Технологическая карта «Основы грамоты и письма»

Тема: «Школа Смешариков » Возрастная группа: подготовительная Форма: фронтальная, индивидуальная, мини-группы Цель: составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности Задачи: Учить составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, умение читать слова, предложения, тексты, согласовывать слова в роде, числ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Школа Смешариков »

Возрастная группа: подготовительная

Форма: фронтальная, индивидуальная, мини-группы

Цель: составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности

Задачи:

Учить составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, умение читать слова, предложения, тексты, согласовывать слова в роде, числе, падеже, закрепить умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, упражнять выделять первый звук в слове, решать ребусы;

Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение делать выводы, умение работать в мини-группе, контролировать и оценивать свою деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитофон,звукозапись, картина «Школа Смешариков», мгрушки - Смешарики, указатели классов-слогов с фото - Смешариков , ребус, расписание занятий - схема;

Раздаточный материал: эмблемы слогов, дифференцированные задания, колокольчик;

Словарь: «рецепт», «абракадабра», «звук», «слог», «слово», «предложение» / билингвальный компонент : «мектеп», «мугалiм»,


Методические приемы: Игровой момент, д/и «Выдели звук», «Твердые - мягкие», «Звуковой анализ слов», «Зачеркни не слово», «Найди слово», «Составь предложение из слов», «Начерти схему к предложению», «Закончи предложение», «Ребусы», рефлексия : «Закончи предложение»

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

1.

Мотивационно-побудительный

1.И.м:«Ребята,сегодняпришлателеграмма,хотите узнать от кого? (читает ребенок): «Ура! Уроки закончились! Мы умеем читать, писать! Теперь мы не просто Смешарики, мы - Супер -Читарики! Мы помогаем всем, кто готовится идти в школу! Приглашаем всех желающих! Смешарики».

«Хотите стать Супер - Читариками? Тогда нам надо попасть в страну Смешариков, на школьную поляну! А поможет нам волшебный домик - д/и «Звукарик-игралик» - «Нужно «расселить» картинки в домик (ребенок берет картинку и ложит в соответствующий карман - по букве) Закройте глазки, возмитесь за руки…. (звучит волшебная музыка, дети цепочкой заходят в группу. А вот и Лосяш встречает нас вместе со Смешариками! Давайте посмотрим расписание занятий, чем мы будим заниматься?»

2.Интеллектуальная разминка: «Спрашиваю - отвечай!» (звуки, буквы, схемы предложений, схемы слов) «Ребята, посмотрите на свои слоговички и на обозначения на столах, займите пожалуйста свои места в классах».

Дети рассаживаются по мини-группам в центре Обучения грамоте.

1 Читают телеграмму



Раскладывают картинки в Звукарик по соответствующей букве.


2 Отвечают на вопросы

Расходятся по классам

2.Организационно-поисковый


1. Игры со звуками Кроша:

1) Д/и «Раздели подарки» (твердый-мягкий согласный)

«Собери подарки с определенным звуком» (к-к*)

«Соедини предметы с одинакового звука» (фр)

2) Д/и «Реши ребус и напиши слово» (индивидуально)

3) Д/и «Составь звуковую модель» (индивидуально) - самоконтроль в каждом задании.

2. Игры со словами Нюши»:

1) Д/и «Найди «абракадабру» и обведи» (инд)

2) Д/и «Найди среди букв слово и обведи» (инд-но)

3) Д/и «Реши прмер и напиши ответ» (инд) - самоконтроль в каждом задании.

3. Игры с предложениями Совуньи:

«У Совуньи случилась беда, налетел страшный ураган и слова разлетелись из книги, поможем собрать предложения из слов? А потом восстановим порядок текста?!»

  1. Д/и «Собери предложения из слов» (инд) - зачитывает каждый ребенок свое предложение, дети контролируют.

2) Д/и «Восстанови порядок предложений» (фр) - читают полученный текст цепочкой.

3) Д/и «прочитай предложение, подчеркни правильное и начерти схему» (инд - самопроверка фронт)

По звонку меняются и передвигаются из класса в класс.

4. В кругу на школьной поляне (у доски)

д/и «Речевой тренажер» - «Ребята, Смешарики хотят что-то вам сказать! (один ребенок «читает» схему, остальные прочитывают слово)(фр) Каждый из вас Молодец, потому что вы справились с заданиями Смешариков и вы стали Супер-Читариками!»

Выполняют задания Кроша - самоконтроль



2 Выполняют задания Нюши - самоконтроль

3 Играют с Совуньей, решают ей помочь

Составляют предложения изпредложенных слов

Восстанавливают логическую последовательность

Через д/и «Речевой тренажер» отгадывают слово все вместе

3.Рефлексивно-корригирующий

5. Рефлексия: Д/и «Закончи предложение» - «Я теперь Супер-Читарик, потому что…» (самооценка) В каком классе было труднее всего?»

Подводят итоги, анализируют свою деятельность


© 2010-2022