• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»

Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление из опыта работы по теме:

«Коррекционная работа специалистов школы

по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»

Среди актуальных проблем реформирования образования сегодня наиболее острой является обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья школьников, разработка психопрофилактических и коррекционных программ и методов работы педагогов и детских практических психологов для обеспечения и поддержки физического и психического здоровья детей на всех этапах онтогенеза. Здоровый образ жизни - это поведение, базирующееся на санитарно-гигиенических нормативах и направленное на сохранение и укрепление здоровья. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Формирование потребности в здоровом образе жизни - это обучение каждого воспитанника способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие детей на основе здоровьесберегающих знаний, умении и навыков; формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью. Но, какие бы методы сохранения и укрепления здоровья учащихся не использовались в школе, ожидаемого эффекта не будет, если у самих школьников не сформированы потребности и привычки в разумном отношении к собственному здоровью, не выработаны умения и навыки в совершенствовании своего физического и психического здоровья.

Зачастую у школьников с интеллектуальной недостаточностью отсутствует заинтересованность в здоровье сбережении. Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка с нарушением интеллектуально-волевой сферы. Поэтому в работе с такими детьми важно помнить и соблюдать правило, сформулированные гениальным русским режиссером К.С. Станиславским: «Трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным».

Педагоги ШМО считают , что успешность коррекционной работы, направленной на преодоление недостатков в развитии детей, в условиях специализированной школы-интерната зависит от комплексного взаимодействия всех специалистов, участвующих в воспитательно-образовательном и коррекционном процессе.

Педагогами «Коррекционного блока» широко используются здоровьесберегающие технологии на всех этапах урока. Нами применяются следующие формы работы для формирования ЗОЖ у учащихся с нарушением интеллекта.

Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»(слайд 2)

При воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся с нарушением интеллекта педагоги учитывают следующие принципиальные факторы:

*системность, постепенность и последовательность мероприятий,

*учет психо-эмоционального состояния ребенка,

*соответствие методик и приемов возрастным особенностям воспитанников,

*согласованность действий и требований взрослых,

*пример окружающих,

*обоснование важности приобретения и закрепления основных гигиенических навыков.

Представленная в работе комплексная система коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих технологии, позволила сформировать у детей позитивное отношение к сохранению и укреплению своего как физического, так и психического здоровья.








МОДЕЛЬ

использования здоровьесберегающих технологий педагогами коррекционного блока (психолог, учитель музыки и ритмики, учитель коррекции, логопед, учитель ЛФК).


ФОРМЫ РАБОТЫ

Традиционные

НетрадиционныеВыступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»

Релаксационное воздействие

Арттерапия

Ритмические игрыВыступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»

Динамические паузы

РЕБЁНОК

Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика, массаж




Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»

Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»






© 2010-2022