ПМ 04 Организация работы структурного подразделения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБОУ СПО «РЯЗАНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДЕНО:


Методическим Советом ГОБОУ СПО
«Рязанский аграрный техникум»

Руководитель учебного отдела

_______________ Н.А. Лысенко

«____»__________________2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


«Организация работы структурного подразделения»



по специальности 260203 «Технология мяса и мясных продуктов»















Варские 2013 год

Одобрено цикловой Составлена в соответствии

комиссией с Государственными

требованиями к минимуму

содержания и уровню

председатель цикловой подготовки выпускников

комиссии________Е.А. Гринник по специальности

260203 «Технология мяса и мясных продуктов»



Автор: преподаватель - Бирюкова Л.С.

Рецензенты: преподаватели Бузуверова Е.В., Филатиков В.Г.









Содержание

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля.

2. Результаты освоения профессионального модуля.

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля.

4. Условия реализации профессионального модуля.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).








1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

Организация работы структурного подразделения.

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260203 «Технология мяса и мясных продуктов» в части освоения основного вида профессиональной (ВПД) деятельности:

Организация работы структурного подразделения

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:

- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области переработке сельскохозяйственной продукции при наличии среднего профессионального образования;

- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности: технического профиля;

лаборант, формовщик, забойщик, жиловщик.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования работы структурного подразделения;

оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

принятия управленческих решений;

уметь:

рассчитывать выход продукции в ассортименте;

вести табель учета рабочего времени работников;

рассчитывать заработную плату;

рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

организовать работу коллектива исполнителей;

оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

методику расчета выхода продукции;

порядок оформления табеля учета рабочего времени;

методику расчета заработной платы;

структуру издержек производства и пути снижения затрат;

методики расчета экономических показателей;

основные приемы организации работы исполнителей;

формы документов, порядок их заполнения.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 196 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 160 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 58 часа;

производственной практики - 36часов.


.










2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения.

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 4.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




3. Структура и примерное содержание профессионального модуля


3.1.Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных

компетен-ций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов(макс. учебная нагрузка и практики)

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учеб-ная, часов

Произ-водственная (по профилю специальности), часов

Всего, часов

в т.ч. практические занятия, часов

В т.ч. курсо-вая работа,часов

Всего, часов

В т.ч. курсо-вая работа, часов

ПК2;

ОК1.

Раздел 1. Организационные основы деятельности.

14

8



6




ПК1-6;

ОК3-.9

Раздел 2. Организация и управление основным производством

92

58

22


34




ПК1-6;

ОК3-.9

Раздел 3. Организация и управление вспомогательных производств

34

16

8


18




ПК1;4.

ОК4-5;8-9.

Курсовая работа.

20

20


20





ПК1;4.

ОК4-5;8-9.

Производственная практика (по профилю специальности).

36







36

Всего

196

102

30

20

58



36



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионально-

го модуля (ПМ), междисциплинар-

ных курсов (МДК)

и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объём часов




Уровень освоения.



ПМ.04. Организация работы структурного подразделения


160


МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации


160


Раздел 1. Организационные основы деятельности.

14


Тема 1.1.

Организационные основы организации (предприятия).

Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики (формы собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования). Многообразие форм собственности в рыночной системе. Многообразие форм деятельности и форм хозяйствования в рыночной системе. Механизм функционирования организации (предприятия) в рыночной экономике. Организационно-правовые формы организации (предприятия). Учредительный договор. Устав организации (предприятия).

4

1

Тема 1.2

Организационные основы обслуживающих организаций.

Состав обслуживающих организаций. Роль, значение и место обслуживающих организаций в агропромышленном комплексе страны. Организационно-экономические основы обслуживающих организаций. Производственная и организационная структура обслуживающих организаций. Влияние деятельности обслуживающих организаций на эффективность производства сельскохозяйственных предприятий.

2

1

Тема 1.3.

