• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия во второй младшей группе Моя Родина - Россия. Символика Российской Федерации

Конспект занятия во второй младшей группе Моя Родина - Россия. Символика Российской Федерации

«Моя Родина — Россия. Символика Российской Федерации» Цели и задачи: формировать представления детей о российской символике-гербе, флаге, гимне; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию; знакомить с русскими народными играми; способствовать развитию речи, памяти, внимания. Оборудование: книги о Родине, «Русские легенды и предания». Ход занятия Артикуляционная разминка Какие высокие выросли сосны, Какие они перевидели вёсны, Какие ветра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Моя Родина - Россия. Символика Российской Федерации»

Цели и задачи: формировать представления детей о российской символике-гербе, флаге, гимне; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию; знакомить с русскими народными играми; способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Оборудование: книги о Родине, «Русские легенды и предания».

Ход занятия

Артикуляционная разминка

Какие высокие выросли сосны,

Какие они перевидели вёсны,

Какие ветра их вверху омывают,

Какими высокими сосны бывают.

Р. Дерикот

Знакомство с гербом.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим герб Российской Федерации.

Что на нём изображено?

Какие цвета в гербе преобладают?

Воспитатель рассказывает о том, какую роль для каждого государства имеет герб. Показывает герб Москвы и родного края.

Чтение стихотворения и показ элементов герба, которые упоминаются в стихотворении И. Ягликовой.

Веками Россия гордится гербом-

Двуглавым могучим и гордым орлом.

Он, крылья расправив, парит над страной,

Россию от бед заслоняя собой.

Повёрнут на запад одной головой,

Глядит на восток головою другой.

Стоит на охране российских границ-

Враги на колени повержены ниц.

Короны венчали на царство орла,

Пять долгих столетий вершит он дела.

Держава и скипетр, как царская власть,

От нашей страны отгоняет напасть.

Георгий - «ездец», побеждая змею,

Отечество славит в неравном бою.

Россию великую славу нашёл

На нашем гербе златоглавый орёл.

Знакомство с флагом.

-Ребята, кто, где и когда видел государственный флаг России?

Какие цвета преобладают в нём?

Чтение стихотворения И. Ягликовой.

Художник лист бумаги взял

И красный карандаш-

Московский кремль нарисовал

И площади пейзаж.

Потом лазурный небосвод,

Как синь без берегов.

На нём пушистый хоровод

Из белых облаков.

Так красно - белый - синий стяг

Родной своей страны-

Российский самый главный флаг

Запомнить все должны.

Дети рисуют или выкладывают его из подосок бумаги, окрашенный в белый, синий и красный цвета. Воспитатель следит, чтобы все цвета были правильно расположены друг под другом: белый, синий, красный.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Летает - не летает»

Знакомство с гимном.

Воспитатель говорит о гимне Российской Федерации, показывает портрет С. Михалкова - автора слов гимна, дети слушают гимн стоя. После этого воспитатель рассказывает, в каких случаях звучит гимн и читает стихотворение И. Ягликовой:

Есть песня святая у нашей страны-

Её все обязаны знать!

Она помогала во время войны

Солдатам врагов побеждать.

Народу и после войны помогла,

Не падая духом, прожить.

Людей научить эта песня смогла

Россию беречь и любить.

Мы песню о Родине гимном зовём-

Он в музыке символ страны.

И славу отцов навсегда сбережём-

России великой сыны.

Рефлексия:

С какой российской символикой познакомились? (герб, флаг, гимн)

Кто изображен на гербе? (двуглавый орёл)

Какие цвета преобладают на Российском флаге? (белый, синий, красный)

Кто автор слов гимна Росссийской Федерации (С. Михалков)



© 2010-2022