Конспект воспитательного занятия на тему Я здоровье сберегу - сам себе я помогу

Цель: Продолжать формировать у детей представления о строении своего тела и о своем внешнем облике.   Задачи: - Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. - Закрепить  приемы проведения  гигиенических процедур. - Формировать грамматически правильную речь. - Развивать зрительно-исследовательскую деятельность. Формировать  анализирующее зрительное восприятие. Упражнять зрительные функции: выделение, прослеживание, фиксацию, аккомодацию.    - Приобщать детей к ценностям здорового образа жиз...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цель: продолжать формировать у детей представления о строении своего тела и о своем внешнем облике.

Задачи:

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

- Закрепить приемы проведения гигиенических процедур.

- Формировать грамматически правильную речь.

- Развивать зрительно-исследовательскую деятельность. Формировать анализирующее зрительное восприятие. Упражнять зрительные функции: выделение, прослеживание, фиксацию, аккомодацию.

- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ход занятия.

Воспитатель:

1. Здравствуйте гости дорогие, гости званные, гости желанные

«Мы вас в гости долго ждали

Время даром не теряли,

Постарались от души,

Чтобы снова к нам пришли».

А знаете ли вы, что слово «Здравствуйте»- волшебное русское слово, которым мы приветствуем, друг друга и желаем здоровья.

Сегодня я приглашаю всех вас, побывать в стране «Здоровячков».

2. Получили мы письмо,

Посмотрите, вот оно.
Письмо с опушки

Пишут лесные зверюшки.

Плачет, мается лягушка,

Ой, болит сегодня ушко!

Нос не дышит у волчонка.

Кашель мучает мышонка,

Стынут ноги у ежа,

Ломит тело у ужа.

Надоело им болеть,

Просят наш они совет

Воспитатель:

Мы напишем вам, зверята, как ведут себя ребята.

Чтоб не киснуть, не болеть, а весь день играть и петь

Всем известно как полезно

Что ребята?

Дети: прыгать, бегать, нырять, кувыркаться и зарядкой заниматься, обливаться и на солнце загорать, закаляться, умываться, физкультурой заниматься и с болезнями не знаться.

3. Динамическая пауза

Принесла я вам книгу чудесную

До чего же интересную.

А книга непростая, посмотрите вот какая!

Скорее беритесь за дело

Из каких частей состоит ваше тело?

Головушка - солнышко (гладят голову)

Лобик - бобик (набычиваются).

Носик - абрикосик (закрывают глаза и кончиком пальца дотрагиваются до

кончика носа).

Щечки- комочки (осторожно трут ладонями щеки).

Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку).

Зубки- ступки (стучат зубами).

Бородушка- молодушка (гладят подбородок).

Глазики - алмазики( широко раскрывают глаза).

Реснички-сестрички (моргают глазами).

Ушки-ракушки (тянут тихонько за мочки уха).

Шейка- индейка (вытягивают шею).

Плечики- кузнечики (дергают плечами вверх- вниз).

Пальчики- мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

Грудочка - уточка (грудь колесом).

Спинка тростинка (выпрямляют спину).

Коленки - поленки (сгибают по очереди ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

4. Воспитатель:

Вы хорошо знаете части тела, а хорошо ли вы за ними ухаживаете, узнаем дальше.

Что за шум, что за рев?

Там не стадо ли коров?

Входит Грязнулькин, он громко плачет.

Грязнулькин: Ой, ребята, помогите,

Что мне делать подскажите?

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель:

  • Вам знаком этот мальчик?

  • Как вы догадались?

  • Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

- Грязнулькин, ты видел себя в зеркале?

Грязнулькин: - А зачем мне это зеркало? (ответы детей)

- Я всегда таким хожу и ничего..

Никогда не мыл я руки

Шею, уши и лицо,

Это глупое занятье

Ни к чему мне это все.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Грязнулькиным? (ответы детей)

-Как вы считаете, заботится Грязнулькин о своем здоровье?

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним Доктору Айболиту и пригласим его в гости.

(Воспитатель звонит доктору Айболиту)

АЛЛО! АЛЛО! Это Айболит? Мы все видеть вас хотим и в гости приглашаем.

Доктор Айболит входит. (В руке у него чемоданчик, в белом халате, шапочке, с фонендоскопом на груди)

Айболит: - Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор Айболит

Тот, кто больного исцелит

Где больные?

Воспитатель: У нас больных нет! Все пока здоровы.

Айболит: А это я сейчас проверю

Прошу команды выполнять

И ничуть не отставать.

Все дышите, не дышите (слушает)

Все в порядке, отдохните,

Вместе руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.

(Вдруг Айболит видит Грязнулькина)

Айболит: Я вижу, что этот мальчик не заботиться о своем здоровье.

- Каких друзей нашего здоровья знаешь ты?

- Какие водные процедуры выполняешь по утрам? ( Грязнульник пожимает плечами)

Воспитатель: Доктор Айболит, наши дети дружат с друзьями своего здоровья. Ведь так приятно, чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. А помогают нам наши верные друзья

С кем ребята, вы дружны?

Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Айболит: Ах, какой чудесный класс

И как много тут ребят

Не чихают и не кашляют

Здоровехоньки сидят.

Как я рад, что ребята дружат с друзьями своего здоровья, а вот Грязнулькину и до болезни недалеко.

Воспитатель:

Ты, Грязнулькин не скучай! На вопросы отвечай!

-Для чего надо регулярно стричь ногти?

-Какую пользу здоровью приносит утренняя гимнастика?

Грязнулькин: Ребята помогайте! Ребята выручайте!

Айболит: А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки:

Если нос и руки грязны

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды,

Жить не можем без …. воды

Воспитатель:Грязнулькин! Соблюдай чистоту рук!

Грязнулькин: - А зачем? Почему?

Воспитатель: Да потому, что на коже человека есть вредные микробы - которые вызывают различные болезни. Больше всего они боятся мыла и воды. Поэтому, чтобы одолеть микробов и сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нужно мыть руки

Айболит:

-Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

(ответы детей)А теперь отгадайте следующую загадку
Зубастая пила Волосистою головкой
В лес густой пошла В рот она влезает ловко

Весь лес обходила, И считает зубы нам

Ничего не спилила. По утрам и вечерам.

(расческа) ( Зубная щетка)

Не смотрел в окошко -

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там другой Антошка.

Что же это за окошко?

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Воспитатель : И зеркало и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Айболит: Я смотрю, что Грязнулькин дружит только с вредными привычками. Давайте поиграем. Я хочу узнать, с какими привычками дружат ваши дети.

Игра: «Отгадай, какие привычки полезные, какие вредные».

  • Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер (вредная)

  • Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду (полезная)

  • Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю (вредная)

  • Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (полезная)

Воспитатель: Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

(На все вопросы Грязнулькин отвечает невпопад).

Грязнулькин плачет и просит помощи.

Воспитатель: Что ж поможем ему друзья

Ведь в беде бросать нельзя.

Нам тебя Грязнулькин жалко.

Дарим мыло и мочалку.

Грязнулькин: Благодарит. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Теперь я буду умываться и с грязнулями не знаться.

Я хочу здоровым быть

Чтоб легко на свете жить,

Вас, ребята, помнить буду

И советы не забуду!

Дети прощаются с Грязнулькиным и с Айболитом.


© 2010-2022