Организационные основы материально-

технического обеспечения

Значение материально-технического снабжения. Задачи материально-технического снабжения. Снабжение сельскохозяйственного предприятия: тракторами, сельскохозяйственными машинами, автомобилями, оборудованием, минеральными удобрениями, нефтепродуктами, строительными материалами. Организация материально-технического обеспечения: определение потребности, составление заявок. заключение договоров поставки. Ответственность сторон за нарушение договорных обязательств.

2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Организационно-правовые формы организаций. Влияние деятельности обслуживающих организаций на эффективность производства. Ответственность сторон за нарушение договорных обязательств.

6

3

Раздел 2. Организация и управление основным производством.

92


Тема 2.1 Организация основного производства

Производственный процесс, его основные части. Основные принципы организации производственных процессов. Длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда в процессе производства. Организация технической подготовки производства. Организация контроля качества продукции.

Техническое нормирование. Организация заработной платы и материального стимулирования.

Практические занятия.

Расчёт длительности производственного цикла.

Расчёт норм выработки и обслуживания.

Расчёт расценки за единицу продукции.

Начисление заработной платы различным категориям работников.




10









8




1









2

Тема 2.2. Планирование основного производственного процесса.

Задачи планирования. Принципы и методы планирования. Система внутризаводского планирования: стратегические, годовые и оперативные планы, их содержание. Содержание плана производства и реализации продукции.

Производственная программа, её основные показатели.

Методика составления расчётно-экономической части производственной программы.

Практические занятия.

Составление производственной программы подразделению.




10







6




1







2

Тема 2.3. Управление основным производством.

Организационная структура и структура управления внутризаводского подразделения. Положение о производственном подразделении, его роль в управлении. Должностная инструкция, её содержание. Функции управления основным производством. Понятие информации. Требования к качеству информации. Этапы принятия управленческого решения. Пути повышения эффективности управленческих решений.

Практическое занятие.

Анализ производственных ситуаций и принятие управленческих решений.




2







2





1







2


Тема 2.4. Технико-экономические показатели и анализ деятельности основного производства.

Значение и виды экономического анализа. Методы экономического анализа. Использование таблиц, графиков и диаграмм. Система показателей деятельности основного производства. Показатели оснащённости основного производства. Показатели эффективности использования сырья, материалов и оборудования. Характеристика производственной мощности. Экономическая эффективность внедрения нового оборудования и прогрессивных технологий. Пути повышения эффективности основного производства.

Практические занятия.

Расчёт производственной мощности.

Расчёт экономической эффективности внедрения новой техники.

Расчёт экономической эффективности внедрения прогрессивных технологий.




12









6




1









2

Тема 2.5. Учёт и отчётность деятельности основного производства.

Понятие документа. Виды документов. Распорядительные документы. Информационно-справочные документы. Организационные документы. Первичные документы по учёту наличия, использования и списания средств основного производства. Документы по учёту труда и заработной платы. Понятие документооборота. Организация документооборота.

2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные принципы организации производственного процесса. Организация технической подготовки производственного процесса. Организация контроля качества продукции. Принципы и методы планирования. Понятие информации. Требования к информации. Использование таблиц, графиков, диаграмм. Понятие документооборота. Организация документооборота.

34

3

Раздел 3. Организация и управление вспомогательных производств.

34


Тема 3.1. Организация и управление ремонтным и энергетическим хозяйством.

Состав ремонтного и энергетического хозяйства. Значение ремонтного и энергетического хозяйства. Организация ремонта и технического обслуживания техники. Принципы рациональной организации труда. Организация рабочих мест. Формы и системы оплаты труда. Нормирование труда. Планирование деятельности. Управление вспомогательным производством. Технико-экономические показатели деятельности. Основные направления совершенствования деятельности ремонтного и энергетического хозяйств.

Практическое занятие.

Расчёт потребности в запасных частях и численности ремонтных работников.

Расчёт себестоимости единиц энергетических ресурсов.





4









4





1









2

Тема 3.2. Организация и управление складским и тарным хозяйством.

Состав складского и тарного хозяйства. Значение складского и тарного хозяйства. Функции складского хозяйства. Виды складов. Принципы рациональной организации труда. Организация рабочих мест. Формы и системы оплаты труда. Нормирование труда. Планирование деятельности. Управление вспомогательным производством. Технико-экономические показатели деятельности. Основные направления совершенствования деятельности складского и тарного хозяйств.

