• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине Коза с козлёнком (старшая группа)

Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине Коза с козлёнком (старшая группа)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлёнком».

(старшая группа).

Задачи: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно, последовательно описывать изображённое; активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно строить речь. Воспитывать внимание.

Материал: Картина из серии « Домашние животные»; картон, клей, кисти, салфетки, карандаши ,листья; маска волка.

Ход занятия

1.

Загадываю детям загадку:

Молоко даёт немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадёт.

Дети: Коза.

Предлагаю детям рассмотреть картину « Коза с козлёнком».

Задаю детям вопросы:

-Кто нарисован на картине?

Ответы детей.

-Какого цвета коза с козлёнком?

Ответы детей.

-Что делает мама коза?

Дети: ест веточку с листьями.

-Что делает козлёнок?

Дети: прыгает вокруг мамы -козы и звенит с колокольчиком.

-Какая у козы шерсть?

Дети: шерсть мягкая и очень тёплая.

_Что едят козы?

Дети: траву, овощи, веточки с листьями.

Предлагаю детям придумать рассказ по картине , используя в нём слова, которые говорили все вместе.

2.Выучить с ребятами потешку: -Куда козочка, бежишь?

-Я хочу найти камыш.

-А зачем его искать?

-Чтоб погрызть и пожевать?

3.Физминутка: «Коза с козлёнком»

Идет коза рогатая,

Указательный палец и мизинец- вверх,

Остальные прижать к ладони, прижимаем согнутый палец сверху.

Указательный и безымянный палец-вверх,

Остальные прижать к ладони.

Пальцы соединить в щепотку,опустить вниз.

Идёт коза бодатая.

К ней козлёночек спешит,

Колокольчиком звенит.

4.Предлагаю детям приготовить «угощение» для козы с козлёнком.

Нарисовать на картоне стебли и приклееть листья.

5.Подвижная игра: « Волк и козлята».

Вот козлята-скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали….

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайте.

(выполняют движение по тексту).

© 2010-2022