- Преподавателю
- Другое
- Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садвакасова М.М. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГККП «Ясли - сад № 1» «Карлыгаш»
Отдела образования Атбасарского района
Конспект
интегрированного занятия во второй младшей группе
(интеграция: развитие речи, лепка)
Тема: «Колючий ёжик»
Подготовила и провела: Садвакасова М.М.,
воспитатель
2015 г.
Цель: ознакомление детей с жизнью ежа, его характерными особенностями, учить задавать вопросы, отвечать на них, учить заканчивать предложения, составлять небольшой рассказ по картине. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к диким животным
Программное содержание.
-
Продолжать знакомить с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
-
Учить высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
-
Учить задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
-
Активизировать словарь. Закрепить произношение звуков: ф, пь.
-
Развивать мелкую моторику рук.
-
.
Наглядный материал. Картина "Ежи", картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.
1. Воспитатель загадывает загадку:
"Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной."
- О ком эта загадка?
(О еже.)
- Как вы догадались?
- Где живет еж?
(В лесу под елкой.)
- Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
- Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
- Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
- Илюша, спроси ежа, зачем ему иголки.
(Несколько детей задают ежу вопрос: "Ежик, зачем тебе иголки?")
- Дашенька, расскажи, зачем ежу иголки.
"Что ж ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи".
- От каких врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
2. Пальчиковая игра.
"Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!"
- При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, - ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
- Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
- Получается?
(Нет, ноги мешают - очень длинные.)
- Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
3. Рассматривание картины "Ежи".
- Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
- Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
- Какая мама?
(Большая.)
- Какие детеныши?
(Маленькие.)
- Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
- Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
- Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
4. Составление рассказа по картине.
- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- На лесную полянку вышли … (ежи).
- Это мама … (ежиха), она … (большая).
- А это … (ежата), они … (маленькие).
- На спине у ежей … (колючки - иголки).
- Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
- Они нашли … (улитку и жука).
5. Дидактическая игра "Выбери лакомство для ежа".
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.
6. Подвижная игра "Еж и мыши".
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
"Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик - всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!"
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки - прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
"Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!"
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
7. Продуктивная деятельность.
- Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
- Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
8. Дидактическое упражнение "Закончи предложение".
- Заяц пушистый, а еж … (колючий).
- Еж спит днем, а охотится … (ночью).
- Медведь большой, а еж … (маленький).
- Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
- У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
9. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.