Практическое занятие.

Расчёт площади складских помещений.

Расчёт потребности в таре.



2










2



1










2

Тема 3.3. Организация и управление транспортным хозяйством.

Значение транспортного хозяйства. Виды транспорта. Функции транспортного хозяйства. Системы перевозок. Грузооборот предприятия. Принципы рациональной организации труда. Формы и системы оплаты труда. Нормирование труда. Планирование деятельности. Управление вспомогательным производством. Технико-экономические показатели деятельности. Основные направления совершенствования деятельности транспортного хозяйства.

Практическое занятие.

Расчёт потребности в машинах непрерывного и периодического действия.





2








2





1








2

Самостоятельная работа при изучении раздела3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Организация ремонта и технического обслуживания техники. Организация рабочих мест в ремонтном, энергетическом, складском, тарном и транспортном хозяйствах. Основные направления совершенствования деятельности вспомогательных производств. Виды складов. Системы грузоперевозок. Грузооборот предприятия.

18

3

Производственная практика (по профилю специальности)

36

3

Виды работ.

1.Отработка функций деятельности технолога, мастера производства, начальника участка организации (предприятия).

.2.Решение производственных ситуаций деятельности структурных подразделений организации (предприятия).

3.Анализ деятельности структурных подразделений.

4.Обобщение материалов практики, оформление отчёта.



Курсовая работа.

Примерная тематика курсовых работ:

- расчёт себестоимости продукции на предприятии;

- расчёт длительности производственного цикла и пути его сокращения;

- расчёт производительности труда на предприятии;

- основные производственные фонды предприятия и эффективность их использования;

- организация работы вспомогательных производств и пути улучшения их работы;

- планирование объёма производства и реализации продукции на предприятии;

- применение достижений научно-технического прогресса на предприятии;

- планирование прибыли и рентабельности производства продукции на предприятии;


3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

20

3

Всего

196






Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 04. «Управление структурным подразделением организации»

36


Виды работ:



Тема 1.

Анализ основных экономических показателей работы мясокомбината.

Составление организационной структуры и структуры управления.

6

3

Тема 2.

Расчёт показателей эффективности использования основных производственных фондов.

Расчёт амортизации.

Расчёт остаточной стоимости основных производственных фондов.

6

3

Тема 3.

Расчёт себестоимости отдельных видов продукции.

Расчёт цен на отдельные виды продукции.

Определение прибыли и рентабельности отдельных видов продукции.

6

3

Тема 4.

Расчёт длительности производственного цикла.

Расчёт ритма потока.

Расчёт численности рабочих и расстановка их по рабочим местам.

Изменение сменного задания.

6

3

Тема 5.

Расчёт потребности в запасных частях, транспортных средствах, площадях складов.

Расчёт себестоимости 1 м3 воды, 1 тонны пара, 1 кВт. часа электроэнергии.

6

3

Тема 6

Расчёт экономической эффективности использования новой техники, новых технологических процессов.

Расчёт срока окупаемости приобретения новой техники.

6

3



4. Условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличия учебного кабинета:

- «Экономика, организация и управление персоналом»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков учётно-отчётной документации;

- наглядные пособия.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Василенко О.В. «Экономика пищевой промышленности» М. АГРОПРМИЗДАТ,2010 год.

2.Грибов В. Д. «Экономика организации (предприятия) М. КНОРУС, 2008год.

3.Горфинкель А. Я. «Экономика предприятия» М. ЮНИТИ-ДАНА 2008год.

4.Зененко Н.В. Сборник задач покурсу «Экономика мясной и молочной промышленности» М. Пищевая промышленность, 2002 год.

5.Калита Н.Я. «Научная организация и нормирование труда в мясной и молочной промышленности» М. АГРОПРОМИЗДАТ, 2009 год.

6.Козько Н.И. Сборник ситуационных задач по курсу «Экономика мясной и молочной промышленности» М. АГРОПРОМИЗДАТ, 2010 год.

