:

1) страны Юго-Западной Азии;

2) Южная Азия;

3) Южная Африка;

4) Латинская Америка;

5) Океания.

  1. Наиболее высокие горные системы мира (в порядке убывания):

1) Гиндукуш;

2) Каракорум;

3) Гималаи;

4) Кордильеры;

5) Кавказ;

6) Альпы.

  1. Наибольшее количество буддистов проживает (в порядке убывания):

1) Во Вьетнаме;

2) В Таиланде;

3) В Китае;

4) В Шри-Ланка;

5) В Японии;

6) В Индии.

  1. Самый протяженный пляж в мире расположен в:

1) Бразилии;

2) Индии;

3) Австралии;

4) Китае.

  1. К Северо-Американскому туристскому региону отнесем страны:

1) Куба;

2) Мексика;

3) Канада;

4) Коста-Рика;

5) США;

6) Ливия;

7) Сингапур.

  1. Назовите 2 туристских региона, где расположены центры лечебно-оздоровительного туризма:

1) Западная Европа;

2) Центральная Европа;

3) Северная Европа;

4) Восточная Европа;

5) Южная Европа.

  1. Назовите самую крупную в мире международную туристскую выставку:

1) WTM (Лондон);

2) GTM (Берлин);

3) Милан;

4) «Путешествия и туризма» (Москва).

  1. Назовите в порядке убывания наиболее и наименее развитые туристские районы России:

1) Верхнее Поволжье;

2) Южный Урал;

3) Карельско-Кольский;

4) Азиатский Север;

5) Русский Север;

6) Центральный;

7) Прибайкальский.

  1. Самые посещаемые страны Европы (назовите в порядке убывания):

1) Дания;

2) Италия;

3) Франция;

4) Финляндия;

5) Испания;

6) Германия.

  1. Самой многочисленной мировой религией является:

1) Буддизм;

2) Христианство;

3) Ислам.

  1. Самый первый в мире национальный парк в США был создан в:

1) 1900 г;

2) 1872 г;

3) 1958 г;

4) 1853 г;

5) 1938 г.

  1. Господствующая религия в Европе:

1) Ислам;

2) Иудаизм;

3) Христианство;

4) Буддизм.

  1. Город в Европе, который заслужил называться «городом восточных бань»:

1) Бухарест;

2) Прага;

3) Осло;

4) Будапешт;

5) Краков.

  1. Наиболее посещаемые туристами страны Юго-Восточной Азии (в порядке убывания):

1) Сингапур;

2) Малайзия;

3) Индонезия;

4) Сянган;

5) Таиланд.

  1. В деловом туризме в мире доминируют (в порядке убывания):

1) Конгрессный туризм;

2) Выставки;

3) Индивид. деловые поездки;

4) Конференции и семинары.

  1. Самая большая в мире охраняемая природная территория расположена в:

1) США;

2) России;

3) Кении;

4) Канаде;

5) Индии.

  1. Самый высокий водопад в мире:

1) Виктория;

2) Игуасу;

3) Ниагарский;

4) Сальто-Анхель.

41. Составьте визитную карточку одной из стран по плану:

Страны: Мексика, Аргентина, Франция, Китай, ОАЭ.

План:

  1. Название страны и ее столицы;

  2. Географическое положение и природные условия;

  3. Население: национальный и религиозный состав, государственный язык;

  4. Денежная единица;

  5. Правила въезда - выезда из страны;

  6. Туристская деятельность, достопримечательности.

Ответы

  1. 4

  1. 5

21) 3

31) 6,3,5,1,2,7

  1. 4

  1. 3

22) 3

32) 3,5,2,6,1,4

  1. 3

  1. 1,6

23) 1

33) 2

  1. 1,3,5,6

  1. 4,1,5,3,2

24) 1

34) 2

  1. 3,2,5,1,6,4

  1. 3

25) 3,2,1,4,5,6

35) 3

  1. 2

  1. 4

26) 5,2,1,3,4,6

36) 4

  1. 3,5

  1. 3

27) 1

37) 4,2,1,5,3

  1. 4,1,3,2,5

  1. 3

28) 2,3,5

38) 3,4,2,1

  1. 5

  1. 2

29) 2,4

39) 1

  1. 1,4

  1. 4

30) 1

40) 4

4.4.2. Условия выполнения задания:

Количество вариантов заданий для обучающегося: 1

Время выполнения: 3 часа

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: географические карты, географические атласы.

4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Таблица 4


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма;

Характеризовать основные особенности влияния географических факторов на развитие туризма в мире и в России;


З.2. Основы туристского районирования;

Формулировать и характеризовать основные направления районообразования и районирования территории;


З.3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;

Формулировать основные принципы размещения туристских ресурсов;


З.4. Географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;

Характеризовать специфику расположения крупных туристских центров мира и их туристскую инфраструктуру;


З.5. Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;

Характеризовать правила въезда и выезда Зарубежных стран для граждан Российской Федерации;


З.6. Методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.

Демонстрировать правильность работы с источниками географической литературы;


У.1. Оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;

Характеризовать основные географические факторы, влияющие на развитие туризма в мире и в России;


У.2. Работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;

Демонстрировать правильность работы с источниками географической литературы;


У.3. Собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.

Отбирать и систематизировать актуальную информацию о туристской инфраструктуре, специфике размещения туристских объектов и пересечения границ Зарубежных стран.


За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

Задание со свободным ответом оценивается отдельно.

4.4.4. Критерии оценки образовательных достижений:

Таблица 5

Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)0

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100 (38-40)

5

отлично

85 ÷ 94 (34-37)

4

хорошо

75 ÷ 84 (30-33)

3

удовлетворительно

менее 74 (менее 29)

2

неудовлетворительно


© 2010-2022