Кружок ДомовёнокИзготовление мягкой игрушки

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изготовление мягкой игрушки «Лошадка».

Цель: Закрепить шов «обмёточный» при изготовлении простейшей мягкой игрушки -лошадки;

формировать навыки работы с иглой; формировать навыки подбора ниток и материала для выполнения изделия.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить навыки применения «обмёточного шва»;

  • Организовать деятельность детей по изготовлению мягкой игрушки с разработанным планом работы;

  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой.

Развивающие:

  • Развитие навыков мысленного анализа последовательности выполнения изделия и практического выполнения задания;

  • развитие творческих способностей.

Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;

  • бережного отношения к материалам и инструментам;

  • воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;

  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова на моих занятиях, а чтобы настроение стало ещё лучше, давайте подарим друг другу свои улыбки. Давайте проверим, готовы ли вы к занятиям?

-Ручки на месте?

Ножки на месте?

Локти у края?

Спинка прямая?

-Молодцы! Теперь вы готовы к работе.



Ответы детей.

2.Актуализация занятий.

-Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии?

-Где используют этот шов, и всё ли у вас получилось на прошлом занятии.

-Ребята, какой приближается праздник? А почему он вам нравится? Что обычно дарят на Новый Год? Как вы думаете, что будут люди дарить друг другу в этом году?

-Я вам загадаю загадку: Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру

Хвост, как шарфик по ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?............

-А кто видел настоящую лошадь? Какая она, опишите. Посмотрите на доску ребята (вывешиваю фото с лошадьми) какие красивые они и все разные.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? и каким образом?

-Всё правильно! Мы будем шить с вами лошадку. Но это будет не просто мягкая игрушка, а новогоднее пожелание.

-Как вы это себе представляете?

-Молодцы! Когда ваша лошадка будет готова, вы сможете написать на ней своё пожелание.

-И так ребята давайте начнём. Рассмотрите внимательно образец и скажите, какие инструменты, и материалы вам понадобятся?

-Сколько основных этапов вы увидели в этой работе?

-Давайте проговорим последовательность вашей работы.

1-ый этап:

*обвести шаблон;

*вырезать детали;

*сшить детали «обмёточным швом»;

*набить изделие.

2-ой этап:

*подумать, пофантазировать;

*нарисовать эскиз пожелания на листке бумаги;

*перенести надпись на мягкую игрушку.

-И так, план готов и он будет висеть на доске.

-Посмотрите, с какими опасными инструментами мы будем сегодня работать. Давайте ещё раз вспомним технику безопасности при работе с ними.

-Каждый из вас сегодня попробует сделать свою лошадку с пожеланием. Посмотрите и подумайте, какой трафарет вам больше нравится и какой цвет ткани вам по душе. Можете приступать к работе.

-Физминутка.

Изучали «обмёточный шов»

Предлагают свои варианты.

Лошадка.



Высказывания и предположения детей.

-Шить лошадку.



-Перечисляю инструменты и материалы(шаблон, ткань, карандаш, нитки, иголка, ножницы).

-Два этапа: пошив мягкой игрушки и оформление пожелания.

3.Первичное закрепление.

-Ребята посмотрите, какие у вас получились красивые лошадки.

- Какие они у вас получились? Можете даже охарактеризовать своих лошадок.

-Какой можно сделать вывод?

-Разные.

-Можно использовать «обмёточный шов» и при пошиве мягких игрушек.

4.Рефлексия.

-Что мы хотели сделать? Получилось?

-Как мы это сделали?

- За что вы можете себя похвалить?

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Какие трудности вы испытывали? Оцените свою работу.

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. Не забудьте убрать своё рабочее место.

-Лошадку.

Анализируют свою работу.









© 2010-2022