• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»

Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»

Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной  сказки  в средней группе «Петушок золотой гребешок»                            Воспитатель: Братухина Вера Владимировна                                                                                         Киров 2015г.     Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками испособствовать формированию представлений о театре и ролях.   Задачи:   1.     Познавательное развитие – Способствовать закреплению п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»





муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 152» города Кирова









Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной

сказки в средней группе

«Петушок золотой гребешок»





Воспитатель: Братухина Вера Владимировна









Киров 2015г.











Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»



Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и способствовать формированию представлений о театре и ролях.

Задачи:


  1. Познавательное развитие - Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке «Петушок золотой гребешок».

  2. Речевое развитие - Разучивание новых слов (масляна головушка, шелкова бородушка, гусельцы) . Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера .

  3. Социально -коммуникативное развитие - Оценивать поступки героев по окончанию инсценировки сказки.

  4. Художественно-эстетическое развитие - Создавать импровизированные элементы костюмов героев сказки (маски), которые в дальнейшем будут использованы в инсценировке сказки «Петушок золотой гребешок»

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русско-народной сказки « Петушок золотой гребешок»;

Прослушивание в аудиозаписи сказки;

Просмотр мультфильма по мотивам русско-народной сказки « Петушок золотой гребешок».

Конструирование из картона и бумаги масок персонажей(героев) сказки.

План работы:

• Прочитать и пересказать вместе с детьми сказку «Петушок золотой гребешок»;

Прослушать вместе с детьми сказку «Петушок золотой гребешок» (предварительная работа)

• Обыграть вместе с детьми сюжет сказки «Петушок золотой гребешок»


Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»

• По окончании игры - драматизации вместе с детьми подвести итог (рефлексию). (Выявить насколько данное мероприятие понравилось детям, и сделать заключительные выводы о добре и зле в этой сказке)

Материал и оборудование:

Бумажные маски персонажей, домик героев сделанный из модулей, коробка в которой лежат маски.

Ход мероприятия:

Воспитатель входит в группу и держит в руках посылку. Дети подходят к воспитателю и спрашивают:

- А что у вас в посылке?(или - а можно посмотреть, что у вас в посылке?)

Воспитатель:

- Ребята, нам прислали из страны сказок посылку. А вы хотите посмотреть, что нам с вами прислали из страны сказок. Давайте мы её сейчас откроем? Ответы детей.

Дети с воспитателем открывают посылку, в которой лежат маски героев из сказки «Петушок золотой гребешок». Воспитатель спрашивает, из какой сказки герои (маски которых лежат в посылке.)

- Ответы детей.

- Молодцы! А вам нравится эта сказка? Ответы детей.

- А вы хотите обыграть эту сказку?

- Ответы детей.

- Тогда выбирайте себе маску героя, которого вы будите изображать в сказке.

- Молодцы! Все выбрали себе героя.

- Ребята, можно мне с вами поучаствовать в сказке? Ответы детей.

- Я, например, буду автором.

- Ну что ж, начнем нашу сказку? Ответы детей.

Обыгрывание сюжета сказки:



Петушок золотой гребешок

Автор: Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят - строго наказывают:

Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»

Кот и дрозд: Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Автор: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Петушок: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Кот и дрозд: Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Автор: Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:

Лиса: Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!

Автор: Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Петушок: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:


Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»

Кот и дрозд: Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

Автор: И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок сидит, помалкивает. А лиса - опять:

Лиса: Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок все помалкивает. А лиса - опять:

Лиса: Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!

Автор: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...

Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Кот: Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки...

Еще дома ли Лисонька-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Автор: Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал?

Дети: Молодец!



Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?

- Ответы детей.

- А сама сказка вам понравилась?

- Ответы детей.

- А что больше всего вам понравилось?

- Ответы детей.

- Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?

- Ответы детей.

- А как вы думаете, почему петушок все время выглядывал в окошко?

- Ответы детей.

- Наверно он был очень любопытным. А вам бывает любопытно узнать что-то?

- Ответы детей.


© 2010-2022