Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения

Цель: •  повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения; •  продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам •  поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него; •  развивать сообразительность, смекалку, внимание; •  воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим. Проводится вводная беседа с детьми об основных правилах поведения на проезжей части. В ходе мероприятия используются загадки, кроссворд. Дети делятся на две команды и соревнуются. В конце подводится итог мероприятия, объявляется победитель.  
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Правила дорожного движения»

Цель:

  • повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;

  • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам

  • поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;

  • развивать сообразительность, смекалку, внимание;

  • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. ( Деление на команды).

  2. Сообщение темы занятия.

Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части.

-Что необходимо помнить при пересечении проезжей части?

-Что означают дорожные знаки, для чего они необходимы? ( Предлагается набор различных

знаков для обсуждения).

-Каковы основные цвета светофора, их значение?

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть.(колёса).

Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси).

Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка).

Это - знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он...( Обгон).

В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью "Каланча". (Стёпа).

Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост).

Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

Заменили кузов для различных грузов.

Стал закрыт со всех сторон, называется...(Фургон).

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).

По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.

2) Решение кроссворда. ( Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее
сложить "ключевое" слово, которое раскрывает тему следующего задания). (Кроссворд см. в приложении 1).

Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. ( Переход).

Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо -... ( Самосвал).

Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус).

Что за чудо - этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).

Дом чудесный - бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по

стальным двум змейкам. ( Трамвай).

В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная...(Дорожка).

В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

Подведение итогов. Команда, которая быстрее всех сложила "ключевое" слово, получает максимальную оценку, остальные по убывающей.

3)Физкультминутка. ( Красный - стоять неподвижно, жёлтый - хлопать в ладоши, зелёный - шагать на месте).

Та команда, которая не допустила ни одной ошибки, получает один балл.

4) Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте. ( После самостоятельной работы над правилами, они зачитываются общие). Обязанности пассажиров.

  1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

  2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

  3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

  4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

  5. В транспорте веди себя достойно: -не шуметь и не толкаться;

-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

-держаться во время движения транспорта за поручни;

-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

После прочтения подводится итог. Команда, написавшая наибольшее количество правил, получает максимальную оценку, далее по убывающей.

5) Решение задач. ( На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его).

Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на
середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;

б)закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;

в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?

а) на повороте дороги;

б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;

в) на крутом подъёме. (Набор подобных задач можно продолжить в зависимости от оставшегося времени.)

4. Подведение итогов. Подсчитываются баллы и выделяется команда, давшая наибольшее количество ответов.



© 2010-2022