- Преподавателю
- Другое
- План урока по теме
План урока по теме
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Землянухина Т.Б. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН УРОКА.
Тема: Ювелирные камни
Цели: 1. Способствовать формированию представления о ювелирных
камнях.
2. Развивать способности по работе в сети Internet и умению
находить необходимую информацию
3. Средствами урока выработать интерес к изучаемой теме и
предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала и его ия нового материала и первичного закрепленияпервичного закрепления
Оснащение: схема классификация "ювелирные товары", самостоятельная работа по теме "ювелирные камни", презентация по теме «Ювелирные товары», видеоролик «Огранка алмазов». metodisty.ru/slides/28517.swf - ссылка на ролик по бирюзе
Доска: число, тема, цели, классификация, свойства, производство, план консультации, Д\З.
ХОД УРОКА.
Этапы урока
деятельность учителя
деят-ть обуч-ся
1. Орг. момент
Приветствие,
проверка готовности к уроку,
Сообщение темы урока: Мы продолжаем изучать тему «Ювелирные товары». Тема сегодня нашего урока «Ювелирные камни»
Приветствие, наличие принадлежностей
2. Целеполагание и мотивация
Предлагаю принять цели урока
1. Ознакомиться с ювелирными камнями и особенностями производства ювелирных товаров
2. Развивать навыки работы с различного рода информацией для полного усвоения темы
3. Научиться различать ювелирные камни.
Данная тема очень интересна и многогранна. Думаю, что все вы мечтаете иметь ювелирные изделия. Кроме того, материал данной темы расширит ваш кругозор, пригодится нам
при работе в магазине, сдаче экзаменов и написании дипломной работы.
слушают и смотрят на слайды и принимают цели на урок
слушают
3. Актуализация знаний
Давайте вспомним основные материалы используемые в производстве ювелирных изделий.
-
Драг металлы - золото, серебро, платина, палладий
-
Цвет металлы - медь, цинк, никель, олово, свинец, хром
-
Сплавы - латунь, бронза, мельхиор, нейзильбер
Обратите внимание на слайд и дополните схему
ответы с места
4. Первичное изучение нового материала
Драгоценный камень можно определить как редкое природное минеральное образование, обладающее необычной красотой и высокой прочностью.
В природе известны более 4000 минералов, но лишь немногие могут считаться драгоценными. Самым важным атрибутом драгоценного камня является его красота: привлекательный цвет, блеск, "игра", редкие оптические эффекты (например, эффект смены цвета у александрита). Очень важно, чтобы камни, используемые в ювелирном деле, обладали достаточно высокой прочностью и твёрдостью и сохраняли свои качества в течение длительного времени. Именно благодаря долговечности драгоценные камни используются как фамильные ценности и передаются по наследству из поколения в поколение. Не менее важным атрибутом драгоценного камня является его редкость - чем реже он встречается, тем выше его стоимость и наоборот.
Термин "драгоценные камни" может использоваться чрезвычайно широко, но специалисты предпочитают чёткую классификацию. Наука о драгоценных камнях делит их на два типа: минерального и органического происхождения.
минеральные драгоценные камни - прочные минералы естественного происхождения с постоянной химической структурой. Большинство драгоценных камней являются неорганическими, но из тысяч минералов, извлекаемых из недр нашей планеты, лишь около двадцати удостоены высокого звания "драгоценный камень" - за их редкость, красоту, долговечность и прочностъ.
Органические драгоценные камни - созданы животными или растениями, например, янтарь представляет собой окаменевшую древесную смолу, а жемчуг созревает в раковинах моллюсков. В качестве примера можно также привести коралл, агат и панцирь черепахи. Кости и зубы земных и морских животных обрабатывались и использовались в качестве материала для изготовления брошей, ожерелий и статуэток.
В России, в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", драгоценными камнями считаются природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде и уникальные янтарные образования. (см закон)
-Полудрагоценные камни отличаются разнообразием. Это камни прозрачные и полупрозрачные, бесцветные и цветные. Неодинаковы и их свойства, определяемые преимущественно химическим составом, внутренним строением.
К полудрагоценным камням относят и камни органического происхождения: янтарь, коралл.
Мерой веса полудрагоценных камней является грамм.
Поделочные камни это непрозрачные минералы или слабо просвечивающие, уступающие по твердости полудрагоценным камням.
По твердости делятся на твердые, средние и мягкие.
Поделочные камни имеют красивые рисунки, поэтому широко применяются в ювелирной промышленности.
Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях.
К ним относятся синтетический корунд, искусственные гранат, изумруд, сапфир, искусственные кристаллы - фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др.
Производство: - состоит из нескольких этапов
посмотрим ролик
Смотрят на слайд и слушают
Смотрят свойства камней
Запись в тетрадь
Знакомство с качественными группами по образцам
запись в тетрадь
смотрят как найти закон в интернете и находим информацию
Смотрят ролик «Огранка алмазов»
6. осознание и осмысление изученного материала
Давайте повторим несколько основных определений
Проба - называется содержание чистого драгоценного металла в сплаве
Бриллиант - алмаз в бриллиантовой огранке Карат - мера веса драгоценных камней (0,2 грамма)
Огранка - обработка драг камней для придания им определенной формы и максимального выявления их игры и блеска
Отвечают с места
7. закрепление
8. Применение
Подумайте и заполните таблицу
(Особенности ювелирных камней)
Вид камня
Особенности
Мера веса
Пример
Заполняют таблицу
9. Домашнее задание
-
Домашнее задание:
-
Найти информацию в интернете об одном из ювелирных камней
-
(внешний вид, описание цвета и особенностей происхождения и строения)
-
Указать сайт - где вы нашли информацию
-
Информацию представить в электронном варианте
Записывают или запоминают
10. Рефлексия и итоги урока
Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
Что было трудно?
Спасибо за урок. Оценки будут всем выставлены в журнал за работу на уроке.
отвечают