- Преподавателю
- Другое
- Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»
Выступление из опыта работы по теме: «Коррекционная работа специалистов школы по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савинкина А.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Выступление из опыта работы по теме:
«Коррекционная работа специалистов школы
по формированию ценностного отношения к ЗОЖ»
Среди актуальных проблем реформирования образования сегодня наиболее острой является обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья школьников, разработка психопрофилактических и коррекционных программ и методов работы педагогов и детских практических психологов для обеспечения и поддержки физического и психического здоровья детей на всех этапах онтогенеза. Здоровый образ жизни - это поведение, базирующееся на санитарно-гигиенических нормативах и направленное на сохранение и укрепление здоровья. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Формирование потребности в здоровом образе жизни - это обучение каждого воспитанника способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие детей на основе здоровьесберегающих знаний, умении и навыков; формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью. Но, какие бы методы сохранения и укрепления здоровья учащихся не использовались в школе, ожидаемого эффекта не будет, если у самих школьников не сформированы потребности и привычки в разумном отношении к собственному здоровью, не выработаны умения и навыки в совершенствовании своего физического и психического здоровья.
Зачастую у школьников с интеллектуальной недостаточностью отсутствует заинтересованность в здоровье сбережении. Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка с нарушением интеллектуально-волевой сферы. Поэтому в работе с такими детьми важно помнить и соблюдать правило, сформулированные гениальным русским режиссером К.С. Станиславским: «Трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным».
Педагоги ШМО считают , что успешность коррекционной работы, направленной на преодоление недостатков в развитии детей, в условиях специализированной школы-интерната зависит от комплексного взаимодействия всех специалистов, участвующих в воспитательно-образовательном и коррекционном процессе.
Педагогами «Коррекционного блока» широко используются здоровьесберегающие технологии на всех этапах урока. Нами применяются следующие формы работы для формирования ЗОЖ у учащихся с нарушением интеллекта.
(слайд 2)
При воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся с нарушением интеллекта педагоги учитывают следующие принципиальные факторы:
*системность, постепенность и последовательность мероприятий,
*учет психо-эмоционального состояния ребенка,
*соответствие методик и приемов возрастным особенностям воспитанников,
*согласованность действий и требований взрослых,
*пример окружающих,
*обоснование важности приобретения и закрепления основных гигиенических навыков.
Представленная в работе комплексная система коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих технологии, позволила сформировать у детей позитивное отношение к сохранению и укреплению своего как физического, так и психического здоровья.
МОДЕЛЬ
использования здоровьесберегающих технологий педагогами коррекционного блока (психолог, учитель музыки и ритмики, учитель коррекции, логопед, учитель ЛФК).
ФОРМЫ РАБОТЫ
Традиционные
Нетрадиционные
Релаксационное воздействие
Арттерапия
Ритмические игры
Динамические паузы
РЕБЁНОК
Дыхательная и артикуляционная гимнастика, массаж