- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта «Основы грамоты и письма»
Технологическая карта «Основы грамоты и письма»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молчанова Е.В. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Школа Смешариков » | ||
Возрастная группа: подготовительная | ||
Форма: фронтальная, индивидуальная, мини-группы | ||
Цель: составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности | ||
Задачи: Учить составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, умение читать слова, предложения, тексты, согласовывать слова в роде, числе, падеже, закрепить умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, упражнять выделять первый звук в слове, решать ребусы; Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать умение делать выводы, умение работать в мини-группе, контролировать и оценивать свою деятельность. | ||
Оборудование: Демонстрационный материал: магнитофон,звукозапись, картина «Школа Смешариков», мгрушки - Смешарики, указатели классов-слогов с фото - Смешариков , ребус, расписание занятий - схема; Раздаточный материал: эмблемы слогов, дифференцированные задания, колокольчик; | ||
Словарь: «рецепт», «абракадабра», «звук», «слог», «слово», «предложение» / билингвальный компонент : «мектеп», «мугалiм»,
| ||
Методические приемы: Игровой момент, д/и «Выдели звук», «Твердые - мягкие», «Звуковой анализ слов», «Зачеркни не слово», «Найди слово», «Составь предложение из слов», «Начерти схему к предложению», «Закончи предложение», «Ребусы», рефлексия : «Закончи предложение» | ||
Этапы | Действия педагога | Деятельность детей |
1. Мотивационно-побудительный | 1.И.м:«Ребята,сегодняпришлателеграмма,хотите узнать от кого? (читает ребенок): «Ура! Уроки закончились! Мы умеем читать, писать! Теперь мы не просто Смешарики, мы - Супер -Читарики! Мы помогаем всем, кто готовится идти в школу! Приглашаем всех желающих! Смешарики». «Хотите стать Супер - Читариками? Тогда нам надо попасть в страну Смешариков, на школьную поляну! А поможет нам волшебный домик - д/и «Звукарик-игралик» - «Нужно «расселить» картинки в домик (ребенок берет картинку и ложит в соответствующий карман - по букве) Закройте глазки, возмитесь за руки…. (звучит волшебная музыка, дети цепочкой заходят в группу. А вот и Лосяш встречает нас вместе со Смешариками! Давайте посмотрим расписание занятий, чем мы будим заниматься?» 2.Интеллектуальная разминка: «Спрашиваю - отвечай!» (звуки, буквы, схемы предложений, схемы слов) «Ребята, посмотрите на свои слоговички и на обозначения на столах, займите пожалуйста свои места в классах». Дети рассаживаются по мини-группам в центре Обучения грамоте. | 1 Читают телеграмму
Раскладывают картинки в Звукарик по соответствующей букве.
2 Отвечают на вопросы Расходятся по классам |
2.Организационно-поисковый
| 1. Игры со звуками Кроша: 1) Д/и «Раздели подарки» (твердый-мягкий согласный) «Собери подарки с определенным звуком» (к-к*) «Соедини предметы с одинакового звука» (фр) 2) Д/и «Реши ребус и напиши слово» (индивидуально) 3) Д/и «Составь звуковую модель» (индивидуально) - самоконтроль в каждом задании. 2. Игры со словами Нюши»: 1) Д/и «Найди «абракадабру» и обведи» (инд) 2) Д/и «Найди среди букв слово и обведи» (инд-но) 3) Д/и «Реши прмер и напиши ответ» (инд) - самоконтроль в каждом задании. 3. Игры с предложениями Совуньи: «У Совуньи случилась беда, налетел страшный ураган и слова разлетелись из книги, поможем собрать предложения из слов? А потом восстановим порядок текста?!»
2) Д/и «Восстанови порядок предложений» (фр) - читают полученный текст цепочкой. 3) Д/и «прочитай предложение, подчеркни правильное и начерти схему» (инд - самопроверка фронт) По звонку меняются и передвигаются из класса в класс. 4. В кругу на школьной поляне (у доски) д/и «Речевой тренажер» - «Ребята, Смешарики хотят что-то вам сказать! (один ребенок «читает» схему, остальные прочитывают слово)(фр) Каждый из вас Молодец, потому что вы справились с заданиями Смешариков и вы стали Супер-Читариками!» | Выполняют задания Кроша - самоконтроль
2 Выполняют задания Нюши - самоконтроль 3 Играют с Совуньей, решают ей помочь Составляют предложения изпредложенных слов Восстанавливают логическую последовательность Через д/и «Речевой тренажер» отгадывают слово все вместе |
3.Рефлексивно-корригирующий | 5. Рефлексия: Д/и «Закончи предложение» - «Я теперь Супер-Читарик, потому что…» (самооценка) В каком классе было труднее всего?» | Подводят итоги, анализируют свою деятельность |