• Преподавателю
  • Другое
  • Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции учителя математики в межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессиональной компетенции учителя математики в межаттестационный период

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики Кадыровой Илсояр Мирзаяновны на межаттестационный период

с 2013 по 2018 учебные годы.

Личная карта учителя

Год рождения: 1962

Образование: Высшее, 1985г. Елабужский государственный педагогический институт, учитель математики и физики

Предмет: математика

Педагогический стаж: с 15 августа 1985 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1985 года

Должность: учитель математики

Прохождение курсов «Проектирование и реализация основных образовательных программ в контексте требований ФГОС» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" 2015г.

Тема самообразования: « Использование ИКТ на уроках математики»

Методическая тема: «Повышение результативности обучения на основе использования современных технологий».

Технология, по которой работает учитель: технология системно- деятельностного метода обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

Общественная деятельность: руководитель школьного методического объединения учителей математики и информатики.

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.


Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках математики»

Цели:

  • максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии

с требованиями ФГОС второго поколения

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • повысить эффективность процесса обучения;

  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

  • профессиональная самореализация через использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

  • создать мини-сайт и электронное портфолио;

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых

информационных технологий;

  • пройти курсы повышения квалификации;

  • посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ на уроках математики

  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • накопить ЦОР по предметам.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.

  2. Учебно-тематические планы.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Конспекты учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсов и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

  1. Повысить качество преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

  2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

  3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

  4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

  5. Разработать комплект электронных уроков.

  6. Собрать пакет административной документации по методической теме.

  7. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта

Использование возможностей ИКТ на уроках математики способствует:

  • повышению мотивации к учению,

  • повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,

  • активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,

  • развитие наглядно-образного, информационного мышления,

  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников,

  • повышению активности и инициативности учащихся на уроке,

  • повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план.

Групповая - через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

Период 2013-2018

Психолого-педагогические

1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Период 2013-2018

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе муниципального, школьного МО учителей математики.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по математике.

4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики.

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Сбор ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

8. Открытые уроки для коллег по работе.

9. Публикации материалов на различных сайтах.

10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.

Период 2013-2018



1раз в 3 года

Период 2013-2018

Период 2013-2018

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Сбор в интернете информации по уроку.

3. Пополнение личного сайта учителя.

Период 2013-2018

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Период 2013-2018

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  3. Изучение новых образовательных стандартов standart.edu.ru/

  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.

  5. Прогнозирование результатов.

  6. Курсы повышения квалификации.

  7. Подписка на методическую литературу

  8. Выступление на заседании школьного МО учителей математики, на заседаниях педагогического совета.

  9. Практическое применение материалов на уроках.

  10. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ

  11. Посещение семинаров районного и республиканского уровней.

  12. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

  13. Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

  14. Ознакомление с методической литературой по проблеме.

  15. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования

  16. Оформление пакета административной документации по методической теме.

  17. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

  18. Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

  19. Пополнение электронного портфолио учителя.

Список литературы.

  1. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. - 2005.

  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.

  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] - М.: Академия, 2007.

  4. М. И. Желдаков - Внедрения информационных технологий в учебный процесс. - Мн. Новое знание, 2003. - 152 с.

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. / М.: "Академия", - 2009. -176 с.

  6. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. // М.: ИОСО РАО - 2008, 225 с.

  7. Сергеева Т.К. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., - 2008. №1. С. 3-10.

  8. Использование ИКТ на уроках математики [Электронный ресурс] // (mrcpk.marsu.ru).

  9. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] // (festival.1september.ru).


© 2010-2022