7.Краснов С.Е. «Экономика мясной и молочной промышленности» М. АГРОПРОМИЗДАТ, 2011 год.

8.Кудряшова З.Д. Сборник задач по курсу «Экономика, организация и планирование производства на предприятиях мясной и молочной промышленности» М. АГРОПРОМИЗДАТ, 2001 год.

9.Ростроса Н.К. Курсовое и дипломное проектирование предприятий мясной и молочной промышленности. М. Пищевая промышленность, 2005 год.

10.Степанова Б.Д. Задачник по курсу «Организация и планирование предприятий мясной и молочной промышленности» М. Пищевая промышленность, 2001 год.

11.Стерлигов Б.И. «Организация и планирование производства на предприятиях мясной и молочной промышленности» М. Пищевая промышленность, 2009 год.

12.Чечевицина Л. Н. «Экономика предприятия» - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008год

Дополнительные источники.

1.Амосова В. В. , Гукасьян Г. м., Маховикова Г.А. «Экономическая теория». Санкт-Петербург

2012год.

2.Веснин В.Р. Практический менеджмент М. ЮРИСТЪ, 2002год.

3.Герчикова И. Н. «Менеджмент» М. ЮНИТИ, 2002год.

4.Друкер П.Ф. «Практикум менеджмента» М. «Вильямс», 2008год

5.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента Минск «Новое знание», 2007год.

6.Мамедов О. Ю. «Основы теории современной экономики» Ростов-на -Дону, Феникс, 2008год.

7.Попов Н. А. «Экономика отраслей АПК» М. ИКФ «Экмос», 2002год.

8.Пошатаев А. В. «Маркетинг» М. «Колос С», 2007год.

9.Райзберг Б. «Рыночная экономика» М. «Деловая жизнь», 2005год.

10.Отечественный журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий».

11.Отечественный журнал «АПК: экономика, управление».

12.Интернет-ресурс.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и вне аудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю.

Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

Производственная практика проводится при освоении студентами профессиональных модулей, концентрированно, в несколько периодов, при обязательном сохранении в пределах учебного года объёма часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку. Производственные практики рассредоточены по учебным семестрам.

Объём времени в количестве 100 часов на учебный год, отведённый на консультации, используется на индивидуальные и групповые консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла:

1.Основы экономики, менеджмента и маркетинга;

2.Правовые основы профессиональной деятельности;

3.Безопасность жизнедеятельности;

4.Информационные технологии в профессиональной деятельности;

5.Охрана труда;

6.Автоматизация технологических процессов;

При выполнении курсовой работы обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Основы экономики, менеджмента и маркетинга; Правовые основы профессиональной деятельности; Безопасность жизнедеятельности; Информационные технологии в профессиональной деятельности; Охрана труда; Автоматизация технологических процессов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).

Результаты (освоенные профессиональные компетенции).

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.


Участвовать в планировании основных показателей производства.

Выполнение анализа работы предприятия.

Составление плана производства и реализации продукции.

Составление производственной программы, её основных показателей.


Текущий контроль в форме:

-защиты практических занятий;

-контрольных работ по темам МДК.

Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Дифференцированный зачёт по профессиональному модулю.

Защита курсовой работы.

Планировать выполнение работ исполнителями.

Планирование деятельности исполнителей: получение необходимой информации.

Анализ использования рабочего времени.

Принятие управленческих решений.

Организовывать работу трудового коллектива.

Постановка задачи и доведение её до исполнителей, конечный результат.

Организация оптимальной длительности производственного цикла и видов движения предметов труда в процессе производства. Организация технической подготовки производства.

Расчёт норм выработки, норм времени и сдельных расценок по оплате труда.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

Соблюдение технологии и правил контроля.

Оформление итоговой документации по контролю в соответствии с инструкциями.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Заполнять утверждённую учётно-отчётную документацию, производить необходимые расчёты.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции).

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов.

Оценка эффективности и качества выполнения работ структурных подразделений.

Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в деятельности структурных подразделений

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации.

Использование различных информационных источников

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения управленческих задач.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результаты выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, повышением квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.


© 2010-2022