Программа Фольклорного кружка Родничок

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа Фольклорного
кружка

«Родничок»

Руководитель:

Марзукова Л.А.

МКОУ «СОШ №9 г. Аши Челябинской области

(с профессиональным обучением)»

2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка.

Изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания

подрастающего поколения. Использование ценностей народной празднично-

игровой культуры и народной педагогики способствует формированию активной и полноценной личности, воспитанию у обучающихся любви к родному краю, народной культуре.

В рамках данной программы предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры. Занятия по программе способствуют приобщению обучающихся к народной и игровой культуре, формированию их эстетических и творческих представлений, помогают выявить и развить художественные способности детей в процессе учебно-практической деятельности.

Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.

Особенностью программы является то, что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности: в процессе занятий обучающиеся знакомятся с народными играми и праздниками.

Кроме того, обучающиеся привлекаются к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично-игровой культуры, участвуют в проведении календарных праздников.

Целью программы является освоение обучающимися ценностей народной игровой и традиционной культуры.

Программа предусматривает решение следующих задач:

Способствовать развитию у детей умений и навыков научного фольклорного и этнографического исследования;

Приобщить учащихся к творческой, исследовательской деятельности;

Развивать интерес детей к народной культуре и вовлекать их в богатый мир традиционной празднично-игровой культуры, творческие способности в процессе изучения основ народной культуры.

Программа рассчитана на один год обучения в младшей и старшей группах. Занятия проходят 2 раза в неделю протяжённостью 1 час (1ч. - младшая, 1ч. - старшая). Всего за учебный год - 68 часов.

Основными формами занятий являются теоретические и практические занятия в классе, а также на улице во время проведения народных игр. Большое внимание в коллективе должно уделяться общественно-полезной направленности занятий.

В результате прохождения программы, обучающиеся должны знать:

Основные русские календарные праздники и уметь рассказывать о них;

Особенности традиционных календарных праздников;

Основные жанры фольклора, в том числе детского;

Уметь:

Играть в народные игры;

Принимать участие в проведении народных игр во время праздников и помогать их организации.

Обучающиеся, проявившие повышенный уровень мотивации к изучению народной игровой культуры, привлекаются к исследовательской деятельности, связанной с народной культурой.

Проверка результатов обучения осуществляется во время занятий посредством:

наблюдения педагога за практической работой обучающихся;

опросов по изучаемым темам;

фиксации частоты участия в соревнованиях по народным играм, в празднично-игровых мероприятиях и фестивалях.

Учебно-тематический план

Содержание программы

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Введение. Русский детский фольклор.

2

2.

Знакомство с народными праздниками

2

3.

Знакомство с народными праздниками

2

4.

Знакомство со сценарием праздника «Капустница»

2

5.

Репетиция народного праздника.

2

6.

Репетиция народного праздника.

2

7.

Приготовление костюмов

2

8.

Приготовление костюмов

2

9.

Репетиция народных песен.

2

10.

Репетиция народных песен.

2

11.

Репетиция народного праздника

2

12.

Репетиция народного праздника

2

13.

Генеральная репетиция

2

14.

Выступление перед школьниками

2

15.

Знакомство со сценарием сказки «Деревенские посиделки»

2

16.

Распределение ролей и текстов.

2

17.

Распределение ролей и текстов

2

18.

Подготовка костюмов и интерьера

2

19.

Репетиции Деревенские посиделки.

2

20.

Репетиция Деревенские посиделки

2

21.

Деревенские посиделки репетиция.

2

22.

Генеральная репетиция

2

23.

Выступление перед учащимися начальных классов

2

24.

Знакомство со сказкой «Про Емелю»

2

25.

Распределение ролей

2

26.

Подготовка костюмов

2

27.

Подготовка интерьера

2

28.

Репетиция сказки картины 1-3

2

29.

Репетиция сказки картины 4-5

2

30.

Репетиция сказки картины 6-7

2

31.

Общая репетиция

2

32.

Генеральная репетиция

2

33.

Приготовление костюмов

2

34.

Выступление перед учащимися.

2

Всего:

68 ч.

Содержание программы:

Раздел 1. Знакомство с народными праздниками.

Раздел 2. Праздник «Капустница»

Раздел 3.Деревенские посиделки

Раздел 4. Сказка «Про Емелю лодыре, царе Горохе, царевне Несмеяне и волшебном щучьем слове»

Литература:

  1. С. Ожегов «Толковый словарь русского языка» - изд. Советская энциклопедия, М.: 1973

2. Г.М. Науменко. «Хоровод круглый год» (народные праздники и обряды)ВЦХТ 1999 г.

3. Г. М. Науменко. «Гори, солнце, ярче» (Театрализованные представления»). ВЦХТ 1999 г

4. Е.Б Каплунов «Музыкальный театр» ВЦХТ, 2000 г

5. М.А. Давыдова. «Праздник в школе» Москва 2006 г.

6. В. Панфилов. «Дым коромыслом», (сценарии), ВЦХТ.2000 г.

7. В. Даль. «Полная иллюстрированная энциклопедия» (пословицы и поговорки) ООО «Эксмо», 2005 г.

8. А. Терещенко, Полная иллюстрированная энциклопедия «Русский народ»,ООО»Эксмо»2005.

9. М. Забылин. «Русский народ» ООО «Эксмо» 2005.



© 2010-2022