- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения
Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калюжная С.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Правила дорожного движения»
Цель:
-
повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
-
продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам
-
поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;
-
развивать сообразительность, смекалку, внимание;
-
воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный момент. ( Деление на команды).
-
Сообщение темы занятия.
Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части.
-Что необходимо помнить при пересечении проезжей части?
-Что означают дорожные знаки, для чего они необходимы? ( Предлагается набор различных
знаков для обсуждения).
-Каковы основные цвета светофора, их значение?
И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).
У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть.(колёса).
Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси).
Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка).
Это - знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он...( Обгон).
В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью "Каланча". (Стёпа).
Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост).
Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).
В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).
Заменили кузов для различных грузов.
Стал закрыт со всех сторон, называется...(Фургон).
Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).
По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.
2) Решение кроссворда. ( Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее
сложить "ключевое" слово, которое раскрывает тему следующего задания). (Кроссворд см. в приложении 1).
Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. ( Переход).
Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо -... ( Самосвал).
Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус).
Что за чудо - этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).
Дом чудесный - бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по
стальным двум змейкам. ( Трамвай).
В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная...(Дорожка).
В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).
Подведение итогов. Команда, которая быстрее всех сложила "ключевое" слово, получает максимальную оценку, остальные по убывающей.
3)Физкультминутка. ( Красный - стоять неподвижно, жёлтый - хлопать в ладоши, зелёный - шагать на месте).
Та команда, которая не допустила ни одной ошибки, получает один балл.
4) Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте. ( После самостоятельной работы над правилами, они зачитываются общие). Обязанности пассажиров.
-
Ожидать общественный транспорт только на остановках.
-
Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
-
Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
-
При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
-
В транспорте веди себя достойно: -не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
После прочтения подводится итог. Команда, написавшая наибольшее количество правил, получает максимальную оценку, далее по убывающей.
5) Решение задач. ( На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его).
Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на
середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;
б)закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?
а) на повороте дороги;
б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;
в) на крутом подъёме. (Набор подобных задач можно продолжить в зависимости от оставшегося времени.)
4. Подведение итогов. Подсчитываются баллы и выделяется команда, давшая наибольшее количество ответов.