- Преподавателю
- Другое
- Программа Фольклорного кружка Родничок
Программа Фольклорного кружка Родничок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Марзукова Л.А. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа Фольклорного
кружка
«Родничок»
Руководитель:
Марзукова Л.А.
МКОУ «СОШ №9 г. Аши Челябинской области
(с профессиональным обучением)»
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания
подрастающего поколения. Использование ценностей народной празднично-
игровой культуры и народной педагогики способствует формированию активной и полноценной личности, воспитанию у обучающихся любви к родному краю, народной культуре.
В рамках данной программы предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры. Занятия по программе способствуют приобщению обучающихся к народной и игровой культуре, формированию их эстетических и творческих представлений, помогают выявить и развить художественные способности детей в процессе учебно-практической деятельности.
Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.
Особенностью программы является то, что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности: в процессе занятий обучающиеся знакомятся с народными играми и праздниками.
Кроме того, обучающиеся привлекаются к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично-игровой культуры, участвуют в проведении календарных праздников.
Целью программы является освоение обучающимися ценностей народной игровой и традиционной культуры.
Программа предусматривает решение следующих задач:
Способствовать развитию у детей умений и навыков научного фольклорного и этнографического исследования;
Приобщить учащихся к творческой, исследовательской деятельности;
Развивать интерес детей к народной культуре и вовлекать их в богатый мир традиционной празднично-игровой культуры, творческие способности в процессе изучения основ народной культуры.
Программа рассчитана на один год обучения в младшей и старшей группах. Занятия проходят 2 раза в неделю протяжённостью 1 час (1ч. - младшая, 1ч. - старшая). Всего за учебный год - 68 часов.
Основными формами занятий являются теоретические и практические занятия в классе, а также на улице во время проведения народных игр. Большое внимание в коллективе должно уделяться общественно-полезной направленности занятий.
В результате прохождения программы, обучающиеся должны знать:
Основные русские календарные праздники и уметь рассказывать о них;
Особенности традиционных календарных праздников;
Основные жанры фольклора, в том числе детского;
Уметь:
Играть в народные игры;
Принимать участие в проведении народных игр во время праздников и помогать их организации.
Обучающиеся, проявившие повышенный уровень мотивации к изучению народной игровой культуры, привлекаются к исследовательской деятельности, связанной с народной культурой.
Проверка результатов обучения осуществляется во время занятий посредством:
наблюдения педагога за практической работой обучающихся;
опросов по изучаемым темам;
фиксации частоты участия в соревнованиях по народным играм, в празднично-игровых мероприятиях и фестивалях.
Учебно-тематический план
Содержание программы
№
Тема занятия
Кол-во часов
1.
Введение. Русский детский фольклор.
2
2.
Знакомство с народными праздниками
2
3.
Знакомство с народными праздниками
2
4.
Знакомство со сценарием праздника «Капустница»
2
5.
Репетиция народного праздника.
2
6.
Репетиция народного праздника.
2
7.
Приготовление костюмов
2
8.
Приготовление костюмов
2
9.
Репетиция народных песен.
2
10.
Репетиция народных песен.
2
11.
Репетиция народного праздника
2
12.
Репетиция народного праздника
2
13.
Генеральная репетиция
2
14.
Выступление перед школьниками
2
15.
Знакомство со сценарием сказки «Деревенские посиделки»
2
16.
Распределение ролей и текстов.
2
17.
Распределение ролей и текстов
2
18.
Подготовка костюмов и интерьера
2
19.
Репетиции Деревенские посиделки.
2
20.
Репетиция Деревенские посиделки
2
21.
Деревенские посиделки репетиция.
2
22.
Генеральная репетиция
2
23.
Выступление перед учащимися начальных классов
2
24.
Знакомство со сказкой «Про Емелю»
2
25.
Распределение ролей
2
26.
Подготовка костюмов
2
27.
Подготовка интерьера
2
28.
Репетиция сказки картины 1-3
2
29.
Репетиция сказки картины 4-5
2
30.
Репетиция сказки картины 6-7
2
31.
Общая репетиция
2
32.
Генеральная репетиция
2
33.
Приготовление костюмов
2
34.
Выступление перед учащимися.
2
Всего:
68 ч.
Содержание программы:
Раздел 1. Знакомство с народными праздниками.
Раздел 2. Праздник «Капустница»
Раздел 3.Деревенские посиделки
Раздел 4. Сказка «Про Емелю лодыре, царе Горохе, царевне Несмеяне и волшебном щучьем слове»
Литература:
-
С. Ожегов «Толковый словарь русского языка» - изд. Советская энциклопедия, М.: 1973
2. Г.М. Науменко. «Хоровод круглый год» (народные праздники и обряды)ВЦХТ 1999 г.
3. Г. М. Науменко. «Гори, солнце, ярче» (Театрализованные представления»). ВЦХТ 1999 г
4. Е.Б Каплунов «Музыкальный театр» ВЦХТ, 2000 г
5. М.А. Давыдова. «Праздник в школе» Москва 2006 г.
6. В. Панфилов. «Дым коромыслом», (сценарии), ВЦХТ.2000 г.
7. В. Даль. «Полная иллюстрированная энциклопедия» (пословицы и поговорки) ООО «Эксмо», 2005 г.
8. А. Терещенко, Полная иллюстрированная энциклопедия «Русский народ»,ООО»Эксмо»2005.
9. М. Забылин. «Русский народ» ООО «Эксмо» 2005.