- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине Коза с козлёнком (старшая группа)
Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине Коза с козлёнком (старшая группа)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайворонская В.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлёнком».
(старшая группа).
Задачи: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно, последовательно описывать изображённое; активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно строить речь. Воспитывать внимание.
Материал: Картина из серии « Домашние животные»; картон, клей, кисти, салфетки, карандаши ,листья; маска волка.
Ход занятия
1.
Загадываю детям загадку:
Молоко даёт немножко.
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадёт.
Дети: Коза.
Предлагаю детям рассмотреть картину « Коза с козлёнком».
Задаю детям вопросы:
-Кто нарисован на картине?
Ответы детей.
-Какого цвета коза с козлёнком?
Ответы детей.
-Что делает мама коза?
Дети: ест веточку с листьями.
-Что делает козлёнок?
Дети: прыгает вокруг мамы -козы и звенит с колокольчиком.
-Какая у козы шерсть?
Дети: шерсть мягкая и очень тёплая.
_Что едят козы?
Дети: траву, овощи, веточки с листьями.
Предлагаю детям придумать рассказ по картине , используя в нём слова, которые говорили все вместе.
2.Выучить с ребятами потешку: -Куда козочка, бежишь?
-Я хочу найти камыш.
-А зачем его искать?
-Чтоб погрызть и пожевать?
3.Физминутка: «Коза с козлёнком»
Идет коза рогатая,
Указательный палец и мизинец- вверх,
Остальные прижать к ладони, прижимаем согнутый палец сверху.
Указательный и безымянный палец-вверх,
Остальные прижать к ладони.
Пальцы соединить в щепотку,опустить вниз.
Идёт коза бодатая.
К ней козлёночек спешит,
Колокольчиком звенит.
4.Предлагаю детям приготовить «угощение» для козы с козлёнком.
Нарисовать на картоне стебли и приклееть листья.
5.Подвижная игра: « Волк и козлята».
Вот козлята-скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали….
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щёлк да щёлк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайте.
(выполняют движение по тексту).