• Преподавателю
  • Другое
  • Родителям первоклассников Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу

Родителям первоклассников Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для родителей первоклассников

«Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу»

1. Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях.

- «Я» (Имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)

- Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)

- Окружающий мир (животные, растения, времена года, и явления природы, люди, техника)

2. Математические представления

- Цвета и их оттенки, числовая последовательность в пределах 10; понятие больше - меньше

- Основные геометрические фигуры

- Ориентировка в пространстве

3. Речь

- Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни.

4. Внимание, память, мышление.

- Все интеллектуальные функции, а это память, внимание, мышление должны достичь определенного уровня - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

5. Мелкая моторика

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Итак, как же вы родители должны готовить ребенка к школе?

1. Во - первых, вы должны настраивать ребенка психологически, вызывая в нем желание идти в школу и формировать положительное отношение к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

2. Учите ребенка устанавливать причинно - следственные связи. Решайте с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

3. Больше общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

4. Учите считать до 10 и обратно. Уделяйте внимание совершенствованию пространственно - временных представлений ребенка (право, лево, верх, низ, раньше, позже). Например, предложите ребенку нарисовать кружочек в правом верхнем углу, в центре листа, нарисовать человечка, а в левом нижнем углу - домик и т.д. Прочитав сказку, спросите сто произошло с героем, кто появился раньше, кто позже.

5. Готовить руку к письму. Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком раскрашивайте, стараясь не залезать за границы рисунка, не давайте сразу большую картинку. Начинайте раскрашивать, например, с воздушного шарика и покажите, как это нужно делать правильно, следите за тем, чтобы карандаш не заходил за границы контура, лепите, собирайте мозаику.

Выполняя такие упражнения , ребенок развивает руку, она станет умелой, легко справляющейся с ручкой карандашом, фломастером, разовьется зрительный контроль за движением руки, и вы увидите, как легко овладеет ваш ребенок письмом в первом классе.

6. Умение читать. Есть читающие дети?

7. Умение общаться со взрослыми. Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила поведения в школе, правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

8. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки. Требований и запретов не должно быть много.

9. Научитесь понимать своего ребенка. Для него важно общение с обоими родителями. Не забывайте, что у вашего малыша могут быть свои проблемы и свое мнение. Научитесь радоваться каждому дню его детства, ведь это такой короткий и замечательный период жизни!

© 2010-2022